Шиномонтаж прием покрышек. Старые шины куда деть и как использовать на садовом участке

Утилизация резины – сложный технологический процесс, выполнением которого занимаются организации, имеющие соответствующее оборудование для осуществления таких мероприятий и пакет разрешительных документов.

Влияние на окружающую среду

Переработка и утилизация резины в Москве оказывает влияние не только на экономику России, но и на состояние окружающей среды в стране в целом. С возрастанием общего количества автомобилей пропорционально увеличиваются объемы требующей утилизации резины – изношенных автомобильных покрышек.

Этот процесс должен осуществляться исключительно на территории специализированных предприятий ввиду того, что такие отходы в соответствии с ныне действующим законодательством относятся к 4-му классу опасности. Следовательно, бывшие в употреблении и непригодные к дальнейшему использованию автомобильные покрышки нельзя складировать на полигоне, захоранивать в грунт, сдавать на общую свалку или сжигать на мусоросжигательном заводе.

В России сегодня имеется четко проработанная законодательная база, касающаяся условий приема и утилизации автопокрышек за деньги, однако до конца проблема так и не решена ввиду того, что новые технологии рециклинга отходов из резины внедряются недостаточно эффективно.

Важными моментами утилизации резины в Москве на сегодняшний день являются следующие:

  • Соблюдение экологических норм и стандартов, безопасность для рабочего персонала. Технология утилизации автомобильных покрышек должна решать вопрос незагрязнения окружающей среды как в количественном, так и в качественном выражениях.
  • Технология переработки резины должна быть эффективной не только в плане стоимости, но и в разрезе качества получаемого вторичного сырья или новой, готовой к использованию продукции.
  • Утилизация автопокрышек должна совмещаться с производством вторичного сырья. Только при таком условии можно достичь золотой середины, минимизировав вред, который наносит процесс неправильной переработки, и создав безотходный цикл производства качественной продукции из вторичного сырья.
Фото Наименование Состав
Автопокрышки легковые, грузовые, автокамеры, авиационные покрышки (с дисками / без дисков). Автопокрышки размером менее 1200мм. Допускается наличие шипованной резины.
Шины крупногабаритные, от различной спецтехники (с дисками / без дисков). Автопокрышки размером более 1200мм.
Автопокрышки литые. Автопокрышки от электрокаров, погрузчиков.

Прием резины на утилизацию за деньги – бизнес, сулящий хорошие дивиденды

Прием б/у резины можно превратить в довольно прибыльное дело с разумным минимумом вложений. Как показывает практика, бизнес по приему б/у резины окупается в течение 6-ти месяцев. То есть, открыв собственное предприятие, осуществляющее прием резины у организаций и частных лиц за деньги, все ваши начальные финансовые вливания окупятся и начнут приносить прибыль уже через погода.

Многократно повысить рентабельность предприятия, осуществляющего прием резины на утилизацию за деньги, можно, внедрив в производство новые технологии, позволяющие получать из отработанного сырья новую продукцию, которая пользуется высоким потребительским спросом у населения.

Что можно получить из старой авторезины?

Внедрение современных технологий в процесс утилизации автопокрышек позволяет превратить и без того прибыльный бизнес в безотходное производственное предприятие, с конвейера которого будут сходить следующие продукты:

  • Резиновая крошка – сырье, используемое для производства резиновой кровли и ковриков, сантехнических прокладок и подошв для обуви. Также резиновая крошка активно применяется при прокладке и ремонте дорог – она является одним из базовых компонентов асфальта.
  • Пиролизный углерод, используемый на промышленных предприятиях.
  • Жидкое синтетическое топливо – аналог нефти.

Прием автопокрышек и резины на утилизацию в Москве за деньги – прибыльный бизнес и отличный способ внести посильную лепту в дело стабилизации экологической обстановки в стране.

Если шины отслужили свой срок и ездить на них стало небезопасно, то владелец меняет их на новый комплект. Снятые шины уже не нужны, к тому же занимают много места в гараже, не говоря уже о квартире. Их нужно куда-то девать. Утилизация стоит денег, отправка их на природу или сжигание — ещё больших денег в виде штрафа. А владельцу хочется найти варианты получше.

Приём старых шин

Хороший вариант — пристроить ненужный комплект шин в пункт приёма старой автомобильной резины. А если удастся продать их, то это будет двойной удачей: избавление от мусора и заработок на пиво.

Где сдать бесплатно?

В городах существуют пункты по приёму старых покрышек. Официальных адресов пунктов, предоставляющих такие услуги, даже в Москве не более полутора десятка. В городах с населением в 200-500 тыс. жителей их наберётся не более двух-трёх. Возможны варианты бесплатного приёма покрышек в шиномонтажных мастерских.

Часто приём шин организуют перерабатывающие предприятия, если такие имеются в городе. Для автолюбителей эта услуга бесплатная. Транспортным и другим организациям с образованием юридического лица придётся заплатить.

Где сдать за деньги?

Сдать свои покрышки и получить за это пару сотен рублей пока что вряд ли получится. Нет в стране таких пунктов. Вариант с перерабатывающими резину предприятиями, которые платят, для автолюбителя не «проходной». На это есть две причины.

  • Предприятие принимает покрышки только крупными партиями от любых поставщиков.
  • Принимаются любые партии резины, но по договорённости с заинтересованными лицами и предприятиями (шиномонтажными мастерскими, автосервисами и неофициальными пунктами приёма шин).

Сдать резину и заплатить за это деньги можно в те же мастерские по ремонту шин и неофициальные приёмные пункты. Покрышки также сдают в пункты утилизации, где существуют тарифы за услуги.

ВАЖНО! Не следует избавляться от шин путём их вывоза «с глаз долой»: в ближайшую лесополосу, в мусорный контейнер, на свалку за гаражами. Этот мусор разлагается сотню лет, а продукты разложения токсичны. Нужно думать о своём здоровье и здоровье будущих поколений.

Способы утилизации

Утилизируют покрышки следующими способами:

  • захоронением;
  • сжиганием;
  • дроблением и крошением.

ВАЖНО! Сжигать покрышки нужно в печах, а «могильники» устраивать в разрешённых законом местах.

Процесс образования крошки после дробления резины происходит под действием высокой температуры. Если нужен порошок, то применяют криотехнологию. Крошку используют в производстве кровельных материалов, обуви, шин, в дорожном строительстве. Из крупнозернистой крошки производят сорбент, поглощающий нефтепродукты с водной поверхности и почвы.

Варианты использования в хозяйстве

Живущим в селе или имеющим хозяйство за городом старые шины могут послужить в качестве:

  • поилки для птицы;
  • бассейна для уток и гусей;
  • цветочных клумб;
  • бочки для воды;
  • скамейки в саду;
  • качелей для детей;
  • садовой мебели.

Если включить фантазию, то многое возможно.

Можно ли создать завод по переработке: новая жизнь старой резины

Для тех, кто ищет нишу для бизнеса, создание завода по переработке шин — беспроигрышная идея. Если капитала хватит для крупного производства с циклом от переработки сырья до получения новых резиновых изделий, то такой бизнес никогда не прогорит.

Люди должны думать не о том, как решать вопросы наподобие сбыта собственных покрышек. Главная задача — сохранить природу. Не нужно нести покрышки подальше в лес, чтобы они отравляли почву и воздух в нём. Будет лучше, если их переработают и дадут новую жизнь.

А кто-либо задумывался о том, куда девать старые шины, которые уже не нужны и применить некуда? Сегодня вопрос экологии стоит очень остро, а такой материал, как резина, разлагается несколько сотен лет, что наносит непоправимый вред нашей планете. Так что же делать со старыми колесами и как решить эту проблему?

Куда девать старые шины?

Прежде чем ответить на главный вопрос этой статьи, стоит разобраться с пониманием того, что такое резина, почему нужно думать о том, как ее можно переработать, и как она может навредить.

Чтобы машина могла двигаться и ехать по дороге, ей нужны колеса, основным элементом которых являются автомобильные покрышки, состоящие из нескольких частей:

  • боковина;
  • протектор;
  • подушечный слой;
  • бортовая часть;
  • каркас.

Главными материалами, которые используются для колес, являются резина и корд (специальная ткань или металл, состоящие из прочных продольных и поперечных нитей).

Ежегодно автолюбители, автомастерские и станции техобслуживания сталкиваются с проблемой того, куда сдать старые шины за деньги или бесплатно, чтобы не нанести вред природе. Ведь каждому известно, что резина разлагается более 100 лет, а свалки из покрышек занимают огромные площади. Если резину сжигать, то при горении она выделяет ядовитые вещества, попадающие в воздух, которым дышат люди, получается замкнутый круг.

Не так давно люди стали задумываться, а можно ли шинам дать вторую жизнь и что из них можно изготовить. Ведь есть заводы по переработке бумаги, металла, старой ненужной одежды и пластика.

Прием старых шин

В каждом крупном городе сегодня есть пункты приема автомобильных покрышек, которые затем транспортируют на специально созданный полигон или на переработку.

Например, в Москве таких мест существует не более 10, так как это направление по утилизации только развивается. Вы можете отвезти их по адресу: Береговой проезд, 3 в фирму «Авто Легион» или на улицу Южнопортовую, 7 в компанию «Шинсервис». В других городах-миллионерах существует также несколько пунктов.

Если в Европе вы можете принести автомобильные покрышки и вам заплатят, то в России вы не сможете найти ответ на вопрос о том, куда сдать старые шины за деньги, либо получите минимальную сумму, которая равняется 100 руб. за одно колесо.

Внедрять инновацию по переработке стали не так давно, и государство пока на законодательном уровне не установило правило, чтобы каждый автолюбитель сдавал покрышки после их использования, да и центры по приему резины работают не на постоянной основе.

Способы утилизации

Как в дальнейшем можно использовать старые колеса, если не создавать из них клумбу для цветов? Существует несколько способов утилизации старых шин, и самый популярный из них - дробление резины и превращение ее в крошку. Преобразование можно осуществлять двумя путями: первый при использовании высокой температуры, второй - с помощью криотехнологии, суть которой заключается в создании мелкозернистого порошка с сохранением химического состава материала.

После того как сырье будет переработано, его, например, можно использовать при изготовлении кровельных материалов или для автомобильных ковриков. Вариантов существует масса, но многое пока не реализовывается, что плохо влияет на экологию.

Что делать дальше

После того как происходит переработка старых шин, получается резиновая крошка, которую используют в нескольких видах производства:

  • прорезиненный асфальт;
  • напольное покрытие, например в спортзалах или на детских площадках;
  • беговые и пешеходные зоны;
  • стройматериалы.

Варианты использования в хозяйстве

Наверно, каждый представляет себе, как выглядят клумбы из старых шин. Это креативный подход по украшению своего сада, к тому же колеса можно получить совершенно бесплатно.

Но вот если их не применять для создания красивого сада, то есть еще варианты использования в хозяйстве:

  • например, из резины можно сделать мини-бассейн для деток или даже для взрослых, смотря какой размер у колеса. Либо использовать как бочку, где будет храниться вода, ведь резина - это прочный и гибкий материал, который служит долгие годы;
  • второй вариант - создать необычные качели, многие не раз видели такие образцы;
  • кто-то даже создает необычное кресло и не задает вопрос о том, куда девать старые шины, а просто применяет фантазию, тем самым оберегая природу.

Перечислять варианты использования автомобильных покрышек можно долго: клумбы, маленький столик, качели, пуфики, кресло, интерьерное украшение и многое другое.

Можно ли создать завод по переработке

Ежегодно, по подсчетам ученых, более 3 миллиардов шин выкидывают как товар, бывший в употреблении. На основе этого можно сделать вывод, что завод по переработке автомобильных шин - это очень перспективное дело, которое к тому же поможет сберечь экологию.

В России сегодня существует всего два завода, их мощность работы составляет 40 тысяч тонн в год, и конечно же, этого совсем недостаточно.

Главное преимущество такого бизнеса в том, что материал можно получать совершенно бесплатно, а полученную резиновую крошку можно перепродавать в дальнейшее производство. Ниша данного предпринимательства свободна, и здесь нет почти конкурентов. Но почему же никто не стремится заработать деньги в этом направлении?

Недостатки бизнеса:

  • большие первоначальные вложения;
  • необходимо подбирать сырье с одинаковым химическим составом.

Сложности возникают не только с этим, но и с тем, что нужно найти большое помещение, которое будет удалено от жилой зоны. Свою деятельность нужно официально зарегистрировать и собрать необходимый пакет документов, в том числе получить заключение от санитарно-эпидемиологической службы. Следующий этап - это закупка оборудования и подбор персонала, и по предварительному бизнес-плану данная деятельность может окупиться за 8 месяцев.

Но какие могут быть риски:

  • перебои с поставкой сырья;
  • проблемы со сбытом материала;
  • поломка технического оборудования.

Несколько раз было сказано о том, что резина - это материал, который разлагается десятилетиями и наносит вред окружающей среде. Но не все знают, что, чтобы получить одну покрышку, нужно затратить более 30 литров бензина.

А какие еще есть факты об этом продукте?

  • Каждый год более 5 тонн шин становятся непригодными к использованию и только 20% утилизируются.
  • Но если переработать одну тонну автопокрышек, то можно получить полтонны материала, из которого потом изготовить новые колеса.
  • Власти РФ пока не заботятся о том, чтобы создать много пунктов приема и построить заводы по переработке, вследствие чего покрышки оказываются на обычной свалке, что приводит к загрязнению экологии.

После прочитанного материала, возможно, у многих не возникнет больше вопроса о том, куда девать старые шины. Каждый будет задумываться над тем, как сохранить природу и нашу планету от экологической катастрофы, и отнесет колеса, бывшие в употреблении, в пункты сдачи, где автомобильные покрышки могут получить вторую жизнь.

Заказать

Предлагаем свои услуги по вывозу и утилизации изношенных автомобильных шин с дальнейшей их переработкой. Если вы частное лицо или коммерческое предприятие и желаете сдать свою изношенную резину, обратитесь в нашу компанию. Наша компания имеет сеть предприятий работающих на нашем оборудовании по переработке шин по всей стране. Предоставляем весь пакет необходимых документов для отчётности, заключаем договора для работы на постойной основе, осуществляем вывоз (транспортировку) шин, имеем лицензии на переработку и утилизацию всех видов шин и других изделий, содержащих резину.

Компания «Альфа-СПК» - это производитель оборудования для утилизации и переработки шин. За все время работы, нашей компанией было поставлено большое количество установок по утилизации отходов резины. Практически в каждом регионе работают на нашем оборудовании компании, которые готовы принять изношенные покрышки на утилизацию. Обратитесь в нашу компанию, и мы сможем предоставить вам контакты предприятий по утилизации шин. Прием шин (покрышек) на утилизацию осуществляется как с частными лицами, так и с предприятиями, занимающимися коммерческой деятельностью. Неважно находитесь вы в Москве (Московской области) или в другом регионе России, мы работаем по всей стране с полным предоставлением закрывающих документов об утилизации шин для контролирующих органов.

Цена и условия приема шин на утилизацию

Сдать шины на утилизацию может каждый. С компаниями занимающихся коммерческой деятельностью мы работаем на условиях заключения договоров и предоставлением своих услуг по вывозу и транспортировке отходов шин. Цена за утилизацию шин зависит от объема сдаваемых шин, габаритов, услуг по забору и других факторов.

Расценки на утилизацию шин

В том случае если вы частное лицо или компания, которая решила самостоятельно привести изношенные шины на утилизацию на наши пункты приема шин, мы готовы принять вашу резину бесплатно. По вопросам бесплатной приемки шин, свяжитесь с нашими менеджерами.

Утилизация шин

Согласно Федеральному закону № 89 «об отходах производства и потребления» все предприятия, у которых образуются отходы резины, а также компании производители и импортеры шин, обязаны заплатить экологический сбор в федеральный бюджет по ставке 7109 руб. за тонну шин. А также могут сами заняться утилизацией изношенных шин, в том числе поручив это подрядчикам или созданному отраслевому союзу. Модель самостоятельного обеспечения производителями и импортерами утилизации отходов через создание отраслевого союза хорошо зарекомендовала себя за рубежом - при ее реализации в различных странах доля переработанных шин за несколько лет возрастала в несколько раз.

Переработка шин

Сегодня переработка шин имеет ряд преимуществ в отличие от захоронения или обезвреживания шин на полигонах. Количество частного и коммерческого транспорта в нашей стране стремительно растёт год от года, вследствие чего количество изношенных шин увеличивается многократно. Данная проблема актуальна и взята под контроль правительства. Например, с 2018 года полностью запрещено утилизировать шины, закапывая их в землю, а также под запрет попали те предприятия, которые перерабатывали шины путем пиролиза. Исключение сделаны только тем компаниям, у которых есть экологическое заключение на пиролизные установки. На сегодняшний день приоритет отдам тем компаниям, которые осуществляют переработку шин механическим способом. Данный способ переработки шин, зарекомендовал себя во всем мире, как самый эффективный и экологически чистый метод по переработке изношенной автомобильной резины. Соответственно получить лицензию на транспортировку, хранение и переработку шин, при наличии оборудования по переработке автомобильных шин механическим путем значительно проще. Также, предприятия перерабатывающие шины путём механического дробления шин, освобождены от уплаты налога на вредное воздействие окружающей среды.

Получаемый результат от переработки и утилизации шин

Принимая шины на утилизацию, мы их перерабатываем, получая при этом вторичный материал в виде: резиновой крошки, металлического корда и текстильного волокна. Каждый из полученных продуктов используется повторно, что является абсолютным подтверждением того, что наши заводы по переработке (утилизации) шин, экологически чисты и не несут никакого вреда экологии. Работая с нами, сдавая изношенные шины на утилизацию (не выбрасывая их), вы можете быть уверены, что поступили правильно и помогли нашей планете быть значительно чище!

  • Металлический корд используется для производства и выплавки стали, добавления в бетон и т.д.
  • Текстильный корд используется для утепления домов, гаражей, погребов, чердаков, а также для тампонирования скважин.
  • Резиновая крошка используется для производства резиновых напольных покрытий, подсыпания футбольных полей, добавление в асфальт и многих других целей.

Процесс переработки и утилизация шин и покрышек

Оборудование для утилизации шин

Для получения дополнительной информации, заключения договора на утилизацию отработанных шин, покрышек, отходов резины, а также по другим возникшим вопросам, заполните форму запроса или обратитесь в офис компании для дополнительных консультаций. Надеемся на взаимовыгодное и плодотворное сотрудничество!

Поделиться: