Основные виды воинской деятельности и их особенности. Основы служебно-боевой деятельности Воинская деятельность и ее виды
Цель урока: Познакомить учащихся с основными видами воинской деятельности; сформировать у них убеждение в том, что вся воинская деятельность имеет целью подготовку каждого военнослужащего, подразделения и части к ведению реальных боевых действий.
Время: 45 минут
Тип урока: комбинированный
Учебно-наглядный комплекс: учебник ОБЖ 11 класс, Общевоинские уставы ВС РФ
ХОД УРОКА
I . Вступительная часть
Организационный момент
Контроль знаний учащихся:
— Что определяет Строевой устав?
— На каких военнослужащих распространяется действие Строевого устава ВС РФ?
— Что такое строй и каково его предназначение?
— Какие существуют обязанности для командиров и военнослужащих перед построением и в строю?
— Что такое воинская дисциплина?
— На чем основывается воинская дисциплина?
— Когда и кем был утвержден Строевой устав ВС РФ?
— Из каких глав и частей состоит Строевой устав ВС РФ?
Основная часть
— объявление темы и цели занятия
— объяснение нового материала: § 49, стр. 224-229
Основные виды воинской деятельности и их особенности.
Деятельность военнослужащего в первую очередь обусловлена его принадлежностью к ВС РФ. Каждый военнослужащий является членом того большого коллектива людей, который объединен под понятием «Вооруженные Силы», а, следовательно вся его деятельность должна быть направлена на обеспечение тех функций и задач, ради которых они создаются.
ФЗ РФ «Об обороне» — ВС предназначены для отражения агрессии, направленной против РФ, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории РФ, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами РФ.
Действуя в рамках, определенных предназначением ВС России, военнослужащий должен быть готов к исполнению своих обязанностей, которые могут включать:
— участие в боевых действиях, выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и военного положения, в условиях вооруженных конфликтов;
— исполнение должностных обязанностей в повседневной жизни;
— несение боевого дежурства, боевой службы, службы в гарнизонном наряде, исполнение обязанностей в составе суточного наряда;
— участие в учениях или походах кораблей;
— выполнение приказа, отданного командиром или начальником.
Все виды воинской деятельности военнослужащего должны прежде всего способствовать поддержанию высокого уровня боевой готовности и боеспособности подразделения, в котором он проходит военную службу.
Исходя из этого, в воинской деятельности можно выделить три основных ее элемента: учебно-боевую подготовку, служебно-боевую деятельность и реальные боевые действия.
Учебно-боевая подготовка.
Учебно-боевая подготовка – система мероприятий по обучению и воинскому воспитанию личного состава частей и подразделений, боевому слаживанию частей и подразделений для подготовки их к ведению боевых действий или выполнению других задач, определенных предназначением ВС.
Учебно-боевая подготовка в первую очередь направлена на обеспечение высокого уровня боеспособности частей и подразделений. (Боеспособность – это возможность войск вести боевые действия и выполнять боевые задачи в соответствии с их предназначением; боеспособность зависит от укомплектованности, боевой выучки и морально-боевых качеств личного состава частей и подразделений).
Учебно-боевая подготовка предназначена обеспечить высокий военно-профессиональный уровень личного состава частей и подразделений. Она осуществляется непрерывно как в мирное так и в военное время.
В ходе учебно-боевой подготовки проводятся занятия, учения, боевые стрельбы, тренировки, во время которых военнослужащие изучают воинские уставы, оружие, военную технику, приемы действий в бою, а подразделения и части отрабатывают способы действий при выполнении боевых задач.
Учебно-боевая подготовка имеет ряд особенностей. Она носит явно выраженную коллективную направленность и организуется таким образом, что в ходе занятий одновременно осуществляется обучение отдельных военнослужащих и идет подготовка воинских подразделений к совместным действиям.
Учебно-боевая подготовка – это в основном практическая подготовка, направленная на овладение личным составом вооружением и военной техникой и умелое использование их в бою для обеспечения превосходства над противником.
Таким образом, основную часть учебно-боевой подготовки составляют упражнения, которые включают в себя многократное повторение действий, направленное на отработку действий с вооружением и военной техникой и умелое использование их ТТХ в бою.
Воинская деятельность – это в основном деятельность в коллективе (расчете, экипаже, отделении). Следовательно, тренировки проводятся как индивидуально, так и в составе отделения для отработки боевой слаженности.
Высшей формой обучения в частях и подразделениях являются учения, на которых отрабатываются способы использования вооружения и военной техники в бою, боевое слаживание подразделений и обеспечение боевых действий. Учения проводятся в любую погоду, на реальной местности, со штатным оружием и техникой, в обстановке, приближенной к боевой.
В целях поддержания в постоянной боевой готовности вооружения и военной техники в частях запланированы ПХД и дни регламентных работ, во время которых проводятся осмотры и обслуживание вооружения и военной техники, а также работы по благоустройству парков, военных городков.
Содержание учебно-боевой подготовки определяется учебными планами и программами. Один из основных принципов организации учебно-боевой подготовки – учить войска тому, что необходимо на войне. Поэтому выполнение задач учебно-боевой подготовки требует от каждого военнослужащего высокого уровня духовных и физических качеств, а овладение всеми элементами воинской деятельности – психической устойчивости и физической выносливости.
Служебно-боевая деятельность.
Степень боевой готовности в мирное время должна обеспечивать быстрый переход войск на военное положение и организованное вступление в военные действия, а в военное время – способность к немедленному выполнению поставленных боевых задач.
Служебно-боевая деятельность направлена прежде всего на обеспечение высокого уровня боевой готовности подразделений и частей, т. е. способности войск в любых условиях обстановки начать военные действия в установленные сроки.
Служебно-боевая деятельность включает в себя: боевое дежурство, караульную и внутреннюю службы.
Боевое дежурство – это пребывание специально выделенных сил и средств в полной боевой готовности к выполнению внезапно возникающих задач или ведению боевых действий.
Боевое дежурство – выполнение боевой задачи. Оно осуществляется дежурными силами и средствами, назначенными от воинских частей и подразделений. В состав дежурных сил и средств входят боевые расчеты, экипажи кораблей, дежурные смены пунктов управления и др.
Подготовка личного состава к несению боевого дежурства проводится в составе подразделений, боевых расчетов, дежурных смен перед каждым заступлением на боевое дежурство.
На боевое дежурство не назначаются военнослужащие: не принявшие военной присяги, не усвоившие программу учебно-боевой подготовки, совершившие проступки, по которым ведется расследование, и больных.
Для обеспечения необходимой степени боевой готовности на личный состав дежурных смен накладывается ряд ограничений и запретов в их поведении.
Так, например, личному составу дежурной смены при несении боевого дежурства запрещается передавать исполнение своих обязанностей по несению боевого дежурства; отвлекаться на мероприятия не связанные с исполнением обязанностей по несению боевого дежурства; самовольно оставлять боевой пост; проводить на вооружении и военной технике работы, снижающие их установленную готовность.
Караульная служба предназначена для надежной охраны и обороны боевых знамен, хранилищ с вооружением, военной техникой, другими материальными средствами.
Несение караульной службы является выполнением боевой задачи и требует от личного состава высокой бдительности, точного соблюдения и исполнения своих обязанностей, решимости и инициативы. Виновные в нарушении требований караульной службы несут дисциплинарную или уголовную ответственность.
Для несения караульной службы назначаются караулы. Караул – это вооруженное подразделение, назначенное для выполнения боевой задачи по охране и обороне боевых знамен, военных и государственных объектов.
В состав караула входят: начальник караула, помощник начальника караула, разводящие, караульные по числу постов и смен и другие лица. Для непосредственной охраны и обороны объектов из состава караула выставляются часовые.
Караульные назначаются, как правило, из числа солдат (матросов), приведенных к Военной присяге, усвоившие соответствующие программы учебно-боевой подготовки и готовых по своим морально-психологическим качествам нести караульную службу.
Внутренняя служба – это повседневная служебная деятельность в воинских частях и подразделениях. Она организуется и осуществляется в соответствии с Уставом внутренней службы ВС РФ и предназначена для поддержания в воинской части внутреннего порядка и воинской дисциплины, обеспечивающих ее постоянную боевую готовность, безопасность воинской службы..
Учебно-боевая подготовка и служебно-боевая деятельность военнослужащих, подразделений и частей в совокупности обеспечивают в любое время года, в любое время суток, в любых условиях быть готовыми к выполнению своего долга по защите Отечества.
Вся воинская деятельность имеет целью подготовить каждого военнослужащего, подразделение и части к ведению реальных боевых действий.
Реальные боевые действия.
Реальные боевые действия – это вид воинской деятельности, ради которого создаются ВС и осуществляется их учебно-боевая подготовка и служебно-боевая деятельность.
Реальные боевые действия есть воинская деятельность, осуществляемая непосредственно в условиях боя и направленная на поражение противника.
Основными чертами современного боя являются:
— маневренность, динамичность, быстрые и резкие изменения обстановки;
— неравномерность его развития по фронту и в глубину;
— повышенное морально-психологическое и физическое напряжение личного состава.
Современный бой требует от каждого военнослужащего стойкости, инициативы, дисциплинированности.
Наиболее сильное воздействие на человека в бою оказывает опасность, которая воспринимается как угроза жизни. Поэтому особое место в ходе боя играет способность человека управлять своими чувствами, эмоциями и состоянием, способность контролировать свое поведение и деятельность.
Вооруженное противоборство требует от человека не только высоких физических качеств, но и духовных и моральных.
История войн знает немало примеров, когда исход боя решало не превосходство в живой силе и технике, а именно морально психологическая готовность личного состава до конца выполнить свой воинский долг (см. Доп. материалы).
Каждый военнослужащий в процессе воинской деятельности должен постоянно стремиться вырабатывать в себе такие качества, как беззаветная преданность своему народу, Родине, уверенность в разгроме врага, мужество, героизм, готовность к самопожертвованию, войсковой товарищество, взаимовыручка в бою. Все названные качества приобретаются в процессе военной службы при исполнении всех видов воинской деятельности.
Общие виды и основные элементы воинской деятельности.
Особенности в воинской деятельности зависят от вида или рода войск. Для того чтобы лучше определить вид или род войск для прохождения военной службы, где полно пригодиться приобретенный жизненный опыт, определенные склонности и предпочтения к виду деятельности, необходимо иметь четкие представления о структуре современной армии (изучали в 10 классе) и от воинской должности. В ВС в соответствии с психологической классификацией, установленной «Руководством по профессиональному психологическому отбору в ВС РФ», воинские должности, замещаемые солдатами и матросами, сержантами и старшинами, подразделяются с учетом однородности требований к индивидуально-психологическим качествам специалистов на семь основных классов сходных воинских должностей: командные, операторские, связи и наблюдения, водительские, специального назначения, технологические и прочие воинские должности. Исполнение обязанностей военнослужащим – это специфическая область деятельности человека, которая широка и многогранна и требует от молодого человека перед поступлением на военную службу осмысленного и взвешенного подхода к оценке своих возможностей и организации своей подготовки к военной службе с учетом требований к духовным качествам, к уровню образования и физическим качествам.
Выводы:
- Посредством воинской деятельности осуществляется вооруженная защита РФ, обеспечиваются благоприятные внешние условии социально-экономического развития общества.
- Воинская деятельность подразделяется на учебно-боевую подготовку, служебно-боевую деятельность и реальные боевые действия.
- Учебно-боевую подготовку, служебно-боевую деятельность военнослужащих, подразделений и частей в совокупности обеспечивают необходимый уровень боеспособности войск и степень их боеготовности, т.е. способность в любое время года и суток. В любых условиях быть готовыми к выполнению своего долга по защите Отечества.
- Каждый военнослужащий в процессе воинской деятельности должен постоянно стремиться вырабатывать в себе такие качества, как беззаветная преданность своему народу, Родине, уверенность в разгроме врага, мужество, героизм, готовность к самопожертвованию, войсковое товарищество, взаимовыручка в бою.
III . Закрепление материала:
— Чем обусловлена деятельность военнослужащего?
— Что включает в себя воинская деятельность?
— Каково предназначение учебно-боевой подготовки?
IV . Итог урока
V . Домашнее задание: 49, стр. 224-229. Задание: самостоятельно прочитать § 50, стр. 230-223.
УЧЕБНО-БОЕВАЯ ПОДГОТОВКА
Основные виды воинской деятельности и их особенности
Все виды воинской деятельности военнослужащих направлены на поддержание высокого уровня боевой готовности и боеспособности подразделений и частей, в которых они проходят военную службу. Основными видами воинской деятельности являются учебно-боевая подготовка, служебно-боевая деятельность и реальные боевые действия.
Учебно-боевая подготовка – система мероприятий по обучению и воинскому воспитанию личного состава частей и подразделений, боевому слаживанию частей и подразделений для подготовки их к ведению боевых действий или выполнению других задач, определенных предназначением Вооруженных Сил. Учебно-боевая подготовка направлена на обеспечение высокого уровня боеспособности частей и подразделений. Она предназначена обеспечить высокий военно-профессиональный уровень военнослужащих и осуществляется непрерывно как в мирное, так и в военное время. В ходе этой подготовки проводятся занятия, учения, боевые стрельбы, тренировки, на которых военнослужащие изучают воинские уставы, оружие и военную технику, приемы действий в бою, а подразделения и части отрабатывают способы действий при выполнении боевых задач. Учебно-боевая подготовка имеет ряд особенностей. Она носит явно выраженную коллективную направленность и организуется таким образом, что в ходе занятий одновременно осуществляется обучение отдельных военнослужащих и идет подготовка воинских подразделений к совместным действиям. В основном это практическая подготовка, направленная на овладение воинами вооружением и военной техникой и умелое использование их в бою.
Основную часть учебно-боевой подготовки составляют упражнения, которые представляют собой многократное повторение действий, направленных на овладение вооружением и военной техникой и умелое использование их в бою.
Содержание учебно-боевой подготовки определяется учебными планами и программами. Один из основных принципов организации боевой учебы – учить войска тому, что необходимо на войне. Поэтому выполнение задач учебно-боевой подготовки требует от каждого военнослужащего высокого уровня духовных и физических качеств, психической устойчивости и физической выносливости.
Служебно-боевая деятельность направлена на обеспечение высокого уровня боевой готовности подразделений и частей, т. е. способности войск в любых условиях обстановки начать военные действия в установленные сроки. Степень боевой готовности в мирное время должна обеспечивать быстрый переход войск на военное положение и организованное вступление в военные действия, а в военное время – способность к немедленному выполнению поставленных боевых задач. Служебно-боевая деятельность включает в себя боевое дежурство, караульную и внутреннюю службы.
Боевое дежурство – это пребывание специально выделенных сил и средств в полной боевой готовности к выполнению внезапно возникающих задач или ведению боевых действий. Оно является выполнением боевой задачи и осуществляется дежурными силами и средствами, назначенными от воинских частей и подразделений. В состав этих сил и средств входят боевые расчеты, экипажи кораблей, дежурные смены пунктов управления и др. На боевое дежурство не назначают военнослужащих, не приведенных к Военной присяге, не усвоивших программу учебно-боевой подготовки, совершивших проступки, по которым ведется расследование, и больных. Для обеспечения необходимой степени боевой готовности военнослужащих при несении боевого дежурства запрещается: передавать кому-либо исполнение своих обязанностей; отвлекаться на мероприятия, не связанные с исполнением обязанностей боевого дежурства; самовольно оставлять боевой пост; проводить на вооружении и военной технике работы, снижающие их боевую готовность.
Караульная служба предназначена для надежной охраны и обороны боевых знамен, хранилищ с вооружением, военной техникой, другими материальными средствами. Несение караульной службы является выполнением боевой задачи и требует от личного состава высокой бдительности, точного соблюдения и исполнения своих обязанностей, решимости и инициативы. Для несения караульной службы назначаются караулы – вооруженные подразделения, назначенные для выполнения боевой задачи по охране и обороне боевых знамен, военных и государственных объектов. В состав караула обычно входят: начальник караула, караульные по числу постов и смен, разводящие. Для непосредственной охраны и обороны объектов из состава караула выставляются часовые. Караульные назначаются из числа солдат (матросов), приведенных к Военной присяге, усвоивших соответствующие программы учебно-боевой подготовки и готовых по своим морально-психологическим качествам нести караульную службу.
Внутренняя служба – это повседневная служебная деятельность в воинских частях и подразделениях. Она организуется и осуществляется в соответствии с Уставом внутренней службы Вооруженных Сил РФ и предназначена для поддержания в воинских частях внутреннего порядка и воинской дисциплины, обеспечивающих постоянную боевую готовность.
Страница 1
Военная служба является видом человеческой деятельности, обладающим не только высокой социальной значимостью, но выходящим за пределы обыденного, связанным с особыми условиями. Вооруженная защита Отечества во все времена считалась почетной обязанностью и долгом каждого гражданина. При этом армия всегда рассматривалась как частица общества, поэтому в ней находят отражение все те социально-экономические и политические процессы, которые происходят в обществе, а также все закономерности международной обстановки.
Конец XX - начало XXI в. характеризуются возникновением целого ряда очагов военной напряженности, которые связаны не с проблемами во взаимоотношениях между государствами, а с усилением международного терроризма. Поэтому и в новом XXI в. существует необходимость вооруженной защиты страны, а следовательно, военно-профессиональная деятельность сохраняет свою высокую социальную значимость. Каковы же особенности этой деятельности?
Военно-профессиональная деятельность - это деятельность по защите Отечества. В ней можно выделить многочисленные компоненты. В первую очередь это два следующих основных вида: деятельность в боевых условиях
(боевая деятельность) и деятельность в обычных (мирных) условиях
Рассмотрим данные виды деятельности более подробно.
Боевая деятельность
Это активность военнослужащих по достижению целей вооруженной борьбы. Следует отметить, что боевая деятельность весьма специфична по своим целям и задачам, условиям, средствам, трудностям, психологическому содержанию. Она имеет свои психологические закономерности, определенную внутреннюю структуру, цели, мотивы, способы, через которые на ее течение оказывают влияние ряд факторов: военно-политический, военно-технический, идеологический и психологический, вид оружия, руководство коллективом, проводимая в бою воспитательная работа, боевая и психологическая подготовка личного состава.
На психологическое содержание и структуру боевой деятельности накладывает отпечаток то, что в бою решаются сложные задачи, связанные с опасностью для жизни, уничтожением ценностей, огромными разрушениями, потерями в людях и технике, различного рода лишениями и неудобствами. Ведение боя сопряжено с повышением моральной и юридической ответственности за точное исполнение обязанностей, требует крайнего психического и физического напряжения всех сил военнослужащих.
Как было сказано выше, любая человеческая деятельность имеет свои мотивы. Боевая деятельность не является исключением. Если говорить о мотивах начала боевых действий на уровне государства, то основной причиной здесь практически всегда является возникновение реальной угрозы целостности и безопасности страны. В свою очередь, ведение боевых действий предполагает проявление определенной активности со стороны конкретных людей (военнослужащих). Вместе с тем деятельность людей в боевых условиях (боевая деятельность военнослужащих) имеет свои побудительные мотивы, к числу которых относятся: потребности, чувства, желания, стремления, интересы, идеалы, убеждения и т. д.
Бесспорно, важнейшей потребностью в бою является стремление человека выжить. Это нормальная, генетически обусловленная потребность в самосохранении. Однако у разных людей она может проявляться по-разному и может иметь различные последствия - как для конкретного человека, так и для его социального окружения. Например, один человек активно и целенаправленно овладевает боевой техникой и современными приемами ведения боя, поскольку понимает, что в бою больше шансов выжить у того, кто лучше подготовлен. В то же время другой человек в боевой обстановке стремится избегать опасных ситуаций, старается укрыться за спинами своих товарищей, т. е. проявляет трусость [ 36].
Успешные стратегии построения карьеры
Большинство психологов в успешности стратегий построения карьеры первостепенным считают разработку плана карьерного роста. Например, директор Московской компании по развитию персонала М. Вишнякова предлагает в первую очередь разработку оперативного плана построения карьеры, как последовательности проектов, то есть действий с определенны...
Школьная мотивация (по Лускановой)
АНКЕТА
1. Тебе нравится в школе или не очень?
не очень
нравится
не нравится
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
чаще хочется остаться дома
бывает по-разному
иду с радостью
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ж...
Психофизиологическая характеристика аффективного состояния
Аффект. Очень сильная эмоция; чаще под аффектом понимают сильную отрицательную эмоцию. Аффект может проявляться как в виде кратковременной бурной реакции (например, вспышка гнева), так и в виде длительного состояния (например, аффективное отношение к человеку, месту, событию и т. д.). (Н. Толстых)
Аффект неадекватности. Проявляется в ф...
2. Одна из наиболее важных разновидностей человеческой деятельности - воинская деятельность. Цели ее изложены в Федеральном законе Российской Федерации «Об обороне». К ним отнесены отражение агрессии, направленной против нашей страны, вооруженная защита целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации и выполнение задач в соответствии с международными договорами.
Условно воинскую деятельность можно подразделить на три основных вида: боевую, учебно-боевую и повседневную.
Боевая деятельность - это основной вид воинской деятельности. Она осуществляется в ходе боевых действий, основными видами которых являются наступление и оборона.
Учебно-боевая деятельность (ее осуществляют в целях обеспечения успешной боевой деятельности) состоит из системы мероприятий по обучению и воспитанию военнослужащих и подготовке подразделений и частей для совместных боевых действий. В ее процессе с военнослужащими проводят занятия и тренировки по различным предметам обучения, боевые стрельбы, а также учения - наиболее эффективную форму полевой, морской и воздушной выучки личного состава.
Повседневная деятельность охватывает практически все остальные стороны жизни военнослужащих. В каждой воинской части ее осуществляют в соответствии с требованиями общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации. Они регламентируют эту деятельность в целях поддержания в подразделениях и частях внутреннего порядка и дисциплины, обеспечивающих высокую боевую готовность, учебу военнослужащих, организованное выполнение других задач и сохранение здоровья личного состава. Выполнение своих обязанностей в повседневной деятельности помогает воинам выдерживать тяжелые испытания в боевой обстановке.
Воинская деятельность предъявляет к военнослужащим высокие требования по уровню профессиональной подготовки, образования, состояния здоровья, физической подготовки и психологической устойчивости.
Билет № 23
1. Основные элементы жизнедеятельности человека. Значение режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его духовных и физических качеств.
1.В основе здорового образа жизни лежит правильная организация жизнедеятельности, предполагающая разумное чередование основных элементов: работы, отдыха, питания и сна.
Важное значение для жизнедеятельности человека имеют качество и продолжительность сна. Быстрому засыпанию, спокойному и глубокому сну способствуют постоянное время отхода ко сну, прогулки на свежем воздухе, ужин за 2-3 часа до сна, свежий воздух, комфортная температура, чистота и тишина в спальном помещении.
Питание - одна из главнейших функций любого живого организма. Оно имеет огромное значение для каждого человека. Несоблюдение режима питания (времени и количества приемов пищи) приводит к нарушению функций пищеварительной системы, к снижению или повышению аппетита, а затем и к различного рода заболеваниям, связанным с обменом веществ.
Режим труда и отдыха - это правильное чередование периодов работы и отдыха, их продолжительность, рациональное распределение времени в течение дня, недели, месяца, года.
Один из основополагающих принципов режима - строгое его выполнение, недопустимость частых изменений. Если возникает необходимость перехода к новому режиму, то такой переход должен быть постепенным. Эти требования вызваны тем, что организм привыкает к определенному ритму, у него вырабатывается система условных рефлексов, облегчающая выполнение тех или иных его функций.
Второй принцип режима заключается в том, что все виды намеченной в нем деятельности должны быть посильными для организма и не превышать предела работоспособности клеток головного мозга, а отдых должен обеспечивать полное их восстановление.
Свободное время можно проводить по-разному, в зависимости от интересов. Важно, чтобы в нем обязательно присутствовал компонент активного действия.
Всякое нарушение режима приводит к расстройству налаженной системы рефлексов, а это может повлечь за собой негативные изменения в состоянии здоровья, прежде всего утомление и переутомление.
Классификация основных видов воинской деятельности.
Деятельность военнослужащего в первую очередь обусловлена его принадлежностью к Вооруженным Силам РФ, а следовательно, вся его деятельность должна быть направлена на обеспечение тех функций и задач, ради которых создаются ВС. Можно выделить три основных ее элемента: учебно-боевую подготовку, служебно-боевую деятельность и реальные боевые действия.
Учебно-боевая подготовка.
Учебно-боевая подготовка -- система мероприятий по обучению и воинскому воспитанию личного состава частей и подразделений, боевому слаживанию частей и подразделений для подготовки их к ведению боевых действий или выполнению других задач,
определенных предназначением Вооруженных Сил. Учебно-боевая подготовка в первую очередь направлена на обеспечение высокого уровня боеспособности частей и подразделений.
Учебно-боевая подготовка предназначена обеспечить высокий военно-профессиональный уровень личного состава частей и подразделений. Она осуществляется непрерывно как в мирное, так и военное время. Учебно-боевая подготовка имеет ряд особенностей:
носит коллективную направленность (в ходе занятий одновременно осуществляется обучение отдельных военнослужащих и подготовка воинских подразделений к совместным действиям);
это практическая подготовка (направлена на овладение вооружением и техникой и умелое использование их в бою).
Высшей формой обучения в частях и подразделениях являются учения, на которых отрабатываются способы использования вооружения и военной техники в бою, боевое слаживание подразделений и обеспечение боевых действий. Учения проводятся в любую погоду, на реальной местности, со штатным оружием и техникой, в обстановке, приближенной к боевой. В целях поддержания в постоянной боевой готовности вооружения и военной техники в частях запланированы парково-хозяйственные дни и дни регламентных работ, во время которых проводятся осмотры и обслуживание вооружения и военной техники. Содержание учебно-боевой подготовки определяется учебными планами и программами. Один из основных принципов организации учебно-боевой подготовки -- учить войска тому, что необходимо на войне.
Служебно-боевая деятельность.
Служебно-боевая деятельность направлена на обеспечение высокого уровня боевой готовности подразделений и частей, т. е. способности войск в любых условиях обстановки начать военные действия в установленные сроки. Степень боевой готовности в мирное время должна обеспечивать быстрый переход войск на военное положение и организованное вступление в военные действия, а в военное время -- способность к немедленному выполнению поставленных боевых задач.
Служебно-боевая деятельность включает в себя: боевое дежурство, караульную и внутреннюю службы. Боевое дежурство -- это пребывание специально выделенных сил и средств в полной боевой готовности к выполнению внезапно возникающих задач или ведению боевых действий. Оно является выполнением боевой задачи и осуществляется дежурными силами и средствами. В состав дежурных сил и средств входят боевые расчеты, экипажи кораблей, дежурные смены пунктов управления и др. Подготовка личного состава к несению боевого дежурства проводится перед каждым заступлением на боевое дежурство. На боевое дежурство не назначают военнослужащих, не приведенных к военной присяге, не усвоивших программу учебно-боевой подготовки, совершивших проступки, по которым ведется расследование, и больных. Караульная служба предназначена для надежной охраны и обороны боевых знамен, хранилищ с вооружением, военной техникой, другими материальными средствами.
Несение караульной службы является выполнением боевой задачи.
Внутренняя служба -- это повседневная служебная деятельность в воинских частях и подразделениях. Она организуется и осуществляется в соответствий с Уставом внутренней службы Вооруженных Сил РФ и предназначена для поддержания в воинской части внутреннего порядка и воинской дисциплины, обеспечивающих ее постоянную боевую готовность. Учебно-боевая подготовка и служебно-боевая деятельность военнослужащих, подразделений и частей в совокупности обеспечивают необходимый уровень боеспособности войск и степень их боеготовности, т. е. способность в любое время года и суток, в любых условиях быть готовыми к выполнению своего долга по защите Отечества.
Реальные боевые действия
Реальные боевые действия -- это тот вид воинской деятельности, ради которого создаются Вооруженные Силы и осуществляются их учебно-боевая подготовка и служебно-боевая деятельность. Реальные боевые действия есть воинская деятельность, осуществляемая непосредственно в условиях боя и направленная на поражение противника. Основными чертами современного боя являются маневренность, динамичность, быстрые и резкие изменения обстановки, неравномерность его развития по фронту и в глубину, повышенное морально-психологическое и физическое напряжение личного состава. Современный бой требует от каждого военнослужащего стойкости, инициативы, дисциплинированности.
Наиболее сильное воздействие на человека в бою оказывает опасность, которая воспринимается как угроза жизни. Поэтому особое место в ходе боя играет способность человека управлять своими чувствами, эмоциями и состояниями, способность контролировать свое поведение и деятельность. Исполнение обязанностей военнослужащим -- это специфическая область деятельности человека, которая широка и многогранна и требует от молодого человека перед поступлением на военную службу осмысленного и взвешенного подхода к оценке своих возможностей
и организации своей подготовки к военной службе с учетом требований к духовным качествам, к уровню образования и физическим качествам.