Аппликация “Животные” в средней группе: интересные идеи и полезные советы. Аппликация «Домашние и дикие животные» в подготовительной группе детского сада Нод аппликация старшей группы животные леса

Ирина Поломошнова
Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной группы «Царство диких зверей»

Тема занятия : «Царство диких животных »

Цель : Продолжать знакомить детей с приемами аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки» .

Образовательные задачи :

Расширять знания детей о диких животных ;

Продолжать закреплять умение детей работать с шаблонами, обводить по контуру;

Совершенствовать умение работать ножницами;

Учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем.

Развивающие задачи :

Продолжать развивать образное мышление, внимание;

Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

Воспитательные задачи :

Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность, аккуратность в выполнении работы;

Прививать доброжелательное отношение к окружающему.

Интеграция образовательных областей :

«Познание» - закрепление знаний о диких животных , расширение кругозора.

«Чтение художественной литературы» - загадки о диких животных ;

М. Пришвин «Беляк» ; Н. Сладков «Загадочный зверь » , «Лесные сказки» .

«Здоровье» - проверка рассаживания за столами, воспитание культурно-гигиенических навыков.

«Физическая культура» - разминка; динамическая пауза : «Ходит по лесу медведь…»

«Коммуникация» - свободное общение взрослого и детей .

«Безопасность» - закреплять правила безопасного обращения с ножницами.

«Труд» - приводить в порядок рабочее место.

«Музыка» - прослушивание аудиозаписи : «Звуки природы» .

Виды детской деятельности :

Коммуникативная

Продуктивная

Восприятие художественной литературы

Двигательная

Предварительная работа :

Рассматривание альбома «Дикие животные » , беседы, чтение художественной литературы : М. Пришвин «Беляк» ; Н. Сладков «Загадочный зверь » , «Лесные сказки» .

Ход занятия

В начале занятия воспитатель проводи подвижную игру «Зайка серенький скакал…»

Зайка серенький скакал,

(прыжки на двух ногах с продвижением вперед по кругу)

Зайка корм себе искал,

(выглядываем из под ладони в разные стороны)

Вдруг у зайца на макушке поднялись как стрелки ушки,

(поднимаем ладони за головой)

Зайка путает следы,

(прыжки на двух ногах влево и вправо)

Убегает от беды!

(бег на месте)

Воспитатель обращается к детям : «Ребята, скажите, кого же боится заяц!»

Дети отвечают : «Волка, лису, медведя» .

Воспитатель говорит детям о том, что мы попали в царство диких зверей , и предлагает отгадать загадки о диких животных :

Посмотри она какая –

Вся горит, как золотая!

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой!

(Лиса)

На овчарку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.

(Заяц)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

(Медведь)

Воспитатель : «Молодцы, ребята, все загадки вы отгадали правильно!»

А сейчас мы с вами рассмотрим иллюстрации с изображение диких животных . Дети рассматривают изображения, воспитатель предлагает детям назвать любимое животное, рассказать о его образе жизни, повадках. После рассказа детей , предложить им выбрать понравившееся животное и подобрать к нему соответствующий цвет ниток.

Физкультминутка

Ходит по лесу медведь,

(ходьба медведя)

Хочет сесть и посидеть.

Где ж такое место есть,

(разводит руками перед собой)

Чтобы мог медведь присесть?

То высок пенек,

(правая рука перед грудью)

То торчит сучок,

(левая рука на поясе, правая сжатая в кулак,

Указательный палец – торчит)

То мокрый мох,

(развести руки перед собой)

То мох пересох,

(потереть ладоши)

То низкий пень,

(присесть)

То густая тень,

(руки поднять)

То узкий ров,

(потянуться вперед обеими руками)

То гнездо муравьев,

(показать полукруг перед собой)

То кричит сорока,

(взмах руками, прыжки)

То колючки сбоку,

(отпрыгнуть в сторону)

То кустарники,

(полукруг перед собой)

То речка,

(влево, вправо руками)

Нет хорошего местечка.

(взяться за голову)

Это сказка о медведе,

О медведе – привереде!

Дети рассаживаются за столы (воспитатель следит за осанкой детей ) .

(фоном на практической части звучит аудиозапись «Звуки природы» )

Воспитатель объясняет детям последовательность работы : обвести шаблон животного на картон и вырезать силуэт животного. Нитки мелко нарезать. Для того чтобы ускорить процесс, накрутить нитки на намотку, снять и мелко нарезать. Чем мельче будут нарезаны нитки, тем аккуратней будет выглядеть работа. На основу из картона равномерно нанести клей и приклеить нитки. Глазки выполнить и бусинок. Зверушки готовы .

После завершения работы, готовые зверушки крепятся на подготовленный ватман с изображением леса. Дети наводят порядок на своих рабочих местах.

Итог занятия. Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались на занятии. Затем воспитатель оценивает работу каждого ребенка.

Всем детям нравится такой тип рукоделия, как аппликация. Животные пользуются большим спросом в любой технике. Бумажные объемные модели применяют в играх, плоское изображение повышает у ребенка уверенность в собственных силах, а тканевые макеты не только украшают одежду, но и используются как дидактический материал.

Классический тип аппликации

Сначала дети знакомятся с бумажной аппликацией. Она бывает плоской, а также объемной. Маленькие дети к картону наклеивают детали животного. Например, шаблон для раскрасок распечатываете, разрезаете детали, переводите на цветную бумагу. Животных можно конструировать при помощи геометрических фигур, что развивает у детей воображение.

Необычно смотрится Животные из бумажных шариков, полосок, вызывают бурный интерес у детей. Например, чтобы сделать слона, на картоне намечаете овальное туловище. Приклеиваете полоски-ноги. Берете бумагу больше туловища на два сантиметра, отрезаете с широким хвостом.

Мнете, хвостик скручиваете, туловище расправляете, приклеиваете. Так же мнете, приклеиваете круглые уши, голову с хоботом. Поверх декорируете травкой (надрезанный тонкими полосками отрезок зеленой бумаги). Если делаете образ с шариками или полосками, то просто заклеиваете шаблон разноцветными элементами.

Аппликация из листьев: животные

Листья являются благодатным материалом для поделок. Собираете по лету, осени разнообразный природный материал (семена, листья, колосья, желуди, семечки, цветы), сушите (как гербарий или в песке), замачиваете в глицерине. Листья первым способом получаются очень ломкими, а глицерин придает мягкость, гибкость, но изменяет цвет.

Любая (животные, пейзаж, люди, рыбы, птицы) развивает воображение, мышление, логику. Ребенок узнает больше о растительном мире, свойствах природного материала, способах взаимодействия с ним.

Вот несколько вариантов изготовления грызунов. Для мышки понадобятся листья березы, клевера, карагача, семена укропа или льна, травинки. Приклеиваете березовый лист хвостиком вниз (это будет туловище). Маленький лист карагача без хвостика располагаете на туловище. Приклеиваете клеверные ушки, а потом голову из карагача. Семена используете при формировании глаз, носа, а трава пригодится для усов. Получается мышь в анфас.

Если лист головы расположить перпендикулярно туловищу, то мышка будет в профиль. Соответственно приклеиваете лапки, хвост, ушки, глаз, нос. При необходимости форму листа корректируете ножницами.

Тканевая аппликация: животные

Тканевые аппликации чаще используются как декор одежды, покрывал, сумок, резинок. Принцип работы как с бумажной поделкой:

  • распечатываете шаблон раскраски (например, пса);
  • разрезаете детали;
  • все детали переводите на ткань;
  • обметайте края туловища;
  • мылом наметьте расположение головы, кости;
  • пришейте обметочным швом кость к туловищу;
  • далее пришейте глаза, брови, нос;
  • затем обметайте края головы, кости;
  • соедините все детали.

Получилась объемная аппликация. Домашние животные, собранные на покрывале, пледе, ковре, не только украшают детскую комнату, но и позволяют расширять знания о животном мире. При этом процесс можно упростить.

Выбираете самые элементарные шаблоны, переводите на одну ткань целиком. Затем к лоскуту пришиваете животное, а потом тем же обметочным швом выделяете линии, части морды, меняя цвета ниток. Далее эти квадраты с аппликацией сшиваете с основной тканью. Обратите внимание, что цвет материи может не совпадать с окраской реального животного.

Нестандартная аппликация

Пробуйте с ребенком делать разные техники. Например, слона из фетра в геометрическом стиле (круглая голова, овальные глаза, прямоугольный хвост и хобот, квадратные двуцветные уши, ромбовидные ноги, трапециевидное двуцветное туловище).

Или образ утенка нарисуйте на картоне. Глаз, клюв, лапы приклейте из семян, а голову с туловищем покройте пшеном. Также можно сделать белых медведей из теста, зайцев из манной крупы, ежиков из гречки или семечек подсолнуха. Даже малышей привлекает «крупяная» аппликация "Животные".

Как из лоскутков?

Разложите все лоскутки, по цветовой гамме определитесь с образом животного. Сделайте лекало из бумаги и ткани, соедините детали на картоне, приклейте нижние слои, потом верхние детали. Оформите фон, рамку.

Для этой техники можно использовать специальную импортную ткань, которая не крошится и приклеивается к материалу горячим утюгом. Стоит она дорого, поэтому тренироваться можно на простом хлопке.

Вязаная аппликация

Для рукодельниц привлекательна вязаная аппликация. Животные получаются яркими, необычными, разноцветными. Образ можно связать крючком и спицами. Самый быстрый вариант - это цельный шаблон перевести на вязаное полотно, обшить его обметочным швом, срезать лишнее.

Качественный вариант - найти схему животного и связать. Но крючком можно связать по лекалу. К примеру, вывязываете туловище, ошейник, ухо, хвост, пятно, нос собаки. Сшиваете детали, вышиваете глаз, рот, обвязываете края.

Или вот вариант поэтапного вязания мышонка. Свяжите круг для туловища. Места соединения головы и хвоста заколите булавками. Последний край обвяжите столбиком без накида, параллельно связав хвост, дойдя до головы. Теперь на отмеченных петлях вяжете круг, сокращая количество петель к мордочке. Вывязываете круглое ухо из двух цветов, пришиваете к голове. Вышиваете глаз, нос. Таким образом, довязывая круг в тех или иных местах, можно получить сову, цыпленка, воробышка, улитку, черепаху, мордашки животных и т. д.

Выводы

Любая аппликация на тему "Животные" украсит интерьер дома, одежду, подушки, покрывала, развивающие книжки и пособия. Просто учитывайте возраст, интерес и способности ребенка, а также заранее заготовьте нужный материал.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Детский сад компенсирующего вида № 2607

Северо–Западного окружного управления образования

Департамента образования города Москвы

Конспект занятия

Аппликация

Тема: Домашние животные (кошка и собака).

Воспитатель

Дуванина Ю.В.

Москва, 2012

Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку;

Продолжать учить переносить предметное изображение в плоскостное;

Закреплять представления о форме, цвете, величине;

Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки;

- Формировать навык аккуратного приклеивания;

Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации; ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.

Воспитательные:

– Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников;

Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду человека.

Коррекционно-развивающие:

Развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь.

Материалы: Магнитная доска, иллюстрации домашних животных, картинки с изображением пищи для животных, клей, цветные карандаши, заготовки из бумаги, ножницы.

Ход занятия

Организационный момент.

Приветствие воспитателя, посадка детей.

Подготовка к занятию. Активация внимания и установка на занятие.

Рассматривание предметов на столе. По набору предметов определение названия занятия (аппликация).

Сообщение темы, беседа воспитателя по теме.

Рассматривание картинок с изображением домашних животных.

Загадки:

Мягкие лапки,

А в лапках царапки (кошка ).

С хозяином дружит

Дом сторожит,

Живет под крылечком

А хвост колечком (собака ).

Голодна – мычит

Сыта – жует

Малым ребяткам

Молока дает (корова ).

Хвост крючком

Нос пятачком (свинья ).

Идет, идет, бородой трясет

Травку просит «Ме-ме-ме»

Дай-ка вкусной мнеее» (коза ).

Пашет землю трактор без колес

Для нее горючее – овес (лошадь ).

Беседа.

Как их всех можно назвать одним словом? (Животные)

Почему? (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком и т.д.)

Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные)

Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу)

Какую пользу приносят домашние животные? (Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Корова дает молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы и катает людей. Коза дает мясо, шерсть, молоко. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу)

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

На доску картинки: кость, рыба, молоко, сено, трава, пищевые отходы (ведро).

На доске дети ставят картинки к соответствующему животному, сопровождая свои действия речью: «Собака грызет кость. Кошка лакает молоко, любит рыбу. Корова, лошадь, коза, овца едят траву (сено). Свинья отходы».

Игра «Отгадай детеныша».

Воспитатель называет взрослого домашнего животного, а дети называют их детеныша:

Кошка – котенок

Собака – щенок

Свинья - поросенок

Корова – теленок

Лошадь – жеребенок

Овца – ягненок

Коза – козленок

Физкультминутка

Воспитатель: «А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.

У каждого ребенка на столе лежит заготовка (два листа бумаги: один с нарисованным домом, а другой с нарисованными кошкой и собакой), карандаши, ножницы, клей.

Воспитатель: « Ребята! Посмотрите на наш лист бумаги, что нарисовано на нем?»

Дети : «На одном листе дом, а на другом кошка и собака»

Воспитатель : «Вспомните, где живет у нас кошка?»

Дети: «В доме человека».

Воспитатель : «А где живет собака?»

Дети : «В конуре».

Воспитатель : «У нас на нашем листе есть конура?».

Дети : «Нет».

Воспитатель : «Значит, что нужно сделать для собаки, что нужно нарисовать?».

Дети : «Конуру».

Дети берут карандаши и рисуют на листах бумаги с домом конуру для собаки.

Воспитатель : «Молодцы ребята! Мы с вами вспомнили, где живут наши питомцы, но теперь нужно вернуть их в домики. Что мы для этого сделаем?».

Дети : «Вырежем кошку и собаку, а потом приклеим».

Воспитатель : «С ножницами и клеем работаем аккуратно».

Дети вырезают кошку и собаку. Наклеивают каждого к своему домику (кошку рядом с домом человека, а собаку рядом с конурой). Воспитатель помогает детишкам по необходимости, а остальные выполняют самостоятельно.

Воспитатель : «Молодцы ребята! Посмотрите, но художник забыл раскрасить наших питомцев, давайте поможем ему».

Дети берут карандаши и раскрашивают домашних животных.

Анализ готовых работ.

Дети показывают друг другу свои работы. Оценивают их.

Итог занятия.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает название занятия, тему, содержание.

Затем готовые работы выставляются на стенд.


Дети старшего дошкольного возраста - это маленькие первооткрыватели, исследующие и познающие окружающий мир посредством эмоционального восприятия и личного чувственного опыта. Важно, чтобы родители и педагоги активно развивали естественную любознательность и творческую инициативность ребёнка, занимаясь вместе с ним изобразительной деятельностью. Аппликация введёт малыша в мир цвета и формы, познакомит с геометрическими фигурами, даст первичные навыки пространственного моделирования, разовьёт представление о пропорции и правилах композиции. Далее подробно рассмотрим, как правильно подготовить занятие по работе с аппликацией диких и домашних животных в подготовительной группе.

Технические особенности, цели и задачи занятий по аппликации

Аппликация - это создание сюжетных или предметных композиций из прикреплённых к основе (картон, дерево, ткань) фигурных элементов или узоров, вырезанных из бумаги, сухих листьев, ткани, кожи. Разноцветная композиция может крепиться путём приклеивания или пришивания. Такой вид творческого моделирования оказывает благотворное воздействие на развитие мелкой моторики, образного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка к синтезу и анализу.

Виды аппликаций и технические приёмы работы

Старшие дошкольники благодаря кропотливой работе педагогов совершенствуют свои технические навыки работы с ножницами, что позволяет смелее и увереннее творить и экспериментировать, создавать интересные художественные образы и сюжетные композиции в жанре аппликации. Для воспитанников подготовительной группы нет тематических или технических ограничений в проведении занятий по аппликации. Это могут быть литературные или сказочные сюжеты, персонажи мира флоры и фауны, праздничные открытки, пейзажи, тематические композиции в рамках образовательных проектов и т. д.

Виды аппликаций по теме «Домашние и дикие животные»:

  • Предметная - моноизображение какого-либо образа животного, например, зайчика, ёжика, мишки и т. д.
  • Сюжетная композиция - изобразительная форма повествования о каких-то событиях с участием нескольких персонажей (деревенский двор, зоопарк, лесные животные и т. д.). Выполняется аппликация на основе свободного замысла детей, в процессе работы можно использовать коллективный метод подгруппы в составе четырёх-пяти детей, когда каждый ребёнок вырезает свои элементы, затем всё компонуется в единый сюжет. Важно научить детей соблюдать правильную последовательность прикрепления деталей, сначала фигуры второго плана (дерево, облака, звёзды, цветы), а затем первого (силуэты животных).

Фотогалерея: примеры коллективных сюжетных аппликаций

«Животные нашего леса» в насыпной технике с элементами рисования «Обитатели Северного полюса» в силуэтной технике «Танцующие лошадки» - новогодняя композиция «Деревенский пейзаж» «Белые медведи и северное сияние» в силуэтной технике с использованием салфеток «Животные жарких стран» (каждый ребёнок разрисовывает карандашами и в силуэтной технике вырезает отдельную фигурку) «Осенние хлопоты» «Животные нашей планеты» - иллюстрация образовательного проекта «Африка» «Животные жарких стран»

Детские работы в художественном жанре аппликации в подготовительной группе детского сада основываются на технике конструирования на плоскости, при этом используются округлые, косоугольные, прямоугольные способы вырезания или нетрадиционные способы творческого исполнения. Конструирование оригинальных композиций из необычных материалов расширяет границы творческой фантазии, пробуждает вкус к художественной импровизации, развивает и тренирует ручные умения, проявляет чувство формы, цвета. Все нижеописанные навыки по силам освоить детям 6–7 лет при активной целенаправленной работе с ними воспитателей или родителей. Кроме того, в методических пособиях по изобразительному творчеству для детей 6–7 лет (Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа) указывается на необходимость активного использования ранее освоенных технических приёмов обрывания, а также прямоугольного вырезания геометрических фигур.

Навыки, которые необходимо усовершенствовать и освоить воспитанникам подготовительной группы:

  • вырезать округлые силуэты;
  • вырезать множество одинаковых элементов из бумаги, сложенной гармошкой;
  • развить и закрепить приём симметричного или парного вырезания по трафарету и без него (знакомятся с этим навыком в старшей группе);
  • освоить навыки прямоугольного и косого вырезания;
  • самостоятельно выполнять замысел, определять сюжетную композицию, выбирать цвет и форму, придумывать декоративные дополнения, соблюдать пропорциональное соотношение деталей при размещении их на плоскости;
  • развивать чувство цвета, приучать к аккуратности, воспитывать художественный вкус.

Способы изготовления аппликаций, которые можно применять в подготовительной группе по теме «Домашние и дикие животные»:

  • Обрывная техника - приём отлично подходит для передачи иллюзии объёма, декоративной фактуры образа, добавляющей ему визуальной эффектности и яркости (пушистая шёрстка, облака на небе, трава, кроны деревьев, льдины и айсберги).
  • Квиллинг - в буквальном переводе с английского означает перо птицы. Плоскостная или объёмная композиция складывается или дополняется декоративными спиралевидными скрученными из цветной бумаги деталями, которые прекрасно передают фактуру меховой шубки зверька. Одной из разновидностей квиллинга является техника торцевания, которая позволяет добиться эффекта «пушистости» деталей из бумаги довольно незамысловатым и простым в исполнении способом, когда с помощью палочки бумажным квадратикам придаётся форма воронки.
  • Геометрическое выполнение аппликации - основными деталями являются фигурки геометрической формы (круг, прямоугольник, квадрат, овал, цилиндр, треугольник) различного размера, вырезанные детьми, из которых выкладываются фигурки животных.
  • Симметричная аппликация - заготовку, подготовленную воспитателем, с изображением силуэта детали или предмета, образа (цветочек, листочек, облачко, контур животного без мелкой детализации) ребёнок складывает пополам, затем, придерживая сгиб сложенного листа, вырезает по контуру.
  • Многослойная техника - при создании образа детали меньшего размера накладываются на детали большей величины (оформление мордочки мишки).
  • Ленточная аппликация - такой способ очень практичен и удобен для быстрого получения множества одинаковых деталей для коллективной композиции (листочки, глазки, цветочки, ягодки, силуэты животных). Продолговатый лист бумаги складывается гармошкой и вырезается необходимый контур.
  • Силуэтная техника исполнения - доступна детям, которые уверенно оперируют ножницами и достигли высокого уровня ручных умений. Воспитатель или ребёнок (это может быть несложный рисунок кошечки или белочки) наносит контур образа на лист бумаги или очерчивает готовый трафарет, затем вырезает.
  • Нетрадиционная - использует необычные материалы, например, пластилин, вату, крупы, макаронные изделия, поролон, ткань, яичную скорлупу, нитки и т. д. Конструирование оригинальных композиций из необычных материалов расширяет границы творческой фантазии, пробуждает вкус к художественной импровизации, развивает и тренирует ручные умения, проявляет чувство формы, цвета.
  • Аппликации из салфеток - дети с удовольствием применяют как яркое и разноцветное декоративное украшение или самостоятельный материал для создания аппликаций. В работе с ним можно обходиться без ножниц, обрывая и скатывая комочки, из которых конструируется композиция. Такой приём прекрасно развивает мелкую моторику.
  • Аппликация из ткани - особенностью работы с тканью является сложность вырезания, поскольку из ткани вырезать элементы аппликации гораздо труднее, чем из бумаги. Кроме того, материя может осыпаться по краю, что вызовет дополнительные проблемы. Поэтому такую разновидность аппликации можно прорабатывать с детьми, у которых развиты навыки свободного владения ножницами
  • Ладошковая - основой такой аппликации является силуэт обведённой карандашом ладошки ребёнка. Небольшие усилия и дополнительные декоративные элементы, украшающие аппликацию, превратят подобную простую заготовку, например, в чудный осенний лес. Творческий подход и совместная фантазия воспитателя и детей помогут скомпоновать разноцветные отпечатки ладошек всех детей в кроны деревьев или иголки ёжика, тогда такая аппликация станет необычной композицией.
  • Включение в композицию сухих растений или листьев (флористика) - такой вид работы требует предварительного этапа подготовки, когда во время прогулки вместе с детьми воспитатель собирает необходимый природный материал. Во время занятий по аппликации со старшими дошкольниками можно комбинировать сухие листья разных деревьев (клён, осина, берёза, рябина и т. д.). Аппликации в жанре флористики выглядят оригинально, а из детских работ можно составить картинную галерею, которая станет достойным украшением интерьера детского сада.

Фотогалерея: примеры работ в жанре флористики

«Ёжик» «Ёжик в лесу» «Зайчик» «Лисички» «Белочка» «Котёнок» «Волк» «Лиса»

Схема и примерный конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе

Примерные общеобразовательные программы для дошкольных образовательных организаций ориентируют на получасовую продолжительность непрерывного занятия в подготовительной группе с перерывами на физкультминутки (пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастики) по 5–10 минут. Занятия по аппликации рекомендуется проводить один раз в две недели.

Схема проведения занятия:


Ориентировочные вопросы для беседы по теме «Лесные животные»:

  • Кто такие дикие животные?
  • Почему их так называют?
  • Как их можно назвать по-другому?
  • Почему их можно назвать по-другому - звери?
  • Какова среда их обитания (где они живут)?
  • Какие дикие животные живут у нас?
  • Чем дикие животные отличаются от домашних животных?
  • Какие характерные, отличительные особенности диких животных (лисы, зайца, волка, медведя, белки) по строению тела, цвету шерсти, размеру друг от друга?
  • Чем они питаются?
  • Кого из них мы можем назвать хищниками?
  • По каким признакам можно определить, что это хищник?
  • Как устроены их жилища?
  • Зачем им нужны такие жилища?
  • Что зимой в лесу может делать лиса (заяц, медведь, волк, белка)?
  • Как они приспосабливаются к жизни в зимний период?
  • Зачем им нужны клыки, острые когти, тёплая шерсть, быстрые лапы?
  • Как мы можем узнать, глядя на снег, что здесь пробегали дикие животные?
  • Как схематично можно изобразить признаки диких животных (всех вместе и каждого по отдельности) по отдельности?
  • В каких стихах, сказках, играх упоминаются дикие животные?

В сценарии занятия педагог указывает цели и задачи. В процессе планирования, организации и проведения занятий аппликацией со старшими дошкольниками обычно ориентируются на решение таких задач:

  • Обучение конструированию из кусочков ваты, ткани, листьев на картонной основе, дальнейшее совершенствование умений работать с ножницами (акцент на развитие техники силуэтного вырезания), клеем и цветной бумагой.
  • Развитие самостоятельности и творческой инициативности при определении сюжета или жанра (предметная картина, пейзаж) аппликации.
  • Развитие умения слышать и понимать музыкальное или поэтическое сопровождение, которое звучит во время исполнения творческого задания. Такое интересное объединение различных эмоционально-художественных инструментов воздействия нацелено на достижение всестороннего эстетического развития детей, формирование художественного вкуса и чувства прекрасного.
  • Расширение кругозора воспитанников, воспитание нравственных качеств благодаря включению в сценарий занятия дополнительной развивающей беседы.

Конспект творческого занятия по коллективной аппликации на тему “Овечки на прогулке».

Цель: совершенствование технических навыков силуэтного вырезания, размещения и закрепления отдельных элементов композиции на фоне, освоение приёмов создания нетрадиционной аппликации с использованием ватных шариков и сухих листьев.

Задачи.

Развивающие :

  • Познакомить с отличительными признаками внешнего вида, образа жизни и питания овец.
  • С помощью увлекательного рассказа, оригинального музыкального сопровождения, демонстрации интересных иллюстраций по теме пробудить воображение, стимулировать творческую инициативу детей и предложить им воплотить образы деревенского пейзажа в форме аппликации, используя нетрадиционные материалы (вата и сухие листья).

Образовательные:

  • Продолжать знакомство воспитанников с искусством изготовления коллективной аппликацией.
  • Совершенствовать навыки силуэтного способа вырезания фигурки животного по готовому шаблону.
  • Развивать навыки согласованной работы в команде, такие качества, как усидчивость, внимательность, умение уверенно оперировать ножницами и контролировать действия рук.
  • Позволить каждому ребёнку проявить творческую фантазию в выборе элементов украшений, способствовать развитию художественных способностей, нестандартного мышления, самостоятельности с опорой на свободный выбор.

Воспитательные:

  • Создать комфортную эмоциональную атмосферу, воспитывать доброжелательность и желание помочь товарищам.
  • Формировать трепетное и заботливое отношение к природе, учить замечать, ценить красоту и неповторимость окружающего мира.

Материал: ватман, контурные шаблоны барашек и овечек, простой карандаш, краски, ватные шарики, тёмные салфетки, сухие листья, ножницы, клей, кисточки.

Сценарий занятия.

Подготовка: нарисовать во время занятия по рисованию красками на ватмане небо и траву (пастбище).

1. Организационный этап: чтение стихотворений и загадок, просмотр иллюстраций.

Ребята, как зовут маму, папу и деток в семье овец? (Баран, овечка, ягнята).

Где они живут? Чем и как питаются?

Пальчиковая гимнастика.

2. Практическая часть. Воспитатель объясняет детям, что на занятии им нужно будет создать в виде аппликации целое пастбище для выпаса овец.

У вас на столах лежат шаблоны барашков (для мальчиков) и овечек (для девочек). Вам нужно разрисовать носики и ножки животных цветными карандашами, затем вырезать их по контуру, оформить фигурки ватными шариками и приклеить на ватман, на котором предварительно красками изобразить поле, а с помощью сухих листьев и травы кустики и деревья. Каждый работает над отдельным силуэтом.

3. Самостоятельная работа детей.

Инструкция:

  1. Дети разрисовывают барашков и овечек.
  2. Вырезать силуэты животных.
  3. Скатать шарики из ваты и приклеить на силуэты барашков и овечек.
  4. Приклеить на фон-пастбище готовые фигурки животных.
  5. Размельчить сухие листья.
  6. Из тёмных салфеток скатать жгутики, которые станут стволами деревьев.
  7. Приклеить скрученные жгутики и кусочки сухих листьев (крона деревьев), добавить облака из ваты и траву.

4. Подведение итогов.

Давайте подсчитаем, сколько баранов и овечек вы приклеили. Какой красивый деревенский пейзаж у вас получился. Вы большие молодцы!

Схемы и описание порядка выполнения аппликаций диких и домашних животных в подготовительной группе

Серия аппликация по теме «Как зимуют животные». Каждый зверёк рассказывает, как он готовится к зиме: меняет окрас шубки, делает заготовки (грибы, орешки, шишки), готовит жилище (дупло, берлога, нора из сухих листьев) и т. д. Практическое занятие можно предварить не только беседой, но и просмотром картинок, слайд шоу, фрагмента развивающего фильма или мультфильма, чтением стихотворений, загадок, художественной литературы.

Аппликации по теме «Лесные животные»

«Зайчик в белой шубке» - аппликация из природного материала

Материал: рисовые зёрна, фасоль, семечки, сухие листья и цветы, инструменты и оборудование.

Инструкция:

  1. Распечатать шаблон изображения зайца.
  2. Смазать клеем силуэт зайчика и заполнить его рисом, аккуратно смахнуть остатки зёрен.
  3. Ухо, глазки, коготки оформить с помощью семечек, носик сделать из красной фасоли, фон декорировать сухими листьями и цветами.

«Белочка с орешками» - объёмная аппликация в виде открытки (автор Гулевицкая Иллона Викторовна)

Эта работа предназначена для творческого этапа комплексных занятий по теме «Сказки А.С. Пушкина».

Материалы: полуватман для основы, цветная бумага и картон, шаблоны белочки и кленового листочка, краски, фломастеры, стразы, оборудование и инструменты.

Инструкция:

  1. Обвести простым карандашом шаблон белочки на листе коричневого картона и вырезать силуэт.
  2. По шаблону вырезать силуэт хвостика из коричневой бумаги, сделать надрезы по контуру, концы закрутить с помощью ножниц.
  3. Приклеить кружочки для глаза, нижнюю часть хвостика к фигурке белочки.
  4. На полуватмане нарисовать по шаблону очертания большого кленового листа (25х25 см) и круга, диаметр которого равен среднему блюдцу, вырезать силуэты.
  5. Разрисовать кленовый листочек в осенних колористических оттенках, приклеить круг, который затем обвести коричневым фломастером.
  6. Из бумаги золотистого цвета вырезать овалы для орешков, используя ленточную технику.
  7. В круг поместить белочку вместе с орешками.
  8. В завершение прикрепить несколько страз.

«Лесные звери празднуют Новый год» - силуэтно-симметричная аппликация

Воспитатель предлагает детям сложить пополам прямоугольник цветной бумаги, предварительно обсудив, какой цвет будет наиболее подходящим для мишки, лисы, волка, зайчика, ёжика затем обвести половинку контура шаблона и врезать в силуэтной технике.

«Мишкин сон» - интерьерная аппликация на пластиковой тарелке с элементами рисования (автор Кузьмина Мила Владимировна)

Материалы: пластиковая тарелка чёрного цвета, коричневый картон, шаблоны изображения мишки, дерева, совы, ватные диски, акриловая краска, цветной гель с блёстками, инструменты и оборудование.

Техника: силуэтное вырезание.

Инструкция:

  1. Вырезать силуэт дерева и приклеить к тарелке.
  2. Обвести шаблон головы и лапок мишки на коричневом картоне и вырезать.
  3. Нарисовать закрытые глазки спящего мишки, вырезать овал для мордочки и приклеить.
  4. Приклеить лапки к мордочке.
  5. Вырезать из белой бумаги силуэт берлоги, приклеить голову мишки.
  6. Прикрепить мишку в берлоге под дерево.
  7. Обвести шаблон совы и вырезать.
  8. Нарисовать глаза, клювик сове, украсить её силуэт серебристым гелем.
  9. Разделить ватные диски на кусочки (снег) и приклеить к композиции. Золотистым гелем нарисовать луну и звёзды. Зелёным гелем дорисовать ёлочку.

«Встречи в зимнем лесу» - коллективная работа по созданию декораций для драматизации сказки

  1. Нарисовать зимний лес (фон) на ватмане.
  2. Дети выбирают силуэты животных, дают им словесное описание, описывают их образ жизни, повадки.
  3. Ребята обводят силуэты животных на цветной бумаге, затем вырезают их.
  4. Получившиеся фигурки животных приклеивают к фону, декорации готовы.

«Ёжик Кузя» - аппликация из бросового материала (автор Морозова Юлия Владимировна)

Материал: шаблон ёжика, цветная бумага, цветной картон для основы, стружка от карандаша, шерстяная нить красного и чёрного цветов, пайетки, чёрный фломастер, простой карандаш, оборудование и инструменты.

Техника: силуэтное вырезание.

Инструкция:

  1. Обвести простым карандашом контуры шаблон на бумаге коричневого цвета и вырезать силуэт ёжика, затем приклеить на основу.
  2. Нанести клей на силуэт ёжика и приклеить стружки (колючки). Вырезать из белой и чёрной бумаги силуэты глаз и зрачков и приклеить.
  3. Чёрным фломастером прорисовать внутренние контуры силуэта, из мелко нарезанной чёрной нити оформить носик.
  4. Аналогично нарезать красную нить для яблока. Густо промазать клеем силуэт яблока и приклеить нарезанную красную нить.
  5. Листочек оформить с помощью пайеток или мелко нарезанной зелёной нити.

Аппликации по теме «Домашние животные»

«Кошечка» - аппликация из ниток

Материалы: бумага с распечатанным шаблоном или обведённым карандашом силуэтом кошки, нитки, оборудование и инструменты.


«Мой любимый щенок» - аппликация из цветной бумаги и салфеток

Материал: цветная бумага, салфетки, инструменты, оборудование.

  1. Вырезать траву по нарисованному шаблону.
  2. В симметричной технике вырезать силуэты цветов, в ленточной технике подготовить серединки.
  3. Склеить силуэты цветов, приклеить серединку.
  4. На синий картон приклеить траву и цветы.
  5. Обвести простым карандашом шаблон собачки и вырезать по контуру.
  6. Разрезать белые и оранжевые салфетки на полоски, затем на квадратики, которые скатать в шарики. Нанести на силуэт собачки клей и аккуратно приклеить шарики из салфеток (грудку, мордочку, кончики лап и хвостика белыми, остальное пространство оранжевыми).
  7. Приклеить собачку к основе, мордочку дорисовать красками, глазки вырезать из цветной бумаги приклеить.

«Пудель» - аппликация из ватных шариков

Материал: картон для основы, шаблон пуделя, вата, оборудование и инструменты.

Инструкция:

  1. Вырезать силуэт собачки и ухо.
  2. Из небольших кусочков ваты скатать горошинки.
  3. Постепенно смазать клеем силуэт головы и груди и приклеить ватные шарики.
  4. Аналогично оформить часть спинки, кончик хвостика и лапки.
  5. Отдельно заполнить шариками ухо. Приклеить ухо, затем весь силуэт на картон, аппликация готова.

«Далматинцы» из бумажных тарелок по мотивам повести Д. Смит «101 далматинец»

  1. Вырезать по шаблону голову, лапки и хвостик.
  2. Вырезать чёрные пятнышки и ухо, затем приклеить.
  3. К обратной стороне тарелки приклеить лапки и хвостик, а к лицевой - мордочку, вот такие симпатяги получились.

«Барашки» в ладошковой технике

Дети обводят силуэты своих ладошек, рисуют цветочки, вырезают, приклеивают к зелёному картону, смазывают фигурки животных клеем и приклеивают на поверхность силуэтов вату.

«Бурёнка» аппликация в силуэтной и обрывной техниках

Материалы: распечатанные шаблоны головы и туловища коровы, цветная бумага, краски, оборудование и инструменты.

Дети вырезают силуэты шаблонов, обрывают кусочки зелёной бумаги для травы и самостоятельно составляют фигурки коровок, при этом у каждого получается индивидуальный образ Бурёнки. Облака и пятнышки дорисовывают красками.

Фотогалерея: накладная аппликация «Бурёнка»

«Бурёнка» 1 «Бурёнка» 2 «Бурёнка» 3 «Бурёнка» 4 «Бурёнка» 5

«Лошадь» в нетрадиционной технике из яичной скорлупы

Материалы: распечатанный шаблон лошади, чистая и сухая яичная скорлупа, гуашь, бумага. Оборудование и инструменты.

Инструкция:

  1. Нанести густой слой клея на силуэт лошади, приклеить скорлупу, прижимая к изображению.
  2. Разукрасить гуашью аппликацию как обычный рисунок.
  3. Покрыть картину лаком.

«Лошадка» в технике квиллинг методом торцевания

Материалы: рисунок лошади по шаблону, разноцветные салфетки, оборудование и инструменты.

Инструкция:

  1. Нарисовать лошадь на белом листе бумаги, обведя простым карандашом готовый шаблон.
  2. Нарезать салфетки квадратиками, приклеить к силуэту методом торцевания, постепенно смазывая клеем бумагу.
  3. Заполнить всё изображение, чередуя цвета.

Аппликации по теме «Животные южных и северных континентов планеты»

«Слон» - аппликация из салфеток

Слоны - самые большие животные, символы мудрости и счастья.

Материалы: шаблон слона, белая бумага и зелёная салфетка, цветная бумага, оборудование и инструменты.

Инструкция: обвести силуэт слона и вырезать, смять, затем разровнять и приклеить к основе, из салфеток сделать траву и листья пальмы.

«Крокодил» - аппликация из зелёной чечевицы

Инструкция: обвести простым карандашом шаблон крокодила, промазать клеем и аккуратно приклеить зёрна чечевицы, песок оформить зёрнами риса.

«Верблюд среди барханов» - силуэтная аппликация с элементами рисования нитками

Материалы: несколько нитей длиною 30 см, краски, шаблоны верблюда и пальмы, белая и цветная бумага, оборудование и инструменты.

Инструкция:

  1. Пропитать нити краской, положить на лист бумаги, накрыть сверху ещё одним, затем выдернуть нити, придерживая листы ладонью.
  2. Аналогично повторить с использованием другого цвета. Получится вот такой фон.
  3. Вырезать силуэт верблюда и пальмы по готовому шаблону.
  4. Приклеить на основу.

«Жираф» из плетёного коврика

Инструкция:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Дома диких животных. Дупло для белки"

Назначение НОД: Данная работа адресована педагогам дошкольного образования, родителям для самостоятельного выполнения с ребенком дома.
Цель : Закрепление пройденного материала по тематической неделе "Дикие животные".
Задачи : Развивающие: развивать художественные способности детей; развивать память, мышление; способствовать развитию индивидуальных творческих способностей. Обучающие: продолжать учить пользоваться клеем и ножницами; учить вырезать округлую форму (дупло) с плоскости (картон) при помощи ножниц; продолжать учить вырезать детали из цветной бумаги, применяя знакомые техники вырезания. Воспитывающие: воспитывать любовь к творчеству; воспитывать доброжелательное отношение к сверстнику; воспитывать желание к оказанию помощи сверстнику.
Материал: Цветная бумага (коричневая, синяя, голубая), 1 лист белого картона, ножницы, клей ПВА, готовая аппликация белки (любого другого дикого животного).
Предшествующая работа: Беседы о диких животных, рассмотрение иллюстраций "кто где живет?".
К концу тематической недели, за правило, я взяла закреплять пройденный материал разнообразной творческой деятельностью. Это очень интересно для детей, а для педагога - это очередной раз проследить усвоение материала. Не усвоенный материал вынести на индвидуальную работу.
Организационный момент:
С детьми вспомнили "Кто где живет?":лиса - нора, медведь - берлога, птица - гнездо, заяц - куст, белка - дупло и так далее." Но наша белка осталась без дома, а скоро зима. Надо успеть нашей белочке приготовиться к зимовке. Давайте поможем белке, сделаем ей домик.
-Как называется дом у белки? (Дупло)
Поэтапное выполнение аппликации:
1. Берем картон и сворачиваем его пополам (получилась открытка);
2. На лицевой стороне нашей открытки продумываем местонахождение ствола дерева. Убираем открытку в сторону и приступаем к вырезанию ствола дерева (старшие дошкольники выполняют самостоятельно, а средние - учим складывать бумагу и вырезать). Приклеиваем ствол на середину открытки.
3.Вырезаем "кучи" снега (одна "куча" большая и синяя, другая - поменьше и голубая), приклеиваем внахлест друг на друга.
4. Отмечаем карандашом, на стволе, местонахождение дупла. Вырезаем дупло ножницами.
5. убираем открытку в сторону. Берем лист с напечатанной белкой



Вырезаем детали.
6. Дети самостоятельно собирают детали белки, после приклеивают во внутрь открытки.
Выполненная работа:



Аналогично изготовить домики и для медведя, лисы, зайца, птиц.
Спасибо за внимание!
Поделиться: