Задние и передние фары какие бывают. Передние фары в современных автомобилях становятся слишком дорогими

Совокупность приборов освещения и сигнальных устройств, расположенных снаружи и внутри автомобиля, образуют систему освещения. Она выполняет следующие функции:

  • освещение дорожного полотна, обочины и расположенных на них объектов в условиях ограниченной видимости;
  • предоставление информации другим участникам движения о наличии на дороге транспортного средства, его размерах, характере движения, совершаемых маневрах, а также принадлежности;
  • освещение салона автомобиля, а также других его частей (багажного отсека, подкапотного пространства и др.) в темное время суток.

Система освещения автомобиля включает следующие основные конструктивные элементы: передние фары, передние противотуманные фары, задние фонари, задний противотуманный фонарь, фонарь освещения номерного знака, приборы внутреннего освещения и аппаратуру управления.

(другие названия – головная фара, блок-фара) освещает дорогу впереди автомобиля, а также представляет информацию другим участникам движения, находящимся впереди транспортного средства. Передние фары устанавливаются попарно симметрично с правой и левой стороны автомобиля. На современных автомобилях в дополнение к передним фарам может устанавливаться система ночного видения .

Передняя фара выполнена, как правило, в едином корпусе, в котором объединены следующие световые приборы: ближний свет, дальний свет, габаритный огонь, указатель поворотов и дневные ходовые огни.

Ближний свет фары служит для освещения дороги при наличии впереди других участников движения. Ближний свет ассиметричный, при правостороннем движении лучше освещена правая часть дороги и обочины. Дальний свет используется при отсутствии впереди других участников движения. Он представляет собой симметричный световой луч высокой интенсивности. Габаритный огонь используется для обозначения размеров транспортного средства. Габаритный огонь устанавливается также в заднем фонаре.

Указатель поворота может устанавливаться как в блок-фаре, так и вне ее в передней части автомобиля. Указатель поворота используется для информирования других участников движения о намерении совершить маневр (поворот, разворот, смену полосы движения). Указатель поворота устанавливается также в заднем фонаре. Помимо этого с боковой стороны автомобиля предусматривается повторитель указателя поворота . В последнее время повторитель указателя поворота стало популярно размещать в наружном зеркале заднего вида. Все указатели поворота должны работать синхронно.

В качестве сигнала поворота используется источник света желтого цвета, работающий в режиме мигания. Частота работы указателя должна составлять 1-2 мигания в секунду. Указатель поворота может иметь два режима работы: постоянный (пока не отключат), разовый (три-пять миганий при нажатии). Указатель поворота управляется с помощью соответствующего переключателя. Конструкция переключателя предусматривает автоматическое выключение сигнала при возвращении рулевого колеса в нейтральное положение.

Указатель поворота работает совместно с рядом систем активной безопасности: помощи при перестроении , помощи движению по полосе . Указатели поворота также используются в качестве сигнала аварийной остановки.

В некоторых странах предусмотрено использование дневных ходовых огней , которые предназначаются для повышения видимости транспортного средства в дневное время. Дневные ходовые огни представляют собой автоматически или вручную управляемый ближний свет фар полной или пониженной интенсивности. В некоторых случаях может использоваться дальний свет фар пониженной интенсивности.

Устройство фары

Несмотря на различия по форме, конструкции, цвету, материалам можно выделить следующее общее устройство фары: корпус, источник света, отражатель и рассеиватель.

Корпус служит основой для размещения и крепления остальных элементов фары. Он выполняется, как правило, из пластмассы. В качестве источников света используются различные ламы: накаливания – вольфрамовые, галогенные , газоразрядные – ксеноновые . Все большую популярность у автопроизводителей завоевывают светодиодные источники света.

Вольфрамовые лампы самые дешевые по цене и имеют низкую световую интенсивность. Поэтому данные лампы используются в качестве источника света габаритных огней, указателей поворота, стоп-сигнала, фонаря заднего ходя, приборов внутреннего освещения. Галогенные лампы являются самым распространенным источником ближнего и дальнего света фары. Для каждого из видов головного освещения может использоваться одна лампа (например, Н4 с двумя нитями накаливания ) или две раздельные лампы (например, Н7 с одной нитью накаливания ).

Большой популярностью в нашей стране пользуются ксеноновые лампы, которые могут использоваться как для ближнего, так и для дальнего света. Светодиодные источники света используются в основном для реализации сигнальных функций: стояночные огни, стоп-сигнал, сигнал поворота, дневные ходовые огни. Реже светодиоды можно увидеть в качестве источника головного света.

Отражатель в конструкции фары отвечает за формирование пучка света. Простейший отражатель имеет параболическую форму. Современные отражатели имеют более сложную форму. Отражатель изготавливается из пластмассы. Для создания зеркальной поверхности наносится тонкая пленка алюминия и покрывается лаком.

Рассеиватель пропускает световой поток и в зависимости от конструкции преломляет его. Другая функция рассеивателя – защита фары от внешних воздействий. Рассеиватель изготавливается из прозрачного пластика, реже из стекла.

Передняя противотуманная фара предназначена для улучшения освещения дорожного полотна и обочины в условиях плохой видимости: дождь, туман, пыль, снег. Противотуманнынные фары используются попарно, устанавливаются в качестве опции, реже самостоятельно. Могут иметь белый или желтый цвет.

Противотуманные фары обеспечивают широкий луч света с отсеченной верхней частью. Передние противотуманные фары используются вместо ближнего света или совместно с ним. Эффект от применения фар заключается в уменьшении обратных бликов и, тем самым, улучшении видимости при атмосферных осадках. Наличие передних противотуманных фар не является обязательным, а в некоторых странах они вообще запрещены.

Задний фонарь предназначен для информирования участников движения, находящихся сзади автомобиля. Фонарь объединяет следующие световые приборы: задний габаритный огонь, стоп-сигнал, задний указатель поворота, фонарь заднего хода.

Задние фонари устанавливаются попарно симметрично. Фонарь может быть выполнен в виде единого блока или в виде связанных двух блоков, установленных в кузове и крышке багажника (пятой двери).

Задний габаритный огонь работает совместно с передним габаритным огнем. Конструктивно может быть объединен с стоп-сигналом. При этом используются или отдельные лампы накаливания (светодиоды) или лампы с двумя нитями разной световой интенсивности.

Стоп-сигнал активизируется автоматически при нажатии водителем педали тормоза. Задний габаритный огонь и стоп-сигнал имеют красный цвет, но стоп-сигнал горит ярче. На некоторых автомобилях реализован т.н. адаптивный стоп-сигнал, при котором световая интенсивность находится в зависимости от интенсивности торможения (чем сильнее жмешь, тем ярче горит). Представляет интерес функция аварийного стоп-сигнала (Emergency Stop Signal , ESS ), реализованная в виде вспышек стоп-сигнала при экстренном нажатии на педаль тормоза.

Задний указатель поворота работает совместно с передним указателем поворота. Имеет желтый цвет. Фонарь заднего хода обеспечивает освещение при движении автомобиля задним ходом. Активизируется автоматически при включении задней передачи (режима заднего хода). Является обязательным световым прибором. Устанавливается один или два (симметрично) фонаря заднего ходя белого цвета.

Задние противотуманные фонари используются для предупреждения сзади идущих автомобилей в условиях плохой видимости. Конструктивно могут быть выполнены в составе заднего фонаря или отдельно – ниже фонаря в бампере автомобиля.

На автомобиле устанавливается один (в левой части автомобиля) или два (симметрично) задних противотуманных фонаря. Наличие заднего противотуманного фонаря является обязательным. Имеет большую световую интенсивность, чем задний габаритный огонь.

Управление приборами освещения

Управление приборами освещения, входящими в состав системы освещения, осуществляется соответствующими переключателями из салона автомобиля. На некоторых автомобилях реализовано автоматическое управление отдельными функциями: включение ближнего света, коррекция головного освещения, активное головное освещение , адаптивное освещение, управление дальним светом .

Сергей1986

Есть судебная практика по данному вопросу.

Если вкратце, то: Постановлением мирового судьи судебного участка №58 Волгоградской области от 15 июня 2017 года, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Скорикова А.С. прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Обосновывая невиновность Скорикова А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.5 КоАП РФ, мировой судья сослался на тот факт, что использование светодиодных ламп категории LED в световых приборах не образует состав административного правонарушения ввиду того, что использование данных ламп разрешено в определенных типах фар.

Что подтвердил городской суд: Согласно заключению эксперта /л.д.№/ при проведении исследования автомобиля Пежо Боксер, государственный регистрационный знак №, установлено, что представленная на исследование светодиодная лампа, соответствует типу, цвету огней, расположению и режиму работы осветительных приборов, установленных на автомобиле, а также требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Алексей-453

Хочу поставить на ваз 2106 фары ближнего света от БМВ они с линзами лампочки галоген как и на родных H7 а на БМВ H1 .ваз2106 машина снята с производства. Нужно ли их регистрировать?

Добрый день! Подскажите пожалуйста. У меня лансер 10. Не так давно поставил в повортники лампы 2 в 1. То есть ДХО+ поворотник, при включении поворота дхо гаснет потом снова загорается. Будет ли это являтся нарушением головного света? Если при включении ближнего света фар дхо отключаются совмем. Заранее спасибо

Удачи на дорогах!

Денис , здравствуйте.

Если я правильно Вас понял, то в конструкцию автомобиля были внесены изменения, не предусмотренные документацией, и разрешение ГИБДД предварительно получено не было. При таком раскладе сотрудники ГИБДД могут наложить .

Удачи на дорогах!

Сергей-665

Здравствуйте, Максим!

Меня интересует вопрос по светодиодным лампам, в частности в противотуманных фарах. Замечаю интересную трактовку значений слов во всём, что касается запрета на светодиодные лампочки. Пункт 3.1 перечня говорит "Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних СВЕТОВЫХ ПРИБОРОВ не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства." Разве здесь есть что-либо про лампочки?

Начну с того, что термин "световой прибор" по ГОСТ - это "Устройство, содержащее одну или несколько ламп и светотехническую арматуру, перераспределяющее свет лампы (ламп) и (или) преобразующее его структуру и предназначенное для освещения или сигнализации." Таким образом, например, световым прибором является вся ПТФ, а не лампочка:

количество - было 2, стало 2 световых прибора;

тип - была ПТФ, стала ПТФ (чуть позже);

цвет - был белый, стал белый;

расположение - где предназначено конструкцией, там и стоят;

режим работы ПРИБОРА (не лампочки) - был постоянный, а не мигающий (проблесковый) - таким и остался;

Тоже самое и с ч.3 ст. 12.5 КоАП - нет нигде ни слова, ни мысли "про лампочку". Где в "требованиях к конструкции транспортных средств" есть запрет на светодиодные лампы, как источник света?

Вы пишите: "...Однако нигде не говорится о том, что можно сделать это без получения разрешения в ГИБДД...". Также, нигде и не говорится, что нужно это делать с разрешения ГИБДД.

Интересно Ваше мнение по такому взгляду на эту тему. Спасибо!

Сергей , здравствуйте.

В данном случае если Вам удастся убедить в собственной правоте судью, то наказание будет отменено. Если решите попробовать, то прошу написать сюда о результатах. Не исключаю, что это возможно, однако пока что никто из водителей не писал о положительном результате.

Примеров дел с результатом в виде лишения прав в общем доступе вполне достаточно.

Удачи на дорогах!

Товарищи подскажите, у меня Nissan Almera II N16 рестайлинг хетчбек 5 дверей. Приобрел новые фары маркировка HCR H7, ближний линзы, есть омыватель фар, корректор фар изнутри, могу ли я поставить туда ксенон 5000к?

Владислав-45

Можно говорить, запрещать и т.д.

А кто несет ответственность за не вовремя увиденное препятствие или если машину не заметили?

Какой риск опаснее?

А где методика оценки рисков безопасности?

Кто ею руководствуется - т.е. расчитывает оценку степени риска причинения вреда как инженер с высшим образованием.

Здравствуйте, подскажите, могу ли я поставить светодиодные лампы (ближний/дальний) в автомобиль 2018г.в. Kia rio? В некоторых комплектациях фары идут уже с линзой.

Данил , здравствуйте.

Если фары изначально предназначены для светодиодных лампочек, то это возможно. Если фары комплектовались галогенными лампами, то менять их на светодиодные нельзя.

Удачи на дорогах!

Михаил-198

Доброго дня! Хочу задать вопрос, почему вы отталкиваетесь от п.3 статьи 12.5 "...режим работы которых не соответствуют требованиям..." Перерыв кучу нормативных документов, я не смог найти регламентов по режиму работы светодиодных ламп, а так же любых упоминаний о светодиодной лампе, как о типе лампы. Такого в законодательстве РФ просто не существует (по ксенону есть нормативы режима работы: автокорректор фар, омыватель фар и т.д.). Соответственно, т.к. нет регламентированного режима работы, п.3 статьи 12.5 не может быть применен при наказании за установку LED ламп. Отсюда вытекает, что за данное нарушение применяется п.1 статьи 12.5 о внесении изменений в конструктив. За первое нарушение - предупреждение, далее штраф 500 руб.

Анатолий-85

Здравствуйте, Максим.

Подскажите, пожалуйста, можно ли применять светодиодные лампы на Ситроен Джампер 2017 г.в.

На фарах обозначение - HCR ?

Заранее Вам благодарен.

Михаил , здравствуйте.

Если у Вас есть желание доказать обратную точку зрения, то это нужно сделать в суде.

В настоящее время суды лишают прав за светодиодные лампочки и водители должны об этом знать.

Удачи на дорогах!

Удачи на дорогах!

Добрый вечер,скажите пожалуйста я ездил на автомобиле КалинаI 2012года фары заводское галогенные лампы а на правый фаре от бывшего владельца был установлен отсеке габариты синий светодиодной лампа.Во время передвижние перегорел правый ближний свет фары и на посту инспектор ДПС заметил что свет габаритный лампы не совсем белый и остановил меня.После долгих уговоров два инспектора меня решить проблему на месте я отказался.И тогда они сначала оформили протокол на правую ближний свет я подумал что для них этого будет достаточно но не так совсем я подумал и начал оформлять протокол на изъятие габаритный лампы по п 1 ст 12.5 теперь мировой судья заочно вынесла постановление о лишении водительских удостоверений хотья я писал заявление об отложений рассмотрений ввиду болезни но оказалась она решила наказать меня с лишением прав теперь жду постановление подать на обжалование.Напишите пожалуйста у кого было такое подобное и чем закончилась.Заранее благодарю

А на моделях, снятых с производства (прим. п. 3)?

Здравствуйте, у меня газ 3102 с обычными галогенными лампами, хочу поставить светодиодные би-линзы которые расчитаны на установку в цоколь Н4, будут ли у меня проблемы с инспекторами? Стекла на фарах гладкие, омыватели есть

Тимур , здравствуйте.

Скорее всего проблемы будут.

Удачи на дорогах!

Конкретно интересует приведение в статье слов о том что светодиодные лампочки НАРУШАЮТ РЕЖИМ РАБОТЫ. Как можно нарушить РЕЖИМ РАБОТЫ, когда этот РЕЖИМ РАБОТЫ не описан, нет требований для работы светодиодных ламп? Ткнте пожалуйста носом в то место где описан режим работы светодиодных лампочек, да да именно светодиодных!?!?!?!

Так же международными нормами не предусмотрена отдельная маркировка светодиодных фар или я ошибаюсь? На них так же маркируют HC/R. Новые авто которые комплекстуются светодиодными фарами имеют все ту же пресловутую HC/R маркировку, взять тот же форд.

Отсюда следует что светодиодные лампочки это не более чем конструктивное вмешательство с предупреждением или штрафом в 500 рублей. Другой вопрос ставить леды вместо галогенок - спорный момент и за это я бы наказывал но опять же по какому пункту? все тот же конструкив... другое дело билед-линзы (все то же конструктивное вмешательство) когда родной отражатель уже не имеет никакой роли, в фаре стоит билед-линза которая работает как блиний дальний...

А вы пишите про лишение, мне кажется есть некоторые недомолвки по этим вопросам.

Если мы говорим о букве закона, давайте говорить о букве закона а не о том как разводят "неродивых" водителей.

Не дает прикрепить постановление от инспектора который вынес предупреждение за светодиоды в фарах. (если найду способ сжать без потери качества выложу)

Вернемся к букве закона. То есть суд берет на себя право наказывать водителей за несуществующее нарушение? Это все равно что едет себе водитель в солнечный день по дороге. а инспектор его останавливает и начинает штрафовать за то что козырек водителя не опущен чтобы водитель случайно не ослеп.... Ведь лишение прав управления ТС за то что в фаре стоит светодиод (или если по уму БИЛЕД-ЛИНЗА) - это ничто иное как произвол, ибо никаких режимов работы нарушено быть не может, как можно нарушить то чего не существует (как я могу нарушить правило которого не существует) ? Это все равно что быть наказанным за закон который будет придуман после того как тебя накажут с формулировкой незнание закона не освобождает от ответственности - бред? Очень хотелось бы посмотреть постановление где суд берет на себя право приравнивать светодиоды по режиму работы к газоразрядным лампочкам (или ксенон в простонародье) - по какому такому верховному праву или законам физики они это делают? То есть они вообще в курсе что светодиод это не газоразряд чтобы брать на себя право приравнивать его к ксенону???? Почему тогда на дорогах допускают новые авто в которых с завода стоит светодиодная оптика с маркировкой HC/R - напомню для тех кто забыл это так то маркировка галогеновых фар? То есть все водители только что купившие авто сразу должны лишаться прав? Так ведь, или по какому принципу выносится решение этих лишать этих не лишать - по принципу кто больше даст на лапу? Потому как отмазки эта машина с завода комплектуется светодиодной оптикой а эта нет не прокатит... К тому же в том же положении есть примечание о снятых с производства ТС, где допускается установка внешних световых приборов с других ТС (учитывая тенденцию выпуска модификаций раз в три года машина снимается с производства через три года)

А если у кого то возникли проблемы, найти себе толкового адвоката, который разбирается в сути вопроса а не в том что привыкли делать наши суды.

Всем удачи на дорогах

Мой пост скриптум, просто втыкать светодиодную лампочку в фару коотрая была сделана под галоген - это зло вы слепите водителей и за это я бы наказывал. делайте по уму и ставьте билед-модули, которые никак не взаимодействуют с вашим отражателем, там все от и до и слепить никого не будет и результат налицо что говорится... Однако это все те же предупреждение или штраф 500 рублей.

Евгений199

На самом деле все достаточно просто! Все ГИБДД шная система работает в одной связи с Судебной системой.

Вот от сюда такая статистика по вынесению приговоров по лишению.

Судьи достаточно не компетентны в таких сложных вопросах.. Практики мало...

нет конкретных нормативных документов, касаемо светодиодных ламп.и режима их работы..

Если например с ксеноном утвердили...Будьте добры и по диодам это сделать, а не по хитрому юлить,как это любят "добросовестные" сотрудники ГИБДД. нак напишет гаишник,то так чаще всего судья и вынесет решение. В пользу "их" системы не разобравшись.

если не будет в защите нормального квалифицированного защитника.

либо добросовестного судьи...что в наше время стала редкость...

Сергей-710

Добрый день Максим. У меня будет вопрос немного не по теме, но он касается также светооборудования авто. С некоторых пор на автомобиль Веста появились фары и задние фонари так сказать из серии "Тюнинг". При остановке сотрудниками ГИБДД как будут наказаны владельцы данных авто с установленными на них девайсами? Спасибо.

Сергей , здравствуйте.

2. Если Вы хотите установить нестандартные фары, то имеет смысл их официально узаконить. В этом случае никаких штрафов не будет.

3. За изменение конструкции может быть наложен штраф в размере 500 рублей (и аннулирование регистрации).

4. Пока что у меня нет информации о том, наказывают ли по части 3 статьи 12.15 КоАП (лишение прав) за полную замену световых приборов. Нельзя исключать, что возможно и такое наказание.

Удачи на дорогах!

Сергей-710

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

В статье в цитате выделено "режим работы", т.е. установив в галогеновые фары Led лампы водитель нарушает. Извините, а что изменилось работе фар? Как Led лампы повлияли на освещение?

Сергей-710

Прочитал. Понял что официально узаконить можно только то оборудование на которое у производителя есть сертификат? Значит если я куплю фары на которые у производителя нет сертификата, то узаконить и установить их не получится? Спасибо.

Сергей :

1. Если Вы уверены в собственной правоте, то можете использовать любые лампочки. А свою точку зрения Вам просто впоследствии нужно будет доказать в суде. Не исключаю, что именно у Вас это получится. Если так и случится, то прошу написать сюда о результатах.

Светотехника на машине – основа безопасности и удобства на дорогах. Это такая же неотъемлемая часть транспортного средства, как колёса и руль. В то же время, видов и конфигураций световой техники на машину существует довольно много. В этой статье мы рассмотрим основные типы передних фар и их назначение.

По прямому функционалу передние фары автомобиля можно разделить на отдельные классы:

  • Габаритные огни – предназначены для обозначения габаритов транспортного средства, стоят спереди и сзади.
  • Ближний свет – основные фары, предназначенные для освещения дороги непосредственно перед машиной, светят они ярко, но только на ограниченное небольшое расстояние, около 40–50 метров.
  • Дальний свет – фары, светящие на большое расстояние, на 200-300 метров. Они обеспечивают комфортный световой путь даже на очень большой скорости.
  • Противотуманные фары – дополнительные фары для ухудшенных погодных условий (метель, туман и прочее). При одновременном использовании с ближним светом противотуманки сильно слепят других участников движения.
  • Ходовые огни работают днём для дополнительного обозначения машины. Впервые получили применение в странах Скандинавии и Британских островов, там, где иногда днём освещение недостаточное для полного обеспечения безопасности.
  • Специальные передние световые устройства, вроде раллийных фар, световых искателей, прожекторов и прочее.

Устройство фары

Устройство фары автомобиля примерно одно для всех модификаций. Свечение создаётся за счёт трёх сегментов фары.

Источник света

Излучение лампы не направлено прямо, как фонарь, на самом деле, она скорее светит во все стороны, направляя частицы света на следующий сегмент.

Отражатель

Он бывает разной формы, часто это относительно правильный конус, но может быть множество вариаций в зависимости от конфигурации фары и дизайна передней части машины в целом. Обычно это стекло или пластмасса с небольшим напылением алюминия. Как вполне ясно из внутренней формы слова – основная его задача – отражать, весь свет, который на него попадает. При этом отражении он усиливается. Специальные корректоры в свою очередь ограничивают световую зону, направляя луч света. В плане отражения света можно также выделить три основных подтипа:

Рассеиватель

Это внешняя часть фары, также из стекла или специального материала. Видели на фото или киносъёмках огромные белые листы на штативе? Назначение автомобильного рассеивателя схожее. Его задачи – защищать фару от внешнего воздействия, а также рассеивать и направлять её свет. Скажем, противотуманные фары светят скорее не прямо вперёд, а как бы «под ноги», вниз - вперёд. Для этих функций форма рассеивателя может быть разной. Несколько иной метод работы у светодиодных и матричных фар, мы рассмотрим эту специфику чуть позже, когда будем говорить о светодиодах отдельно.

Это функциональное распределение фар, одинаковое для любого транспортного средства. Можно их разделить и по принципу устройства. Научный прогресс не стоит на месте, технологи и проектировщики задаются одним важным вопросом: как обеспечить максимальную безопасность и дальность освещения, при этом нивелируя ослепляющим фактором. Также важны принципиально надёжность фары, прочность, длительный ресурс использования, экологичность, не забываем о дизайне.

Виды ламп

Фары по методу действия лампы можно выделить в четыре типа:

  • Лампы накаливания
  • Галогенные
  • Ксеноновые
  • Светодиодные

Лампа накаливания

Самые простые, такие же, как обычные лампочки. Работа её обеспечивается вольфрамовой нитью, помещённой в безвоздушную стеклянную колбу. При подаче напряжения происходит нагрев вольфрамовой нити, что и порождает свет. Такие лампы не очень надёжны, они морально устарели: вольфрам постоянно испаряется с нити. Она утончается, что приводит в итоге к разрыву. Также такие устройства легко темнеют и очень восприимчивы к перепадам напряжения. Они ещё широко используются в быту, но постепенно выходят из употребления по причине множественных недостатков. На транспортных средствах уже не используются.

Галогенные лампы

Также часто используются в быту. Механизм её работы примерно такой же, – накаливание вольфрамовой нити, однако за счёт того, что внутрь колбы закачаны пары галогенов (йода или брома), которые взаимодействуют с атомами вольфрама и не дают последним осесть, они двигаются вокруг нити по спирали, периодически снова к ней прилипая.

Срок службы таких ламп во много раз дольше обычных ламп накаливания. Такие лампы имеют долгий ресурс эксплуатации, Здесь многое зависит от качества и, соответственно, стоимости. Хорошие галогенные лампы могут работать в течение нескольких лет постоянной эксплуатации. В технической документации обычно прописывают небольшие сроки службы, около тысячи часов непрерывной работы и далее, по факту же качественная галогенная лампа может прослужить в два–три раза дольше, чем предполагает срок эксплуатации. Важна здесь также полная исправность проводки в автомобиле. Неполадки с электроникой или аккумулятором сказываются на длительности работы фар.

Ксеноновые лампы (газоразрядные)

Также распространены в автомобильной промышленности. Первыми здесь были, как всегда, немцы – они поставили ксеноновые фары на BMW седьмой серии в 1994 году. Работает такое устройство за счёт нагревания газа ксенона – благородного газа, при нагревании выделяющего множество света. Такие лампы значительно мощнее газоразрядных. Скажем, при мощности в 35 Вт ксеноновая лампа рождает световой поток в 3000–3200 лм, что на треть больше, чем способна выдать галогенная лампа при вдвое большей мощности.

Ксеноновые лампы экономят электричество, выдают много света и долго служат (срок службы ксеноновой фары составит около двух тысяч часов, примерно в два–три раза больше, чем у своего галогенного аналога.), но дорого стоят. В таком устройстве кроме простых трёх агрегатов, о которых мы уже говорили, есть ещё и специальные нагреватели ксенона, состоящие из блока розжига и электронной системы управления температурой и мощностью. Эти механизмы повышают цену на фару в несколько раз.

Светодиоды

В основе светодиодного фонаря – полупроводниковый кристалл, который преобразует электрический ток в свет. Сначала такие устройства появились в промышленной сфере, но теперь они широко интегрированы в быт. В автомобильной промышленности светодиоды начали использоваться для побочного освещения - стоп-сигналы, подсветка приборной доски, освещение в салоне и так далее.

Считалось, что светодиодные лампы недостаточно ярки для установки в головные фары. Сейчас они светят очень ярко за счёт того, что устанавливаются целыми сегментами-сотами внутрь фары. Один светодиод выделяет меньше света, чем ксеноновая лампа, но установленные вместе они вполне покрывают нужное для безопасности количество освещения. Светодиод сам по себе представляет самодостаточный источник света. На некоторых моделях авто светодиодная фара состоит из двух–трёх десятков отдельных диодов. В каждом из них есть линза, кристалл, анод и катод, обеспечивающие постоянно напряжение тока. Перегорание или неисправность одного диода обычно не тащит за собой поломку остальных.

Лазер

Самая новая технология, которую активно развивают, это лазерные фары. Впервые такие фары применили на футуристичном автомобиле BMW i8. Технология фары достаточно проста - лазер светит на линзу с фосфором, который в свою очередь начинает излучать яркий свет, а отражатель направляет этот свет на дорогу.

Они превосходят светодиодные фары по освещению и энергопотреблению, а срок службы сопоставим. Существенным недостатком этих фар является их стоимость, они являются самыми дорогими фарами современности, не менее 10 тыс. евро, за эту сумму можно купить новый бюджетный автомобиль.

Современные разработки

Момент устройства светодиодной фары доведён до технологического абсолюта в фаре матричной. В ней водитель может менять и подстраивать под себя и нужды дорожной ситуации отдельный диод. Такие матричные светодиоды могут индивидуально подстроиться под любую, даже сложную обстановку с видимостью.

Головные лампы на светодиодах появились десять лет назад. Светодиодные фары на машинах становятся всё популярнее по причине того, что у них практически нет недостатков. Они потребляют мизерное количество электроэнергии, их ресурс в несколько раз может превышать срок службы других фар, при соблюдении температурного режима ресурс эксплуатации такой лампы будет от пяти тысяч часов и более. Единственный, но ощутимый минус – дороговизна. На современном автомобильном рынке фары в целом – удовольствие не из дешёвых и приближается к стоимости лазерных фар – за цену светодиодной фары иногда можно купить целый автомобиль, пускай и подержанный. С другой стороны, такая лампа при правильной эксплуатации может прослужить много лет и ни разу о себе не напомнить, что в итоге может вылиться в солиднейшую экономию.

Изначально светодиодные фары ставились на машины премиум-класса, на некоторые модели Cadillac, Audi. Сейчас же некоторые производители делают фары на светодиодах, которые можно поставить на место фар ксеноновых, так что светодиодное освещение теперь можно ставить и на марки, изначально на это не рассчитанные. В целом мнение автомобилистов сходится в том, что светодиодные фары, так или иначе, захватят рынок.

Проблема с недостатком света решена благодаря технологическим новшествам, а цена будет постепенно снижаться под натиском спроса и уменьшения цен на материалы. Возможно, в недалёком будущем большая часть автомобилей будет оснащена именно светодиодными фарами. Но пока, по объективным причинам основой рынка остаются фары ксеноновые и галогенные.

Autoleek

Фары современного автомобиля — это не просто фонари, а сложные светотехнические устройства, которые постоянно совершенствуются. Сегодня в фарах используются различные источники света, а сами фары имеют особое устройство, позволяющее достичь нужных характеристик. О видах автомобильных фар и перспективах автомобильной светотехники читайте в этой статье.

Типы и маркировка автомобильных фар

Вплоть до начала 1990-х годов на всех автомобилях устанавливались классические фары , оборудованные различными видами ламп накаливания, но сегодня можно выделить как минимум три типа фар, которые отличаются используемыми в них источниками света:

Фары с лампами накаливания;
- Фары с ксеноновыми лампами;
- Фары со светодиодами.

Прежде чем говорить о каждом из этих типов фар, нужно несколько слов сказать об их маркировке.

Каждая фара имеет на рассеивателе маркировку, которая говорит о характеристиках фары, ее особенностях и сферах применения. Маркировка установлена международным стандартом и имеет следующую структуру:

Верхний ряд букв - обозначение категории;
- Средний ряд цифро-буквенных индексов - знак международного утверждения (буква и цифра в кружке), код выдавшей утверждение страны и сила светового потока для дальнего света (округленно);
- Стрелка (или ее отсутствие) - обозначение назначения фары для право- или левостороннего движения;
- Нижний ряд цифро-буквенных индексов - код официального утверждения.

Наибольший интерес для рядового автовладельца представляет верхний буквенный ряд, который обозначает категорию фары. В нем могут присутствовать следующие буквенные коды:

H - фара только для галогенных ламп;
- C - фара ближнего света;
- R - фара дальнего света;
- S - лампа-фара;
- PL - рассеиватель изготовлен из пластика;
- B - противотуманная фара.

Также нужно сказать и о стрелке под знаком международного утверждения. Отсутствие стрелки означает, что фара предназначена для правостороннего движения, наличие стрелки - для левостороннего, а двухсторонняя стрелка означает, что фара универсальна.

Фары с лампами накаливания

Наиболее распространенными остаются фары с лампами накаливания. Однако сегодня в фарах все чаще используются галогенные лампы или лампы, наполненные ксеноном и криптоном. В галогенных лампах вольфрамовая нить накала (или две нити в случае двухнитевых ламп) помещены в колбу, заполненную парами йода или брома. Эти газы предотвращают осаждение на стенках колбы атомов вольфрама, испарившихся с нагретой до 3000°С нити накала, что значительно продлевают срок службы лампы.

Существует несколько типов галогенных автомобильных ламп, которые отличаются способом установки в фаре и подключением к бортовой электрической сети. Наиболее часто используются лампы типов H1, H3, H4, H7, H9, H11, HB3, HB4 и R2, причем среди всех этих типов наибольшее распространение получили лампы H4.

Мощность галогенных ламп может достигать 130 Вт (хотя обычно она лежит в пределах 35-60 Вт), световой поток - порядка 1000 лм для ближнего света и 1650 лм для дальнего, однако некоторые типы ламп создают световой поток до 2100 люмен.


Фары с ксеноновыми лампами

Нужно сразу отметить, что здесь речь идет о газоразрядных ксеноновых лампах, которые имеют кардинальные отличия от обычных ламп накаливания. В этих лампах световой поток создается электрической дугой, возникающей между электродами, помещенными в колбу с ионизированным газом.

Интересно, что ксеноновые автомобильные лампы имеют принципиальное отличие от ксеноновых ламп, используемых в фотовспышках или мощных кинопроекторах. В автомобильных лампах основной световой поток создается дугой, возникающей в атмосфере паров ртути и солей скандия и натрия, а ксенон выступает здесь в качестве «запала» для быстрого (доли секунды) розжига лампы. Поэтому автомобильные ксеноновые лампы де-факто являются металлогалогенным источником света, но этот термин не прижился, так как создавал путаницу. И первые производители газоразрядных ламп назвали их ксеноновыми, что подчеркнуло их отличие от обычных галогенных ламп накаливания.

Для работы ксеноновых ламп необходимо постоянное напряжение 42 или 85 вольт (в зависимости от типа), однако для розжига через лампу нужно пропустить импульс переменного тока напряжением до 25 000 вольт и частотой от 400 Гц. Такой импульс формируется специальным электронным блоком розжига, индивидуальным для каждой лампы.

Ксеноновые лампы создают мощный световой поток (до 3200 лм), но при этом они экономичнее и долговечнее ламп накаливания. Однако большим недостатком является необходимость установки блока розжига для каждой лампы.

Сегодня ксеноновые лампы стандартизированы по типу цоколя и другим характеристиками. Наиболее часто находят применение лампы типов D1S, D1R, D2S, D2R, D3S, D3R, D4S и D4R. Здесь код "S" означает, что лампа предназначена для фар прожекторного типа, а "R" - для фар с отражателями (рефлекторного типа).


Светодиодные фары

Это новый тип фар, который, в сущности, все еще находится в экспериментальной стадии. Впервые светодиоды на автомобилях были использованы еще в 1992 году, однако тогда они заменяли лампы в габаритных огнях и сигналах поворота, и лишь только в последние годы светодиоды стали устанавливаться в фарах головного света.

В основе светодиодных фар лежат мощные сверхъяркие светодиоды, излучающие белый свет. Обычно такие фары изготавливаются в виде матриц - набора нескольких светодиодов, расположенных в ряд или в иной конфигурации.

У светодиодных фар есть ряд неоспоримых преимуществ:

Экономичность (светодиод при равной яркости с лампой накаливания потребляет в разы меньше электроэнергии);
- Длительный срок службы (10 000 часов для светодиода - не предел);
- Нечувствительность к вибрациям и ударам;
- Малые габариты.

Но светодиодные фары имеют несколько недостатков, которые препятствуют массовому распространению этого источника света. Главный из недостатков - дороговизна мощных светодиодов и фар на их основе. Так, у автомобилей премиум-класса фары на светодиодах могут стоить более ста тысяч рублей за штуку! Это препятствует массовому распространению светодиодной светотехники на менее дорогих автомобилях.

Но у светодиодных фар есть большой потенциал, ведь они значительно меньше по габаритам, надежнее и по ряду показателей лучше фар на лампах накаливания или ксеноновых лампах. Так что в ближайшие годы светодиоды получат самое широкое применение.

Мы продолжаем скучать по автомобилям 80- и 90-х с поднимающимися фарами. Эта была очень крутая опция для настоящих автомобильных фанатов. Давайте вспомним некоторые из таких моделей, по которым мы будем тосковать.

Alpine A610

Купе Alpine A610 получило поднимающиеся передние фары в 1991 году. Их выпуск завершили спустя четыре года, после чего автомобили этого бренда с такими фарами больше никогда не делали.

Aston Martin Lagonda

В конце 70-х в моду вошла клиновидная форма передней части, которая не позволяла разместить стандартную светотехнику. В 1977 году Aston Martin показал великолепный седан Lagonda, оснащенный поднимающимися передними фарами. Дизайнеры посчитали, что для такого типа кузова, механическая передняя оптика сделает машину более эксклюзивной.

Alfa Romeo Montreal

Фары Alfa Romeo Montreal были зафиксированы на месте, но специальные аэродинамические кожухи в верхней части могли сдвигаться внутрь капота при включении фар. Интересное решение от итальянских дизайнеров.

BMW M1

Даже консервативная компания BMW подверглась всеобщему течению и создала среднемоторный суперкар BMW M1 с клиновидной передней частью и поднимающимися прямоугольными передними фарами.

BMW 8-серии

Еще одна модель немецкой марки BMW — купе 8-серии. Этот автомобиль можно считать иконой стиля, одним из самых красивых автомобилей баварской марки. Фары сделали поднимающимися, правда, некоторых владельцев раздражала их заторможенность: после выключения фар приходилось ждать какое-то время, пока они не скроются в капоте.

Chevrolet Corvette C2 Stingray

Corvette Stingray второго поколения стал одним из первых автомобилей, который получил поднимающиеся фары. Это было еще в 1959 году, когда начался их выпуск. Под острой гранью капота скрывались две пары круглых фар, которые, впрочем, лучше смотрелись в убранном состоянии.

Chevrolet Corvette C5

Пятое поколение маслкара Chevrolet Corvette стало последним, которое использовало поднимающиеся фары. Фанаты марки еще долго переживали, когда Corvette C6 лишился их. Но, кажется, сейчас уже все привыкли.

Cord 810/812

Вы удивитесь, но впервые механически поднимающиеся фары появились в 1935 году на автомобиле Cord 810. Конструкторы использовали это решение, чтобы добиться запоминающегося внешнего вида автомобиля. Кстати, подобные решения до этого использовались только в авиации.

Ferrari 365 GTB / 4

Компания Ferrari была лидером по количеству моделей с поднимающимися фарами. Первым суперкаром с подобной опцией стал 365 GTB / 4 — один из самых красивых автомобилей всех времен. Сейчас эта модель продается на аукционах за безумные деньги.

Ferrari 308/328

Самой популярной «глазастой» Ferrari стали модели 308 и 328, которые были построены по канонам суперкаростроения того времени: клиновидная передняя часть, центральное расположение силового агрегата и поднимающиеся фары.

Ferrari F40

Легенда. Одна из лучших Ferrari всех времен. Суперкар имел довольно интересную архитектуру фар с парой стандартных блоков светотехники и парой поднимающихся фар ближнего и дальнего света.

Ferrari Testarossa

Суперкар Ferrari Testarossa с дизайном от ателье Pininfarina, безусловно, стал звездой 80-х и иконой стиля. У многих мальчишек по всему миру висели плакаты с этим автомобилем над кроватью в комнате.

Ferrari 456 GT

Последней моделью компании Ferrari с выдвигающимися фарами стала 456 GT. Она выпускалась с 1992 по 2003 год. Единственный минус этого двенадцатицилиндрового автомобиля была не очень идеальная аэродинамика, при открытой передней оптике.

Fiat X1 / 9

Небольшое и недорогое купе Fiat X1/9 было разработано в ателье Bertone и выпускалось в 1972 по 1988 год. Несмотря на простоту конструкции дизайнеры все же решили использовать передние поднимающиеся фары.

Ford Probe

Еще в 1988 году Ford показал первое поколение купе Probe, которое имело угловатые обводы и поднимающиеся фары. В 1992 году ему на смену пришла модель второго поколения, которая сохранила эту опцию.

Honda Prelude

Даже компания Honda не осталась в стороне от мировых трендов и оснастила модель Prelude «сонными» фарами. Машина была выпущена в 1984 году. Немного позже японский автопроизводитель также выпустил трехдверный Accord Aero, также оснащенный поднимающимися фарами.

Honda NSX

В 1990 году Honda поразила мировую автообщественность новым суперкаром NSX. На своём примере компания из Японии показала, что готова дать отпор итальянским Ferrari и Lamborghini.

Jaguar XJ220

Среди европейских автомобилей 90-х был один очень особенный суперкар — Jaguar XJ220. Потрясающе красивый, его оснастили механическими кожухами на передних фарах, которые опускались вниз при их включении.

Lamborghini Miura

В 1966 году компания Lamborghini показала первый прототип суперкара Miura с откидывающимися назад фарами. Через два года началось серийное производство. Miura считается одним из самх красивых автомобилей прошлого столетия.

Lamborghini Countach

Один из самых известных суперкаров итальянской компании Lamborghini также получил поднимающиеся фары. Немного автомобилей круто смотрятся как с поднятыми, так и с убранными фарами. Countach, безусловно, один из них.

Lamborghini Diablo

Модель Diablo завершила эпоху подъемных фар в итальянской компании Lamborghini. Всё-таки это один из крутейших автомобилей начала 90-х, во многом благодаря фарам именно такой конструкции.

Lancia Stratos

В 1972 году Lancia создал один из самых успешных раллийных автомобилей всех времен. У него был клиновидный кузов и поднимающиеся передние фары, которые просто потрясающе смотрелись с гирляндой противотуманок спереди.

Lincoln Continental

В США на законодательном уровне в 1968 году запретили выдвигающиеся фары по соображениям безопасности. Запрет действовал до 1983 года. Тем не менее в 1977 году Lincoln выпустил модель Continental, которая имела специальные крышки на фарах, способные автоматически убираться при включении света.

Lotus Esprit

Lotus Esprit стал известен после съемок в фильме про Агента 007. Помните его белое купе, которое превращалось в субмарину? Еще один суперкар с клиновидной передней частью и поднимающимися фарами.

Lotus Elite

Один из самых необычных автомобилей марки Lotus. Трехдверный шутинг брейк с клиновидной передней частью и поднимающимися фарами. Сейчас такое не прокатило бы, но в 70-е — без проблем.

Lotus Elan

Небольшой британский родстер (на фото вариант с кузовом купе и удлиненной колесной базой) стал вдохновением для некоторых японских моделей, например, Mazda MX-5 первого поколения.

Mazda RX-7

Роторный двигатель Ванкеля на Mazda RX-7 первого поколения не требовал много места под капотом, поэтому сложностей для оснащения этой модели поднимающимися фарами не было. Последующие два поколения RX-7 также сохраняли эту особенность.

Mazda MX-5

Первое поколение самого массового родстера в мире было оснащено механически поднимающимися передними фарами. Готовы признать, что автомобильчик смотрится несуразно, но очень мило.

Mazda 323 F

Практически все автомобили с поднимающимися фарами относятся к суперкарам или просто купе. Но Mazda решила оснастить ими обычный 5-дверный семейный хэтчбек 323 F, который появился в 1989 году.

Mercedes-Benz C111

Mercedes-Benz решил не идти на поводу у модных течений и не создавать модели с поднимающимися фарами. Тем не менее был и за ними «грешок» — концептуальный спорткар C111 с дверьми типа «крыло чайки».

Nissan 300ZX

В 1983 году компания Nissan начала выпуск купе 300ZX, которое стало одной из самых популярных моделей марки. Поднимающимися фарами могли похвастаться лишь автомобили первого поколения, более массовый 300ZX второго поколения оснастили самыми обычными фарами.

Oldsmobile Toronado

После переднеприводного автомобиля Cord 810/812, Oldsmobile Toronado стал первой моделью с подобной компоновкой за последние 30 лет. Чтобы подчеркнуть техническую инновационность модель также получила поднимающиеся фары.

Opel GT

Фары на этом крохотном тарга Opel GT, который появился в 1969 году, поднимались механически с помощью нажатия на специальную ручку рядом с рычагом переключения передач.

Porsche 914

Компании Volkswagen и Porsche объединились, чтобы создать один из самых уродливых Porsche всех времен — модель 914. И в данном случае поднимающиеся фары делают его только хуже.

Porsche 924 / 944

Попытка компании Porsche выпустить суперкар по цене Volkswagen и Audi. Многие поклонники марки восприняли этот факт, как личное оскорбление. Естественно, такая фривольность, как поднимающиеся фары, пришлась тоже не по вкусу.

Saab Sonett III

С 1970 по 1974 компания Saab выпускала купе Sonett III с поднимающимися фарами. Модель не стала популярной из-за страшноватого внешнего вида и не лучшего качества сборки.

Subaru XT

С 1984 по 1990 года компания Subaru продавала в Европе модель XT (на местном рынке она называлась "Alcyone"), которая имела выдвигающиеся фары и угловатую внешность.

Triumph TR7

В 1974 году на британский рынок вышло купе Triump TR7, которое переняло модные веяния в мировом автомобильном дизайне. Модель имела клиновидную переднюю часть с парой подъемных фар.

Toyota Celica

Японские автомобили Toyota Celica третьего, четвертого и пятого поколений оснащались поднимающимися фарами. В нашей стране наиболее популярной стала модель последнего поколения, в первую очередь, благодаря её успехам в ралли.

Toyota Supra

Старший брат Toyota Celica производился с поднимающимися фарами с 1982 по 1993 год в поколении A60 и A70. Впоследствии модель лишилась такой особенности.

Toyota MR2

Крохотные двухместные купе Toyota MR2 отличались центральным расположением силового агрегата, а еще поднимающимися фарами. Модель быстро стала популярной.

Volvo 480

Экстравагантную модель 480 компания Volvo разработала специально для североамериканского рынка. Поднимающиеся фары тут были сделаны не столько ради стиля, сколько из-за необходимости соответствовать местным государственным стандартам высоты лучей света над дорожным покрытием.

Панголина

Автопромышленность Советского Союза не выпускала автомобили с поднимающимися фарами, но конструкторы самодельных автомобилей не отставали в этом от Запада. На фотографии — автомобиль Панголина.

Поделиться: