Летние развлечения для детей средней группы. Развлечение «разноцветное лето» для детей средней группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Рузаевского муниципального района структурное подразделение «Детский сад № 10 комбинированного вида»
Развлечение «Разноцветное лето»
для детей средней группы
Подготовила:
воспитатель первой квалификационной категории Садыкова М.А.
Дети под музыку (шарики воздушные ) проходят на участок, рассаживаются на стульчики .
Ведущая: Добрый день уважаемые гости, дорогие ребята!Как здорово, что наступило долгожданное, тёплое, разноцветное лето! Лето-это отдых и радость. Вот и сегодня мы с вами отдыхаем и веселимся.
1реб. Лето, лето! Здравствуй, лето!
Все твоим теплом согрето!
Все в панамочках и кепках,
Детский сад сдружил нас крепко!
Любим в детский сад ходить!
Интересно всем тут быть!
Мы гуляем, и играем,
И природу изучаем!
С праздником всех, всех! Ура!Поздравляет детвора!
Звучит музыка под фонограмму «Бибика (вход клоуна) держит в руках руль
клоун
- Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!Поздороваюсь-ка с вами
Буду с вами я друзьями!
Клоун:
Скажу всем я вам «П-Р-И-В-Е-Е-Т»!
Что услышу я в ответ?
Дети: - П-Р-И-В-Е-Е-Т!( Клоун здороваются за руку с детьми.)
Клоун: - Кто позвал сюда вас, дети?
Ведущий: - Собрались мы лето встретить!
Клоун. - Лето? Что это за фрукт?
Клоун. И кого же так зовут?
Ведущий: - Клепа: Расспроси ты детвору что они знают про лето.
(Звучат стихи в исполнении детей про лето.)
1реб
.Лето - чудная пора,
Рада лету детвора,
Можно в салочки играть,
Плавать в речке, загорать.
Я открою вам секрет,
Что прекрасней лета нет!
2реб
.
Лето – это время года,
Летом радует природа:
Распускаются цветы,
Наливаются плоды.
В поле ягоды поспели,
Соловей выводит трели.
Тёплым дням, от всей души,
Очень рады малыши.
3реб Чтобы быть здоровым ловким,
Нам помогут тренировки.
Бег, разминка, физзарядка
И спортивная площадка
Клоун.
Удивили вы, ребятки!
Ну, а любите зарядку?
Дети: - Да-а-а.
Клоун.
- Значит, дружно все вставайте,
Вместе с нами повторяйте!
Проводится весёлая зарядка под фонограмму «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте…».
(Дети стоят в кругу)
Клоун.
- Молодцы! Вот это клёво!
Будут все теперь здоровы.
Ведущий: спасибо тебе клепа оставайся с нами лето встречай.
Ведущий: Дети.А какой же праздник без лета давайте позовем лето.
Дети. Лето, мы тебя ждем
Звучит музыка. Появляется ЛЕТО.
Лето : Здравствуйте, мои друзья!
Как рада встречи с вами я!
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю, купаться приглашаю,
И все вы любите меня за это.
Ну, так скажите, здравствуй лето!
Дети: Здравствуй лето!
Лето: Приглашаю всех ребят на веселый танец
Танец» Разноцветная игра»
Дети стоят в кругу.
Лето: Славно с вами поиграли, Песни пели, танцевали.
Вас я, дети, не забуду
Буду вас теплом ласкать
И конечно закалять!
Витамины вам дарю И за всё благодарю! (Детям дарят фрукты.)
Ведущая:Спасибо тебе лето оставайся на нашем празднике.
Ведущая: Лето наступает –Фрукты созревают,
Солнышко смеётся,Ласково кивает!
Тёплая погода,В визге детворыДарит нам природы.Лучшие дары! Ведущая: а сейчас мы с вами проведем игру.
Ведущая: Игра «Как живешь»
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
А танцушькак?
А как скачешь?
Ночью спишь?
Топаешь?
Хлопаешь?
Ведущая: Молодцы дети.
Дети садятся на скамеечки.
Ведущая: Мы корзиночки возьмем и на полянку за грибами и ягодами пойдем.
Игра: «Кто быстрее соберет ягоды и грибы» . Какие грибы мы положим в корзину ?
Ведущая.. А почему не взяли эти грибочки. Они ядовитые. Молодцы дети.
Звучит весёлая музыка вход деда.Появляется Дед (взрослый), идет, опустив голову, не глядя на детей, садится перед ними.
Дед:
Балалайка трын, да трын,
Скучно, ежели один.
Хоть бы кто-нибудь пришел
Вот бы было хорошо!
Эх, скучно-то как, никого нет. Лето давно уже началось, а поиграть, повеселиться не с кем.
(Поднимает голову, видит детей и пугается, прячась за стул.)
Ой, кто это? Откуда так много детей? А зачем вы здесь, дети?
(Дети отвечают.) Мы праздника лета встречаем.
Дед:
Ой, как здорово! А можно мне с вами остаться? А что вы будете делать на празднике?
Дети:
Играть, петь, веселиться.
Дед:
А стихи про лето читать будете? Я очень люблю стихи.
Читают дети:
1. Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.
2. Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.
4. Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.
Дед:
Угодили старику. Так и быть, я вас тоже повеселю. Предлагаю сыграть в игру.
Игра "Если нравится тебе".
Ведущий ребята отгадайте мою загадку.
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает.
Когда это бывает(летом)
Дед:
А теперь я загадаю вам загадку.
Попробуйте её отгадать:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все - ...
(солнце)
Ведущий:
А сейчас наши дети расскажут стихи про солнышко?
1. Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко;
Любят тебя детки
Детки-малолетки.
2. Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
3. Тучка прячется за лес
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
4реб. Сколько солнца, сколько света,
Много солнца – это лето!
Расчудесная пора,
Любит лето детвора!
Ведущий . Молодцы дети.
Дед:
(выносит цветочки.)
Посмотрите, какими цветами раскрасило лето эти цветочки. Красный, синий, желтый. Вот с ними сейчас ребята и поиграют.
Игра цветочками "Чей кружок быстрее соберётся".
Ведущий
. Молодцы дети.
Дети садятся, появляется
Кикимора
:
Всем привет! Девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Вы меня узнали, кто я?
Дети:
Кикимора
Кикимора
Я тут на автобус не успела. Вижу садик какой-то. Дай, думаю, зайду, погляжу, что дети делают. А что у вас здесь?
Дети:
Праздник лета.
Кикимора:
Да?! Я тоже очень люблю праздники. А что на них делают?
Дети отвечают.
Играют, танцуют.
Кикимора:
Играют? Как я играть люблю! Я такие игры замечательные знаю! Например: намазать скамейку клеем, а когда кто-нибудь на неё сядет – вот веселье-то! Хорошая игра?
Дети:
Нет!
Кикимора
.Тогда другая: идет человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. Здорово?
Дети:
Нет!
Дед:
Слушай
Кикимора
, шла бы отсюда. Ты каким играм детей учишь?
Кикимора:
Все, все, все. Больше не буду. Дед, ты можешь мне помочь? Тут в магазине я видела очень вкусные конфеты, сходи купи.
Дед:
Ты забыла кое-что сказать.
Кикимора:
Ну, пожалуйста.
Дед:
Хорошо, я схожу, только ты ничему плохому детей не учи. А вы, ребята, потом мне расскажите.
(Уходит.)
Кикимора:
Ну, ушёл наконец-то! Я приглашаю вот этого мальчика
(выбирает)
поиграть со мной в игру. Шла я по улице и потеряла кошелёк.
(Роняет на пол кошелёк, привязанный на ниточке)
. Мальчик, помоги, подними кошелёк, пожалуйста.
(Ребенок наклоняется за кошельком, а
Кикимора
дергает за веревочку. Кошелек "убегает".)
Не умеешь ты, мальчик!
(Приглашает другого.)
Дед
(появляясь)
: Обманула меня,
Кикимора
. Нет в магазине никаких конфет. Чему она вас здесь учила? Хорошему?
(Дети рассказывают.)
Дед:
Ну,
кикимора
Мы сейчас с тобой в другую игру сыграем.
Игра "Горячо- холодно".
Кикимора
(расстроено)
: Тяжелая игра, трудно мне искать.
Дед:
Не огорчайся, мы тебя стишком повеселим!
Дед читает стихотворение (слова песни) "Два веселых гуся".
Кикимора
(обиженно)
: Вы ещё и издеваться? Какая я вам бабуся! Ну, я вам ещё устрою праздник!
(Уходит, рассерженная.)
Дед:
А мы не боимся! Продолжаем праздник! У меня для вас новая загадка:
Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построили в два счета
Поднебесные ворота.
(Радуга)
Какие цвета у радуги?
Дети отвечают(красный оранж…)
Ведущий
:Лето богато цветами, а мы посмотрим, как наши дети умеют выращивать цветы.
Ведущий:
Игра "Посади цветы
"(
дети по очереди «сажают» цветок в ведро с песком). А потом поливают из лейки (3 клумбы.красная желтая синяя по3 чел.на клумбу и потом польют.)
Ведущий: Молодцы ребята. Теперь у нас вырастут красивые цветы.
Дед:
А сейчас пришла пора для угощения. Сейчас пойду принесу. (Уходит).
Кикимора
(появляется с другой стороны)
: Ничегошеньки вы не получите! Я всё забрала и спрятала.
(Убегает.)
Дед
(возвращается)
: Вы знаете, ребята, что-то очень странное. Куда-то исчезло все угощение? Вы не знаете где оно?
Дети рассказывают про
кикимора (Это она спрятала)
Дед:
Что же нам делать? Я знаю! Пойдем берет ребенка ищут и находят конфеты
Дети отвечают.
Дед:
Вот и встретили мы лето,
Оно зеленью одето.
Ведущий: До чего мы любим лето –
Сколько хочешь отдыхай!
Хочешь - бегай, хочешь - прыгай,
Хочешь - просто загорай.
Мы наш праздник завершаем
И ребят всех поздравляем...
С летом, солнцем и теплом
И чудесным летним днем.
И завершаем наш праздник
Общим танцем.
бибика. Встали все в круг.
«Здравствуй, лето!»
(досуг)
Средняя группа
Порядок свой имеет все на свете:
Недавно мы весну встречали, дети.
Была она хозяйкою на славу:
Поля зазеленели и дубравы.
Природа словно к празднику одета,
Теперь пришло весне на смену Лето.
Ребята, а вы знаете, что такое лето?
Послушайте, что расскажут про лето ребята.
Очень добрым, очень светлым
Золотистым ясным днем
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдем.
Земляничкой и цветами
Встретят нас и лес, и луг.
Наши песни вместе с нами
Будут птицы петь вокруг.
Рано утром яркий лучик
Зазвенит в густой траве.
Речка плавать нас научит,
Ветер – плавать по траве.
Ребята, отгадайте загадку.
Что выше леса,
Краше света.
Без огня горит?
Без него плачемся,
А как появится –
От него прячемся?
(Солнце)
Лето принесло нам теплые деньки, хорошую погоду, лучистое солнышко. Солнце летом хватит на всех.
Солнышко любит ходить по небу. Утром солнышко встает, а вечером – ложится спать.
А еще солнышко любит с нами играть и посылает на землю свои лучики «солнечные зайчики». Можно поймать солнечного зайчика!
А как? Взять зеркальце. Заглянуло солнышко в зеркальце, сунуло от любопытства в него свой лучик, а мы зеркальцем этот лучик поймали, и стали с ним играть.
Песня «солнечный зайчик»
Летом на лужайке от солнышка цветочки растут.
Летом на лужайке детки венки плетут.
А сейчас, ребята, мы оказались на цветочной поляне.
Здесь цветов не перечесть
Угадайте-ка скорей
Цветы на ней какие есть?
- На лугу и в поле мы его встречаем,
Лепесточки белые мы на нем считаем,
Серединка желтая у цветка того,
Будто крошка-солнышко забралось в него.
(Ромашка)
- Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок и нет цветка.
(Одуванчик)
Вдоль дороги у межи
В золотистой спелой ржи,
Словно синенький глазок,
Смотрит в небо …
(Василёк)
- В модной шляпке голубой
Этот цветик озорной.
С кем ни повстречается –
До земли склоняется.
(Колокольчик)
А какие ещё цветы есть на лужайке?
В поле красная гвоздика,
Красный клевер, погляди-ка,
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом.
Видно люди не напрасно
Называют лето красным!
Какие молодцы, ребята, сколько цветов знаете. А цветы собирать и венки плести умеете?
Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игры:
- «Цветочки на лужайке».
На полянке нашей
(дети стоят в кругу и покачиваются)
Расцвели цветочки:
На головках светлых
Яркие платочки.
(подходит к ребенку-ромашке)
Вот ромашка-цветик,
Белый лепесточек,
(ребенок-ромашка кивает головой и кружится.)
Покрутись скорее,
Беленький платочек.
(подходит к двум детям-василькам.)
Синий василёчек
Вырос на опушке.
(дети-васильки кивают головой и кружатся, взявшись за руки.)
Покружитесь вместе,
Васильки-подружки.
(подходит к ребенку-розе.)
Роза расцветает
На полянке нашей,
(ребенок-роза кивает головой и делает пружинку.)
Роза покачалась,
Будто с нами пляшет.
А теперь немного подвигаемся.
2. Я называю какой-нибудь цветочек - вы бегаете, прыгаете, хлопаете в ладоши, топаете. Если я назову другой предмет, все застываете на месте. Будьте внимательны.
3. «Кто больше соберет цветов?»
Пока музыка играет, вы танцуете на полянке, как музыка закончится, собирайте букет.
А теперь, ребята, встанем в круг и среди душистых цветов будем танцевать на нашей лужайке.
Парный танец.
Луг, как разноцветный ковер. Растут на лугу белые ромашки. Колокольчики качают головками, цветет красный клевер.
А если внимательно посмотреть, то жизнь там кипит, кого только не встретишь. А вот кого мы можем там встретить, сейчас расскажут ребята.
***
На большой цветной ковер
Села эскадрилья – то раскроет, то закроет
Расписные крылья.
(Бабочка)
Давным-давно люди верили, что бабочки произошли от цветов, потому-что очень на них похожи, но на самом деле это не так.
На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это? ...
(Стрекоза)
Стрекоза летает быстро, ловко, увёртливо. У стрекозы большие глаза, которые помогают ей высматривать добычу. Стрекоза – хищное насекомое.
Всех жуков она милей,
Спинка алая у ней,
А на ней кружочки -
Черненькие точки.
(Божья коровка.)
Божья коровка умеет ловко ползать, а может и летать, даже на большие расстояния.
Божья коровка поедает других насекомых, очень вредных, и поэтому приносит людям большую пользу.
С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка.
(Кузнечик.)
Кузнечик трет одно крыло о другое – так он поет. Если он поет поздно вечером, будет ясное, солнечное утро.
Он – работник настоящий,
Очень-очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
(Муравей.)
Муравей – самое сильное на земле насекомое, он переносит тяжести. Муравьи – великолепные строители, какие дома они себе строят из веточек и хвоинок.
Кто это? Как назвать их одним словом? (Насекомые.)
Послушайте, какой концерт они устроили на полянке.
Песня «Кузнечики, кузнечики…»
А кто еще летает?
Ребята, а какие насекомые умеют летать? (мухи, комары, божьи коровки, бабочки)
А кто еще умеет летать? (птицы)
А сейчас я предлагаю поиграть в игру, она называется
«Полетушки».
Вот в чем заключается правило игры.
Я называю предмет и при этом говорю слово «летает». Но вы будьте внимательны. Если этот предмет действительно летает, то вы поднимаете руки и вместе со мной произносите это слово «летает». Если же этот предмет не летает, то молчите и не поднимаете рук.
Будьте внимательны, не ошибитесь.
Поняли? Тогда начнем.
«Утки летают? Мухи летают? Яблоки летают? Бабочки летают? Щуки летают? Вертолеты летают? Коровы летают? Апельсины летают? Воробьи летают?»
- А что вы знаете про воробья?
Воробей – маленькая, бойкая птичка. Они живут по соседству с людьми. Им рядом с жильем человека легче прокормиться и они защищены от хищников. Люди делают для птиц кормушки.
А сейчас послушайте одну историю про воробушка.
Воробушек горько плачет
Серый, маленький, как мячик.
Плачет жалобно и тихо:
Где ты, мама воробьиха?
Я не ел полдня,
Кто накормит меня?
Чик-чирик, чик-чивяк, -
Мне бы хоть один червяк …
Воробьиха прилетела,
Рядом с ним на ветку села:
Тише, птенчик, дурачок,
Принесла я червячок …
Воробушек чик-чирик,
Бросил плакать в тот же миг.
Клювом-носом покрутил,
В миг обед свой проглотил:
Ой, как вкусно, только мало!
Принеси еще мне, мама …
А сейчас мы поиграем в игру
Игра «Воробьи и щенок».
Шарик по двору гулял, (Ребенок «Шарик» ходит по
Шарик птичек увидал. залу. «Шарик» прячется за
Притаился и молчит. стульчик.
Сделал вид, как будто спит. «Птички» летают врассыпную.
По сигналу «Шарик» выбегает
Из засады и ловит «Птиц».)
- Ребята, а вы знаете, как вести себя в лесу, в поле, на речке?
(не ломать деревья, не рвать понапрасну цветы, не ловить птиц, не убивать насекомых, рыбу ловить удочкой и т.д.)
Как приятно знать, что вы умеете беречь природу.
Ребята, вы настоящие друзья природы!
Послушайте Полину, она расскажет, что нужно беречь природу на нашей земле.
Берегите Землю …
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным простором,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите Землю,
Берегите!
Песня «Воробей, воробей ….»
Все от солнца ясного в мире расцвело. Но не только расцвело, но и поспело.
«По лугу»
А я по лугу иду,
По зеленому спешу,
Вижу – ягодка растет
Вижу – спелая растет.
А мы по лугу идем,
Мы корзиночки несем,
Мы корзиночки несем,
И малинки наберем.
Слаще ягоды малины ничего мы не найдем. Выходите в хоровод, по малину в сад пойдем!
«По малину в сад пойдем» (хороводная)
Как хорошо летом. Можно на речке купаться, загорать, прыгать, бегать, любоваться цветами, слушать пение птиц. А еще можно кататься на велосипеде.
Слово «велосипед» - означает «быстрые ноги». Чтобы на нем ездить, нужно ногами крутить педали, а рулем держать равновесие.
Послушайте Сашу, он как никто другой все знает о велосипеде.
С самых первых детских лет
Служит мне велосипед.
Лучше он любой машины,
Не нуждается в бензине!
Песня «Велосипед».
Замечательная пора – лето! Много интересного на даче в деревне.
А в какие игры можно играть летом?
Летом можно играть в любые игры. Нельзя только кататься на санках и лыжах.
А вот в какую мы будем играть игру, вы узнаете, отгадав загадку.
Бьют его, а он не плачет,
Веселее только скачет.
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
Почему беднягу бьют?
Потому что он надут.
(мяч)
А сейчас я предлагаю вам послушать Алену и Тимошу про игру в мяч.
Таня сердится на мячик:
Перестань меня дурачить!
Снова вырвался из рук,
Разве ты хороший друг?
Дует щеки круглый мяч:
Сам готов пустится в плач!
Я готов с тобой дружить, -
Научись меня ловить!
А сейчас мы с вами поиграем с мячом. Игра называется «Мяч по кругу»
(пока играет музыка, мы передаем друг другу мяч, музыка остановилась, у кого мяч остался в руке, тот выходит на середину круга и пляшет).
Ребята, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми нужно дышать свежи воздухом, купаться, загорать, бегать и прыгать, играть.
А еще, ребята, обязательно нужно жить в дружбе и согласии с окружающим миром.
Дружите с Землей, Водой, с Воздухом и Солнцем, дружите друг с другом и тогда мир станет прекраснее и добрее.
Песня «Шире круг …»
А теперь я хочу подарить вам свой совет.
Чтобы быть здоровым,
Надо быть веселым,
Бегайте, скачите,
Прыгайте, пляшите!
«Танец маленьких утят».
НОД на тему «Лето» для детей средней группы
Цель:
Обобщение и расширение знаний детей по теме «Лето».
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, о насекомых, их строении, местах обитания, о лесных ягодах и грибах;
закреплять умение отгадывать загадки, классифицировать одежду по сезону, образовывать прилагательные из существительных, самостоятельно оценивать свои знания;
развивать коммуникативные навыки;
улучшать общую моторику и координацию движений;
Воспитательные:
развивать эмоциональную отзывчивость и экологическую воспитанность;
воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Виды детской деятельности
:
познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, музыкальное восприятие.
Материалы и оборудование
:
коврик - полянка с цветами и насекомыми, гусеница, нитки для кокона, бабочка в коконе, паук, счётные палочки, плакат с рисунками одежды, летние головные уборы, два воздушных шарика, цветы и бабочки по количеству детей, ИКТ: презентации «Где чей дом?, « Кто лишний?, «Прогулка в летний лес», «Проверь корзину с грибами», видеоклип с Кикиморой.
Структура занятия.
1.Организационный момент.
(У воспитателя в руках солнышко) Ребята, посмотрите, к нам в гости заглянуло солнышко. Мы радуемся солнышку во все времена года. Какое сейчас время года? (лето).
2.Времена года
Какие, ещё, времена года вы знаете? (Ответы детей).
Последовательность времён года:
Ребята, кто может составить картинки времён года последовательно, начиная с осени? (Воспитатель вывешивает картину с изображением осени, желающий ребёнок продолжает цепочку.)
3.Постановка проблемы.
Ребята, мы уже разговаривали о лете,. но солнышко хочет знать: много мы знаем о лете или нет?
Кто считает, что мы знаем достаточно много о лете, встают под жёлтый шарик. Кто считает, что мы знаем мало о лете, встают под оранжевый шарик.
(Дети встают под шарики, воспитатель считает и просит пройти на стульчики).
4.Лето.
Чтобы комфортно чувствовать себя летом, нужно подобрать соответствующую одежду.
Д/игра «Летняя одежда».
Цель:
Показать умение детей классифицировать одежду по сезону.
Итак, летняя одежда выбрана. Я вас приглашаю на летнюю полянку. Подходите, надевайте кепки, панамки, шляпки… (дети надевают головные уборы).
Скажите, зачем, отправляясь в лето, мы надели головные уборы? (ответы детей).
Педагог хвалит ребят за правильный ответ, зовет поиграть в игру:
«Лето, лето, лето – какого оно цвета?
А ну-ка расскажите, а ну-ка покажите.
Нежно – зеленого, как в траве кузнечик (прыгают, как кузнечики),
Желтого, желтого, как песок у речек (показывают песок и волну реки),
Яркого, синего, самого красивого (поднимают руки вверх, кружатся вокруг себя),
Вот какое лето.. (Звучит спокойная музыка, дети подходят к подготовленной полянке и рассаживаются вокруг). Дети рассматривают цветы, узнают и называют их. Педагог хвалит детей за правильные ответы, показывает зеленую мягкую травку и спрашивает: «Кто может здесь жить, оставаясь незамеченным?». Если ребята испытывают трудности с ответом, подсказывает, что эти жильцы очень маленькие, совсем крохотные. Подытоживая детские рассуждения, воспитатель рассказывает о том, что насекомые необыкновенные животные, они могут так спрятаться в траве, что их никто не заметит; интересуется каких насекомых знают дети? (Муха, пчела, комар, муравей, стрекоза, оса,..)
Я вам буду загадывать загадки про насекомых, а вы их угадаете и найдёте это насекомое на полянке.
Чернокожий карапуз
Не по росту тянет груз. (Муравей.)
Развлечение «Лето красное пришло!» 4-5 лет
Цель:
Создание радостного настроения у детей
Задача:
Развивать коммуникативные, творческие способности дошкольников
Оборудование:
Муляжи ягод, грибов, корзины, платочки, листочки.
Описание материала:
материал рассчитан на детей 4-5 лет (средняя группа), может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям. Игры можно провести как развлечение, или включить в любое занятие с детьми как фрагмент.
Ход:
Ведущий:
Лето красное пришло,
Всем веселье принесло!
Будем летом отдыхать,
Танцевать и в игры шумные играть!
Песня «Жаркое лето»
Ведущий:
Собрались мы все играть, загадки отгадывать будем?
Ребенок:
Сладких ягод аромат
Всех зовёт сегодня в сад.
Будем маме помогать
И с кустов их собирать.
Вот уже полна корзина –
Хороша у нас... (малина)! Хоровод «По малину»
Ребенок:
Стоят на пригорке 33 Егорки,
Кто ни пройдет – всяк наклонится. (лесная земляника)
Игра «Кто больше принесет ягод»
2 корзинки, муляжи ягод, 2 команды. За 1 минуту собрать больше ягод. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победит.
Ребенок:
У меня веселый мяч
Любит прыгать он тотчас.
Будем мы с мячом играть,
Прыгать с ним и догонять.
Игра «Догони мяч»
Дети встают в две команды друг за другом, руки подняты вверх. По команде начинают передавать мяч над головой. Чья команда вперед.
Ведущий:
Раз листочек, два листочек,
Три, четыре, пять.
Будем с листочками играть,
В свои корзинки собирать.
Игра «Разноцветные листочки»
4 корзины, 4 команды, каждая собирает листья своего цвета в корзину, кто быстрее справится с заданием- победитель.
Ребенок:
Весь Антошка -
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт -
Он подрастёт.(гриб)
Танец «Грибная электричка»
Ведущий:
А теперь не зевай,
И грибок поднимай.
Игра «Кто первый возьмет гриб»
На полу по кругу расставлены муляжи грибов. Звучит музыка, дети двигаются по кругу. Музыка остановилась, нужно быстро взять грибок.
Ведущий:
В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок? (скакалка)
Игра «Скачи»
Кто первый доскачет до колпачка и обратно.
Ведущий:
Всем сегодня хорошо,
Лето вместе с нами.
Улыбаемся, все мы
И звонко запеваем.
Песня «Улыбка»
Ребенок:
Я на праздник спешу,
Их за ниточку держу:
Красный, жёлтый, голубой -
Плывут над головой,
Лучше нет для детворы,
Чем воздушные (шары)
Игра «Пронеси шар»
Пронести воздушный шар на тарелке и не уронить.
Ведущий:
Лето - это много света,
Солнце светит ярко,
Нам всем очень жарко.
Давайте полежим на песочке и послушаем веселую песенку про черепаху с львенком.
Песня «Песня Львенка и Черепахи»
Ведущий:
Летом распускаются цветы, их видимо не видимо, а как они пахнут и радуют всех нас своими красками. У меня есть три цветочка: красный, желтый и зеленый. Когда я подниму зеленый цветок, можно бегать, прыгать; желтый цветок можно тихо двигаться, на красный цветок замереть на месте и не шевелиться.
Игра «Цветы»
Ведущий:
Лето это веселые, шумные игры. Но про лето есть много интересных стихов, давайте их послушаем.
«Стихи»
Ведущий:
Хорошо нам всем играть,
Приглашаю всех сплясать.
Танец «Дружные пары»
Ведущий:
Мы сегодня немножко поиграли, повеселились. Лето продолжается, а мы еще продолжим наши веселые игры.