Мифы об элитной парфюмерии. Мифы о парфюмерии

Ни один современный человек не представляет своей жизни без наличия одного, а то и нескольких любимых ароматов. Откуда берет свое начало такое явление, как «духи»? Кто такое парфюмеры? Чем отличаются духи от туалетной и парфюмированной воды? И какие ароматы считаются легендами парфюмерного дела?

Происхождение духов

До сих пор исследователи с уверенностью не могут заявить точно, какая страна является родиной духов: то ли это Аравия, то ли это Месопотамия. Однозначно известно, что с древних времен люди с трепетом относились к прародителям современных духов и одеколонов – благовониям.

Слово «парфюм», или «per fumum» c латинского переводится как «через дым». Дело в том, что древние люди получали ароматы с помощью сжигания древесины и смолы мирры, ладана и кедра. Отдельно стоит отметить деятельность египтян в «ароматном» вопросе: жители Нила были убеждены, что тело человека обязательно должно хорошо пахнуть – это поможет попасть в милость к богам. «На тот свет» человека также отправляли с солидной партией благовоний, чтобы задобрить богов.

В первом веке нашей эры произошел скачок в развитии парфюмерного дела: был разработан способ получения эфирных масел арабским врачом Авеценной. Ряд его рецептов сохранились и используются в современной индустрии. Арабской культуре принадлежит создание известнейшего розового масла, которое было на вес золота.

Парфюмерное дело в Европе

В результате падения могущественной Римской империи несколько веков не уделялось особого внимания парфюмерии. Только в 14 веке появляется новая разработка – ароматические воды – это духи, состоящие из эфирных масел и спирта.

Одна из распространенных история на эту тему: однажды монах подарил духи Ее Величеству 72-летней королеве Венгрии Елизаветте, которая решила принимать духи не наружно, а внутренне. В результате питья духов она помолодела, выздоровела и получила жениха в виде короля Польши. Так «Воды королевы Венгрии» стали популярны.

Аромат духов в те времена был очень прост: роза, лаванда, фиалка. Но большой спрос на продукт рождал предложение: европейцы средневековья крайне редко принимали банные процедуры, парфюмерию они любили за то, что она перебивает запах немытого тела. Постепенно в ароматические композиции прибавляются ароматы корицы, сандала, мускуса.

Духи закупались в большом объеме: ими натирали тела знатные дамы и кавалеры, затем духами стали поливать одежду, зонтики, перчатки, веера. В 1608 была открыта первая в мире фабрика по производству парфюмерии, располагавшаяся на территории монастыря и обслуживающаяся монахами.

Кроме того, развитие парфюмерного дела поощряла и сама католическая церковь, так как купания способствовали росту разврата среди населения.

Парфюмерное дело в японской культуре

Тем временем в Японии также наблюдался значительный интерес к парфюмерному делу. Ароматическая древесина, завезенная из Китая и Индии, нашла свое применение в буддийских обрядах и церемониях. Постепенно в жизнь входили ароматы пачули, корицы, аниса – ароматы специй. Большое внимание уделялось и культуре использования ароматных палочек в помещениях.

Парфюмерное дело в России

Великий реформатор Петр Первый постарался и в парфюмерном вопросе. До его правления россиянам был известен только ладан, который применяли во время церковной службы. Интересно, острой надобности в духах не было, так как были популярны бани. Изначально нюхательные соли носили собой в качестве лекарства, на тот случай,если даме станет дурно. Затем постепенно мешочки, заполненные ароматизированной солью дамы стали носить для создания дымки приятного цветочного аромата.

Духи, одеколон, парфюмерные воды – в чем разница?

Существуют разделение духов на виды по количеству эфирных масел, содержащихся в продукте, чем больше, тем дороже и качественней аромат:

  • Духи – в них содержание эфирных масел не должно быть менее 22 процентов. Справедливо отметить, что хранятся настоящие духи максимум два года, после чего их структура начинает деформироваться.
  • Парфюмерная вода содержит от 15 до 22 процентов эфирных масел. Их стойкость не такая высокая, как у духов, но выше, чем у туалетной воды.
  • Туалетная вода – отличается содержанием эфирных масел от 8 до 15 процентов. Состав не меняется в течение 4-5 лет.
  • Одеколон включает 4 процента эфирных масел в свой состав.

Качество экстрактов парфюма

При создании ароматов могу использоваться разные по качеству экстракты:

  • Класс «Люкс» - духи, которые изготавливаются вручную, иногда по индивидуальному заказу. Стоимость из может варьироваться от нескольких тысяч долларов за парфюмерный шедевр эксклюзивной серии.
  • Класс «А» - используется сырье на минимум 90 процентов из натуральных компонентов. 10 процентов отводится на ненатуральные компоненты.
  • Класс «В» - состоит на половину из синтетического сырья. Стоимость их гораздо ниже, чем стоимость настоящих духов, но они не раскрывают всю полноту и гамму оригинальных натуральных духов. Часто создаются как близкие по аромату к натуральным духам.
  • Класс «С» - наиболее дешевые экстракты, которые добавляются в порошки, мыло и духи-фейки. Создаются полностью из синтетических экстрактов.
Часто духи класса "Люкс" создаются по индивидуальному заказу

Как делятся духи по семействам ароматов

  • Шипровые ароматы – это ароматы женской и мужской линии, получаемые из шалфея, лаванды, пачули, в общем, ароматы природы. Эта группа получили свое название в честь острова Кипр, что в Средиземноморье. Специально даже вышли в свет знаменитые духи «Шипр».
  • Цитрусовые – эти ароматы лимона, мандарина, апельсина, бергамота и грейпфрута подходят как мужчинам, так и женщинам.
  • Цветочные ароматы – подходят исключительно для женщин, состоят из экстрактов гвоздики, лилии, фиалки, розы.
  • Цветочно-восточные ароматы – пользуются большой популярностью у женщин: жасмин, фрисия, мускус, абрикос, сочетание ароматов цветов и пряностей.
  • Фужерные, или папоротниковые – для женщин и мужчин – сочетание ароматов мха дуба, герани и лаванды.
  • Фруктовые ароматы – женские, состоят из бергамота, ананаса, папайи, персика.
  • Зеленые женские ароматы – свежей травы, листьев, состоят из экстрактов сосны, можжевельника, лаванды, розмарина.
  • Древесные – для мужчин и женщин – включают экстракты сандалового дерева, кедра, розового куста, голубого ириса, мускуса.
  • Пряные женские и мужские ароматы – экстракты имбиря, корицы, кардамона, гвоздики.
  • Морские ароматы для мужчин и женщин – ароматы моря, морской волны и свежести. Их отличительная особенность, что они полностью ненатуральные.

Кто такой парфюмер?

Когда-то профессия парфюмера передавалась по наследству у некоторых жителей французского городка Грасс. Сегодня в ряде стран мира есть школы, формирующие парфюмеров. Но прежде, чем работать самостоятельно, студент должен несколько лет проработать помощником парфюмера.

Многих интересует вопрос, кто тот человек, который может работать парфюмером?

Чтобы стать парфюмером, не нужно обладать каким-то особым «носом», обонянием. Достаточно иметь большое желание, а годы тренировок сделают свое дело. Парфюмер должен уметь работать как с натуральными компонентами, так и с синтетическими. Конечно, он должен быть еще и творческой личностью, ведь аромат рождается сначала в голове, и только потом приобретает физическую форму.

Рабочий день «нюхача» занимает всего два-три часа в день. Этого достаточно, ведь после этого времени у носа наступает перегруз и он не чувствует так тонко ароматы.

Легендарные ароматы Мира. «Шанель №5»

Важно!!!

Ученые подсчитали, что в мире каждые 55 секунд продается один флакончик знаменитых легендарных духов «Шанель №5», справедливо названный ароматом 20 века.

В 1920 году один из многочисленных поклонников Шанель Дмитрий Романов, потомок Российского императора Александра Второго познакомил ее с Эднестом Бо – бывшим придворным парфюмером. На одной из их совместных встреч Эрнест предложил Шанель разработать для нее уникальный аромат с использованием альдегидов. Важно понимать консервативное отношение Коко к парфюмерии в целом: она считала, что нет и не может быть запаха лучше, чем аромат чистого женского тела. Но она решила поэкспериментировать и дала свое согласие на участие в проекте. Парфюмер создал несколько вариантов ароматов и предложил их на пробу, из них Шанель выбрала образец под номером 5. Есть версия, согласно которой именно при создании этих духов парфюмер допустил ошибку, неправильно смешав ингредиенты. Так законодательница моды Коко Шанель решила создать свою собственную марку духов, которая не будет походить ни на одни из прежних ароматов. По ее желанию, духи должны были «пахнуть женщиной».

Аромат получился стойким, сложным – состоял из 80 различных компонентов.

В вопросах дизайна и здесь Коко стала новаторам: в то время флакончик для духов представлял собой настоящее произведение искусства – флакон, усыпанный стразами и драгоценными бриллиантами. Шанель выпустила свои духи в элегантном флаконе, похожим на флакон мужских духов. Интересен ход по продвижению духов: вместо того, чтобы сразу после утверждения аромата выставить его на прилавки магазина, Коко дарит несколько ароматов своим подругам из высшего общества – от которых пошел слух о необычном аромате и потрясающей его стойкости. Лишь только после такого хода флаконы вышли в продажу и стали настоящим хитом продаж на многие десятилетия.

В 1925 на свет появился аромат «Шалимар» от Герлен. На создание этих духов Герлен вдохновила история любви между Шах-Джахана и принцессой Мумтаз-Махал, во имя любви к которой Шах возвел здание Таджмахал. Название духи получили в честь одноименных любимых садов принцессы.

Изначально духи выпускались в специальном флаконе Баккара, только совсем недавно впервые вышла более демократичный вариант флакона духов и парфюмерная линия ухода за телом, лицом которой стала Наталья Водянова.

Дата рождения знаменитых «Joy» от Жана Пату – 1929. Это год знаменитого тяжелейшего экономического кризиса, когда множество американских компаний терпело крах, а люди оставались без работы. В такое время дизайнер Жан Пату выпускает в свет натуральные очень дорогие духи высочайшего качества, да еще и упакованные в флакон из цельного хрусталя Баккара. Только на создание одной унции духов парфюмерам требовалось использовать триста роз и десять тысяч цветков жасмина.

Этот аромат появился на свет в 1889 году в честь воспоминаний Жака Герлена о прекрасной девушке Жики – его любви молодости. Этот аромат можно считать революционным: ранее ароматы были унисекс, то есть одним и тем же ароматом могли душиться все: от взрослых мужчин до молодых дам. Многим было очевидно, что «Жики» куда больше подходят мужчинам, нежели женщинам.

Первый американский парфюм появился в 1953 году благодаря стараниям Эсте Лаудер. До этого года американки пользовались европейскими брендами духов, они в цене были крайне дороги и считались роскошью. Появились духи, которые стали доступны практически каждой американке.

И сегодня этот аромат можно найти на полках магазинов, флакон остался в первозданном облике: наподобие женского платья с тесьмой золотого цвета.

Легенда советских духов аромат «Красная Москва» известен среди парфюмеров многих стран мира. По факту, годом создания этих духов справедливо можно считать 1913 год, когда парфюмер Генрих Брокар представил свою разработку «Любимые духи императрицы». Но им не суждено было увидеть свет из-за нагрянувшей революции. Парфюмерное дело было объявлено отголоском буржуазии, а создатель аромата ушел в небытие: его компания стала варить мыло, а после стало фабрикой «Новая заря». Так появился аромат «Красная Москва».

Один из самых смелых и провокационный аромат 20 столетия. Появился на свет в 1977 году. Создан был специально для смелых сильных женщин, готовых властвовать над мужчинами. Эту духи стали гимном женского феминизма и равноправия. Из-за названия против аромата не раз выступали китайцы, требуя убрать аромат с продажи. Но это не помешало аромату найти своих поклонниц: тонкие восточные темы не могли не покорить сердца женщин и мужчин, которые устали от приторности. Кроме того, в рекламных компаниях «Опиума» участвовали популярнейшие модели того времени.

Вывод:

Сегодня на прилавках магазина можно найти сотни различных видов женских и мужских духов. Создание парфюма считается настоящим искусством. А те, кто смог подобрать «свой» аромат, подчеркивающий собственный стиль, получил отличного союзника в создании своего образа.


Парфюмерия. Фильм НТВ

Катерина Мухина

09.03.2015 | 868

При выборе духов мы зачастую следуем устоявшимся стереотипам, которые не имеют ничего общего с правдой. Давайте разберемся, какие существуют мифы о парфюмерии.

Нередко можно услышать, что покупать духи нужно исключительно в утреннее время. А еще есть запахи, которые подходят только людям с определенным цветом волос… Присутствует ли хоть доля правды в подобных теориях?

1. Тестеры в магазинах пахнут гораздо интенсивнее, чем оригинальные духи с тем же ароматом

Однозначно миф. Тестер – это такой же продукт, как и духи в оригинальной упаковке. Его запах не может быть сильнее или слабее. Разница может быть лишь в одном случае: если, например, тестер – парфюмированная вода, а продукт в закрытой упаковке – туалетная вода. Тогда интенсивность аромата в тестере будет выше.

Этот миф придумали люди, которые ищут во всем подвох и думают, что в парфюмерных магазинах их пытаются обмануть. Но в этом нет никакого смысла.

2. Запах для блондинок не подходит брюнеткам

Цвет волос не имеет никакого значения в выборе парфюмерии. Если учесть, что у современных женщин семь пятниц на неделе и цвет волос может меняться едва ли не каждый день, то подбирать духи к шевелюре вообще нет смысла. Единственное, на что следует обращать внимание (конечно, не считая личных пристрастий к определенному аромату), – pH кожи.

3. Духи следует подбирать по возрасту

Это, пожалуй, самый распространенный миф, который обрел популярность благодаря активным действиям маркетологов. , одеколон для зрелого мужчины… С таким описанием товар гораздо проще продать.

Теоритически возраст не имеет значения в выборе духов. Однако на практике действительно существует статистика, в соответствии с которой цитрусовые и морские ароматы предпочитают молодые девушки и парни, а древесные и шипровые – люди постарше.

Но этот факт нужно принимать не как абсолютную истину. Выбирайте духи, которые вам просто нравятся, и помните, что вам ровно столько лет, на сколько вы себя ощущаете.

4. Парфюмерная продукция должна храниться в холодильнике

Многие женщины хранят духи в холодильнике, потому что где-то услышали или прочитали, что парфюмерия быстро портится в тепле. Но на самом деле для духов одинаково губительны как высокие, так и низкие температуры. Поэтому в наших холодильниках парфюмерной продукции слишком холодно.

5. Духи нужно покупать только утром

Хотя время суток не влияет на интенсивность аромата и не изменяет его, но, по большому счету, это правда. Утром, пока мы бодры и полны сил, аромат чувствуется намного лучше. А кроме того, в магазинах еще более-менее свежий воздух, поэтому распознать все ноты аромата гораздо проще.

6. Парфюмерию нужно наносить на волосы

Волосы действительно хорошо удерживают запах, но это не значит, что на них следует выливать полфлакона. Алкоголь, входящий в состав духов, сушит локоны, поэтому вместе с приятным ароматом вы рискуете получить посеченные кончики волос.

7. Духи необходимо покупать лишь в специализированных магазинах

Это правда. Лучше заплатить больше в магазине, который продает действительно оригинальную парфюмерию, чем приобрести недорогой товар у сомнительной фирмы: не факт, что эта продукция действительно подлинная. Всегда помните, что скупой платит дважды.

Не поддавайтесь на уловки обманщиков и пользуйтесь качественной парфюмерией!

По материалам сайта www.moncredo.pl

Мифы о парфюмерии. Что в них правда?

Парфюмерия - загадочный и удивительный мир. Определенная часть его строится исключительно на ощущениях, часто таких субъективных и неоднозначных. Само собой, этот мир породил массу мифов, многие из которых мы, ошибочно, считаем фактами. Давайте рассмотрим некоторые из них, самые распространённые. И попробуем разобраться, что в них - правда, а что - вымысел.

Миф 1. Блондинкам - легкие запахи, брюнеткам - густые и тяжелые

Этот миф очень старый и невероятно распространенный. Конечно, авторы этого совета слишком категорично решили вопрос с выбором духов - к примеру, что делать женщинам с рыжими или русыми волосами? Как быть шатенкам? На самом деле выбор духов следует осуществлять не по цвету волос, а по собственным предпочтениям, ведь аромат - это ваша «вторая кожа», отражение вашей души. На самом деле нет и не может быть никакого шаблона в вопросе выбора аромата! Поскольку даже у одного и того же человека определённый аромат может вызывать различные эмоции и ощущения в разные периоды времени. Зависит это не столько от «настроения» (как, к стати, принято считать), сколько от физиологии. Каждый человек имеет свой собственный, естественный запах, обусловленный секреторными выделениями организма. И, поскольку в разное время интенсивность и качество этих выделений различно, запах этот изменчив. Именно поэтому, неизбежно смешиваясь с естественным ароматом тела, духи на разных людях пахнут совершенно по-разному. Более того, на одном и том же человеке в различные периоды времени один и тот же аромат может «выдавать» различные оттенки, иногда - не особо приятные для самого человека.

Миф 2. Духи быстро портятся

Качественный парфюм обязательно стойкий.

Стойкость не имеет отношения к качеству аромата, это просто физическое свойство. Любая композиция состоит из веществ, которые испаряются с разной скоростью. И если парфюмер создал прекрасный аромат счастья, но использовал в нем в основном летучие ингредиенты, то испаряться они будут быстро и особой стойкости можно не ждать. Однако это не говорит о том, что аромат некачественный.

Также не существует никаких мифических «фиксаторов». Условно говоря, летучий аромат можно «задержать», используя стойкие вещества, такие как амбра, мускус, смолы и дерево. Но при этом потеряется его легкость, композиция станет совершенно другой.

Так что понятие стойкости — это скорее о том, что хотел поведать нам парфюмер: есть ароматы-рассказы, короткие и гениальные, есть ароматы-романы и ароматы-саги в несколько томов.

Хотите непременно стойкие — выбирайте восточные, ярко выраженные древесные, удовые, мускусные композиции. И не смотрите в сторону цитрусовых, легких цветочных и фруктовых ароматов, они не умеют держаться на коже сутками.

Если растирать парфюм между запястьями, то разрушатся верхние ноты.

Растирайте на здоровье, ничего с ароматом не произойдет.

Одеколон — мужчинам, духи — женщинам.

Одеколон и духи — это всего лишь разные концентрации, никакой гендерной нагрузки эта информация не несет.

Нельзя хранить парфюмерию в ванной: от перепада температур молекулы разрушаются.

Действительно нельзя. Духи нужно хранить в сухом, прохладном, защищенном от света месте. Тогда вероятность того, что запах изменится, стремится к нулю.

Если вы не ощущаете аромат, значит, он вам подходит.

Спорное утверждение. Если вы перестали ощущать на себе аромат, значит, ваши рецепторы «насытились» и просто исключили этот запах из общего фона, чтобы он не мешал.


Чем дороже аромат, тем он качественнее.

Нет никакой связи. Ценообразование парфюмерии зависит от очень многих вещей, например от того, во сколько обошлись упаковка и рекламная кампания. Конечно, цена самой композиции тоже влияет на себестоимость, но в меньшей степени. А уж сколько «накручивают» в магазинах, нам никогда не узнать.

Лучше всего распылять аромат перед собой и «входить в облако».

Это всего лишь один из способов нанесения аромата, и он так же хорош, как и все остальные. Делайте так, как вам больше нравится.

Натуральные ингредиенты лучше химии.

Сегодня практически любой аромат — смесь натуральных и синтетических ингредиентов. 100-процентно натуральная парфюмерия — изобретение сравнительно недавнее. Это так называемое инди-направление, и запах у таких композиций достаточно специфический. Так что не стоит вчитываться в состав, дело только в том, как парфюмер умеет пользоваться «палитрой». Художники пишут картины одинаковыми красками, но одни создают шедевры, а другие — мазню.

Блондинкам больше подходят легкие ароматы, брюнеткам — насыщенные.

Экстерьер, знак зодиака, рост, вес и прочие физические характеристики никак не влияют на выбор аромата. Люди любят разные вкусы и запахи. Это все равно что сказать: блондинки едят только мороженое, а брюнетки — острый карри.

Ароматы-афродизиаки существуют.

Афродизиаки — это исключительно про еду. А если говорить о феромонах, то их существование в принципе пока не доказано. Так что, увы, одним запахом никого нельзя соблазнить: если вы изначально не нравитесь человеку, аромат вряд ли это исправит.

Аромат будет держаться дольше, если нанести его в большом количестве.

Нет. Интенсивность аромата увеличится, но на скорость испарения составляющих его веществ это не повлияет. А вот вы его чувствовать перестанете гораздо раньше: рецепторы не перенесут такой мощный ольфакторный удар.

Текст подготовила МАРИНА ГРИБОВА

Но большинству из них не удается повторить успех бестселлеров, которые навсегда вошли в историю парфюмерии. Названия этих легендарных творений у всех на слуху – они никогда не выйдут из моды и останутся любимыми во все времена. В специальном обзоре ELLE – самые актуальные парфюмерные шедевры.

Просто непозволительно, говоря об этом культовом парфюме, использовать тривиальные формулировки типа « – это аромат, который принадлежит к группе цветочные альдегидные». Невозможно в банальной формуле передать истинную сущность этого аромата-легенды, мечты, самого известного и самого продаваемого парфюма в мире, лицом которого были только звезды уровня Мэрилин Монро, Катрин Денев и Николь Кидман. В начале 20-х годов – во время торжества авангарда и бессистемности – этот парфюм стал настоящей сенсацией, ровно как и придуманное Мадемуазель маленькое черное платье: минималистичный, как лабораторный сосуд, флакон содержал в себе парфюм, который отличался от популярных в то время моноароматов розы и ландыша. Это был сложный и элегантный микс альдегидов, бергамота, ириса, амбры, мускуса и дубового мха. Мир сошел с ума от этой композиции – современники считали, что это и есть запах женщины! Настоящее помешательство продолжалось долгие десятки лет, и даже сегодня бренд не пытается выстраивать новую маркетинговую стратегию: Chanel N°5 остается символом элегантности и безупречного вкуса.

«Для тех, кто в зависимости от YSL» – так звучал слоган этого аромата в 1977 году. Провокационное название «Опиум» и флакон, напоминающий дорогую японскую шкатулку для табака, подливали масла в огонь – мир всерьез обсуждал аромат в контексте пропаганды наркотиков. А между тем, это был гениальный парфюм – лучший в истории восточных ароматов всех времен. Восток и чувственное тепло звучали экстраординарной пряной гармонией сложных граней – невероятным образом здесь примирили бергамот и ваниль, простое и сложное, чувственное и иррациональное. Уже в первый день запуска Opium побил все рекорды по продажам: духи раскупали за считаные дни, а француженки и впрямь впали от них в зависимость. По сей день аромат возглавляет списки самых продаваемых парфюмерных творений всех времен.

Созданные в 90-е, эти духи стали не только главной парфюмерной сенсацией в пору безвременья в мире моды и красоты, но также получили статус вечной классики всего за несколько лет. В 1992 году в моде был минимализм во всем – продвинутые девушки выступали за андрогинность и интеллектуальный унисекс. Все поголовно выбирали свежие холодные запахи, отражающие идею чистоты и простоты. Против всех законов времени, Angel демонстрировал абсолютно другую идею – утрированной сексуальности, роскоши, избыточности и сладости на грани фола. Его композиция стала квинтессенцией сладости: вместо морского бриза звучали ноты сахарной ваты, шоколада, пралине, пачули, мускус, ванили… Мир разделился на 2 лагеря – у аромата было столько же противников, сколько и поклонников, но равнодушным он не оставил никого. В 90-е Angel стал абсолютным лидером продаж, а сегодня он имеет статус «вечного» аромата, который никогда не выйдет из моды.

L"Eau par Kenzo

Мир парфюмерии поделился на ДО и ПОСЛЕ в 1996 году, когда увидел свет аромат L"Eau par Kenzo Kenzo, на долгие годы ставший символом лаконичности и эталонного минимализма в парфюмерии. Принадлежащий к группе цветочных водяных ароматов, он стал отражением нового понимания чувственности – насыщенный, но свежий, легкий, при этом поражающий идеей безграничной глубины. Его удивительная композиция сочетает ноты зеленой сирени, мандарина, тростника и мяты, которые переходят в ноты фиалки, перца и водяной линии. В завершении звучат ноты ванили и кедра. Названный бьюти-шедевром сразу после появления, L"Eau par Kenzo по сей день не сдает своих позиций и является одним из самых популярных ароматов всех времен.

Еще в далеком 1947 году вышел аромат, ставший идеальным воплощением представлений бренда Dior о женской красоте. Свои первые духи Кристиан Диор назвал Miss Dior, и именно они сопровождали первый показ мод Christian Dior 12 февраля 1947 года на авеню Монтень – та самая революционная коллекция New Look проходила в легком флере этого терпкого аромата. Идею чувственности и исключительной элегантности до Диора никто не демонстрировал так убедительно. К слову, с современным бестселлером Miss Dior Cherie 2005 года у классической версии не так много общего – тогда, в 1947 году, там звучали альдегиды, гардения и гальбанум, а в середине нулевых узнаваемой чертой стала нота карамельного попкорна. Сам Диор так прокомментировал свое творение: «Я создал этот аромат, окутывающий женщин невидимой аурой изысканной женственности».

Два главных парфюмерных носа – Кристин Нажель и Франсис Куркджан – создали в 2003 году шедевр, отражающий прогрессивные представления о женской красоте и сексуальности. Цветочный древесно-мускусный аромат Narciso Rodriguez For Her – это ода редкой женщине. Она сексуальна и обольстительна, но не в общепринятом понимании – в аромате звучит едва уловимая тонкая грань между сексуальной провокацией и зрелым целомудрием, игривостью и дерзким любопытством. Коктейль из нежных цветков апельсина, манящего флера иланг-иланга и жасмина разбавлен горьковатым вкусом египетского мускуса, что дает парфюму глубину и мощь – пахнуть Narciso Rodriguez For Her по сей день считается знаком хорошего вкуса.

Ворвавшись на бьюти-рынок сравнительно недавно, Dolce & Gabbana амбициозно занял нишу бренда, который знает все о женской сексуальности. Правильная чувственность, классическая роскошь, нескромная обольстительность – еще чуть-чуть, и он был бы too much, но знаменитый дуэт тем и гениален, что знает, когда вовремя остановиться. В открытии композиции The One звучит сочный микс личи, мандарина, бергамота и игривого персика, которые словно окутаны теплом солнечных лучей. Раскрывается композиция изысканной мягкостью жасмина, нежных ландышей, белой лилии и даже сливы. The One формации 2006 года и его композиционные продолжения (L"Eau The One , Rose The One и The One Lace Edition) – это ароматы на тему обольщения. Передать идею уникальной женской красоты, которая соблазнительна, но не вульгарна, – секрет сногсшибательного успеха аромата, ставшего культовым: он воплотил самую заветную мечту каждой женщины.

Необыкновенный аромат Жака Герлена Shalimar стал первым восточным парфюмом, легенда создания которого столь же прекрасна, сколь и он сам. Как известно, четыре столетия назад в Индии император Шах-Джахан воспылал страстной любовью к принцессе Мумтаз-Махал. В честь своей возлюбленной он повелел разбить сады Шалимара и построить Тадж-Махал, ставший одним из семи новых чудес света. Эта невероятная история любви вдохновила Жака Герлена, и в 1925 году он представил первый в истории парфюм на тему Востока, где соединил такие несочетаемые ингредиенты, как, например, цитрус и сандал. Чувственный, величественный, сложный аромат, Shalimar от Guerlain – это точно не сезонный парфюм; его магия актуальна во все времена.

Этот аромат вышел в 2001 году и сразу стал парфюмерным бестселлером. Его узнаваемый шлейф вот уже почти 15 лет считается одним из главных парфюмерных хитов всех времен. Легкий аромат с восточным флером – как это возможно? Легкость и женственность здесь нашли выражение в особой ауре фирменной элегантности самого известного цветочного аромата в мире. Романтика и молодость парфюма сложные, с удивительным ориентальным характером – в пирамиде звучат такие разные ингредиенты, как мандарин и пачули, роза и жасмин.

Поделиться: