Почему мы не можем видеть газы? «Невидимый воздух». Конспект открытого занятия в старшей группе «Воздух - что это»

Разделы: Работа с дошкольниками , Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку








Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель занятия: формировать представления детей о воздухе и его свойствах.

Задачи занятия:

  • способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;
  • развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
  • закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности, развивать экологическое сознание детей;
  • развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;
  • воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.

Ход занятия

– Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!

– Что это?

– Правильно, это воздух. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Для этого я приглашаю вас в лабораторию.

Воспитатель показывает картинку (слайд 2) с изображением планеты Земля.

– Наша планета Земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха.

Эта удивительная оболочка называется – атмосфера. Если бы ее не было, все живое погибло бы в палящих лучах Солнца днем, а ночью погибло бы от космического холода. Без воздуха наша планета Земля была бы мертвой пустыней.

Куда бы мы ни пошли, куда бы мы ни поехали по морю или по суше везде есть воздух.

– А кто из вас, ребята, видел воздух? Я тоже его не вижу в нашей лаборатории, но я знаю, что он здесь есть. И сейчас вместе с вами в этом убедимся.

НАБЛЮДЕНИЕ 1. Как обнаружить воздух.

– Воздух легко обнаружить, если создать его движение. Помашите веером перед своим лицом. Что вы почувствовали?

(Воздух не видим, но его можно почувствовать кожей как легкий ветерок).

НАБЛЮДЕНИЕ 2 (с пакетиками)

– А еще, воздух можно «поймать» в пакетик. Что у нас в пакетиках? (воздух)

– А какой он? Видим мы его? Почему мы его не видим? (Воздух бесцветный, прозрачный)

– Каким стал мешочек, заполненный воздухом? (упругим)

– Воздухом можно надувать (заполнять) различные мягкие предметы. Заполняя предметы, воздух становится упругим, а бесформенные предметы приобретают форму. (Надуть мягкий бесформенный шарик, дать детям его потрогать). Внутри каких предметов есть воздух? (Мяч, автомобильные шины)

НАБЛЮДЕНИЕ 3. Опыт с соломинкой.

– А как еще можно увидеть воздух? Возьмите каждый по соломке и подуйте через нее в стакан с водой. Что выходит из воды с пузырьками?

А какие еще пузыри можно пускать? (мыльные)

– Что находится внутри мыльных пузырей? (воздух)

ВЫВОД : Воздух находится везде.

НАБЛЮДЕНИЕ 4. Воздух есть во всех предметах.

На столе у воспитателя стоит банка с водой и лежат небольшие предметы (камень, пуговица, губка и пр.)

– Есть ли воздух в этих предметах? (ответы детей)

– Я буду опускать эти предметы в воду, а вы внимательно наблюдайте, что произойдет? (предметы тонут (падают на дно), при этом из них выходят пузырьки, которые поднимаются вверх)

– Пузырьки – это воздух, он был в предмете и вышел из него, когда предмет попал в воду. Пузырьки воздуха поднимались вверх; воздух легче воды.

НАБЛЮДЕНИЕ 5. Воздух занимает место.

– У меня есть стакан, на дне которого закреплен листочек бумаги. Как вы думаете, если опустить стакан в воду, что произойдет с листочком, он намокнет или останется сухим?

Перевернув стакан вверх дном, медленно опускаем его в воду(стакан надо держать прямо), пока он не коснется дна. Затем достаем стакан из воды. Почему бумажка на дне стакана осталась сухой?

(ответы детей)

– В стакане есть воздух, это он не дал воде намочить листочек, он не пропустил воду в стакан.

А теперь я опущу стакан с листочком в воду, но держать стакан буду немного наклонно. Что появляется в воде? Видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана и его место занимает вода. Что произошло с нашим листочком бумаги? Он намок. Вода вытеснила воздух из стакана и заняла его место, заняла все пространство и намочила листочек бумаги.

Итак, что мы с вами узнали о воздухе? (слайд 3)

  • Воздух повсюду.
  • Он прозрачный, бесцветный, без вкуса, без запаха.
  • Легче воды.

Он прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.

ИГРА «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Закройте глаза, зажмите нос. Я пронесу мимо вас предмет, а вы попробуйте узнать его по запаху. Удалось?

(нет, нос бал закрыт)

Откройте нос. А теперь? Запах распространяется по воздуху, поэтому мы его чувствуем, когда вдыхаем воздух.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

Как дышит человек? Положите ладонь на грудь и почувствуйте как происходит дыхание?

Вдох – вдыхает хороший воздух (кислород)

Выдох – выдыхает плохой воздух (углекислый газ)

Человек дышит всю жизнь, воздух ему необходим для жизни каждую секунду.

– Закройте ладонью рот и нос, чтобы не дышать. Что почувствовали, что испытали?

Человек может прожить

Без пищи – 30 дней;

Без воды – 14 дней;

Без воздуха – несколько минут. (слайд 4)

– Когда мы просто вдыхаем-выдыхаем воздух, видим мы его?

А когда можно увидеть воздух, который мы выдыхаем? (зимой, изо рта выходит пар).

Мы вдохнули глубоко,
Дышим мы легко-легко.
(медленный вдох-выдох на 4 сек)
Подыши одной ноздрей
И к тебе придет покой.
(продолжительный вдох-выдох одной ноздрей, указательным пальцем закрыть другую ноздрю)

Глубокий вдох – руки вверх,
Продолжительный выдох – руки через стороны вниз.

– Для чего человеку важно правильно дышать? (Чтобы не болеть)

При правильном дыхании через нос, воздух в носу согревается, очищается от загрязнений и поступает в легкие.

Только чистый воздух полезен для здоровья. За чистотой воздуха на Земле следят ученые – ЭКОЛОГИ. Они изучают, как человек влияет на природу, что он может сделать, чтобы меньше загрязнялся воздух.

– Что в нашей жизни загрязняет воздух? (слайд 5)

(дым заводов, фабрик, пожары, выхлопные газы, пыль, дым сигарет…)

– Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым?

(на заводах и фабриках ставят специальные фильтры для очистки воздуха, поливать дорожки, тротуары; сажать деревья, кусты, цветы; проветривать помещения, протирать пыль)

НАБЛЮДЕНИЕ 6.

– Вы знаете, что произойдет с воздухом, если его нагреть?

Шарик, надетый на пустую бутылку, надувается при погружении бутылки в теплую воду, сдувается – при погружении в холодную воду.

Воздух нагрелся, расширился и выходит из бутылки. Вот почему шарик надулся. Теплый воздух поднимается вверх.

– А где человек использует это свойство воздуха? (воздухоплавание) (слайд 6)

НАБЛЮДЕНИЕ 7. Ветер – это движение воздуха.

Включить вентилятор, дать почувствовать детям ветерок.

Откуда взялся ветер?

Для чего нужен вентилятор? (в жаркую погоду освежать воздух)

– Что такое ветер? (движение воздуха)

Мы не можем увидеть ветер, потому что воздух прозрачный, но мы можем наблюдать как плывут облака, колышатся листочки на деревьях, качаются ветки деревьев)

– Человек давно научился использовать свойства воздуха. А где работает воздух? (слайд 7)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Что вы сегодня узнали о воздухе? (слайд 8)

  • Воздух – часть природы. Он везде вокруг нас, мы им дышим.
  • Воздух невидим, прозрачен.
  • Воздух может двигаться.
  • Воздух не имеет запаха, но он может переносить запахи когда движется.
  • Воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.
  • Воздух необходим всем нам. Без него нет жизни.

Какой из опытов вам больше всего понравился, о каком свойстве воздуха он нам рассказал?

А знаете ли вы, что у воздуха есть еще одно удивительное свойство – с воздухом можно поиграть. Продаются даже специальные игрушки для игр с воздухом. (Вертушки, мыльные пузыри, воздушный змей…)

Мы с вами сегодня узнали о свойствах воздуха, проводя опыты и эксперименты с воздухом. Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня в нашей лаборатории, вы расскажите своим друзьям и родителям. А ваши мамы и папы вам смогут рассказать и о других свойствах воздуха и прочитать о «великом невидимке» в энциклопедиях.

Спасибо вам ребята за занятие, с вами было очень приятно и интересно общаться.

Литература:

  1. «Воздух» сост. Ю.И. Смирнов. – СПб: Сова, 1998.
  2. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!» – СПб: Детство-Пресс, 2007.
  3. Куликовская И.Э, Совгир Н.Н. «Детское экспериментирование» – М.: Педагогическое общество России, 2005.
  4. Николаева С.Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду» – М.: Педагогическое общество России, 2003.
  5. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. – М.: Т.Ц. Сфера, 2006.
  6. Паркер С., Оливер К. «Человек и природа» (100 вопросов и ответов)/ пер. с англ. М.М. Жуковой, С.А. Пылаевой. – М.: ЗАО «Росмен-Пресс», 2006.
  7. «Научные ответы на детские «почему». Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет / Автор-составитель Зубкова Н.М. – СПб: Речь, 2009.
  8. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие – СПб: Детство-Пресс, 2009.

Воздушный шар" href="/text/category/vozdushnij_shar/" rel="bookmark">воздушные шары на каждого ребенка, надувной спасательный круг, банка с водой, стаканчики с водой и соломинками на каждого ребенка; свистки, бутылки, небольшие листочки бумаги, различные духовые инструменты (часть из них может быть на картинках).

Куклы – Знайка, Незнайка, Вини - Пух. Иллюстрации: рисунок дома природы и обычного дома (рисунки из пособия Н. Рыжовой « Воздух – невидимка »).

1. Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим рисунок дома - природы и обычного дома. Что в них есть? (Дети перечисляют, сравнивают. ) На обоих рисунках много незавершенного, пустого места. Почему? (И в нашем обычном доме и в доме – природе есть воздух мы им дышим.)

И сегодня мы с вами поговорим о воздухе. Поможет вам в этом ученый малыш по имени Знайка. Как вы думаете, почему его так зовут?

Давайте позовем его, поговорим, он ведь столько всего знает!

Знайка: Здравствуйте, ребята! Хочу спросить вас: Чем мы с вами дышим? Давайте мы с вами сначала вдохнем глубоко - глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы вдыхаем? (Ответы детей.) Но что такое воздух?


(Знайка задумывается, и в это время появляется Незнайка.)

Незнайка: Привет, малыши! Что это вы тут собрались? Почему меня - знаменитого Незнайку - не позвали? Я ведь столько всего знаю, даже представить трудно.

Воспитатель: Оставайтесь оба, мы всем гостям рады. Давайте все вместе поговорим о воздухе.

Незнайка: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздух, а вы, ребята?

Знайка: Погоди, Незнайка! Я тоже воздух не видел, но знаю, что он всегда вокруг нас.

Незнайка: « Знаю, знаю! » (Передразнивает) Это твое любимое слово. А я тебе не верю. Ты мне докажи, что этот самый воздух вот сейчас есть в этой комнате.

Знайка(обращается к детям) : Ребята, помогите мне! Давайте вместе с вами докажем Незнайке, что воздух все – таки есть. Но сначала скажите, а почему мы не видим воздух? Почему называем его невидимкой?

(Выслушивает ответы детей) Воздух - прозрачный, значит, через него все видно.

Воспитатель: А что еще бывает прозрачным? Давайте найдем прозрачные предметы в нашей комнате (стекла в окне, стенки аквариума, стенки графина, стакана) . А теперь пойдем вместе с нашими гостями в лабораторию и будем делать опыты.

Знайка (берет в руки стакан) . Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть ли в нем что – нибудь? (Показывает стакан ребятам, выслушивает ответы.)

Незнайка: Что ты пристал к нам со – своим стаканом! Каждому ясно, что в нем ничего нет. Давай туда что – нибудь положим или нальем.

Знайка (загадочно улыбается) : Говоришь, нет ничего в моем стакане? А вот мы сейчас посмотрим, проверим. (В это время воспитатель ставит на столик каждого ребенка банку с водой и стаканчики. Знайка предлагает ребятам повторить его действия.)

Знайка переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в банку с водой (стакан нужно держать очень прямо .Что получается?

Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Обсуждает это с ребятами. Делает вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Знайка снова предлагает опустить стакан в банку с водой, но теперь держать его не прямо, а чуть наклонив. Что появляется в воде?

(Дети отвечают) Видим пузырьки воздуха. Откуда он взялся?

Воздух выходит из стакана, а его место заняла вода. А почему Незнайка думал, что в стакане ничего нет? (Потому что воздух – прозрачный, невидимый. Знайка спрашивает Незнайку, убедился ли тот в существовании воздуха?)

Незнайка: Эка невидаль, воздух! Я, может, и раньше знал, что он есть, просто хотел тебя подразнить. Я вот тоже вспомнил, как можно воздух увидеть. Теперь я буду всеми руководить. (Берет стакан с водой и опускает в него соломинку). Давайте, дуйте в соломинку. У вас такое получится! Буря в стакане воды! А я еще придумал! Я вот люблю мыльные пузыри пускать, они такие разноцветные и летают!

Знайка: И я люблю мыльные пузыри пускать. А что находится у них внутри, как ты думаешь, Незнайка?

Незнайка: Каждому ясно – мыло.

Знайка: Неужели и вы, ребята, так думаете? А что было бы, если бы внутри пузырей было мыло? (Выслушивает ответы детей и подтверждает, что внутри пузырей – воздух.)


Знайка спрашивает детей, как они дышат (Носами.) И животные – тоже. А как дышат растения? (Через дырочки в листьях - устьица.) Просит детей подышать.

А как узнать, что человек дышит, а не просто рот открывает?

(Просит поднести ладошку ко рту, затем к носу и подышать.) Что вы чувствуйте? Ладошке тепло от вашего дыхания. А когда зимой на улице дышишь, пар идет изо рта. Это значит, мы дышим. Проверим, как долго мы можем не дышать.

Незнайка: Так, теперь все понятно. Я даже придумал, где можно найти много воздуха сразу, - в шариках. Они так и называются – воздушные.

Знайка: Молодец Незнайка! Мы как бы ловим воздух и запираем в воздушном шарике.

Воспитатель дает детям по шарику. Все вместе размышляют, как лучше надувать? Если сильно надуть, шарик может лопнуть. Почему?

(Воздух весь не поместится.) Так что главное – не перестараться.

Дети надувают шарики и играют в них.

Знайка, Незнайка и дети играют в игру «Выбери игрушку »

(дети выбирают те игрушки, внутри которых есть воздух, Незнайка все путает, дети помогают ему найти игрушку правильно.)

Незнайка: Ребята, теперь я понял, что воздух везде вокруг нас.

Воспитатель: Ребята, вам удалось увидеть и поймать воздух – невидимку. Предлагаю еще и услышать его. Как можно это сделать?

Опыт с бутылкой. Дети свистят в свистки, свистульки.

Откуда берется свист? Чем отличаются свисток и свистулька?

(Свистульки делаются как игрушки украшаются.)

Что делает артист, играющий на духовых инструментах? Он дует в отверстие инструмента. Воздух дрожит, получаются звуки, в отличие от свиста – музыкальные.

Звуки распространяются по воздуху. Например, на Луне, где нет воздуха, ничего не слышно, бесполезно разговаривать – звуки не передаются, и царит вечное безмолвие.

Выводы: когда воздух дрожит, возникают звуки. Звуки бывают только там, где есть воздух. Некоторые музыкальные инструменты

(духовые) играют только тогда, когда в них вдувают воздух.

Заключительная часть:

Вопросы и ответы на закрепление материала.

Тамара Кученкова
«Невидимый воздух». Конспект открытого занятия в старшей группе

Цель :

1. Формировать представления детей о воздухе и его свойствах в жизни человека, животных, растений.

2. составить у детей представления о ветре, вызвать интерес к проведению экспериментов.

3. Развивать умения логически рассуждать, вызывать чувство любви к окружающим.

4. Воспитывать чувство ответственности за природу, развлечь и эмоционально настроить детей.

Предшествующая работа :

Наблюдение во время прогулки за ветром, облаками; конструирование корабликов ; чтение художественной литературы.

Оборудование :

Стакан стеклянный прозрачный, металлическая ложка, прозрачная глубокая емкость с водой. Воздушные шарики , соломки для коктейлей, мыльные пузыри, кораблики из пенопласта и бумаги, большие емкости с водой, салфетки полиэтиленовые, вентилятор комнатный, ширма для кукольного театра, кукла Буратино, листы бумаги, цветные карандаши.

Литература :

Н. Э. Рыжова «Не просто сказки» .

В. Коломина «Воспитание основ экологической культуру в детском саду» .

О. Р. Галимов «Физика для дошкольников

О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом» .

А. Холден «Мир вокруг» из серии «Веселы уроки»

Ход занятия:

Воспи.:- Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку :

Он нам нужен, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас !

Дети : -Воздух .

Восп.: -Правильно,это воздух . Сегодня мы с вами поговорим о воздухе , будем делать опыты, как настоящие ученные. И для этого у нас есть лаборатория. (показывает)

Бур.: -Здравствуйте, ребята!

А что это вы тут собираетесь делать?

Восп.: -Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе .

Бур.: -О воздухе ? А кто его видел этот воздух ? Может его и нет вовсе!.Лично я никогда не видел воздух , а вы ребята?

Восп.:- Погоди, погоди, Буратино! Я вот тоже воздуха не видела , но,знаю, что он всегда вокруг нас.

Бур.: Ой, все-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите Ю, что этот самый воздух есть в этой комнате .

Восп.: -Ребята, давайте докажем Буратино, что воздух все-таки есть (опыт 1 с пакетиками)

Восп.:-Что ребята у нас в мешочках?

Дети :-Воздух .

Восп.: -А какой он? Видим мы его? Почему мы не видим воздух ? Почему его называют невидимкой ? (ответы детей)

-Воздух прозрачный , значит, через него все видно. Посмотрите. А что еще прозрачное? Давайте найдем прозрачные предметы в нашей комнате

(аквариум, окна)

(подходят к окну)

Посмотрите, какое прозрачное стекло, через него все видно –и другие дома, машины на улице, и деревья, а теперь давайте пройдем вместе в нашу лабораторию, я хочу показать вам еще один опыт

(показывает стакан)

Ребята, как вы думаете этот стакан пустой? Если в нем что-нибудь? (выслушивает ответы детей)

Бур.: ну и что тут интересного? Каждому ясно, что в стакане ничего нет. Давайте туда что-нибудь нальем или положим.

Восп.: -Говоришь нет ничего в стакане, а мы сейчас проверим! (опыт 2 со стаканом) .

Восп.: -Ну что ребята убедились, что стакан не пустой, в нем есть воздух :

Бур.:- Эка невидаль , воздух ! Я, может и раньше знал, что воздух есть , а просто так всем говорил. Я тоже вспомнил, как можно увидеть воздух . Вот послушайте меня. Однажды меня угостили вкусной водой и дали трубочку-соломку. Я конечно не только пил, но и пузырьки через соломинку пускал. Вот здорово было!

Восп.: -Ребята,давайте и мы попускаем пузырьки из соломинки

Возьми каждый по соломинке и подойдите к сосуду с водой. (опыт 3 – с соломкой)

Что выходит из воды с пузырьками :

Дети : -Воздух

Восп.: -А какие пузыри можно еще пускать?

Дети : Мыльные

Восп.: -Давайте и мыльные пузыри попускаем

(дети берут «мыльные пузыри» и пускают их)

Восп.:- Буратино, как ты думаешь, что находиться внутри мыльных пузырей?

Бур.: Знаю, конечно, мыло!

Восп.: -Ребята прав ли Буратино? Почему? Конечно, в каждом пузыре внутри находиться воздух !

Бур.: -Воздух , мыло, какая разница! Вы мне другое лучше скажите : и я, и ребята и все люди дышать через нос. Правильно?

Восп.: -Ребята, давайте покажем Буратино, как дышат наши носики. (опыт 4 с салфеткой) .

Когда мы просто выдыхаем и вдыхаем воздух , видим мы его?

Дети : -Нет!

Восп.:- А с салфеткой видно (Да)

А еще можно увидеть, как мы дышим зимой –изо рта выходит пар.

Бур.: Ребята, а вы знаете, чем дышит животные?

Дети : У них тоже есть носики.

Бур.: А собака, если ей жарко дышит ртом, я сам видел? А как дышат растения, где у них тогда носы (гипотезы детей) .

Восп.: -А у растений и нет никаких носов. Зато на листьях у них есть маленькие дырочки, их трудно увидеть. Вот через них и дышать все растения, и комнатные тоже. Вот почему мы вытираем пыль с листьев и моей их.

Бур.: Значит и колокольчику, и березе, и дубу –всем-всем нужен воздух ?

А я об этом не знал.

Восп.:-конечно,Буратино, всем живым существам нужен воздух .

Правда, ребята?

Вот мы с вами дышим носиками, а что еще мы можем ими чувствовать?

Дети : - Можем чувствовать запахи.

Восп.:- А воздух пахнет ?

(ответы детей)

Восп.:-А как же так получается, когда на кухне пекут пирожки, мы в группе чувствуем их запах ?

(ответы детей)

-Воздух движется и доносит до наших носов, хотя сам воздух не имеет запаха .

Какие еще запахи может переносить воздух ?

А может ли воздух переносить звуки ?

(ответы детей)

(опыт 5 со стаканом и ложечкой)

От удара ложечкой стекло стакана начинает дрожать, мелко и часто. От этого начинает дрожать, двигаться воздух вокруг стакана . Постепенно это дрожание воздуха доходит до наших ушей и мы слышим этот звон. Значит воздух , может переносить звук.

Бур.:- А я знаю, где можно найти много воздуха –в шариках ? И так и называются –воздушные .

Восп.: -Ну, что Буратино, мы убедили тебя, что воздух есть ?

Бур.: Да, я понял, что воздух окружает нас везде , и мы им дышим.

Простоя думал, что раз его не видно, то его и нет. А теперь я пойду в кукольный театр к своим друзьям и расскажу им про воздух . А вам хочу подарить эти воздушные шарики (дает детям коробочку с шариками) .

Восп.: -Ребята, давайте проверим, много ли воздуха у вас в груди , давайте надуем шарики (дети надувают шарики и дуют их) .

Вы наверное раз видели, как воздушные шарики отпускают и они улетают в небе. Вы должны знать, что это для природы вредно. Как вы думаете почему (варианты ответов детей) .

Рано или поздно шарики или лопнут, или из них выйдет воздух и они опустятся на землю или в море, и тогда их могут проглотить животные или рыбы и от этого они умрут. И мы на улице отпускать шарики не будем! Но в группе ., где мы можем поднять и убрать его и убрать, мы можем это сделать. Давайте сейчас по моей команде мы дружно отпустим свои шарики и посмотрим, что будет. (отпускаю шарики, выходит воздух )

Что вы чувствуете?

Дети : -Ветер.

Восп.: -Помните, о чем, мы только что говорили, что бросать шарики нельзя. И мы их сейчас соберем.

(собирают шарики)

(включается вентилятор)

Восп.: -Ой, что это, шарики, уже не летают, а ветер все сильней? Да и не похоже, что это ветер от маленьких шариков.

(влетает Карлсон)

Карл.:- Здравствуйте, ребятишки девочки и мальчишки.

(дети приветствуют Карлсона)

Восп.: - Здравствуй, Карлсон. Это ты такой ветер поднял?

Расскажи, как ты это делаешь?

Карл.: На спине у меня есть пропеллер. Я включаю моторчик, пропеллер вертится и получается ветер. Вот я вам покажу вентилятор, он точно такой же, как и мой пропеллер. Смотрите!

(включает вентилятор)

Восп.: -Ребята, а вы как думаете, для чего нам нужен вентилятор?

(ответы детей)

Да вентилятор нужен в жаркую погоду, чтобы освежить воздух . А давайте покажем Карлсону, как мы сами умеем делать ветер (опыт 6 с корабликами)

Ребята, вот мы выпускали воздух из шариков и получался ветер. Потом дули на кораблики и тоже получился ветер. -Что же такое ветер?

Восп.: -Ветер -это движение воздуха .

Мы с вами на прогулке часто наблюдаем, если на улице ветер. Как мы это можем увидеть?

(ответы детей : ветки листья деревьев колышутся, облака бегут по небу быстро)

А теперь давайте нарисуем ветер. Пройдите за столы.

Карл.: -Я тоже хочу нарисовать с детьми.

Восп.: А ты,Карлсон, будешь рисовать на большом листе, на доске.

(рисуют) (Карлсон рисует на доске)

Восп.: -Дети,давайте посмотрим,как нарисовал Карлсон. Правильно ли он нарисовал? (анализ рисунка Карлсона) .

(Итог) :-Сегодня мы узнали о воздухе . Что же мы узнали?

Что воздух часть природы . Он везде вокруг нас, мы им дышим.

-воздух невидим , прозрачен -воздух может двигаться .

И еще очень важное свойство воздуха . Сам он не имеет запаха, но может переносить запахи. Мы не слышим воздух , но когда он движется, он может переносить звуки.

Воздух необходим всем нас . Без него жизни нет.

Правин Кадамбари

Почему мы не можем видеть газы?

Я не уверен, что заставляет молекулы газа быть невидимыми. Этот вопрос может выглядеть глупым, но я действительно хочу знать историю, стоящую за этим.

Кот Шредингера

Кто сказал, что мы не можем видеть молекулы газа?

Бернхард

@ Удивительно, это не совсем объяснение, верно?

Карл Виттофт

@iamnotmaynard Этот сайт в основном действителен, хотя и несколько запутанный. Голубое небо обусловлено рассеиванием синего, а не поглощением других цветов (как, например, в случае с синим листом бумаги). Если бы не было рассеяния, солнце было бы ярче, а остальное небо казалось бы черным. Тем не менее, нерассеянный свет (или цвета заката) не является результатом цвета атмосферы, а является лишь остатками солнечного света после того, как некоторые цвета были удалены от прямого пути.

Хенк Лангевельд

Спросите себя, «невидимый для кого ?» Видимость субъективна для наблюдателя.

Ответы

DavePhD

(фотография предоставлена ​​Эфрамом Голдбергом)
[Примечание: крайняя левая ампула охлаждается до -196 ° C и покрывается белым слоем инея .]

N O 2 " role="presentation" style="position: relative;">N N O 2 " role="presentation" style="position: relative;"> N O 2 " role="presentation" style="position: relative;">О N O 2 " role="presentation" style="position: relative;"> N O 2 " role="presentation" style="position: relative;">2 N O 2 " role="presentation" style="position: relative;"> N O 2 " role="presentation" style="position: relative;">N N O 2 " role="presentation" style="position: relative;">О N O 2 " role="presentation" style="position: relative;">2 хороший пример цветного газа. N 2 O 4 " role="presentation" style="position: relative;">N N 2 O 4 " role="presentation" style="position: relative;"> N 2 O 4 " role="presentation" style="position: relative;">2 N 2 O 4 " role="presentation" style="position: relative;"> N 2 O 4 " role="presentation" style="position: relative;">О N 2 O 4 " role="presentation" style="position: relative;"> N 2 O 4 " role="presentation" style="position: relative;">4 N 2 O 4 " role="presentation" style="position: relative;"> N 2 O 4 " role="presentation" style="position: relative;">N N 2 O 4 " role="presentation" style="position: relative;">2 N 2 O 4 " role="presentation" style="position: relative;">О N 2 O 4 " role="presentation" style="position: relative;">4 (бесцветный) существует в равновесии с N O 2 " role="presentation" style="position: relative;">N N O 2 " role="presentation" style="position: relative;"> N O 2 " role="presentation" style="position: relative;">О N O 2 " role="presentation" style="position: relative;"> N O 2 " role="presentation" style="position: relative;">2 N O 2 " role="presentation" style="position: relative;"> N O 2 " role="presentation" style="position: relative;">N N O 2 " role="presentation" style="position: relative;">О N O 2 " role="presentation" style="position: relative;">2 , При более низкой температуре (слева на фото из Википедии), N 2 O 4 " role="presentation" style="position: relative;">N N 2 O 4 " role="presentation" style="position: relative;"> N 2 O 4 " role="presentation" style="position: relative;">2 N 2 O 4 " role="presentation" style="position: relative;"> N 2 O 4 " role="presentation" style="position: relative;">О N 2 O 4 " role="presentation" style="position: relative;"> N 2 O 4 " role="presentation" style="position: relative;">4 N 2 O 4 " role="presentation" style="position: relative;"> N 2 O 4 " role="presentation" style="position: relative;">N N 2 O 4 " role="presentation" style="position: relative;">2 N 2 O 4 " role="presentation" style="position: relative;">О N 2 O 4 " role="presentation" style="position: relative;">4 является предпочтительным, в то время как при более высокой температуре N O 2 " role="presentation" style="position: relative;">N N O 2 " role="presentation" style="position: relative;"> N O 2 " role="presentation" style="position: relative;">О N O 2 " role="presentation" style="position: relative;"> N O 2 " role="presentation" style="position: relative;">2 N O 2 " role="presentation" style="position: relative;"> N O 2 " role="presentation" style="position: relative;">N N O 2 " role="presentation" style="position: relative;">О N O 2 " role="presentation" style="position: relative;">2 является предпочтительным.

Чтобы газ имел цвет, необходим электронный переход, соответствующий энергии видимого света.

Если бы наши глаза работали около 100 нм, мы бы жили в очень темном мире, почти весь свет был бы поглощен атмосферой. То же самое, если они работали на 10 микрометров. Но наши глаза развились, чтобы использовать свет, который был им доступен; и этот свет был между 400-700 нм; прямо в середине этого падения поглощения (очевидно, что вам нужно посмотреть на спектры поглощения азота и кислорода, чтобы получить полную картину).

Так что причина, по которой мы не можем видеть обычные газы; потому что эволюция оптимизировала наши глаза, чтобы работать таким образом. Если бы мы развивались в атмосфере, состоящей в основном из газообразного хлора, я бы поспорил, что мы все еще будем спрашивать: «Почему мы не можем видеть газы?» и кто-то придумал бы контрпримеры того, как (в их мире) редкие газы, водяной пар, кислород и азот были видны.

В какой-то другой части электромагнитного спектра воздух может быть виден.

Одна из причин, почему глаза стали чувствительными в «видимом» спектре, заключается в том, что воздух там не поглощает. Иначе глаза были бы бесполезны: ты не увидел бы ничего, кроме воздуха. Наши глаза могут сказать нам, что происходит вокруг, только если они используют часть спектра, где воздух не поглощает.

Карл Виттофт

Это, как я уже говорил, только часть истории. Оказывается, есть только определенные диапазоны длин волн, к которым чувствительны классы химических веществ, которые могут производить животные. Существуют и другие спектральные полосы с высокой проницаемостью в атмосфере, но нет органического соединения для их обнаружения.

@CarlWitthoft Вы правы. Я не стал подробно останавливаться на этом, но, вероятно, обновлю свой ответ.

DavePhD

@mpv тетраоксид азота не виден, диоксид азота есть.

грабить

Один фактор, который следует иметь в виду, заключается в том, что для материала низкой плотности с относительно слабыми взаимодействиями со светом общая масса столба, через который проходит свет, будет иметь большое значение в воспринимаемом цвете. Например, если вы наполните белую ванну водой, вы заметите, что сантиметровый столб воды из-под крана (или из вашего стакана с водой) прозрачен, а столбец шкалы дециметров в нижней части ванны - прозрачный. отчетливо синий.

Вы можете увидеть тот же эффект, если взглянуть на зеленую или коричневую гору с расстояния в несколько десятков миль: зелень и коричневые пятна размыты синим цветом многих тонн воздуха.

wbeaty

Почему жидкости невидимы? И почему газы похожи на серебристые капли? (... спрашивает существо, которое всю свою жизнь провело под водой.)

Газы прозрачные, невидимые. Жизнь на дне «океана воздуха» может дать определенным дышащим воздухом организмам искаженную точку зрения.

Если бы мы провели наши жизни в вакууме, то мы бы подумали, что воздух и вода были прозрачными жидкостями. Мы заметили бы, что воздух изгибает свет намного меньше, чем вода. В условиях вакуума чистый мешок с воздухом будет вести себя не так, как линза, по сравнению с прозрачным пакетом с водой.

Фактическая демонстрация классной комнаты: получите аквариум, полный воды. Заполните водяной шар. Теперь держите шар, погруженный в аквариум, и дайте ему выпустить воду. Вижу ничего? Нету. Это очевидно доказывает, что вода невидима. :) И если бы у нас была газонаполненная среда, а затем выпустили содержимое газонаполненного баллона, мы могли бы доказать себе, что газ невидим. Нет? Мы воздушные рыбы, живущие на дне азотного океана, и твердо убеждены, что газ является невидимым материалом.

Газ может быть очень заметен. Солнце все сделано из газа и совершенно непрозрачно. Внутри солнечного света частицы (фотон) перемещаются только на сантиметры (в очень глубоких) километрах (ближе к поверхности), прежде чем они будут поглощены. Не очень отличается от других "частиц" местного газа. Таким образом, вы не можете видеть солнце в свете (вы можете использовать акустические волны в качестве подповерхностной диагностики, но это уже другая история).

То, что мы называем «солнечной поверхностью», - это слой далеко, где газ становится достаточно разреженным, чтобы стать прозрачным. Там фотоны убегают как солнечный свет. Газ там на самом деле гораздо менее плотный, чем прозрачный воздух вокруг нас, потому что он состоит из почти чистого водорода (что делает его совершенно непрозрачным для видимого света, если достаточное количество атомов водорода захватывает дополнительный (второй) электрон, процесс, понятный только в 1940-х годах)).

Небольшая часть очень маленькой части, которая попадает на землю, рассеивается в нашей атмосфере; те, которые отскакивают от вашего глаза, образуют голубое небо, которое вы видите. Синий не потому, что они изменяют энергию (цвет), а только потому, что больше фотонов рассеивается в синем, чем в красном - поэтому солнце показывает красный цвет на закате, потому что больше синего испускается прямо на ваш глаз.

Вопрос хороший, потому что прозрачность газов кажется нам нелогичной. Вот почему "излучательный перенос в звездных атмосферах" является продвинутой темой в курсах астрофизики. Свет, который исходит от звезд, является нашей основной диагностикой, чтобы понять их, но интерпретация этого света требует хорошего понимания непрозрачности звездного газа. Гуглите эту тему и читайте мои конспекты...

Ли Райан

Солнце производит свой собственный свет, который мог бы подавить любое подобие света, идущего с другой стороны, даже если он полностью прозрачен.

Ричард Тингл

Стоит отметить, что (в подавляющем большинстве) солнце не является газом. Это плазма; четвертое состояние материи, где электроны полностью отделены от ядер

Роб Руттен

@Richard Tingle - Да, действительно, только в нижней части солнечной атмосферы, именно в тот слой, куда выходит видимый свет, газ (в основном молекулы водорода) нейтрален, причем одна десятая части промилля имеет второй электрон и управляет выходом солнечное излучение мы видим. На большей глубине от солнца газ все больше ионизируется; в ядре он действительно полностью ионизирован (все электроны выключены). Все еще "газ", поскольку он все еще подчиняется простому "закону идеального газа" P = NkT.

Ричард Тингл

Сказать, что плазма - это разновидность газа, это все равно, что сказать, что газ - это разновидность жидкости, потому что она не имеет определенной формы. Они очень разные звери; очевидно, что они ведут себя очень по-разному в электрическом и магнитном полях, но более тонко они имеют коллективные взаимодействия на большом расстоянии и могут двигаться "как масса", в то время как газовые взаимодействия всегда являются взаимодействиями двух частиц. Смотрите эту вики-страницу, в частности, раздел, объясняющий разницу между газом и плазмой: en.m.wikipedia.org/wiki/Plasma_(physics)

Хенк Лангевельд

Видимость субъективна

Видимость субъективна, вам нужен наблюдатель .

Вы просили историю. Это начинается с наших самых ранних предков, которые разработали датчики, чувствительные к электромагнитному излучению.

Что за датчики и какое излучение? Что бы ни случилось.

В начале? Какое бы излучение ни было доступно, все, что попадало в атмосферу с достаточной энергией, чтобы достичь поверхности Земли.

По мере изменения атмосферы датчики адаптировались к излучению, которое должно было пройти.

Со временем эти сенсоры превратились в глаза. Как они сделали со многими другими видами.

Риджул Гупта

Я просто должен был вставить сюда!

В расширении вашего вопроса вы спрашиваете, что

Я не уверен, что заставляет молекулы газа быть невидимыми

Ну, все «молекулы» невидимы для наших глаз, у нас просто нет разрешения, чтобы видеть их, если у вас есть атомно-силовой микроскоп, вы можете видеть их вот так

Тем не менее, вы можете видеть много газов в целом, как ясно продемонстрировал @DavePHD!

Если вы по-прежнему намерены говорить о том факте, что вы можете видеть практически все твердые или жидкие вещества, а не все газы, вы должны взглянуть на людей, которые бьют себя в зеркала или очки, поскольку они тоже становятся невидимыми для нас в различных случаях.

В то время как почти все твердые частицы и жидкость организованы достаточно, чтобы по крайней мере отражать свет, газы слишком разбросаны, чтобы сделать это! Единственное свойство, которое позволяет газам становиться видимыми, - это поглощение или испускание фотонов, если во время поглощения дополнительный свет находится в видимом диапазоне, мы можем видеть газ, и если излучаемый свет находится в видимом диапазоне, мы можем видеть его, в противном случае мы просто можем не с нашими глазами!

В последнем абзаце не думайте о тумане или других подобных вещах, которые выглядят как газы, и говорите, что они отражают! Есть другие феномены, которые играют там, и кроме того туман не газ! Отражение происходит только от газов, когда оно нечистое и имеет более коллоидную природу, так как частицы дыма делают его в дыму черным / серым / белым!

Дэвид Уайт

В ответе есть биологический компонент. По сути, среда выбирает атрибуты, которые увеличивают вероятность того, что вид будет успешным в передаче своих генов будущим поколениям. Исходя из этого, если такое чувство, как зрение, развивается у вида, оно будет развиваться таким образом, чтобы максимизировать полезность этого чувства. Для земной атмосферы глаза различных видов «настроены» на конкретные длины волн света, которые не поглощаются атмосферой, потому что эти длины волн дают этим видам наибольшую информацию об окружающей среде и, следовательно, увеличивают их шансы на размножение.

Конспект занятия в старшей группе по теме: Воздух и его свойства

Золоторева Тамара Александровна, воспитатель МБДОУ детского сада №17 "Ладушки" города Новоалтайска.
Цель:
Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности.
Программные задачи:
-Обучающие:
- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;
- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;
- активизировать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;
- развивать умение делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающей жизни.
Оборудование:
Использование ИКТ
Раздаточный материал : стаканчики с водой, соломинки, веер, на каждого ребёнка; баночки с «запахом» и без запаха, музыкальные духовые инструменты,полиэтеленовые мешочки,бумага,таз с водой.
Ход наблюдения:
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Меня зовут Тамара Александровна. Давайте возьмемся за руки и пожмем друг другу руки,так мы поздоровались и улыбнемся,что бы весь день сегодня было хорошее настроение.
Ребята,сегодня у нас будет непростое занятие,вы будете настоящими исследователями.Вы хотите быть исследователями?А что будем исследовать вы узнаете отгадав загадку.
Через нас проходит в грудь
И обратно держит путь
он не видимый,и все же
Без него мы жить не можем!
Что это?
Дети: Воздух
Воспитатель: Сегодня нам с вами предстоит узнать,что такое воздух,как его обнаружить и какими свойствами он обладает.
Ребята, а вы знаете где люди проводят различные исследования и опыты?
Дети: Люди проводят опыты в лабораториях.
Воспитатель: У нас тоже будут свои маленькие лаборатории.Я предлагаю пройти в первую лабораторию. (дети подходят к столу стоят во круг него) .Что бы у нас опыты получились нужно внимательно меня слушать и следовать инструкциям.Хорошо?
Но прежде, чем приступим к проведению первого опыта,давайте вдохнем глубоко,а затем выдохнем.
Как вы думаете что вы вздохнули?
Дети: Воздух
Воспитатель: А мы можем увидеть воздух?
Дети :Нет не видим.
Воспитатель: Значить какой воздух?
Дети: Невидимый.
Опыт №1 (воздух можно увидеть)
Воспитатель :Чтобы воздух увидеть, его нужно поймать. Хотите я научу ловить воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нем? (он пустой)
Давайте его сомнем. Посмотрите он легко мнется, почему? (потому что он пустой)
Теперь мы сделаем из него шарик, закрутите его.
Что в пакете? (воздух)
Как вы думаете, на что стал похож пакет? (ответы детей)
Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (там воздух)
Где можно использовать это свойство воздуха? (летом: надувные матрасы, спасательный круг)
Вывод: Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает.
А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку? (видим)
Если мы видим свою руку, значит воздух какой? (прозрачный, невидимый)
Вывод: Воздух прозрачный.
Опыт №2 (Воздух занимает место)
Возьмите в руки стакан, внутри которого находиться бумаг.
Потрогайте ее, какая она мокрая или сухая? (Ответы детей)
Переверните стакан вверх дном и медленно опускайте его в воду. Самое главное, что стакан надо держать прямо, не наклоняя пока он не коснется дна. Посмотрите, намокнет ли полоска бумаги (Ответы детей)
Достаньте стакан из воды, проверьте полоску бумаги.
Она намокла или нет? Почему бумага осталась?
Давайте еще раз попробуем, но теперь стакан немножко наклоним.
Что появилось в воде? (видны пузырьки воздуха)
Откуда они взялись? (воздух выходит из стакана и его место занимает вода)
Это из стакана вышел воздух.
Проверьте полоску бумаги снова.
Какая она теперь? (мокрая, вода вытеснила воздух и заняла все пространство в стакане)
Вывод: В стакане есть воздух и поэтому он помешал намочить полоску бумаги, значит, воздух занимает место.
ОПЫТ № 3. (воздух не имеет запаха)
Воспитатель: Как вы думаете, имеет ли воздух запах? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы это проверим.Закройте глаза,а когда я вам скажу вы медленно будете вдыхать и говорить,чем пахнет (.воспитатель подходит к каждому ребенку и дает им понюхать духи (апельсин,лимон,чеснок). Один ребенок вдыхает просто воздух. Все что то почувствовали,только Саша ни чего не почувствовал.Как вы думаете почему? Правильно,Саша ничего не почувствовал,потому что я ему ни чего не дала почувствовать.Он вдохнул просто воздух. Какой из этого можно сделать вывод?
Вывод: воздух не имеет запаха, пахнут предметы.
ОПЫТ № 4(воздух легче чем вода)
Воспитатель: Нальем в стакан газированную воду. Почему она так называется? В ней много маленьких воздушных пузырьков. Воздух – газообразное вещество, поэтому вода – газированная. Пузырьки воздуха быстро поднимаются вверх, они легче воды. Бросим в воду виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее сразу начнут садиться пузырьки, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. На поверхности воды пузырьки лопнут, и воздух улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками воздуха и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока воздух из воды не "выдохнется". По такому же принципу плавают рыбы при помощи плавательного пузыря.
Вывод: Воздух легче,чем вода.

ОПЫТ №5 (воздух можно услышать)
Воспитатель: Ребята,а вы знали о том, что воздух можно услышать? Музыканты,которые играют на духовых инструментах очень часто его слышат.Как вы думаете почему? (Музыкант дует в отверстие инструмента.Воздух дрожит,получаются звуки) .Звуки распространяются по воздуху.Например,на Луне,где нет воздуха,ничего не слышно,бесполезно разговаривать - звуки не передаются. Возьмите музыкальные инструменты и подуйте в них.Что мы услышали? (звук)Почему возник звук?(когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать).
Вывод: звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.
ОПЫТ №6 (воздух жизненно необходим)
Воспитатель: Чем мы с вами дышим? (воздухом). Давайте это проверим, сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули? (воздух) Возьмите трубочки и поставьте их в стаканчики с водой и подуйте, что происходит?
Дети. Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки. Значит, внутри нас есть воздух.
Воспитатель: А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать?
Дети. Нет, без воздуха человек умрет.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Вывод: Человек не может жить без воздуха.
Правильно, человеку воздух необходим для дыхания. Если без еды человек может прожить много дней, без воды – несколько дней, то без воздуха он может прожить всего несколько минут.
Воспитатель: А только ли человеку нужен воздух?(растениям,животным)
Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит.
Давайте пройдем к компьютеру и присядем на стульчики.(обратить внимание на посадку детей)
Посмотрите внимательно на экран. (презентация, изображения природы)
Какой в лесу воздух? (ответы детей)
Почему он там чистый? (ответы детей)
(там чистый воздух, нет веществ которые выбрасывают отходы. Там воздух содержит большое количество кислорода. Кислород - это газ, которым дышат люди, растения. Заслуга растений именно в том, что они вырабатывают кислород. Больше растений - больше кислорода)
Как же можно назвать растения? (наши помощники, спасатели) .
(продолжение презентации фото с заводами, машинами, курящим человеком.)
Как вы думаете, вблизи мусора, заводов, машин и курящего человека, дыма от пожаров какой воздух? (ответы детей)
Вывод: Значит воздух бывает чистым и грязным.
А сейчас я предлагаю вам построить свой город,в котором вы хотели бы жить.Перед вами макет город,посмотрите внимательно и подумайте,чего в нем не хватает,что бы вы добавили? Перед вами различные картинки,выберите то, что вы хотели бы видеть в своем городе. Почему?(картинки с деревьями,цветами,птицами,машинами,заводами,велосипедами,гужевой транспорт)
Давайте пройдем на стульчика,не забываем о том,как правильно нужно сидеть.
ОПЫТ №7 (воздух может двигаться)
Воспитатель: Как вы думаете, может ли воздух двигаться?
Давайте проверим. Я возьму веер и помашу на вас.Что вы чувствуете?(ветер)
Вывод: Значит, воздух может двигаться.
Еще раз помашу веером и скажите ветер какой? (холодный)
А теперь поднесите ладони ко рту и слегка подуйте на них.Что почувствовали?(теплый ветер)
Как вы думаете, где бывает теплый ветер? (около печки, костра, если включить фен)
Вывод: воздух бывает холодным, теплым и горячим.
Воспитатель: Вы сказали что воздух может двигаться, как вы думаете, кто ему помогает? У воздуха есть хороший друг, а угадайте кто? Послушайте загадку: Если вы узнали о чем идем речь,выкрикивать не нужно,дослушайте до конца,а потом ответите.Хорошо?
Я березку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать.
Кто я? Можешь отгадать? (Ветер)
Воспитатель: Да это ветер. Мы любим с ним играть, шалить. А что такое ветер? (Ответы детей.) Ветер – это движение воздуха. Он вокруг нас. А какой бывает ветер? А что умеет делать ветер? (Ответы детей.) Молодцы, как можно узнать, куда дует ветер? (С помощью султанчиков) Ветер бывает сильный и слабый.
Слайд с изображением урагана,смерчи
Сильный ветер- это ураган, смерч, бури, торнадо.
Может ли ветер навредить человеку? (Ответы детей.)
Предложить детям посмотреть фильм влияния ветра на жизнь человека (дом после урагана, сломанное дерево, корабли во время шторма.)
Воспитатель: А еще ветер помогает нам, ветер приносит пользу. Он помогает растениям и животным. Как?
Дети: Разносит семена, животным помогает охотиться.
Воспитатель: И так,мы с вами выяснили,что ветер -это и есть воздух.Давайте беречь воздух. Ведь он необходим всему живому на земле. Без него нет жизни. Нам нужно научиться любить наш родной дом, охранять леса и дружить с красотой.
Слайд с изображением природы
Вот наше занятие подошло к концу.Что вы нового узнали о воздухе? Что такое воздух? (Ответы детей: воздух – это газообразное вещество, невидимый, прозрачный, не имеет формы, но мы можем его обнаружить и почувствовать движением, он есть во всех предметах, мы можем его вдыхать и выдыхать, не имеет цвета, чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов).А что вам понравилась больше всего в нашем занятии?
Мне очень понравилось, как вы проводили лабораторные исследования. Вы все были внимательны. Проявили любознательность. Были активны. Молодцы. Давайте друг другу улыбнемся и все вместе пройдем в группу.

Поделиться: