Модельер жанна. Энциклопедия моды

Жанна-Мари Ланвен.


Жанна Ланвен родилась в январе 1867 года. В семье Жанны было 11 детей и она была старшей. Чтобы помочь родителям преодолеть финансовые трудности, она начала работать в 13 лет в шляпном ателье в Париже.
Позже ей предлагают место в ателье Madame Felix, затем, чтобы совершенствовать свои навыки, она переходит в шляпную мастерскую Cordeau и переезжает в Барселону.

В 1885 году она открывает собственное ателье Париже. Коллекции, созданные ей, пользуются огромным успехом среди состоятельных дам города.

В 1896 Жанна Ланвен выходит замуж за Эмилио ди Пьетро, от которого в 1897 у нее появляется дочь Маргарита Мари-Бланш. Жанна Ланвен, возможно, бы так и осталась известной модисткой, если бы в ее жизни не произошло это знаменательное событие. Единственный ребенок в семье становится главным источником вдохновения для матери. Жанна создает эскизы платьев для маленьких девочек, затем - восхитительные платья для девушек, украшенные английской вышивкой. Изделия, сделанные по рисункам модельера, очень нравятся клиенткам Ланвен и они хотят приобрести платья для своих дочек.

Вскоре Жанна решает создать коллекцию одежды прет-а-порте для детей, затем - решает продавать свои изделия и в 1889 году открывает магазин в Париже. К этому времени Ланвен едва исполнилось 22 года. Наверное, когда она открывала свой первый магазин, она даже представить себе не могла, что спустя 100 лет он все еще будет открыт для почитателей стиля Lanvin! Вскоре после появления фирменного магазина Жанна начинает работу над коллекцией для женщин.

В 1907 она выходит замуж за журналиста газеты Temps, вместе с которым она много путешествует. Вдохновленная поездками по разным городам, она решает посвятить себя созданию образов, навеянных различными культурами и формами искусства. Она открывает для себя новые ткани, благодаря которым ей удается создавать самые изысканные образы. Опыт, приобретенный Жанной, влияет на модельный ряд Lanvin. Публика тех лет, уже испытала интерес к восточной культуре, и коллекция Lanvin создают вокруг себя особый ажиотаж.

Поворотным моментом становится 1909 год, когда Жанна решает превратиться из модистки в кутюрье и основать Дом Моды, в котором будут представлены модели, воплощающие ее уникальное чувство стиля.

На создание коллекции Жанну Ланвен вдохновляют ее путешествия по миру и картины импрессионистов, которые она коллекционирует. Дизайнер создает роскошные вечерние и свадебные платья. В 1909 года она возвращается в мир высокой моды.

Жанна Ланвен не хочет останавливаться на достигнутом, и создает целую вселенную моды для своих клиентов.

В 1922 году она создает логотип дома моды Lanvin, который увековечит любовь Жанны Ланвен к своей дочери. Эта эмблема всемирно известна и по сей день.

В 1923 году Жанна запускает линию Lanvin Sport, а в 1926 - Lanvin Tailleur/Chemisier.

Вскоре после этого Жанна Ланвен запускает свой первый аромат. Бутик Lanvin Parfums открывается на Елисейских полях в 1924 году. А в 1927 году аромат Arpege приносит настоящую известность марке. Жанна Ланвен говорит, что "этот аромат привносит в жизнь женщины то, что музыка приносит в этот мир!". Духи созданы тридцатилетней дочерью дизайнера, а флакон для них придумывает Альбер Арман Рато. На круглом флаконе изображен рисунок, созданный Полем Ирибе.

На протяжении всей своей карьеры Жанна Ланвен не переставала расширять свою марку, выпуская новые и новые линии: коллекцию меховой одежды, нижнего белья, мужской одежды. Она славится своим талантом, способностью создавать неподражаемые наряды, исполненные элегантности и изысканности.

Уважаемая всеми за свое мастерство и известность, Жанна Ланвен вкладывает деньги в другие французские дома моды и спонсирует различные выставки. Она шьет наряды для театральных актрис и звезд кино. При этом как для сцены, так и для повседневной жизни. В 1941 году она шьет костюмы для фильма "Дети райка", а потом - для постановок пьес Саши Гитри. Жанна Ланвен умерла в 1946 году, оставив после себя целую империю моды.
Ее талант еще при жизни был оценен по достоинству. В 1926 году она стала кавалером Ордена Почетного Легиона. А ее дом моды имеет множество поклонников и сегодня. Стиль Жанны Ланвен продолжает жить!

Сайт: lanvin.com


Жанна Ланвен — Современница самых ярких художников-модельеров XX столетия — Поля Пуаре и Коко Шанель — Жанна Ланвен (1867—1946) занимает особое место в истории европейского костюма. В начале XX в. она с равным успехом одевала и консервативных членов Французской академии, и представителей артистической богемы. После 1908 г. Ланвен охотно поддержала реформу Пуаре, разделила его увлечение фольклором и восточными мотивами.

Она легко улавливала общие тенденции в моде, хорошо знала историю искусств, художественных стилей, костюма. При этом имела собственный почерк, мало менявшийся под воздействием внешних обстоятельств. Она была романтична, деликатна, может быть, немного консервативна; любила плавные линии, нежные цвета — бледно-розовый и лавандовый. Предпочитала, тонкие шёлковые вышивки с мелким рисунком, мягкие, податливые складки, умеренную длину, женственные декольте.

Вещи Ланвен пользовались большим успехом, и в 20-х гг. она открыла собственные магазины в Мадриде, Биаррице, Довиле, Канне и Буэнос-Айресе. В парижском Доме Ланвен уже существовали отделы мужской, детской и спортивной одежды, мехов, парфюмерии. Её духи «Агрёде» («Арпеджио»), ненавязчиво сладкие, вошли в историю наравне с «Chanel №5», «Madame Rochas» Марселя Роша и «Shalimar» Жака Герлена.

В 1925 г. Жанна Ланвен стала председателем Организационного комитета Международной выставки декоратив¬ных искусств (Exposition Internationale des Arts Decoratifs), той, что дала название одному из художественных стилей XX в. — ар деко (Art Deco). Её работу так высоко оценили, что впоследствии Ланвен неоднократно возглавляла дирекции самых престижных международных выставок: в 1931 г. е Брюсселе, в 1937 г. в Париже, в 1939 г. в Нью-Йорке и Сан-Франциско.

В 1946 г. Дом Ланвен унаследовала её дочь Мари Бланш де Полиньяк, при которой художественное руководство было возложено на Кастилло, а затем на Клода Монтана.


1913

20-е



1951 год фотография Henry Clarke

1937 год вечернее платье с блёстками

1951



1937 и 1913



1926, шелк

1925

Черная шелковая тафта с металлическими бляшками 1934

1920



1922


1927


20-е

Муаровое сокровище (кристалы и жемчуг) Чикагского музея “Robe de Style” 1927 года

Платье принадлежит г-же Чарльз С. Дьюи

Свадебное платье 1927

1938

1960


1925 и 1934

1951


Жанна Ланвен В 30 лет у нее рождается первый и единственный ребенок, и с этого же момента начинается карьера Жанны Ланвен как кутюрье. Она уже больше половины жизни проработала в области моды: с 13 лет она, старшая из одиннадцати братьев и сестер, становится рассыльной, швеей, а затем модисткой. Уже с 18 лет она самостоятельно изготавливает шляпы. Длительная работа в одиночестве приучила ее к молчаливости. На многих это действует отталкивающе, но многих и привлекает.

В 1895 году она выходит замуж за итальянского дворянина Эмилио ди Пьетро, и восемь лет спустя этот брак распадается.

Ее дочери Маргерит 6 лет.


Illustrator: Brissaud, Pierre


1915

Самыми удачными моделями Ланвен были так называемые «стильные платья», с заниженной талией, свободным покроем и длиной почти до щиколоток; здесь представлены две модели 1924 и 1923 гг. Легкие шелковые платья обычно дополнялись теплой накидкой, которая являла собой компромисс между пелериной и пальто.


30-е


Ририт, ее прелестная и музыкально одаренная дочурка, которая позднее станет Мари-Бланш де Полиньяк и будет играть ведущую роль в жизни парижского общества, наполняет жизнь Жанны Ланвен новым содержанием и направляет ее работу в новое русло: она создает изящную одежду радостных тонов. Эти модели не имеют ничего общего с обычным для того времени детским гардеробом, который был лишь уменьшенной копией одежды для взрослых. Так она создает первую коллекцию детской одежды, которая становится основой ее дома моделей.

«Парижская ночь» - так называется это черное с белым платье, созданное Жанной Ланвен в 1926 г. для художественной руководительницы театра Джейн Ренуант. Джон Галлиано, который предпочитает черпать свои идеи из истории моды, лишь минимально изменил эскиз Ланвен в своей коллекции для Дома Диора в 1998 г. Действительно, единственное изменение - это модный серый цвет. Типичное платье от Ланвен: модель 1924 г. - платье для коктейля из тяжелого шелкового сатина цвета слоновой кости с аппликацией из красного шелка.


Немного позже она представляет модели для девушек и женщин и становится первым модельером, который позаботился о женщинах всех возрастов. Более того, она разрабатывает молодежный стиль. Простой покрой, свежие цвета, и прежде всего, знаменитый ланвеновский синий, делают женщин любого возраста более женственными и романтичными, но при этом не слишком сексуальными или легкомысленными. Эти платья из мягких струящихся тканей с неизменной длиной до щиколоток вошли в историю моды как «стильные платья».

С 1926 года Жанна создает моду и для мужчин. Дом Ланвен становится первым, в котором может одеваться вся семья. И это единственный дом Моды, которым и сейчас, спустя более ста лет, владеет одна семья.

Французская художница-модельер. Основала свой Дом моды Lanvin в Париже в 1890 году. Приобрела известность в начале XX века разработкой моделей элегантной одежды для юных матерей и их маленьких дочерей. «Музой» модельера была её дочь Мари-Бланш. Позднее фирменным знаком Lanvin стал силуэт дамы, ведущей за руку девочку, — рисунок был выполнен известным художником эпохи «ар деко» Полем Ирибом.



С 1925 года выпускались и духи фирмы Lanvin.

В моделях Ланвен использовалась вышивка, мотивы народного костюма. До начала 1960-х годов Lanvin оставался в числе домов haute couture, затем перешёл к производству одежды prêt-à-porter.



ЛАНВИН ЖАННА

(род. в 1867 г. – ум. в 1946 г.)

Жанна Ланвин, которую любовно называли «матушкой моды», была первой женщиной-дизайнером, одной из самых ярких женских фигур в мире моды 20-х годов XX столетия. Ее исключительные талант и работоспособность позволили ей, девушке из бедной семьи, достичь невообразимых высот, создать целый мир элегантности и грациозности, ставший символом роскоши и утонченного вкуса.

Жанна Ланвин родилась 1 января 1867 года в Париже в семье с небольшим достатком. Лет за 15 до ее рождения ее дед, простой служащий типографии, оказал большую услугу Виктору Гюго: он помог писателю скрыться от полиции, снабдив его паспортом и одеждой. Гюго всю жизнь помнил об этом и спустя много лет помог отцу Жанны устроиться на работу, чтобы содержать семью. Отец зарабатывал достаточно денег для того, чтобы прокормить троих, но вся беда была в том, что через десять лет после рождения первого ребенка в семье было уже 11 детей-погодок. Жанне, как старшей, пришлось с ранних лет помогать матери по хозяйству и нянчить младших братьев и сестер. Поэтому и еще потому, что семья Ланвин быстро обнищала, девочка никогда не ходила в школу.

В 13 лет Жанне пришлось пойти работать. Сначала она устроилась домработницей к одной из модисток «средней руки» в районе Сент-Оноре. Она выполняла не только домашнюю работу, довольно часто ей приходилось быть рассыльной, разнося заказы по всему городу. Чтобы как-то сэкономить деньги на карманные расходы, маленькая Жанна не пользовалась общественным транспортом. Мчась бегом вслед за автобусами с огромными коробками для шляп в руках, она мечтала о том времени, когда сможет заработать золотой луидор. В ателье знали об этом и шутливо называли девочку «маленьким омнибусом». Набегавшись за целый день, Жанна вечером садилась тихонько к своим куклам и начинала их наряжать по последней моде – она могла в мельчайших деталях повторить увиденные модели.

В 1883 году, когда Жанне исполнилось 16 лет, она перешла в другое ателье, к мадам Феликс, куда ее взяли ученицей модистки. Очень быстро она стала любимой ученицей, а затем первой мастерицей по отделке шляп. Два года спустя Ланвин решила стать на самостоятельный путь. Взяв небольшой кредит, она открыла собственную мастерскую по изготовлению женских шляпок. Дело развивалось медленно, но девушке удалось выдержать серьезную конкуренцию, и в 1889 году ее мастерская, преобразованная в ателье по пошиву шляп, переехала на улицу Буасси-д’Англа. Теперь здесь, в доме № 16, ателье стало занимать весь чердак. Хотя потом еще будут переезды – в двухкомнатную квартирку на улицу Сен-Оноре, а затем на улицу Матурин, именно 1889 год стал считаться датой основания Модного дома Ланвин.

Постепенно модный бизнес Ланвин набирал обороты. Сначала Жанне просто нужны были деньги – в семье подрастали младшие братья и сестры, и она считала своим долгом помогать отцу в зарабатывании средств на их содержание. Однако вскоре ее затейливые шляпки стали пользоваться огромной популярностью среди модниц Парижа. У Жанны появляются свои постоянные клиентки, большинство которых принадлежали к высшему обществу.

Иногда начинающая модельер прогуливалась по улицам Парижа, наблюдая за респектабельными дамами, которые могли бы стать ее клиентками. Она училась у них светским манерам, чтобы уметь правильно себя подать при работе с ними. Однажды во время такой прогулки Жанна познакомилась с молодым человеком, графом Эмилио ди Пьетро. Этот итальянец, красавец-мужчина, увлекающийся скачками и пари, был моложе Жанны на пять лет – ему только исполнилось 23. Вскоре очарованный молодой женщиной Пьетро сделал ей предложение. Жанна, которая уже давно чувствовала потребность стать матерью, решила принять это предложение и выйти замуж, хотя любви к графу не испытывала. В 1895 году они сыграли свадьбу, а два года спустя, в августе 1897 года, родилась малышка Маргарита (Мэржерит). Этот брак продержался всего восемь лет – в 1903 году Жанна Ланвин развелась с Эмилио, а еще через четыре года она снова вышла замуж. Это тоже был брак по расчету, и из соображений репутации ее избранником стал Ксавье Меле, бывший журналист, а теперь дипломат, французский консул в Манчестере. Однако и этот мужчина не занял слишком большого места в жизни знаменитой уже мадам Ланвин. Когда Меле вышел в отставку, он поселился в одном из загородных домов своей жены и совсем перестал вникать в дела Жанны.

Единственной настоящей любовью Жанны стала ее дочь Маргарита, или Ририт, как сама она называла малышку. Ририт стала путеводной звездой для Ланвин, и именно с момента ее рождения началась карьера Жанны как модельера. Почти все свои коллекции Ланвин посвящала дочери. «Каждая клиентка, выбирающая платья от Ланвин, приобретает кусочек любви матери и дочери», – писал Жером Пикон, автор биографии Жанны Ланвин. Эта любовь стала символом всего предприятия Жанны Ланвин. В 1922 году художник Поль Ириб нарисовал несколько шутливых рисунков, изобразив Жанну с дочерью в атласных платьях и знаменитых шляпках от Ланвин. Один из них – «мать и дочь в союзе любви и нежности» – стал эмблемой Дома моделей.

Маргарита была главной музой для Жанны, пока не вышла замуж за внука министра Клемансо, став мадам Рене Жакмер. Вторым замужеством Ририт смогла реализовать самые честолюбивые планы своей матери. Она стала Мари-Бланш, графиней де Полиньяк, и начала играть одну из ведущих ролей в жизни парижского общества.

После рождения Ририт Жанна меняет направление своей деятельности. Она оставляет шляпки и посвящает все свое творчество единственной дочери. До нее детские платья были лишь уменьшенной копией взрослого гардероба. Убежденная, что детская одежда не должна быть такой строгой, мадам Ланвин создает прелестные наряды для Маргариты. Именно они вошли в ее первую коллекцию детской одежды, ставшую основой Дома моделей Ланвин. Ририт, симпатичная белокурая девчушка, в нарядах, сшитых Жанной, была очаровательна. Родители подруг маленькой модницы становились первыми клиентами этого нового направления деятельности Дома Ланвин. Постепенно слава Дома растет, и вскоре Жанну засыпают заказами. Немного позже Ланвин представила новую линию – модели для женщин всех возрастов. Теперь у нее стали одеваться и мамы ее маленьких клиенток.

Отличительной особенностью стиля Ланвин был новый для первой четверти XX века прием драпировки тканей, позволяющий создавать очень женственные платья. Она ввела в моду мягкие складки-нирвюр, срисованные с античных нарядов. Ее платья из мягких струящихся тканей, длиной до щиколоток, были не слишком сексуальными, но женственными и романтичными. Они вошли в историю моды как «стильные платья» от Ланвин. Второй главной чертой стиля стала изысканная вышивка и аппликация. В качестве декора Ланвин использовала не только ажурную бисерную отделку и разнообразную вышивку, но и мозаику из кусочков стекла, зеркала и металла.

Свои разнообразные идеи мадам Ланвин черпала из личной библиотеки, в которую вошли бесценные книги по искусству, моде, истории костюма, коллекции иллюстраций и даже образцы роскошных тканей, составляющие ее «библиотеку материй». Эти образцы Жанна собирала лично, привозя их из путешествий по разным странам, куда она время от времени ездила вместе со своим вторым мужем-дипломатом. В одной из таких поездок по Италии ее поразил необычный оттенок синего цвета в картине Фра Анжелико. Этот неповторимый сине-голубой цвет оттенка лаванды впоследствии Ланвин сделает коронным цветом своего Дома моделей.

С началом Первой мировой войны Жанна не прекратила деятельность своего Дома моделей. Фронт был далеко, а парижанкам всегда хотелось одеваться красиво. Более того, Жанна открыла филиалы Дома в Канне, Довиле и Биаррице, а в 1918 году организовала показы своих моделей за рубежом – в Англии, Испании, Италии, Аргентине и Бразилии. К середине 1920-х годов Жанна Ланвин стала одним из признанных мэтров в мире Высокой моды. Носить наряды от Ланвин считалось признаком хорошего вкуса и символом принадлежности к высшему обществу. Все королевские дома Европы и известные актрисы 1920-х годов одевались у Ланвин. Большую роль в рекламе платьев от Ланвин сыграла дочь Жанны, к тому времени уже знаменитая и влиятельная графиня де Полиньяк, которая создавала клиентуру для матери по всему миру.

Бизнес Ланвин, этой замечательной женщины-модельера, процветал: с 1918 по 1939 год под маркой Ланвин было представлено свыше 16 тысяч моделей. На ее Дом моделей, который к тому времени состоял уже из 25 ателье, расположенных на Фобур-Сент-Оноре, работало более тысячи человек. Жанна запустила спортивную и мужскую линии и линию от кутюр. Дом Ланвин становится первым Домом, где могла бы одеваться вся семья. Сама Жанна начиная с 1915 года принимала участие во всех международных выставках, а в 1925 году она стала организатором показов моды на Всемирной выставке в Париже. В 1926 году ее заслуги были отмечены по достоинству – мадам Ланвин был вручен орден Почетного легиона. С 1936 года она получила титул Посла Французской Моды.

В 1923 году Жанна Ланвин сделала еще один шаг в карьере кутюрье и начала выпускать духи. В пригороде Парижа она приобрела красильный завод, который переделала в парфюмерную фабрику. Ее первый аромат Irise напоминал смесь ириса и фиалки. Затем, в 1925 году, были созданы духи Mon Peche, выпущенные в Америке под названием My sin, а в Испании – Geranium. Еще два года спустя появился посвященный Маргарите аромат Aprege, ставший одной из новых страниц в истории любви матери к дочери. Флакон духов, созданный в виде стеклянного шара, был украшен гравюрой ручной работы с изображением эмблемы Дома – матери, склоненной над дочерью.

Жанна Ланвин продолжала работать и в годы Второй мировой войны, провозглашая «красоту, несмотря ни на что». Правда, стиль ее стал проще, но от этого он был не менее привлекательным.

Умерла Ланвин в июле 1946 года в возрасте 79 лет. После ее смерти Дом моделей перешел к дочери. Маргарита поначалу пыталась вникнуть в дела компании, но, совершенно не разбираясь в подобном бизнесе, в 1950 году она передала руководство Домом испанцу Антонио Кановас дель Кастильо, на смену которому в 1963 году пришел Жюль Франсуа Крахе. Однако поднять Дом ни им, ни последующим стилистам не удавалось. И только в начале нового тысячелетия Дом Ланвин будто очнулся от вечного сна и ожил. Новую струю привнес дизайнер Альбер Эльбаз, который преобразовал классический «ланвиновский» образ женщины, «ничего радикально в нем не изменив, а просто расширив границы понимания женственности и пределов изящества». На сегодня Модный дом Ланвин успешно работает, и годовой оборот компании, достигший 1,5 миллиарда франков, растет. Дом моды с вековыми традициями сегодня продолжает создавать одежду и парфюм, «обладающие собственным характером и одновременно подчеркивающие индивидуальность владельца».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

3. Альбер и Жанна В жилах Габриель соединились лёд и пламя. Матушка – Жанна была рассудительной и осторожной женщиной. Она обладала талантом белошвейки – имела легкую руку, безупречный вкус и безошибочное чувство формы. От матушки этот дар унаследовала и Габриель…А отец

Глава IX. ЖАННА Продолжая барахтаться в сетях, которыми семья старалась Шарля опутать, чтобы защитить его от него же самого, он по-прежнему не отказывается от удовольствий, даруемых поэзией и дружбой. Он с радостью возобновил отношения с Огюстом Дозоном и с друзьями по

Жанна СВИСТУНОВА 23). Жанна СВИСТУНОВА - Пули-Хумри, Дом Офицеров, библиотекарь, 1985-87 г.г.:Я тоже попала в Афганистан «за компанию».В 1985 году работала в библиотеке Омской высшей школы милиции.Место работы замечательное.Однажды к нам в библиотеку зашла машинистка из

Жанна д’Арк Жанна-девственница Кажется, ее жизнь подробно описана во множестве источников: изыскания Лионского собора, документы судебного процесса, многочисленные свидетельства, собранные оправдательным следствием и комиссией по бонификации. Но ни один из

3.01 НА РОДИНЕ. И ВСЁ ЖЕ ЖАННА На справке о выпуске из военного плена у меня дата - 8 апреля 1949 г. Направление нам дали до ближайшей к месту жительства железнодорожной станции. В кармане 30 марок, очень скромная зарплата за то, что 6 лет искупал вину за тех, кто в плен не попал.В

1. Луи и Жанна ПатрикМои родители появились на свет в одном и том же 1914 году, накануне Первой мировой войны. В день перемирия в 1918 году, в то самое время, когда все колокола Курбевуа возвещали победу, маленького беспечного Луи де Фюнеса интересовали лишь редиски, которые он

Новая Жанна д’Арк Тем временем военные события развивались, как и предостерегал Монморанси, не в пользу Франции. Очередное вторжение французов в Италию обернулось для них полным фиаско, и Екатерине пришлось навсегда распрощаться с мечтами об итальянских владениях. В

Жанна д’Арк Жанна-девственницаИсторики справедливо отмечают: ни про кого из ее современников нам не известно так много, и в то же время ни про кого другого мы не знаем так мало. Кажется, ее жизнь подробно описана во множестве источников: изыскания Лионского собора,

Жанна д’Арк Отправьте меня в Орлеан, и я вам покажу там, для чего я послана. Пусть мне дадут любое количество солдат, и я пойду туда. Жанна д’Арк В ряду выдающихся полководцев Жанна-Девственница занимает особое место. Конечно, народная героиня Франции – не первый

АГУЗАРОВА ЖАННА ХАСАНОВНА (род. в 1967 г.) Популярная российская певица, по определению СМИ и поклонников, «королева рок-н-ролла». Ее личность и творческий имидж часто характеризуются с помощью эпитетов «эксцентричный», «непредсказуемый», «инопланетный», «марсианский»…

Жанна Бадоева Любимый город - ПарижЖанна Долгопольская родилась 18 марта 1976 года в небольшом городе Мажейкяй Литовской ССР. С детства она стремилась быть на сцене, поэтому одним из самых своих счастливых воспоминаний часто называет день, когда ей досталась роль лисички в

Жанна Ланвен Модное апреджиоВозможно, она не совершила революции в моде. Не изобрела маленького черного платья, не создала нового кроя или стиля. Но все же заслуги Жанны Ланвен перед мировой модой несомненны: она была первой, кто стал шить одежду для детей, не копируя ее

Жанна д’Арк как ведьма и как святая История Жанны д’Арк редко излагается правильно. Сожгли её не англичане, а французы; осудил её суд архиепископа Руанского - определил, что она ведьма; потом судили уже судей, но оправдали, так как они представили медицинские

Д’АРК ЖАННА (род. в 1412 г. - ум. в 1431 г.) Кто знает, кому предназначено вершить историю? Далеко не всегда главными действующими лицами оказываются те, кому это вроде бы положено «по чину» - боги, цари и герои. Властители мира отходят на второй план, вперед выходят люди,

РАШЕЛЬ ЖАННА ЛУИЗА (род. в 50-х гг. XX в.) Жанна Луиза Рашель – кенийская ясновидящая с нелегкой судьбой и очень необычным даром: провидица способна общаться с миром мертвых. Возможно, это звучит несколько зловеще, однако сама Луиза воспринимает свой дар как нечто

Глава XI. Жанна Дельвэд После предательства Сен-Жоржа прошло несколько месяцев без новых арестов. Эта передышка позволила Деве и Шовену полностью перестроить работу на основе милитаризации. Вся Бельгия уже была покрыта агентурной сетью «Белой дамы». Они решили перейти к

(Jeanne-Marie Lanvin ) (1867 – 1946 г.г.) - французский модельер. Основательница дома моды Ланвен (Lanvin ) в Париже.

Родилась в Париже, в 1867 году, в семье журналиста Константина Ланвена (Constantin Lanvin) . Она была первым ребёнком в семье, впоследствии у Жанны появилось девять (по другим сведениям - десять) братьев и сестёр. Уровень доходов семьи был очень скромным, поэтому уже в тринадцать лет Жанне нашли работу разносчицы заказов в мастерской мадам Бонни. Проработав там три года, в 1883 году она перешла к мадам Феликс (madame Félix) , чьё ателье было расположено на углу улиц Фобюр Сент-Оноре (rue du Faubourg Saint-Honoré) и Бюсси д’Англез (rue du Boissy d"anglas), а через некоторое время в модный дом Сюзанны Тальбот (Suzanne Talbot).

Своё первое шляпное ателье, которое просуществовало совсем недолго, Жанна открыла в 1885 году. В том же году отец восемнадцатилетней Жанны подписал контракт об обучении с портнихой Марией-Бертой Монтаже де Валенти (Maria-Berta Montagne де Valentí), работавшей в Барселоне (Мария-Берта Монтаже де Валенти и ее сестра Каролина Монтаже де Валенти (Carolina Montagne де Valentí ) считаются пионерами моды от-кутюр в Каталонии, создавшими модное ателье Montagne). Константин Ланвен хотел, чтобы дочь лучше освоила швейное ремесло, контракт был подписан на три месяца, но настоящая дружба, возникшая между Марией и юной Жанной, способствовала тому, что Жанна Ланвен провела в Барселоне пять лет.

Вернувшись в Париж в 1890 году на заработанные деньги, взяв дополнительную сумму в кредит, Жанна вновь открыла шляпное ателье на улице Фобюр Сент-Оноре.

В 1896 году Жанна вышла замуж за итальянского дворянина Эмилио ди Пьетро (Emilio di Pietro), но восемь лет спустя их союз распался. В этом браке родилась единственная дочь Жанны Ланвен Маргарита Мари Бланш (Marguerite Marie Blanche di Pietro) , ставшая впоследствии оперной певицей. После замужества (муж - граф Жан де Полиньяк - Jean de Polignac) она была известна в парижском высшем свете под именем Мари-Бланш де Полиньяк (Marie Blanche de Polignac).

Истинной радостью, гордостью, музой и вдохновительницей для Ланвен стала именно дочь. Мари-Бланш была очень одарена музыкально, Жанна обожала её и очень хотела, чтобы дочь была нарядно одета. У неё зародилась идея создавать в своем ателье одежду для детей.

Мари-Бланш часто вспоминала, что она играла роль маленькой манекенщицы, на которой её мама пробовала новые модели. Изображение матери и дочери с лицами, обращёнными друг к другу, стало знаковым для дома Ланвен.

В то время одежда для детей являлась лишь более упрощённым вариантом одежды для взрослых. Жанна стала создавать детскую одежду, ставшую основой ее модного ателье, эта одежда разрабатывалась именно для детей, учитывая все их особенности. Одежда от Ланвен, придуманная для дочери, начала привлекать внимание многих состоятельных людей, посещавших ателье, они просили сшить такие же обновки и для своих детей. Детскую одежду от Ланвен отличало высокое качество исполнения, внимание к деталям, использование хороших тканей. В модном доме Ланвен можно было подобрать для ребёнка всё - повседневную одежду, нарядные платья, шляпки и муфты, маскарадные костюмы.

В 1907 году Жанна вновь вышла замуж. Ее мужем стал журналист Ксавье Меле (Xavier Melet). Вдвоём они много путешествовали. Новые впечатления способствовали рождению новых идей. Из поездок Жанна привозила множество различных тканей, создавая у себя дома, так называемую, «библиотеку тканей».

Начиная с 1909 года, Жанна занялась одеждой и для взрослых дам, часто создавая ансамбли одновременно и для матери, и для дочери. Она присоединилась к Синдикату Высокой моды, став полноправным кутюрье. Первая мировая война на время притормозила развитие модного дома, но сразу после её окончания его деятельность развернулась с новой силой.

Настоящая слава пришла к Жанне Ланвен в 1920-х годах. К 1918 году она полностью заняла здание на Фобюр Сент-Оноре. Там размещалась и её квартира, и ателье, и мастерские - в частности, две вышивальные мастерские, что было новинкой в ту эпоху (часто дома моды отдавали сложные в работе заказы, вышивку или другую отделку, куда-нибудь на сторону).

Начиная с 1915 года, после посещения Всемирной выставки в Сан-Франциско, регулярно приезжала в США. Как и некоторые другие кутюрье, она быстро осознала важность американского рынка для парижской моды. Дела в модном доме шли успешно, и к началу следующего десятилетия Ланвен стала состоятельной и известной персоной.

Несмотря на то, что в целом силуэты выпускаемой ею одежды подчинялись общим тенденциям моды своего времени, она могла, если считала необходимым, отступить в сторону и предложить что-то другое. Пример тому, женские платья Ланвен, получившие название «robe de style», что можно перевести и как «старинное платье» и как «стильное платье». В 1920-е годы, когда в моду вошли тоненькие, почти мальчишеские женские фигурки, с маленькой грудью, неявно выраженной талией и узкими бёдрами, одежду, которая для них создавалась, могли позволить себе далеко не все женщины, даже если они и пытались худеть. И тогда Жанна Ланвен предложила другой вариант. Как писали в журнале «Вог» в 1923 году, «наряды с портретов Винтерхальтера вновь очаровывают нас, вершина успеха Ланвен - создание похожих платьев для женщин средних лет». С годами некоторые детали менялись, но основные элементы оставались всё теми же - слегка заниженная талия, пышная юбка. Многие юбки были пышными по бокам, но относительно плоскими спереди и сзади, они навивали воспоминания о XVIII веке с его юбками на фижмах и о портретах кисти Веласкеса (Cain Ramirez Velasquez) с инфантами в широких юбках. Менялись цвета, ткани, ширина и длина юбки, но романтические наряды по-прежнему носили с удовольствием не только зрелые дамы, но и их дочери. Они оставались популярными до конца 1930-х годов.

Ланвен очень много внимания уделяла цвету. Так, в историю моды вошёл великолепный оттенок синего, известный как «синий Ланвен». Источником вдохновения для создания этого оттенка, согласно одним сведениям, послужил цвет, который встречается на фресках фра Анджелико (Fra Beato Angelico) , выдающегося мастера раннего Возрождения, по другим - синий кобальт средневековых витражей. Часто в поисках новых цветов она обращалась к мастерам живописи - Фрагонару (Jean-Honoré Fragonard), Фантен-Латуру (Henri Fantin-Latour), Дега (Edgar Degas) , Ренуару (Pierre-Auguste Renoir).

В 1923 году Ланвен открыла несколько собственных фабрик по окраске тканей, стремясь добиться нужных ей оттенков, например, розового, названного в честь дочери «розовый Полиньяк», или зелёного, получившего название «зелёный Веласкес».

В 1923 году дом Ланвен запустил линию женской повседневной одежды Lanvin Sport. Простые, и в тоже время креативные наряды, были сшиты из комфортных тканей, многие модели предназначались для отдыха и спорта. В доме Ланвен создавали купальные костюмы, комплекты для катания на лыжах, одежду для гольфа и тенниса.

В 1923 году у компании Ланвен, появились магазины домашнего декора.

В 1925 году, когда в Париже проходила Всемирная выставка, посвящённая стилю ар-деко, Жанна Ланвен была назначена вице-президентом «Павильона элегантности», что свидетельствовало о признание коллегами её заслуг. А год спустя она удостоилась ордена Почётного легиона (в 1938 году Ланвен стала офицером ордена). К тому времени компания Ланвен представляла собой уже целую империю - более восьмисот сотрудников, двадцать три ателье, магазины в Париже, Довилле, Биаррице, Барселоне и Буэнос-Айресе.

В 1924 году фирма Ланвен взялась за создание парфюмерии. В 1925 году она выпустила свой первый аромат, парфюм «Мой грех» пользовался огромной популярностью, особенно в США.

Дочерняя компания Lanvin Parfums SA быстро набрала обороты, развернулась и начала выпускать парфюмерную продукцию. Знаменитый аромат от Lanvin Arpege, выпущенный в 1927 году, стал символом материнской любви Жанны к своей дочери, на флаконе духов появился логотип, созданный известным художником Полем Ирибом (Paul Iribe) - женщина, держащая за руки маленькую девочку. Это, конечно же, была сама Жанна со своей дочерью, а источником идеи послужила фотография, сделанная в 1907 году.

С 1926 года в доме Ланвен начали делать мужскую одежду, хотя еще в 1900-е годы делала костюмы для многих литераторов того времени - Эдмона Ростана (Edmond Rostand ), Поля Валери (Paul Valéry) , Жоржа Дюамеля (Georges Duhamel), Андре Моруа (André Maurois). Также в модном доме открылись отделы белья и меховых изделий.

Незадолго до смерти сказала: «Уже много лет те, кто видел мои коллекции, пытаются определить стиль Ланвен. Я знаю, что это часто обсуждается. Тем не менее, я никогда не стремилась ограничиться каким-то определённым типом одежды, не стремилась разработать определённый стиль. Наоборот, я прилагала массу усилий, чтобы уловить настроение каждого нового сезона и использовать собственную интерпретацию происходивших вокруг меня событий, чтобы превращать очередную мимолётную идею в нечто осязаемое».

Скончалась в Париже в 1946 году, когда ей было 79 лет. Ее дочь, графиня Полиньяк, продолжила дело своей матери. Она была директором фирмы до 1958 года, до самой своей смерти. У Мари Бланш не было детей, и руководство принял ее кузен Ив Ланвен (Yves Lanvin ).

В марте 1989 года Британский банк Midland выкупил весь пакет активов у семьи Ланвен, а в феврале 1990 года он избавился от убыточного предприятия и перепродал его французскому холдингу Orcofi, принадлежащему семье Вьюттон (Vuitton).

В 1994 году 50% акций Lanvin перешли к косметической компании L’Orеal, а в 1996 году к ней перешли и остальные активы.

В августе 2001 года директором Lanvin стал тайваньский медиамагнат Шоу-Лан Вонг (Shaw-Lan Wang), возглавляющий группу инвесторов Harmonie S.A. Художественным директором всех отделений фирмы стал израильский дизайнер Альбер Эльбаз (Alber Elbaz). Под руководством Элбаза Дом Lanvin начал возвращать себе былую репутацию.

Lanvin остается ведущим французским Домом моды, который создает одежду prеt-a-porte.


Жанна Ланвен(1867-1946) – одна из самых известных Кутюрье Парижа в 20-ых годах прошлого столетия. Она современница таких великих Кутюрье, как Поль Пуаре и . Её вещи пользовались огромным успехом среди артистической богемы и чопорных членов Французской академии…. В семье, кроме неё, было ещё десять детей, она была старшей. Ей приходилось работать до позднего вечера, позабыв об отдыхе. Сначала Жанна была рассыльной, затем швеёй. С 18 лет она уже работает самостоятельно – делает шляпы, а в 1885 году она открывает своё ателье в Париже. Её коллекции пользуются огромным успехом даже среди самых знатных и состоятельных дам.



К 30 годам она Жанна начинает работать как модистка.
Когда перебираем старые фотографии наших бабушек и прабабушек, которые остались нам для памяти о них, мы обращаем внимание на их одежду. Видим в ней особый крой с пониженной талией, вышивки с мелким рисунком, мягкие складочки – все эти модели из мягких струящихся тканей с длиной до щиколоток в стиле Жанны Ланвен. Именно они тогда вошли в историю моды, их называли –«стильные платья».


Жанна Ланвен также, как и Поль Пуаре, любила фольклор и увлекалась восточными мотивами. Она по-настоящему любила своё дело и была предана ему всю жизнь. Жанна часами сидела в одиночестве за своей работой. И эта привычка находиться наедине со своей работой сделала её молчаливой и малообщительной женщиной. Жанна имела и богатый опыт, и знания истории моды, она хорошо разбиралась в общих тенденциях моды, обладала уникальным чувством стиля. Но была несколько консервативна, её собственный почерк мало изменялся под воздействием внешних обстоятельств. Жанна Ланвен всегда предпочитала романтичность, женственность, деликатность. Её любимые цвета – бледно-розовый, лавандовый и синий. Именно последний назовут знаменитым ланвеновским цветом, который любили женщины всех возрастов.



В 1890 году она основала свой Дом моды. Затем открыла магазины в Канне, Мадриде, Довиле и даже в Буэнос-Айресе. Жанна Ланвен создавала наряды для разных возрастов женщин. Она разработала молодёжный стиль, который отличался простотой кроя, свежими красками. Возможно она так и осталась бы просто известной модисткой, но в 1895 году Жанна выходит замуж, однако через 8 лет её брак распадается, и она остаётся одна со своей малышкой, которой было тогда 6 лет. Маленькая Ририт, как звала её Жанна, стала источником вдохновения. Жанна создаёт восхитительные наряды для своей девочки, украшенные английской вышивкой, и клиентов становится всё больше и больше. Каждая дама желала иметь такие же наряды для своей дочурки, какие были на маленькой Ририт.



Затем последовали новые разработки – модели мужской одежды. К 1926 году в Доме мод Ланвен могла одеваться вся семья. Её фирменным знаком Lanvin стал силуэт женщины, ведущей за руку маленькую девочку. Этот логотип известен и сегодня, логотип, который увековечил любовь Жанны к дочери.


В 1907 году Жанна выходит замуж за журналиста газеты Temps, и с ним много путешествует. Эти поездки помогли расширить знания, открыть новые ткани, создать образы, связанные с . В её моделях часто встречается вышивка, ткани самые изысканные – тафта, бархат, шёлк, сатин, шифон, муар и другие. Украшаются наряды бисером, блёстками, кружевами.
Роскошные наряды для коктейля, созданные Жанной Ланвен после этих путешествий, исполнены элегантностью и изысканностью.


Жанна Ланвен продолжает открывать всё новые и новые линии: меховой одежды, нижнего белья, спортивной одежды и конечно парфюм. Бутик Lanvin Parfums был открыт в 1924 году. А одним из считается аромат Arpege, который принёс известность марке. Эти духи были созданы уже при участии её дочери, рисунок на флаконе создан тем же Полем Иррибе, который известен созданием логотипа Ланвен.


В 1926 году она стала кавалером Ордена Почетного Легиона.


В 1946 г. Дом Ланвен унаследовала её дочь Мари Бланш де Полиньяк. Дом Lanvin открыт и сейчас, спустя почти 100 лет. Стиль Жанны Ланвен продолжает жить!Жанна Ланвен

(Ланве́н) – один из старейших французских Домов Высокой Моды, основанный Жанной Ланвен в конце XIX века.

Произношение названия Lanvin

Произношение названия бренда Lanvin по правилам французского языка непривычно для русского восприятия. Окончание «in» произносится как среднее между «а» и «э» с носовым «н». В российском модном словаре закрепилось название «Ланвен».

История бренда Lanvin

Жанна Ланвен всегда любила хорошо одеваться и наряжать своих детей. К 1889 году она накопила достаточно средств для открытия собственного дела. Жанна приобрела магазинчик на улице Сент-Оноре в Париже, где стала продавать женскую одежду. В свободное от работы время она шила для своей маленькой дочери наряды. Многие люди, увидев их, заказывали копии для своих детей. Это натолкнуло Жанну на мысль о создании отдельной детской линии. В 1908 году она запустила это направление, став своего рода основательницей новой детской моды. До Lanvin одежда для детей шилась по образцу взрослой. Жанна же разрабатывала специальные выкройки, по которым изготавливала наряды для малышей.

В 1909 году Жанна Ланвен начала принимать заказы на пошив одежды не только для детей, но и для их мам, в том числе для самых известных женщин Европы. Это обстоятельство позволило ей присоединиться к , который присвоил Жанне Ланвен официальный статус и разрешил открыть собственный Модный Дом. Позднее у Lanvin появился свой фирменный знак, разработанный известным художником эпохи Полем Ирибом. На логотипе был изображен силуэт дамы, ведущей за руку девочку.

В 1913 году летящие платья от Lanvin завоевали сердца самых первых модниц Европы и принесли своей создательнице огромный успех: их длина до щиколотки и оригинальный дизайн позволяли женщинам сочетать наряды с любыми . Одежда Жанны с цветочными узорами и свойственной ей утонченностью линий стала своего рода признаком принадлежности к высшему обществу.

В 1920 году Жанна Ланвен расширила ассортимент своего лейбла, открыв магазины, посвященные домашнему декору, мужской моде, мехам, белью.

В 1923 года компания приобрела красильный завод в Нантере. В том же году вышла первая Lanvin Sport. Однако, наиболее значительным новшеством Модного дома стала парфюмерия Lanvin, запущенная в 1924 году. На создание аромата Arpège Жанну вдохновили звуки игры ее дочери на фортепиано. Позднее вышел аромат My Sin, основанный на гелиотропе и ставший одной из самых уникальных работ Lanvin.

Жанна Ланвен стала одним из самых влиятельных дизайнеров 1920-30-х годов, благодаря умелому использованию сложной отделки, виртуозной вышивке бисером, а также декорированию одежды элементами чистых и легких цветочных оттенков. Все это стало своего рода фирменным знаком Модного дома и выделяло его на фоне остальных марок. Клиентами ателье Ланвен в то время были кинодивы, оперные певицы и представительницы монарших семей.

После смерти Жанны Ланвен в 1946 году право собственности на компанию перешло к ее дочери – Мари-Бланш де Полиньяк. Сама Мари умерла в 1958 году и поскольку была бездетна, управление перешло к ее двоюродному брату – Иву Ланвен. В марте 1989 года долю в компании приобрел британский банк Midland Bank. В 1990 году эта доля была перепродана Orcofi – французскому холдингу во главе с семьей Vuitton. В 1996 году Lanvin полностью перешел во владение L’Oreal Group.

В Августе 2001 года Модный Дом Lanvin, являющийся одним из старейших в Европе, был взят под патронаж инвесторской группой Harmonie SA во главе с миссис Шоу-Лан Вонг (Shaw-Lan Wang) – медиамагнатом из Тайвани. В октябре 2001 года художественным руководителем всех направлений Модного дома Lanvin, в том числе отделения дизайна интерьеров, был назначен . В 2006 году он представил новую упаковку для изделий Дома моды. На ней были изображены цветы незабудки любимого оттенка Жанны Ланвен, якобы увиденные ею на старинных фресках.

Дом Lanvin получил безусловное международное признание, когда в мае 2009 года (Michelle Obama) была сфотографирована в замшевых марки, украшенных кружевными лентами и металлическими аппликациями. Как сообщают ценители, эта пара стоила 540 долларов США. 4 декабря 2009 года в одном из портов Флориды открылся первый Lanvin в США.

Lanvin для H&M

2 сентября 2010 года было объявлено о начале сотрудничества Модного Дома Lanvin с известной маркой доступной одежды , а также скором выпуске их совместной зимней коллекции. Она была представлена общественности 4 ноября и поступила продажу 20 ноября 2010 года. Коллекция была доступна в 200 магазинах марки H&M по всему миру, а за день до начала мировых продаж эксклюзивно поступила в магазин в Лас-Вегасе.


Локация продаж

На сегодняшний день бутики марки Lanvin расположены в Аммане, Анкаре, Афинах, Беверли Хиллз и Бал Харбор, Бейруте, Болонье, Касабланке, Дохе, Дубае, Ектеринбурге, Женеве, Гонконге, Джакарте, Джидде, Гаосюне, Куала-Лумпуре, Лас-Вегасе, Лондоне, Москве, Милане, Монте-Карло, Нью-Йорке, Париже, Риме, Самаре, Сан-Тропе, Сальмии, Шанхае, Сингапуре, Тайбэе, Токио, Торонто, Варшаве и пр. Бутик Lanvin в Лас-Вегасе включает в себя только коллекцию мужской одежды, а бутик в Бал Харбор – только женской. Эти магазины стали первыми в США. В июле 2010 года бутик Lanvin открылся также в Нью-Йорке, на Мэдисон-Авеню. Крупнейшим оптовым клиентом Lanvin является знаменитый универмаг Barneys в Нью-Йорке. Один из бутиков марки открылся в апреле 2011 года в Нью-Дели. Общая площадь магазина в Беверли Хиллз с подземным VIP-входом составляет 560 квадратных метров. В 2012 году в Чикаго открылся седьмой в США бутик.


В октябре 2015 года было объявлено о том, что Альбер Эльбаз покинул пост главы Lanvin. В марте 2016 года в должности креативного директора бренда была утверждена .

Директора и должностные лица Lanvin после смерти Жанны Ланвен

1946–1950: Мари-Бланш де Полиньяк (владелица и директор);

1942–1950: Жан-Гамон Ланвен, двоюродный брат Мари-Бланш Ланвен (генеральный директор);

1950–1955: Даниэль Горин (генеральный директор);

1959: Ив Ланвен (владелец), мадам Ив Ланвен (президент);

1989–1990: Леон Бресслер (председатель);

1990–1993: Мишель Пьетрини (председатель);

1993–1995: Льюк Арман (председатель);

1995–2001: Жеральд Азария (председатель);

2001–2004: Жак Леви (генеральный директор);


Дизайнеры

1909-1946: Жанна Мари Ланвен (главный дизайнер);

1946–1958: Мари-Бланш де Полиньяк (генеральный директор и дизайнер);

1950–1963: Антонио Кановас Кастильо дель Рэй (женские коллекции);

1960–1980: Бернар Дэво (шляпы, шарфы, Haute Couture, женская линия «Diffusions»);

1964–1984: Жуль-Франсуа Крахай (коллекции Haute Couture и линия «Boutique de Luxe»);

1972: Кристиан Бенуа (мужская коллекция Ready-to-Wear);

1976–1991: Патрик Лавуа (мужские коллекции Ready-to-Wear);

1981–1989: Мэрил Ланвен (коллекции Ready-to-Wear, коллекция Haute Couture в 1985 году и женские коллекции «Boutique»);

1989–1990: Роберт Нелиссен (женские коллекции Ready-to-Wear);

1990–1992: Клод Монтана (пять коллекций Haute Couture);

С 2016 года по 2017 год: (креативный директор)

С 2017 года по настоящее время: Оливье Лапидус

Поделиться: