Детройт город призрак почему. Легендарный Детройт

Вы хотите увидеть умирающий американский мегаполис с заброшенными небоскребами, мусором, сгоревшими автомашинами на улицах, толпами бомжей и самым высоким уровнем убийств в США? Тогда спешите, поскольку умирать Детройт вовсе не собирается. Более того, через несколько лет от сложившегося образа "американского кошмара" не останется и следа. Власти США приняли ключевое решение спасти крупнейший город Мичигана и некогда столицу автомобильной промышленности, вложив в его реанимацию десятки миллиардов долларов и эффект уже становится заметным. Другое дело, что банальное вбухивание огромных денег в город-банкрот без устранения причин, приведших к экономической и социальной катастрофе это плохое, на мой взгляд, решение. Ведь проблемы начались в 60-70 годах ушедшего столетия, когда автомобильные гиганты Ford, Chrysler, General Motors, недовольные возросшими налогами и плюс в результате кризиса перепроизводства, начали покидать Детройт, переводя заводы в другие города страны и за границу. Между тем, практически все население мегаполиса либо работало на автозаводах, либо было с этим связано косвенно. В восьмидесятых годах кризис достиг своего пика, когда безработица в Детройте достигла 50% трудоспособного населения, после чего город погрузился во мрак.

Я остановился неподалеку от аэропорта Детройта, где отели, в отличие от центра, стоят очень по-божески. Мой трехзвездник обошелся в 40 долларов в сутки, что для США практически даром. Напомню, что при всей моей экономии, в Нью-Йорке едва нашел вариант за 120 в сутки и был рад, что хотя бы так. Знаете, что эти ребята делают на фотографии ниже? Это специальная машины для выкачивания воды из лужи и прочистки городской канализации -

Единственное неудобство проживания возле аэропорта, это во-первых шум взлетающих самолетов (но это меня не пугает, все же три года службы в израильской армии на военном аэродроме), а второе это транспорт. Америка - страна автомобилистов и с общественным транспортом здесь плохо, а в сравнительно небольших городах и вовсе проблема. От моего отеля вообще нет транспорта в Детройт, но к счастью есть бесплатный шаттл в аэропорт, где я пересаживаюсь на автобус в город. Уже третий день подряд катаюсь таким образом и всегда оказываюсь единственным пассажиром на остановке -

Автобус курсирует из аэропорта в Детройт каждые полчаса и проезд стоит 2 доллара. Сдачу, естественно, не сдают. Где людям менять деньги не предусмотрено. Но, как уже сказал выше, желающих воспользоваться автобусом тоже мало, так что никому нет дела до вашей сдачи. С другой стороны, шофер даже не смотрит, сколько вы засунули денег в ящик. Вчера я засунул всего один доллар, а не два. Никому дела нет.

Вот такие автобусы примерно за 30-40 минут доставят вас до центра Детройта. Главное, спину берегите. Причем тут спина, вы спрашиваете? Дороги в Детройте достаточно разбитые, автобус же несется не объезжая ямы и трещины. Даже на телефоне печатать не удается, не попадаешь пальцем по буквам из-за тряски.

Итак, вдохнем побольше воздуха и сойдем с автобуса в криминальной столице США. Что видим вокруг? Толпы кровожадных убийц, карманники, наркоторговцы - все они ждут наивного туриста. Шучу. Никому до вас дела нет. Это не значит, что криминал отсутствует и все что пишут в газетах не соответствует действительности. Все соответствует, как и факт того, что в пересчете на 1000 жителей, тут ровно в 10 раз больше убийств, чем например в Нью-Йорке, включая криминальные Гарлем и Квинс. Просто надо понимать, что 95% криминала нас с вами не затрагивает ни коим боком, это внутренние разборки между криминальными кланами и бандами, связанными с наркотиками. Мы, как туристы, рискуем лишь нарваться на спонтанное, оппортунистское нападение со стороны случайного хулигана, или бомжа и эти шансы сравнительно невелики. Разумеется, что шансы нарваться повысятся, если вы будете гулять после наступления темноты, или залезать в заброшенные дома, где наверняка живут бомжи. А еще вас могут покусать бродячие собаки, которых вы встретите на руинах заводов. В остальном проявляйте обычные меры предосторожности: не носите с собой ценности и документы, оглядывайтесь на пустынных улицах (и избегайте пустынных улиц), не снимайте деньги в уличных банкоматах, не светите дорогой камерой, не показывате что вы не местный. И все будет отлично.

Я сошел с автобуса напротив бывшего центрального ж.д вокзала Детройта, который был заброшен в 1988 году, когда нациальная железнодорожная компания Amtrak прекратила сообщение с городом-банкротом. Здание ровно 30 лет стояло заброшенным и постепенно ветшало, пока в прошлом году его не купила корпорация Ford и как раз в эти дни они открыли объект для посещения всем желающим и бесплатно.За считанные дни на сайте автомобильной компании, где открыли запись желающих посетить здание, записались около 20 тысяч человек, см. Mlive News . Дело в том, что на следующей неделе здание будет закрыто на реставрацию до 2022 года и затем в него заедут офисы компаний. Сейчас наш с вами последний шанс заглянуть внутрь, пользуйтесь, кто сейчас путешествует по Америке. Думаю, эта информация будет интересна блогеру и путешественнику Саше Беленькому macos , который в эти минуты как раз двигается куда-то в этом направлении, но со стороны Канады. У него же отличная серия отчетов про Детройт и вы сможете сравнить, каким город был жутким 4 года назад, когда он сюда приезжал: . Уже сейчас в большинство мест, куда он забирался, не попасть. Они либо разрушены, либо отремонтированы. А еще через год-два вы не увидите даже то, что я вам покажу в данной моей статье.

Вначале я было встал в очередь, но постояв полчаса не продвинулся ни на сантиметр. Ладно, в Гугле достаточно фотографий этого здания, не буду терять время на стояние в очередях.

На старых фотографиях Детройта (ну как старых, пятилетней давности например) это здание стоит облезлое и страшное посреди перекрестка. Сейчас его ремонтируют -

К вопросу об опасных местах. Вот через такой переход над трассой гулять не рекомендуется. Здесь вас реально могут ограбить и вам не только некуда бежать, но и помочь вам будет некому. Но у меня нет выбора, другого пути к нужному мне объекту нет -

Здесь тоже ходить не стоит -

Внезапно, мечеть посреди пустыря. В Детройте проживает крупнейшая в США арабская община выходцев из Сирии, Ирака и Ливана. Исходя из официальной статистики, их тут 300 тысяч человек, что составляет чуть менее 10% населения большого Детройта, то бишь с пригородами.

Почти все брошенные здания огорожены заборами и многие из них являются частной собственностью. Тот факт, что хозяева оставили свой дом не дает нам права считать дом мусорной свалкой, или даже просто объектом для посещения. Нет, залезть вы можете, но с юридической точки зрения нет разницы, залезли вы в квартиру с живущей там семьей, или туда, откуда это семья выехала. Так что осторожно, ибо нарваться можно не только на бомжей, но и на полицию.

Как вы думаете, за сколько продается этот автомобиль? Да, он древний, ему лет сорок. Так вот, на фотке это не видно, но стоит он всего 300 долларов. Плати и забирай. Не знаю, далеко ли сей агрегат уедет, но сам факт.

Знаете, чем бомж занимается? Никогда не угадаете. Он сушит вещи. Там канализационный люк, из которого идет горячий пар, в городе продувка канализации. По всему городу бомжи забили люки своим тряпьем и усевшись рядом, отдаются нирване -

Бабки за один день всем желающим. Ничего не напоминает? Это историческая фигня, эпохи развала Детройта в 70-80 годах, когда люди начали терять работу и деградировать.

Безусловно, что во всем ощущается упадок. Такой убитый асфальт как в Детройте, вы встретите разве что в Сент-Луисе, где ситуация напоминает Детройт, но об этом расскажу отдельно.

Между прочим, самая настоящая масонская ложа. Думаете, шучу?

А вот вам доказательство -

Шикарное историческое здание, которое открыто для посещений, но записываться надо заранее.

Заброшенный отель -

И еще один отель. О чем мы с вами говорим, какие отели, какие туристы? Город стоял в руинах почти 40 лет...

И все же, как говорил выше, не все так плохо. Новых зданий тут пока еще мало, но старые активно восстанавливают -

Вот этот небоскреб 30-годов постройки, слева, стоял заброшенным еще несколько лет назад, а теперь его ремонтируют -

И еще один "мертвый" отель -

Самый центр города и опять запустение -

Я хотел забраться на крышу этого здания справа, воспользовавшись внешней поарной лестницей, но подойдя заметил, что пожарная лестница успела сгнить и отвалиться -

Заметьте, работы активно ведутся -

Еще лет пять назад этот красивый центральный проспект Детройта выглядел как в фильме ужасов про зомби-апокалипсис. А теперь вполне цивилизованно, даже шахматы поставили, как в Еревану около кинотеатра "Москва" -

Людей по-прежнему очень мало, все же город потерял 70% своих жителей...

Внезапно, синагога, естественно закрытая. Но, кажется, евреи тут иногда появляются, судя по аккуратным цветам на входе и горящим лампочкам над дверью -

И снова, везде и все строится и восстанавливается -

А вот асфальтом городу еще только предстоит заняться -

А я иду вот в этот на первый взгляд ничем не примечательный дом, прямо по курсу -

Как вы думаете, что это за дом и зачем я туда иду? На первый взгляд, там нет ничего выдающегося, разве что эта вот арка на углу, причем явно давно покрывшаяся пылью.

Так вот, именно с этого здания началась история корпорации Ford, именно здесь в 1892 году Генри Форд арендовал небольшое помещение под мастерскую и начал строить свои первые автомобили -

Внутрь можно войти, сейчас тут ничего нет, но опять же, здание купили и будут его восстанавливать -

Но согласитесь, что интерьеры впечатляют!

Как и этот древний сундук -

Но это все ерунда в сравнении с тем, что вы найдете там же, этажом выше! Тут был Детройтский театр, функционировавший с 1926 года и вплоть до 1960, когда в городе едва только начался кризис. Людям стало не до культурных мероприятий и в 1972 году, простояв 12 лет заброшенным, театр превратили в ночной клуб с проститутками. Это совсем другое дело, все признаки кризиса очевидны. Но в 1976 кризис добил даже признаки разврата и ночной клуб разорился. С тех пор место стоит заброшенным, считайте, 42 года. Несколько лет назад бывший театр превратили в автопарковку -

Фуф, как там внутри пыльно и душно, прогуляемся дальше -

Интересно, этому парню штаны ходить не мешают? Если вы думаете, что он болен, то ошибаетесь, это мода такая. В Детройте таких "модников" каждый второй в черных районах.

Небольшой пятачок в центре уже привели в порядок и тут себя ощущаешь на на Манхэттене в Нью-Йорке, абсолютно цивильно -

Не так давно запустили монорельсовую дорогу вокруг центра города, причем сильно себе голову не ломали, как назвать этот вид транспорта, поэтому он называется "people mover", передвигатель людей, если дословно.

Справа, кстати, единственный целиком новый комплекс, построенный в Детройте за последние 40 лет -

Монумент жертвам армянского геноцида в центре Детройта -

А мне пора возвращатьс в отель! А то застряну еще в городе после наступления темноты и потеряет человечество великого деятеля науки и техники, Сашу Лапшина. Шучу. Вот моя остановка, где я провел минут 40, ибо автобусы не соблюдают расписания от слова никак -

Напоследок добавлю несколько цифр, которые, возможно, кого-то разочаруют, ведь мы выросли на убежденности в том, что Америка - страна баснословных денег, которые нас ждут. Так вот, в Детройте сегодня порядка 25% безработных среди трудоспособного населения и пособие составляет чуть более 500 долларов. Как на эту сумму жить в США - непонятно. Хорошо, вам полагаются бесплатные обеды в столовке для бомжей и скидки на электричество и воду. Средняя зарплата в Детройте составляла в 2017 году 28 тысяч долларов в год, причем 50% населения получают 16-18 тысяч долларов в год. В 2017 году 82% населения Детройта составляют черные и это не хорошо и не плохо а просто факт. Причем, в 1950 году город был на 92% белым, тоже просто статистика. По числу убийств Детройт занимает первое место в США.

Были времена, когда население Детройта превышало 1,8 млн человек. Сегодня здесь проживает втрое меньше - 681 090 человек. 1805 год стал для города трагической вехой - Детройт почти полностью выгорел.

Детройт входит в десятку самых криминальных городов мира и стабильно лидирует в аналогичных рейтингах США.

Однако не все так мрачно! Здесь родился и вырос известный рэпер Eminem . Фрэнсис Форд Коппола , режиссер кинотрилогии «Крестный отец», родом тоже из Детройта. Отсюда по миру разошелся музыкальный стиль «техно ». В Детройте происходят все самые важные для Штатов автомобильные события! Именно здесь создали первый доступный семейный автомобиль (Ford model T ), а Генри Форд основал Ford Motor Company и открыл свой первый завод. За крем-соду тоже спасибо Детройту.

Аренда в Детройте

Цены на жилье и аренду здесь неприлично низкие! Впрочем, слухам о том, что за $100–200 можно приобрести двухэтажный загородный дом, верить не стоит. Еще пару лет назад на специальных аукционах реально было найти домик за $500 - но, чтобы обустроить такое жилье, понадобилось бы еще тысяч десять. Сейчас самый бюджетный вариант обойдется примерно в $1,5 тыс. (но все еще без ремонта).

Работа в Детройте

А вот и ответ на удивленные взгляды, вызываемые ценами на недвижимость. В Детройте заброшено более половины зданий. Уровень безработицы достигает 20%. На улицах правят преступность и нищета.

Во многих домах отсутствует водоснабжение и электричество. На заводах зарплаты - мизерные. Молодежь все чаще выбирает криминал.

Что произошло с Детройтом

Начало XX века - звездный час Детройта. Тогда здесь случился экономический бум в машиностроении. В Городе моторов решили осесть не только Генри Форд, но и корпорации General Motors и Chrysler , вместе именуемые «большой тройкой».

Автомобиль был практически у каждой семьи. Общественный транспорт считался неудобным и непрестижным. Инфраструктура стремительно развивалась, каждый миллиметр города расцветал - каждый, кроме сферы общественного транспорта. Что впоследствии сыграло злую шутку с Детройтом.

Машина равнялась свободе перемещения. Почему бы в таком случае не переехать за город? Большинство жителей Детройта так и поступило.

С сокращением бюджета город стал увядать. В начале 60-х изменения были еще незаметны, но дальше - больше. В черте города остались только те, у кого совсем не было средств на переезд, а средний класс и элита покидать Детройт.

Город окончательно опустел после нефтяного кризиса в 1973 году. Бензина меньше - заправлять автомобиль нечем, а с общественным транспортом, как мы помним, ситуация никакая. Власти были шокированы столь стремительным вымиранием, ведь это первый подобный случай в истории Америки.

Меньше людей - падает экономический оборот города - сокращаются рабочие места - привет, безработица. Зарплаты мизерные, криминал на высоте.

Вот сегодня Детройт и выглядит как декорация для съемок постапокалиптического боевика. Население планеты стремительно растет, но не здесь.

В лучшем состоянии (насколько возможно в нынешней ситуации) находится деловой центр города. Небоскребы, куда ежедневно спешат на работу тысячи клерков, магазины и торговые центры - функционируют.

Штаб-квартиры корпораций Ford, General Motors, Chrysler все еще на месте, что помогает городу держаться на ногах.

Важно

Ночью в Детройте нужно быть дома, за закрытой на все замки дверью. Улицы пустеют рано, идет спать и цивилизация. С сумерками в Детройте просыпается криминал.

Город еще можно спасти. Но для этого нужны мудрые решения властей, ответственность каждого жителя и долгие годы и терпение.

Сегодня город Детройт в США часто именуют заброшенным, . В силу многих причин этот некогда процветающий мегаполис, центр американского автомобилестроения, в последние годы обанкротился и опустел. Итак, давайте узнаем, почему Детройт, цивилизованный город в центре Америки, стал призраком!

Детройт – история заброшенного города

Как известно, в самом начале XX столетия Детройт переживал свой расцвет. Чрезвычайно выгодное географическое положение на пересечении водных маршрутов Великих озер сделало его крупным узлом транспорта и кораблестроения. После создания Генри Фордом своей первой модели автомобиля и впоследствии целого завода – Ford Motor Company – здесь развернулось производство роскошных представительских автомашин того времени. Во время экономического бума в период Второй мировой войны в этот богатейший город страны начали съезжаться всё больше и больше людей из южных штатов, в особенности афроамериканцев, которых привлекали рабочие места на заводах Форда. Детройт переживал демографический бум.


Но годы спустя, когда королями автомобилестроения в глобальной мировой экономике стали японцы, продукция тройки гигантов Ford, General Motors и Chrysler уже не могла конкурировать с ними. Презентабельные и дорогостоящие американские модели оказались совершенно неэкономичными. К тому же в 1973 году разразился мировой бензиновый кризис, что еще сильнее подтолкнуло Детройт к краю пропасти.


Из-за деиндустриализации начались массовые сокращения рабочей силы, и люди стали покидать город. Многие переезжали в более успешные города, где они могли найти работу, другие же – в основном низкооплачиваемые рабочие или безработные, живущие на одно лишь пособие – оставались в беднеющем городе. А поскольку количество налогоплательщиков всё уменьшалось, это не могло не сказаться на экономической ситуации для муниципалитета.


Начались массовые волнения и беспорядки, связанные в основном с межрасовыми отношениями. Этому способствовала и отмена в США расовой сегрегации. Вспышки насилия, безработица и бедность привели к тому, что центр постепенно разрушающегося города оказался заселенным темнокожими, тогда как «белые» проживают в основном в пригороде. Об этом снят кинофильм «8-ая миля», где главную роль играет знаменитый рэпер Эминем, уроженец Детройта.


Сегодня в Детройте наивысший уровень преступности в стране, особенно большим является количество убийств и прочих насильственных преступлений. Это вчетверо больше, чем в Нью-Йорке. Такая ситуация возникла не в одночасье, а зрела еще со времен Детройтского бунта 1967 года, когда безработица толкнула многих афроамериканцев на массовые бесчинства. Примечательно, что традиция поджигать здания на праздник , возникшая еще в 30-х года прошлого века, сегодня обрела пугающие масштабы. Ныне Детройт считается наиболее опасным городом в Америке; здесь процветают наркоторговля и бандитизм.


Опустевшие здания городе-призрака Детройта постепенно разрушаются. Перед вами фото заброшенного вокзала в Детройте, разрушенных небоскребов, банков и театров. Жилые дома в городе продаются очень дешево, рынок недвижимости просто обесценился, что неудивительно, учитывая современную демографическую ситуацию в Детройте.

Детройт — единственный из современных городов, который пытается продавать свои развалины Голливуду в качестве фона для различного рода антиутопий и мрачных сцен преступлений.
Детройт - самый неблагополучный город в США.
По обилию руин с Детройтом трудно конкурировать — в нем примерно 80 000 полуразрушенных и заброшенных зданий. В центре города стоят пустые небоскребы с выбитыми стеклами. Их не сносят главным образом потому, что у города на это нет денег. Кроме того, некоторые владельцы зданий предпочитают сохранять ветхие постройки в надежде, что земля в центре рано или поздно подорожает.

В Детройт-сити проживает около 900 тысяч жителей, из которых 82% - тёмнокожие, 11% - белые товарищи и немного представителей других цветов кожи. Население медленно, но верно убывает. В городе процветает преступность (в 2002 году Детройт был одним из самых криминальных городов в Штатах). От Канады, которую прекрасно видно вдали, его отделяет лишь река Детройт с островком Бель Айл Парк посередине.

В 50-х годах XX века Детройт был одним из главных центров машиностроения в США и в ту пору продвигал на государственном уровне программу дешёвых и общедоступных автомобилей. В Детройте были сосредоточены крупнейшие автомобильные заводы страны (Ford, General Motors, Chrysler), и город переживал бум своего развития — он в буквальном смысле процветал, став одним из богатейших городов Северной Америки.

После 1950 года цветущий город стал образцом «миграции-на-окраины». На заднем плане субурбанизации Детройта, помимо всеобщей автомобилизации, существовал также, расовый конфликт. Между 1940 и 1960 годами количество чернокожих жителей достигло трети от общего числа населения. Белый «средний слой», преисполненный предубеждения по отношения к черному «низшему слою», перетекал на периферию. В 1998 году 78% жителей предместий были белыми, 79% жителей «внутреннего города» - черными. В то же время, средний доход в пригородной области, почти вдвое превышал аналогичные показатели «внутреннего города».

Взлет автопромышленности, случившийся после окончания Второй мировой войны, привел к тому, что все больше чернокожих рабочих прибывало в Детройт. В 40-е - 50-е годы чернокожее население увеличилось от 150 000 до 500 000. По большей части оно ютилось в бедных районах Lower Eastside. Но белые обитатели рабочих кварталов не желали мириться с образом жизни новоприбывших. И только в 50-е, 500 000 белых детройтцев покинуло центр, чтобы осесть на периферии; на сегодняшний день 85% населения центральных районов города - чернокожие.

Все ухудшающиеся условия жизни в комплексе с возрастающим самосознанием привели к социальному бунту в 1967 году. В 1974 году в Детройте был избран первый в США чернокожий мэр.

В 1973 году в результате нефтяного кризиса, а также под воздействием возросшей конкуренции со стороны иностранных производителей Chrysler, Ford и General Motors понесли неизмеримые убытки. После чего закрыли старые заводы, продолжив производство на более современных предприятиях, расположенных к тому же в «низкозарплатных» странах. Только в промежутке 1970-1980 Детройт потерял 208 000 рабочих мест.

Объединенный Театр Искусств
Этот красивый театр в готическом стиле был построен в 1920-х годах и закрыт в 1970-х.

В то время как 127 коммунальных образований пригородной области процветали, «внутренний город» начал постепенно разрушаться. Между 1978 и 1998 годами в Детройте произведено 108 000 сносов - против 9000 санкционированных новостроек или реконструкций. Сиротливо пустуют тысячи жилых домов, многочисленные магазины, офисы и кинотеатры. Под роскошным лепным потолком кинодворца Michigan Theater с 1977 года находится обыкновенная автопарковка.

В свете своей социальной проблематики случай Детройта давно уже рассматривается как безнадежный. Вандализм в такой ситуации - явление обыденное. Следует упомянуть ритуал под названием «Бесовская Ночь» (Devil`s Night). Год за годом во время Хеллоуина (ночь с 31 октября на 1 ноября) в Детройте поджигаются пустые здания и машины. Своей высшей точки это движение достигло в 1985 году, когда в течение немногих часов в огне оказалось 297 зданий, а также нагромождения автопокрышек и крупногабаритного мусора.

На протяжении нескольких последних лет в центральных районах даунтауна обнаруживается хоть ограниченное, зато постоянное инвестиционное оживление. После того, как социальное и политическое напряжение между «внутренним городом» и предместьями пошло на спад, Детройт получил возможность так или иначе наживать на своей старой роли «Моторграда» символический капитал. Но медленное городское выздоровление наблюдается только в даунтауне. В остальных частях «внутреннего города» упадок расширяется. Одиночными островками возникают там охраняемые скопления семейных коттеджей. Так предместье оккупирует «внутренний город». В Детройте наблюдается самый высокий в США уровень преступности, город занимает второе место по числу безработных.

Детройт сегодня и вчера: рожденный и погубленный автомобилями

Ответ редакции

«Такое происходит в истории далеко не впервые. Трупы других великих городов похоронены в пустынях и стерты с лица земли азиатскими джунглями. Некоторые пали так давно, что от них не осталось даже названий. Но для тех, кто там обитал, разрушение представлялось не более вероятным и возможным, нежели представляется мне умирание исполинского современного города...»
Джон Уиндем. День триффидов

Детройт — город, рожденный и погубленный автомобилями. Почему богатейшая автоимперия, один самых престижных городов США прошлого века, дышит все медленней, все больше превращаясь в Атлантиду наших дней — читайте на АиФ.ru.

Бывшее железнодорожное депо Детройта. Фото: www.globallookpress.com

Детройт — автомобильная столица Америки, металлический лязг которой буквально стоит в ушах после прочтения книги «Колёса» Артура Хейли, площадка международного январского автосалона, задающего тон на весь год, родина белокожего репера Eminem — официально признан банкротом.

Буквально 50 лет назад город был чуть ли не самым престижным в США, с промышленностью, обгоняющей все остальные города Америки. Туда стремились целые общины иммигрантов в поисках работы, лучшей жизни и американской мечты. Именно в Детройте знаменитый Генри Форд собрал свой первый автомобиль и поставил первый завод по производству машин, впервые в мире применив на производстве конвейерную сборку. Именно там, в Детройте, личный автомобиль стал привычной и повседневной вещью в семейной жизни — задолго до подобного события в каком-либо другом городе.

Заброшенные жилые дома в Детройте. Фото: www.globallookpress.com

Детройт, 2013 год

Детройт — город, в котором пока еще есть все: дома, магазины, автомобили, деревья, автобусные остановки. Но нет будущего.

Окна некогда шикарных гостиниц и театров заколочены досками, а в прошлом позолоченная лепнина покрыта пылью и паутиной. В центре коттеджного посёлка той самой одноэтажной Америки Ильфа и Петрова — дешевые сгоревшие дома, разрисованный граффити изнутри. Огромные здания, которые как океанские лайнеры возвышаются среди полей, пытаются напомнить о былом величии города, но через разбитые окна видно насквозь пустые офисные помещения. И не видно будущего.

Сегодня по улицам Детройта лучше не гулять в одиночку. Да и встретить прохожего в 4-5 часов вечера уже практически невозможно.

Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Даже на центральных улицах хватает домов, первые этажи которых обшиты деревянными щитами и листами железа, чтобы подъезды не превращались в притоны и не возникали пожары. На уцелевших витринах магазинов еле-еле читаются надписи Sale и For Rent, смытые дождями и посеревшие от пыли. Видимо, последние владельцы пытались хоть как-то удержать бизнес на плаву.

В отличие от европейских городов, где весь центр отдан на откуп туристам, в Детройте очень трудно купить какой-нибудь сувенир, и даже бутылку воды. Магазинчиков почти нет, а если они есть, то заходить в них не очень хочется — у входа обычно стоит кучка угрюмых людей...

Именно так выглядит и дышит бывшее королевство автомобилей сегодня. Что же случилось с могущественной автоимперией?

Процветающий Детройт в 1931 году. Фото: www.globallookpress.com

Детройт, 1910-е годы

Расцвет города наступил в начале XX века. Именно на это время пришелся экономический бум в автомобилестроении. Следом за Генри Фордом свои заводы в Детройте открыли корпорации General Motors и Chrysler. Таким образом, в городе были сосредоточены крупнейшие автомобильные предприятия, «большая тройка»: Ford, General Motors и Chrysler.

Пересечение улиц Мичиган и Грисвольд, 1920 год. Фото: Commons.wikimedia.org

В 1930-х годах с появлением профсоюзов Детройт стал ареной борьбы профсоюза работников автомобилестроения с работодателями. В 1940-х через город прошла одна из первых американских скоростных трасс, М-8, а благодаря экономическому буму времен Второй мировой войны Детройт получил прозвище «арсенал демократии». Бурный экономический рост первой половины XX века сопровождался наплывом населения из южных штатов (преимущественно чернокожего) и Европы. Хотя дискриминация при приеме на работу (а она была достаточно сильной) ослабла, однако проблемы всё равно были, и это вылилось в расовый бунт 1943-го года, в результате которого 34 человека были убиты, из них 25 — афроамериканцы.

В 50-х годах XX века Детройт был одним из главных центров машиностроения в США, и в ту пору продвигал на государственном уровне программу дешёвых и общедоступных автомобилей. Город переживал бум своего развития — он в буквальном смысле процветал, став одним из богатейших городов Северной Америки. Ещё с середины 20-х годов с развитием автоиндустрии в городе появилось большое количество личных автомобилей. Детройт стал одним из первых городов, где стала строиться сеть скоростных магистралей и транспортных развязок. С другой стороны, система общественного транспорта не развивалась. Напротив, автомобильные корпорации лоббировали ликвидацию трамвайных и троллейбусных линий. Одновременно шла кампания, рекламировалось приобретение личного автомобиля, а общественный транспорт представлялся непрестижным и неудобным, как «транспорт для бедных». Подобное пересаживание жителей на личный автотранспорт поспособствовало переезду населения из центра Детройта в его пригороды.

Штаб-квартира General Motors в Детройте. Фото: www.globallookpress.com

Детройт, 1950-е годы

Это и положило начало упадку Детройта. Все больше квалифицированных рабочих продавали жилье и уезжали жить за город на свежий воздух, даже оставаясь при этом на прежних работах.

Наряду с переселением инженеров и рабочих в городе начали проводить кампанию заселения центра города афроамериканцами. Им было позволено работать в успешном городе в хороших фирмах (своего рода проявление американской демократии). Появление таких соседей еще больше простимулировало отток среднего класса и элиты в пригороды.

Нужно отметить, что налог жители пригорода Детройта платили уже совершенно иной — по месту проживания. В результате сокращения бюджета город начал угасать. Рабочие места сокращались, владельцы магазинов, банкиры, врачи переезжали туда, где есть платёжеспособные покупатели.

Фото: www.globallookpress.com

В самом Детройте, тем временем, все больше оставалось малоимущих (в основном, это были афроамериканцы) — у них попросту не было денег на переезд за город.

Среди них из-за бедности и безработицы процветала преступность, так что Детройт быстро приобрел дурную славу как один из самых «чёрных» и опасных городов США. В это время в США отменили расовую сегрегацию, в результате афроамериканцы все чаще сталкивались с белыми, и это привело к межрасовому конфликту. Кульминация произошла в 1967 году, когда в июле конфронтации вылились в одни из самых жестоких в истории США беспорядков, продолжавшихся в течение пяти дней и известных как «Волнения на 12-й улице».

В 1973 году разразился нефтяной кризис. Он привёл к банкротству многих американских автомобилестроителей, машины которых, прожорливые и дорогие, не могли больше конкурировать с экономичными европейскими и японскими машинами. Заводы один за другим начали закрываться, люди теряли работу и уезжали из Детройта. Население города в его административных границах сократилось в 2,5 раза: с 1,8 млн. в начале 1950-х до 700 тысяч к 2012 г. Надо отметить, впрочем, что эти цифры включают и людей, переехавших в рабочие пригороды, где жильё дешевле и обстановка безопаснее.

Улицы Детройта вечером. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Детройт, 2013 год

Все последние десятилетия правительство штата и федеральные власти не оставляют попытки оживить город, в особенности его центральную часть. Одной из последних инициатив 2000-х годов стало создание и строительство нескольких казино, которые всё равно не смогли укрепить экономику Детройта. В декабре 2012 года дефицит городского бюджета составил 30 млн. долларов.

На сегодняшний день Детройт — город с самым высоким уровнем преступности и с самым низким уровнем образования. И самыми высокими налогами на недвижимость в США. Налогами, которые сотни тысяч жителей города не заплатили. И от бедности, и по причине того, что проще было выкупить за несколько долларов свой дом после ареста недвижимости.

Фото: www.globallookpress.com

К 2013 году из города уехали самые активные, остались иждивенцы. На 6 пенсионеров в Детройте приходится 4 человека работоспособного возраста.

Если в прошлом веке 70% населения было белым, то сейчас 84% жителей — афроамериканцы. Увы, не очень образованные: только 7% школьников, по данным американских исследований, умеют бегло читать и считать. Как следствие, в Детройте самый высокий в США уровень преступности, совершается больше всего убийств, причем большинство их (70%) связано с наркотиками.

Люди просто бегут отсюда. Из королевства автомобилей.

Поделиться: