Relative pronouns тест по английскому языку (7 класс) на тему. Правила использования WHO, WHICH, WHOSE,THAT Задания для самопроверки
В сегодняшней статье мы предлагаем мини-урок по использованию английских местоимений who, whom и whose, которые вызывают серьезные затруднения даже у тех, кто не первый месяц занимается английским.
Личные, объектные и притяжательные местоимения.
Чтобы понять, как правильно употреблять who, whom и whose, вы сначала должны понять разницу между подлежащим, дополнением и притяжательной формой.
Подлежащее, выраженное местоимением, совершает действие:
She
loves knitting.
They
admire Pre-Raphaelites.
I
am afraid of spiders.
Действие направлено на дополнение, выраженное местоимением:
He despises him
.
They told her
the truth.
We let her
in.
Притяжательные местоимения говорят нам о том, что что-то принадлежит человеку:
Her
piano is out of tune.
They had to cancel their
tour.
The committee has rejected his
offer.
- Who – это личное местоимение.
Who также могут называть субъектным местоимением, так как оно выступает в роли подлежащего. Оно также может быть вопросительным местоимением, которое используется для того, чтобы узнать, кто совершил действие или находится в каком-то состоянии:
Who
is ready to speak?
Who
is paying at the bar tonight?
Who
is fit enough to climb that tree?
- Whom – это обьектный падеж личного местоимения.
Whom – это обьектное личное местоимение в одной группе с him, her и us. такое, как «ему», «ей», «нам». Мы используем вопросительное whom, чтобы узнать, на кого направленно действие:
Whom
are you planning to call?
Whom
did you step on?
Whom
did he love in his early twenties?
- Whose – это притяжательное местоимение.
Whose входит в группу притяжательных местоимений наряду с her, his и our. Мы используем whose в вопросе, чтобы выяснить, кому принадлежит что-либо:
Whose
purse is left on the table unattended?
Whose
car alarm has just went off?
Whose
swimsuit is hung up to dry outside?
Who, whom, whose в косвенных вопросах.
Предложение ниже содержит пример косвенного вопроса:
I don’t care whom he called yesterday.
Такие предложения обычно начинаются с фраз типа "She is not sure", "I don"t know" или "They don"t care." Не обращайте внимания на первую часть предложная и внимательно посмотрите на косвенный вопрос, чтобы решить, что лучше вставить – who, whom или whose. Спросите себя, на что направлен вопрос – подлежащее, дополнение или притяжательное местоимение.
She doesn’t know who
the headmaster is. (подлежащее)
I don’t care whom you were friends with in the past. (дополнение)
She is not sure whose
credit card she is using. (притяжательное местоимение)
Who, whom, whose в придаточных определительных предложениях.
Следующее предложение – это пример сложно-подчиненного предложения с придаточным определительным:
They were acquainted with the jockey who had won the race.
Придаточные определительные предложения характеризуют или описывают существительное в главном предложении. Когда решаете, использовать ли в нем who, whom или whose, обратите внимание на структуру самого придаточного предложения и функцию существительного, к которому оно относится:
The singer who
performed tonight is world renowned.
They try to arrange a meeting with the actor whom
they are going to interview next week.
She looked up to the colleague whose
supervision she was under.
Whom встречается все реже.
Форма whom стремительно теряет свою популярность в современном английском. Многие носители английского языка вообще считают, что «whom» звучит старомодно и напыщенно, и эта тенденция особенно распространена в США. Особенно в сочетании с предлогами многие предпочитают использовать «who» вместо «whom», и для большинства носителей языка примеры ниже звучат довольно привычно:
Who
did you get the money from?
That is the man who
I had a fight with.
I don’t care who
she gave her heart to.
Они там просто лишние. Мы спрашиваем не что кто-либо СДЕЛАЛ, а КТО это сделал. Самый простой тип вопросов в английском, но в них легко запутаться!
— Who DID you help? Кому ты ПОМОГ?
— WHO
helped you? КТО помог тебе?
Вопросы к подлежащему (subject) и их отличие к вопросам к дополнению (object)
Whom = who (но в современном английском американцы предпочитают использовать who — кто, кого, кому).
Джон построил дом.
— ЧТО
Джон построил?
— What did
John build
? — Дом.
или
Что СДЕЛАЛ
Джон?
— What did
Джон do
? — Построил.
Оба вопроса к ДОПОЛНЕНИЯМ, поэтому с вспомогательным: DO в прошлом времени DID.
А если надо спросить КТО построил дом?
Тогда вспомогательный не нужен, нас интересует не ДЕЙСТВИЕ, а КТО или ЧТО.
— WHO
built the house? КТО построил этот дом?
1. В таких вопросах WHO
или WHAT
— подлежащее:
— Who lives in that house? Кто живёт в том доме? неправильно будет: — Who does
live in that house?
— What happened? Что случилось? неправильно: — What did
happen?
2. В обычных вопросах WHO или WHAT — объект (дополнение):
- Who did
you meet yesterday? Кого ты встретил вчера?
- What did
he say? Что он сказал?
Сравните:
— George likes eggs. Джордж любит яйца.
— "Who
likes eggs?" "George
." КТО любит яйца? Джордж.
— "What does
George like
?" "Eggs." ЧТО любит Джордж? Яйца.
3. Употребляйте who
для людей (кто-то), а what
для предметов, идей и т.д. (что-то):
- Who is your favourite singer? Кто твой любимый певец?
- What is your favourite song? Какая твоя любимая песня?
После WHO может быть как единственное, так и множественное число.
— Who is
you favourite singer? — Who are
your favourite singers
?
TEST>
Отзывы>
- Олеся: Можно сказать — Who was you meeting yesterday? вместо — Who did you meet yesterday?
- Альберт Кахновский: Олеся, нет, так сказать нельзя. Смотрите Unit 10. Существует определённый строгий порядок слов в вопросах.
- Venera: Hi, Albert! Mistake in translating” – What did she say? (Что он сказал?)”.And “- Who likes eggs? George.” I think this question is not right. “Who does like eggs?” It is right. Альберт,я запуталась в самом начале в Мерфи:почему задается вопрос ” Who saw Julia?” а не с помощью вспомогательного глагола “did” : “Who did see Julia?”Я права или я не понимаю?
- Альберт Кахновский: Venera, в этом и суть этой темы. Вопрос не к “действию” (сказуемому)
— Кто ДЕЛАЕТ что-то? (DO you LIKE eggs?) А
— КТО делает что-то. (WHO likes egges?) В этом случае вспомогательный глагол не нужен. - Данила; Альберт, спасибо огромное за ваши уроки. Они очень сильно помогают в изучении языка.
Из вопроса Олеси. Если вместо was, употребить were, то будет правильно? - Альберт Кахновский: Данила, Олеся действительно, если исправить was на were – можно сказать:
— Who did you meet yesterday? – Past Simple (встретился, познакомился)
и Who were you meeting yesterday? – Past Cont. (встречалась, виделась – как процесс)
Но, не ВМЕСТО, а конкретно от ситуации и контекста.
Вопрос: Задание 4. Вставьте who или which. 1. This is the window ____ I repaired last week. 2. He is the man ____ interviewed me for the job. 3. The fish ____ I am cooking smells delicious. 4. The doctor ____ examined me on Friday was kind. 5. Those are the shelves ____ John made. 6. She is the woman ____ helped me yesterday. 7. ‘Tom Sawyer’ is the story ____ I enjoyed a lot.
Задание 4. Вставьте who или which. 1. This is the window ____ I repaired last week. 2. He is the man ____ interviewed me for the job. 3. The fish ____ I am cooking smells delicious. 4. The doctor ____ examined me on Friday was kind. 5. Those are the shelves ____ John made. 6. She is the woman ____ helped me yesterday. 7. ‘Tom Sawyer’ is the story ____ I enjoyed a lot.
Ответы:
Who = кто (одушевленное), which = который (неодушевленное). Достаточно, чтобы разобраться самому. 1. This is the window which I repaired last week. 2. He is the man who interviewed me for the job. 3. The fish which I am cooking smells delicious. 4. The doctor who examined me on Friday was kind. 5. Those are the shelves which John made. 6. She is the woman who helped me yesterday. 7. ‘Tom Sawyer’ is the story which I enjoyed a lot.
Похожие вопросы
- Из 15 килограмм яблок сварили 5 кг. яблочного повидла. Сколько необходимо яблок, чтобы сварить 20 кг. повидла?
- Срочнооооо пожалуйста 100-y^2. 28y^2 ----------- * --------- 21xy. y^2+20y+100
- Help! Помогите пожалуйста надо вставить слова и перевести!!!
- 1)Организмы в клетках которых есть оформленое ядро, оно отделено двойной ядерной оболочкой от цитоплазмы. 2)Совокупность совместно обитающих организмов и условий их среды обитания. 3)Организмы в клетках которых нет чётко оформленного ядра и наследственный материал не отдалён от оболочкой от цитоплазмы
- Английский 7 класс биболетова
- Решите уравнения: 1) 6 15⁄16 + 7 1⁄16 = x + 4 5⁄8 + 1 3⁄8 2) 4 3⁄5 + 6 2⁄5 - х = 2 1⁄5 + 4 4⁄5 Выполните действия: 1) (7 13⁄15 + 6 6⁄12) + (2 4⁄16 + 5 11⁄5) 2) 5 8⁄13 + (3 6⁄9) - (2 8⁄13) + 4 1⁄3
- Поставити подані імена у формі кличного відмінка. Софія, Радислав, Ростислав, Федір, Мусій, Поліна, Лілія, Андрій, Сава, Кузьма, Каленик, Марк.
Относительные местоимения
Итак, какие такие местоимения называются относительными? Это такие местоимения, которые вводят определительные придаточные предложения и на русский обычно переводятся словами который, -ая, -ое, -ые. Они всегда относятся к конкретному, определяемому слову (обычно существительному, местоимению в функции дополнения) в главном предложении. В эту группу входят, среди прочих, и who (который, кто), which (который, которого, что), whose (который, которого, чей) и that (который, которого, что).
Местоимение WHO
Рассмотрим каждое из этих местоимений более подробно.
Особенность местоимения who (который, которого) - это то, что оно употребляется только по отношению к лицам и выполняет в придаточном предложении функцию подлежащего:
E.g. I see a boy who is drawing.
Я вижу мальчика, который рисует. (Рис. 3)
The girl who gave me the book has gone.
Девочка, которая дала мне книгу, ушла.
There was somebody who wanted you.
Здесь был кто-то, кто искал тебя.
I know (don’t know) who did it.
Я знаю (не знаю), кто сделал это.
Рис. 1. Иллюстрация к примеру ()
Местоимение WHOSE
Очень похоже внешне на who местоимение whose (который, которого, чей). Употребляется это местоимение по отношению к лицам.
E . g . That ’ s the man whose car has been stolen .
Вот тот человек, машину которого украли.
Do you know the man whose house we saw yesterday?
Знаете ли вы человека, дом которого мы видели вчера?
Do you know whose book it is?
Ты знаешь, чья это книга?
I wonder whose house that is.
Интересно, чей это дом . (Рис. 4)
Рис. 2. Иллюстрация к примеру ()
Местоимение WHICH
Теперь мы рассмотрим местоимение which (который, которого, что). В отличие от предыдущих местоимений, which употребляется по отношению к неодушевленным предметам и животным. К тому же, оно считается книжным и в разговорном стиле обычно заменяется местоимением that .
E.g. He ordered coffee which (that) was promptly brought.
Он заказал кофе, который сразу же и принесли. (Рис. 5)
I’m looking for jeans, which (that) are less expensive.
Я ищу джинсы, которые были бы дешевле (менее дорогие).
Рис. 3. Иллюстрация к примеру ()
I don’t know which book to choose.
Я не знаю, какую книгу выбрать.
Tell me, which way we’ll do it.
Скажи мне, каким образом (способом) мы будем делать это.
Иногда в разговорной речи which (that) может опускаться.
The pen which (that) you took is mine.
Ручка, которую ты взял, - моя.
He returned the book (which , that) he had borrowed.
Он вернул книгу, которую брал.
This is the picture (which , that) I bought yesterday.
Это картина, которую я купил вчера.
Местоимение THAT
И напоследок у нас остается местоимение that (который, которого). В роли определения местоимение that часто заменяет местоимения who и which в обычной разговорной речи. Может употребляться по отношению к лицам, но чаще употребляется по отношению к неодушевленным предметам:
E.g. They could not find anybody that (who) knew the town.
Они не могли найти никого, кто бы знал город.
Did you see the letter that had come today?
Вы видели письмо, которое пришло сегодня? (Рис. 6)
The news that (which) he brought upset us all.
Известие, которое он принес, огорчило нас всех.
Рис. 4. Иллюстрация к примеру ()
В разговорной речи местоимения that (как и which ), вводящие определительные придаточные предложения, обычно вообще опускаются:
E.g. It is the end of the letter (that, which) she sent me.
Это конец письма, которое она мне прислала.
The woman (that) I love most of all is my mother.
Женщина, которую я люблю больше всего, - моя мать.
Дополнение в английском языке
Как и в русском, в английском языке дополнения бывают прямые (всегда без предлога) и косвенные (беспредложные и с предлогом - предложные).
Переходные глаголы (которые выражают действие, которое переходит на лицо или предмет) требуют после себя прямого дополнения, обозначающего лицо или предмет и отвечающего на вопрос что? или кого?
Например , He gave a book .
Он дал книгу . (Рис. 5)
Рис. 5. Иллюстрация к примеру ()
Само прямое дополнение употребляется без предлога, но многие глаголы образуют устойчивые сочетания с предлогами, выражающие единое понятие (например: look for - искать, listen to - слушать, take off - снимать, pick up - поднимать и т. д. ). В этом случае предлог (наречие) образует единое целое с глаголом, а следующее за ним прямое дополнение является (как и положено) беспредложным.
Например , I am looking for the book .
Я ищу книгу.
Что же касается косвенных дополнений, то они дают различную дополнительную информацию, отвечающую на разные вопросы: кому?, с кем?, для кого?, о чем? и т. д.
Беспредложное косвенное дополнение возникает в предложении, когда некоторые из переходных глаголов, кроме прямого дополнения, имеют еще и второе - косвенное дополнение, отвечающее на вопрос кому? и обозначающее лицо, к которому обращено действие. Косвенное дополнение, стоящее перед прямым, употребляется без предлога.
Например, He gave the boy a book .
Он дал мальчику книгу. (Рис. 6)
Рис. 6. Иллюстрация к примеру ()
Предложное косвенное дополнение - это косвенное дополнение, стоящее после прямого. Оно употребляется с предлогом и отвечает на различные вопросы: о ком?, о чем?, с кем?, с чем?, для кого? и т. д.
Например , He gave a book for my father .
Он дал книгу для моего отца.
END или FINISH
Слова end и finish имеют достаточно схожее значение, однако существует ряд различий. Рассмотрим их.
Когда речь идет о приближении к завершению какого-нибудь действия, используется конструкция finish + дополнение («завершать что-то»).
E.g. You should try to finish all the work before 6 p.m.
Тебе следует постараться завершить всю работу до 6 часов вечера.
I have already finished reading that book.
Я уже закончил чтение той книги.
Если же мы используем конструкцию «end + дополнение», получится смысл «останавливать, прекращать что-то». Смысл будет схож с глаголом “to stop”:
E.g. We must end this war !
Мы должны остановить эту войну !
They decided to end their relationships .
Они решили прекратить свои взаимоотношения . (Рис. 7)
Рис. 7. Иллюстрация к примеру ()
Когда речь идет о «физическом/материальном» завершении чего-то (а не о временнОм завершении), лучше использовать “end”:
E.g. This street ends a mile away from here.
Эта улица заканчивается в одной миле отсюда.
Во всех остальных случаях, как правило, разницы между этими словами либо нет, либо она не существенна. К примеру:
What time do your classes end / finish ?
Во сколько заканчиваются твои занятия ?
После существительных, определяемых прилагательными в превосходной степени, порядковыми числительными, а такжеall , only употребляется только местоимениеthat (а не which ):
E.g. This is the second book that I read last summer.
Это вторая книга, которую я прочла прошлым летом. (Рис. 8)
I"ve read all the books that you gave me.
Я прочел все книги, которые вы мне дали.
This is the best dictionary that I have ever seen.
Это лучший словарь, который я когда-либо видел.
The only thing that I can do is to take his advice.
Единственное, что я могу сделать, - это послушаться его совета.
Рис. 8. Иллюстрация к примеру ()
Лимерики
Английские лимерики (english limericks) - это стихотворения, которые являются одной из составляющих английского юмора и культуры.
Лимерик - это короткое смешное стихотворение, состоящее из пяти строк. Кроме того, отличительной чертой лимерика является его особая одинаковая стихотворная форма. Обычно начинается со слов "There was a...".
Вот несколько интересных лимериков.
There was an Old Man of Peru,
Who dreamt he was eating his shoe.
He awoke in the night
In a terrible fright
And found it was perfectly true!
Однажды увидел чудак
Во сне, что он ест свой башмак
Он вмиг пробудился
И убедился,
Что это действительно так.
There was an Old Man, who when little,
Fell casually into a kettle;
But growing too stout,
He could never get out,
So he passed all his life in that kettle.
Один неуклюжий малец
Упал в котелок, сорванец.
Он выбраться быстро хотел,
Но так растолстел,
Что там и остался малец.
Задания для самопроверки
And now let’s do some exercises to understand the use of who, which, whose and that better.
А теперь сделаем несколько упражнений, чтобы лучше понять использования местоимений who, which, whose, that.
Look at the sentences and fill the gaps with the necessary relative pronoun - who, whose, which.
1. Do you know ___ cup of tea it is? → whose
2. She is looking at the aquarium ___ we bought last week. → which
3. I don’t know the girl ___ is speaking with my brother. → who
4. Where is the pie ___ our mother made yesterday? → which
5. Do you know ___ dog is in our garden? → whose
6. We know ___ broke your vase. → who
7. I don’t see the boy ___ won the competition. → who
8. Have you found the dog ___ bit you? → which
9. I wonder ___ car it is. → whose
10. The apple ___ I bought is worm-eaten. → which
Список литературы
- Афанасьева О. В. Серия «Новый курс английского языка для российских школ». 5 класс. - М: Дрофа, 2008.
- Фомина И. Н., Фомина Л. В. Английский язык в алгоритмах. - Днепропетровск, 2007.
- Дубровин М. И. Иллюстрированный путеводитель по английской грамматике. - М: «Начала-Пресс», 1992.
- Пахотин А. Всё о модальных глаголах и сослагательном наклонении в английском языке. - М: Издатель Карева, 2005.
- Образовательные ресурсы Интернета - Английский язык ().
- Rapidsteps.com ().
- CorrectEnglish.ru ().
Домашнее задание
Вставьте местоимения who, whose или which.
1. He didn’t know ___ sheet of paper it was. 2. We are talking about the book ___ we bought yesterday. 3. I don’t know the man ___ is looking at me. 4. Where is the pizza ___ she cooked yesterday? 5. Do you know ___ cat it is? 6. I know ___ broke your smartphone. 7. We are discussing the boy ___ won the competition. 8. Do you see the elephant ___ has a big red bow? 9. He wonders ___ house it is. 10. The apple-pie ___ I bought is in the fridge.
Разделите в две колонки местоимения who, which, whose, that в зависимости от того, употребляются они с одушевленными и неодушевленными предметами. Придумайте по одному примеру, подтверждающему Ваш выбор.
Кизилова Ангелина Сергеевна
Relative pronouns
Вставь те ме сто име ния who, whose или which.
1. They will visit the castle........the Princess Diana lived.
2. Winter is the time of the year..........many people suffer from flu.
3. Do you know the reason............she is so upset?
4. I can’t understand the reason...........you have been late for work.
5. This is the place...........you can find everything.
6. The university ...........I study is near my house.
7. This is the reason...........I invite him to the cinema.
8. I remember the day............I went to school.
who /that had a birthday last week.
1. I bought a phone. It was nice.
2. Ann has got a friend. She sings well.
3. Max has become an actor. You met him last year.
4. I forgot to print the аrticle. I wrote it yesterdаy.
5. The boy was sad. His motorcycle was broken.
Вставьте местоимения who, whose или which.
1. Mary don’t know ___ sheet of paper it was. 2. We are talking about the book ___ we bought a week ago. 3. I didn’t know the woman ___ was looking at me yesterday in the shop. 4. Where is the cake ___ he cooked yesterday? 5. Do you know ___ dog it is? 6. I know ___ broke your laptop. 7. They are discussing the girl ___ won the competition. 8. Do you see the cat ___ has a big violet bow? 9. She wonders ___ bike it is. 10. The chocolate ___ I bought is in the fridge.
Put the relative adverbs where/why/when
9. They will visit the castle........the Princess Diana lived.
10. Winter is the time of the year..........many people suffer from flu.
11. Do you know the reason............she is so upset?
12. I can’t understand the reason...........you have been late for work.
13. This is the place...........you can find everything.
14. The university ...........I study is near my house.
15. This is the reason...........I invite him to the cinema.
16. I remember the day............I went to school.
Join two sentences using a relative pronoun
Example: I wrote to the friend. He had a birthday last week. – I wrote to the friend who /that had a birthday last week.
6. I bought a phone. It was nice.
7. Ann has got a friend. She sings well.
8. Max has become an actor. You met him last year.
9. I forgot to print the аrticle. I wrote it yesterdаy.
10. The boy was sad. His motorcycle was broken.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Кизилова Ангелина Сергеевна
Relative pronouns
Put the relative adverbs where/why/when
Join two sentences using a relative pronoun
Вставьте местоимения who, whose или which.
1. Mary don’t know ___ sheet of paper it was. 2. We are talking about the book ___ we bought a week ago. 3. I didn’t know the woman ___ was looking at me yesterday in the shop. 4. Where is the cake ___ he cooked yesterday? 5. Do you know ___ dog it is? 6. I know ___ broke your laptop. 7. They are discussing the girl ___ won the competition. 8. Do you see the cat ___ has a big violet bow? 9. She wonders ___ bike it is. 10. The chocolate ___ I bought is in the fridge.
Put the relative adverbs where/why/when
- They will visit the castle........the Princess Diana lived.
- Winter is the time of the year..........many people suffer from flu.
- Do you know the reason............she is so upset?
- I can’t understand the reason...........you have been late for work.
- This is the place...........you can find everything.
- The university ...........I study is near my house.
- This is the reason...........I invite him to the cinema.
- I remember the day............I went to school.
Join two sentences using a relative pronoun
Example: I wrote to the friend. He had a birthday last week. – I wrote to the friend who / that had a birthday last week.
- I bought a phone. It was nice.
- Ann has got a friend. She sings well.
- Max has become an actor. You met him last year.
- I forgot to print the аrticle. I wrote it yesterdаy.
- The boy was sad. His motorcycle was broken.