Презентация "Я и мой ребенок" по педагогике – проект, доклад. Презентация на тему: Развитие ребенка после рождения Работа Презентация на тему ребенок

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ОСОБЕННЫЕ ДЕТИ

Проблемами особых детей занимается специальная психология, которая изучает людей с различными отклонениями от нормального психического развития, связанными с врождёнными или приобретёнными дефектами. В специальной психологии есть понятие аномальные дети – нуждающиеся в специальных условиях обучения и воспитания вследствие имеющихся физических и психических отклонений. Категории аномальных детей - Нарушения интеллекта (ЗПР – задержка психического развития, умственная отсталость); Нарушение письма и речи; Нарушение зрения (слепые, ослепшие, слабовидящие); Нарушение слуха (глухие, оглохшие, слабослышащие); Нарушения опорно-двигательного аппарата; Эмоциональные нарушения и нарушения поведения (неврозы, психопатии, патологическое формирование личности, патологические реакции); Начальные проявления психических заболеваний (шизофрения, эпилепсия, аутизм); Сложные дефекты.

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Психическое развитие – это закономерное изменение психических процессов во времени. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ ВРОЖДЁННЫХ АНОМАЛИЙ: Пренатальная патология (патогенные агенты действующие на развивающийся плод во внутриутробный период (токсикозы, интоксикации ядовитыми, лекарственными, гармональными препаратами, физические и психические травмы; внутренние болезни беременной, голодание или неправильное питание матери; инфекционные болезни, резус- несовместимость или групповая несовместимость крови матери и плода); Генетические (наследственные) поражения организма (наследственное нарушение обмена веществ, изменения числа или структуры хромосом, мутации. Наследуются некоторые формы олигофрении, отдельные психические заболевания, определённые типы глухоты и нарушения зрения, ранний детский аутизм);

Натальные (природовые) нарушения (механические травмы плода при затяжных или стремительных родах); Постнатальные (послеродовые) нарушения (перенесённые в младенчестве и раннем детстве инфекционные болезни нервной системы. Например, последствия менингита (воспаление мозговых оболочек) – глухота или задержка психического развития, двигательные нарушения. Общие заболевания (грипп, отит, корь, ветряная оспа) могут вызвать вторичные воспалительные заболевания мозга, давая осложнения на центральную нервную систему и анализаторы. У детей с нарушениями кишечного всасывания начинают проявляться нервно-психические отклонения (повышенная нервная возбудимость, нарушения сна и т.д) . БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ ПРИОБРЕТЁННЫХ АНОМАЛИЙ:

Неблагоприятная социальная среда влияет на психологическое развитие ребёнка, которое впоследствии приводит к возникновению иных аномалий, например, снижение интеллектуальных темпов развития, неврозы. Социальные факторы, негативно влияющие на развитие индивида: объективные и субъективные. Объективные факторы СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ ПРИОБРЕТЁННЫХ АНОМАЛИЙ: Социально-экономическая ситуация в стране: -война, -экономические кризисы, -политические реформы Специфика взаимоотношений в родительской семье Стрессовые факторы профессиональной деятельности: -ненормированный рабочий день, -профессии повышенного риска, -профессии с высоким уровнем эмоционального напряжения (врачи, педагоги, психологи)

Субъективные факторы: - особенности темперамента. Свойства темперамента определённые как «трудные»: - высокий или низкий уровень активности, -упрямство, - отвлекаемость, низкий уровень адаптивности, наличие тенденций к избеганию, - преобладание сниженного фона настроения, -страх новых ситуаций, -высокий уровень поисковой активности, - высокий уровень креативности. «Трудность» данных свойств заключается в трудностях, которые испытывают окружающие при взаимодействии с их носителем: необходимость поиска новых нестандартных способов взаимодействия с ними.

Свойства психически устойчивой личности: - оптимизм (жизнерадостные люди наиболее психически устойчивы), -контроль (люди с высоким уровнем локус-контроля, видящие большинство событий как результат их собственных действий, следовательно обладающие высоким чувством контроля над своей жизнью, отличаются более высокой стрессовоустойчивостью), -адекватная самооценка, - «неустойчивое равновесие» (равновесие между ценностными установками и поступками человека).

Д Е П Р И В А Ц И Я- (лишение) -длительное неудовлетворение основных психических потребностей человека. ВИДЫ ДЕПРИВАЦИИ: 1. Сенсорная депривация (зрительные, тактильные, слуховые стимулы) 2. Эмоциональная депривация (лишение тёплой эмоционально значимой связи с близким лицом или разрыв уже существующей связи) 3. Социальная депривация (лишение ребёнка возможности приобщения к общественным нормам и ценностям, усвоения самостоятельных социальных ролей) 4. Когнитивная депривация (перегрузка ребёнка недиференцированными внешними стимулами в результате неорганизованности и хаотичности структуры внешнего мира без чёткого упорядочи- вания и смысла).

ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХИЧЕСКИ ЗДОРОВОЙ ЛИЧНОСТИ: - индивидуальные качества личности (оптимизм, контроль, самооценка, «неустойчивое равновесие», приобретаемые как в процессе воспитания субъекта, и так и самостоятельного осмысления субъектом бытия и себя в нём); - социально обусловленная ситуация развития (наличие положительно эмоционального фона в родительской семье, способность взрослых предъявлять ребёнку требования соответствующие го индивидуальным и возрастным особенностям); - характер взаимоотношений ребёнка с матерью; - характер супружеских взаимоотношений в родительской семье.

Классификация нарушений развития по характеру: 1. Глухие (неслышащие); 2. Слабослышащие; 3. Позднооглохшие; 4. Незрячие; 5. Слабовидящие; 6. С нарушениями функций опорно-двигательного аппарата; 7 С нарушениями эмоционально-волевой сферы; 8. С нарушениями интеллекта (умственно-отсталые); 9. С задержкой психического развития; 10. С нарушениями речи (в том числе тяжёлыми); 11. Со сложными недостатками развития.

Под УО понимается стойко выраженное снижение познавательной деятельности, являющееся следствием органического поражения центральной нервной системы, которое возникает в результате наследственно-обусловленной неполноценности мозга или органического поражения его на ранних этапах онтогенезе (внутриутробно или в первые 3 года жизни) Основную часть детей с УО составляют дети-олигофрены. У них выражены нарушения познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, моторики, личности в целом. Умственная отсталость

Факторы способствующие развитию УО во внутриутробном периоде: -инфекционные вирусные (краснуха, корь, ветряная оспа, грипп); -родовые травмы, асфиксия; -патологическая наследственность; -нарушения хромосомного набора (например, болезнь Дауна); -хронические соматические болезни матери (например, сахарный диабет); -интоксикация лекарственными препаратами; -алкоголизм матери или отца (или обоих родителей); -несовместимость матери и плода по резус-фактору.

ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР) Это незрелость психических функций, вызванная замедленным созреванием головного мозга под влиянием неблагоприятных факторов, что приводит к отставанию психической деятельности. ЗПР является сложным нарушением и у детей страдают разные компоненты психической, психологической, физической деятельности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЗПР: -минимальные (слабовыраженные) органические повреждения центральной нервной системы, возникающие в результате воздействия патогенетических факторов во внутриутробном, природовом, раннем периоде жизни ребёнка; -функциональная недостаточность центральной нервной системы, возникающая в результате воздействия патогенетических факторов; -хронические соматические заболевания, перенесённые в раннем детстве; -стрессовые психотравмирующие факторы (дисгармоничные отношения в семье, развод, смена места жительства, смерть, тяжёлая болезнь значимого человека, рождение второго ребёнка; -длительная депривация (педагогическая запущенность детей, пребывание в доме ребёнка длительное время.

Детям дошкольного возраста с ЗПР рекомендуется посещать дошкольные учреждения компенсирующего, комбинированного вида или группы кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии, где решаются диагностические, воспитательные и коррекционно-развивающие, образовательные и оздоровительные задачи. Коррекционно-развивающая работа В ДОУ и школах ведётся при участии семьи ребёнка.

Сходства между УО и ЗПР: дети не воспринимаются никакие требования; нет интереса к учебному процессу; нет подчинения правилам поведения; не справляются с освоением письма, счёта, чтения; испытывают проблемы при звуко-буквенном анализе.

Различия между УО и ЗПР: -при ЗПР задержка определяется в отделах нервной системы, при УО поражения коры больших полушарий головного мозга; -при ЗПР в случае адекватной своевременной психолого-педагогической коррекционной работе может наступить полная обратимость симптома. При УО такого не возникает. -при ЗПР характерна большая сила нервных процессов – возбуждения и торможения, высокая подвижность; -Моторика при ЗПР в большинстве случаев достигает высокого уровня развития. Движения отличаются ловкостью, скоординированы, целенаправленны, четки. При УО моторика недоразвита, движения неловки, замедленны. Низкий уровень переключаемости с одного движения на другое. -при ЗПР нет грубых нарушений произношения, лексики, грамматики. Словарный запас больше. При УО имеются грубые дефекты речи, бедность словаря, трудности в понимании текста и при формулировании мыслей. Отсутствует стремление к пониманию. - у детей с ЗПР нарушений в игровой деятельности нет: они активны и самостоятельны. У детей с УО игры носят элементарный, стереотипный, подражательный характер. Они не умеют брать на себя роли, их игры бессюжетны; -познавательная деятельность у детей с ЗПР относительно сохранна. Способность к обобщению на границе нормы. У детей с УО познавательная деятельность недоразвита. -моторика, речь, пространственные и зрительные представления у детей с ЗПР сохранны. У детей олигофренов недоразвиты все стороны психики.

Нарушения речи Речь –это процесс практического применения человеком языка в целях общения с другими людьми. СВОЙСТВА РЕЧИ: -Содержательность (количество выраженных в речи мыслей, чувств и их соответствием действительности); -Понятность (зависит от правильности построения предложений и постановки ударений в словах, лексических значений слов; -Выразительность (зависимость от эмоциональной насыщенности); -Воздейственность (степень влияние речи субъекта на мысли, чувства, поведение, волю других людей. Условия необходимые для формирования речи: -сохранность центральной нервной системы; -сохранность зрительной и слуховой систем; -наличие активной языковой среды.

Виды нарушений развития речи: -общее недоразвитие речи (ОНР); -фонетико-фонематическое недоразвитие(ФФН).

Эмоциональные нарушения и нарушения поведения (психопатии, неврозы, патологические реакции, патологическое формирование личности, акцентуации) Психопатия - врождённая или приобретённая в раннем детстве аномалия характера, приводящая к дисгармоничному формированию личности и нарушению социальной адаптации. Критерии психопатии: -тотальность; -необратимость; -склонность к дезадаптации; ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПСИХОПАТИИ: - биологическая неполноценность мозга (в результате наследственности или органических повреждений); -неблагоприятное социальное окружение; -дисфункциональные отношения в родительской семье; -отклоняющиеся от нормы типы воспитания.

НЕВРОЗЫ Это «группа пограничных психических заболеваний, характеризующаяся нерезко выраженными нарушениями психической деятельности, вызванных воздействием психотравмирующих обстоятельств». При данном диагнозе отсутствуют поражения головного мозга. Проявления носят эмоциональный характер. ПРИЧИНА ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕВРОЗОВ: - наличие в сознании личности психологического конфликта, вызванного психотравмирующими раздражителями или ситуациями с которыми он не в состоянии справиться. Физиологический механизм невроза – срыв высшей нервной деятельности в результате перенапряжения или сбоя нервных процессов

Благоприятная почва для развития неврозов: -педагогическая неграмотность родителей в сочетании с их психологической незрелостью, что выражается в неправильном типе воспитания, проецировании своих психологических проблем на ребёнка; -индивидуальные особенности личности, например, впечатлительность, мнительность, тревожность; -возникновение стрессогенной ситуации (смена места жительства, учёба, рождение второго ребёнка, длительная разлука с матерью. В младенчестве это может быть резкий неожиданный звук, помещение в ясли или больницу); Неврозы чаще случаются у мальчиков, чем у девочек. Возраст от 3 до 6 и школьный наиболее уязвимы.

ВИДЫ НЕВРОЗОВ: -неврастения (самая распространённая форма неврозов, характеризуется повышенным уровнем раздражительности и истощаемостью психических процессов, а также вследствие интеллектуальных, физических или психологических перегрузок). Основные симптомы неврастении: раздражительная слабость, несдержанность эмоций, отсутствие чувства отдыха после сна, резкое снижение работоспособности, нарушение сна, вегетативные нарушения (сердцебиение, холодность рук и ног, боли в области сердца). Вторичные симптомы: приступы головной боли, повышенная чувствительность ко всем внешним раздражителям (яркий свет, громкий звук), прикосновения к коже. - истерический невроз (это состояние возникающее в результате психической травмы и характеризующееся разнообразными, меняющимися проявлениями). Чаще возникает у девочек. Возникают при наличие в характере истерических черт, впечатлительности, повышенной чувствительности, инфантилизме, эгоцентризме. Симптомы возникают сразу после психотравмирующего фактора: обиды, ссоры, физического насилия. - невроз навязчивых состояний (наиболее редкий вид, возникающий равно как у мужчин, так и у женщин. Чаще всего наблюдается у людей мыслительного типа или с тревожно-мнительными чертами. Это фобии (навязчивые страхи), обсесии (навязчивые мысли), импульсии (навязчивые действия).

ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ Это дезадаптивное поведение, имеющее психогенное происхождение, возникающее в ситуациях, являющимися для ребёнка или воспринимаемых ребёнком как фрустирующие, и продолжающиеся от нескольких часов до нескольких дней. Причины патологических реакций: - дисфункциональные отношения в семье; - конфликтные отношения со сверстниками; - конфликт с педагогом; В результате данных причин у детей появляется многообразие различных реакций: активный протест, конфликтные отношения с родителями, агрессия, отказ от общения, игр, пищи, подражание в поведении какому-либо значимому лицу (например, поп-звезде), скрывание своих слабых мест,

ЗАИКАНИЕ Это нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата (повторение звуков, слогов, слов, удлинения звуков, обрыв слов, вставки). Проявляется в определённых ситуациях, в результате чего возникает реакция избегания таких ситуаций и ограничения общения. В большинстве случаев возникает у детей в возрасте от 2 до 6 лет в результате поражения определённых структур центральной нервной системы, изменений речевой нагрузки, психотравмы.

Гиперактивные дети - Находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, т.е. даже если он устал, то продолжает двигаться, а выбившись из сил плачет, закатывает истерики. - Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. - Задает много вопросов, но редко выслушивает на них ответы. - Невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. - У него частые кишечные расстройства, не редкость также аллергические реакции. - Ребёнок неуправляемый, абсолютно не реагирует на запреты, ограничения. - В любых условиях (дома, в магазине, гостях) ведёт себя одинаково. - Часто провоцирует конфликты, не контролирует свою агрессию – дерётся, кусается, толкается, пускает в ход палки, камни и т.д.

Правила работы с гиперактивными детьми: - Работать с ребёнком в начале дня, а не вечером; - Уменьшить рабочую нагрузку ребёнка; - Делить работу на более короткие, но более частые периоды; - Использовать физкультминутки; - Быть драматичным, экспрессивным педагогом, интересным для ребёнка; - Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха; - Посадить ребёнка во время занятий рядом со взрослым; - Использовать физический контакт (прикосновения, поглаживания, массаж); - Учит выражать свои эмоции (но не разрушительным способом); - Договариваться с ребёнком о тех или иных действиях заранее; - Давать короткие и конкретные инструкции (не более 10 слов); - Использовать гибкую систему поощрения и наказания; - Поощрять ребёнка сразу же, не откладывая на будущее; - Предоставлять ребёнку возможность выбора; - Оставаться спокойным; - Завести собаку и выгуливать обоих в любую погоду; - Работу с гиперактивным ребёнком ведите индивидуально; - Чаще хвалите ребёнка; - Чаще говорите «да», чем «нет»; -Не навязывайте жёстких правил.

Аутичный ребёнок Слово «аутизм» - от латинского «сам», означает отрыв от реальности, отгороженность от мира. Варианты РДА (ранний детский аутизм): - РДА при различных заболеваниях нервной системы (двигательная недостаточность ребёнка, нарушения внимания, памяти, задержка речевого и интеллектуального развития); - психогенный аутизм (на фоне отсутствия материнской ласки, неправильном воспитании, на фоне первичных нарушений: слепые-слабовидящие, глухие-слабослышащие,тяжелые речевые нарушения) - РДА шизофренической этиологии (выраженная отрешённость от мира, слабая контактность с окружающим миром, полное погружение в мир болезненных фантазий, бредовые образования, галлюцинации); - при обменных заболеваниях; - при хромосомной патологии. Дети с диагнозом РДА должны обучаются по специальным программам.

УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НОРМАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ: (автор П.Ф. Лесгафт) - Ребёнок должен расти в атмосфере любви, тогда он научится любить; -Значимые близкие должны быть для него эталоном нравственности; - Отношение к труду в семье должно быть радостным; - Необходимо исключить из жизни ребёнка лакомства, азартные игры, табак, беспорядочную еду, а также роскошь и нищету, поскольку роскошь развращает, а нищета – унижает; - Чередовать труд с игрой, игру с учением, рисование с лепкой, причём занятия должен выбирать сам ребёнок; - Равномерно чередовать психическое напряжение с расслаблением, не допуская перегрузок; - Контролировать окружение сверстников, исключая из него безнравственных детей.

Получение детьми с ограниченными возможностями образования является одним из основных и неотъемлемых условий успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Ребёнок – это главное чудо природы, ребёнок-инвалид – это ангел, посланный с небес для того, чтобы не зачерствели наши души.


Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Презентацию на тему "Я и мой ребенок" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Педагогика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 12 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Целью нашей встречи является нахождение способов выхода из конфликтов, которые неизбежно возникают в семьях, где есть дети. Общаясь с ребенком, мы должны давать ему понять, что мы видим те позитивные изменения, которые в нем происходят. Научиться видеть сильные стороны личности ребенка и говорить ему об этом. Чтобы понимать с ребенком друг друга, родители должны знать о таком принципе общения. Как безусловное принятие ребенка, то есть любить его не за то, что он красивый, умный, отличник, помощник, а просто так, просто за то, что он есть.

Слайд 4

Тренинг. Закройте на минуту глаза и представьте свою лучшую подругу или друга. Вспомните своё выражение лица и слова, которые вы при этом произносите. Ведь вам хочется показать, как вы ей рады. А теперь представьте, что открывается дверь и домой из школы приходит ваш ребенок. А теперь вспомните, всегда ли мы показываем нашим детям, что мы рады их видеть? Мы сможем общаться со своим ребенком, если в них будет присутствовать: - принятие - внимание - уважение - одобрение - теплые чувства.

Слайд 5

Вывод. Соблюдая эти принципы общения с детьми, мы научим их устанавливать добрые отношения с одноклассниками и другими людьми. Признание очень нужно человеку. Покажите ему, что вы его уважаете. Помогают только высказанные вслух комплименты, а не то, что вы имеете в виду, но не говорите. Используйте принцип «здесь и сейчас». Признания должны выражаться в настоящем времени и описывать события настоящего момента. Примеры ошибочных высказываний: «Так почему ты раньше не убирал в своей комнате?» Надо так: «Я надеюсь, ты теперь всегда будешь так же убираться, как сейчас?»

Слайд 6

Слайд 7

Для того, чтобы ребенок имел адекватную самооценку важно: -безусловно понимать его; - активно слушать его; - читать, играть, заниматься вместе; - не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется; - помогать, когда просит; - поддерживать; - делиться своими чувствами; - конструктивно разрешать конфликты; - использовать в повседневном общении приветливые фразы: «Мне хорошо с тобой», «Я рада тебя видеть», «Мне нравится как ты….», «Хорошо, что ты пришёл», «Давай посидим вместе», «Как хорошо, что ты у меня есть»; - необходимо обнимать ребенка не менее 4 раз в день.

Слайд 8

Вывод: Учитесь говорить со своим ребенком так, как вам хотелось бы, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, исключая назидательность, грубость и хамство. Наказывая ребёнка, не унижайте его, а вселяйте надежду на исправление. Помните, что достичь успехов в воспитании можно тогда, когда родители – пример для положительного подражания каждый день. Не бойтесь признавать свои ошибки. Просите прощение за неправильные действия и поступки, будьте справедливыми в оценке себя и других.

Слайд 10

Ключ к тесту: Ответ «А» оценивается в 3 очка, ответ «Б» - в 2 очка, ответ «В» - в одно очко. Если Вы набрали от 30 до 39 очков, значит ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты. Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, ослабляющим воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка. Число очков менее 16 говорит о том, что у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Слайд 11

ПАМЯТКА по уважительному отношению родителя к собственному ребенку - Мой ребенок – уникален. Такого никогда и не будет. Но он есть! - Ребенок не «готовится к жизни». Он уже живет – «здесь и теперь». Пусть живет – настоящей полной детской жизнью! (Когда еще ему это удастся?!) - Ребенок – это уже человек, только еще не выросший. Это растущий человек. А я – выросший человек. Два человека способны понять друг друга. -Ребенок, как и я, имеет право быть самим собой. - Ребенок хочет быть независимым; уверенным в себе и в других; уметь самостоятельно разобраться во всем; иметь добрые взаимоотношения. - Закон, запрещающий бить своих детей, принят в Голландии в 1950 г., во Франции – в 1888, в Финляндии – 1890, в Норвегии – 1935, в Швеции – 1953, в Дании – 1968 (по данным А.Маркуши). Давайте примем такой замечательный закон у нас в стране и начнем с собственной семьи! - Не бывает виновных детей, бывают дети, нуждающиеся в нашей помощи. - Если родителю не к чему придраться, то он придирается к тону ребенка! - Если вы сомневаетесь, как поступить, лучше не торопитесь и посоветуйтесь с самим ребенком!

Презентация на тему: Развитие ребенка после рождения Работа выполнили Ученики 8 класса «Е» МОУ СОШ № 10 «Успех» Никульников Илья и Стрельцов Николай

Развитие ребенка Процесс развития ребенка многогранен и зависит от множества факторов. Развитие начинается еще в утробе матери со сложных физиологических процессов и продолжается вплоть до наступления взрослой жизни человека. Первоочередную роль в процессе развития ребенка играют любовь и забота, а также внимание родителей. Условия, в которых развивается ребенок, формируют его психику, характер, способности и взаимодействие с окружающими, то есть влияют на всю его последующую жизнь. Поэтому важно, чтобы родители осознавали всю ответственность за общее развитие малыша, которое включает в себя физическое, умственное, психологическое и эмоциональное, творческое, социальное развитие.

Первые три года – очень ответственный временной промежуток для развития речи у ребенка. Нормальное развитие речи – это нормальное развитие мозга: формирование логического мышления, воображения, внимания, памяти и др. Очень важно помочь ребенку сформировать речь до 3 лет и не упустить момент отклонения от норм, соответствующих его возрасту. Если вовремя не обратить внимание на отклонение от норм речевого развития, то можно допустить задержку в психо-эмоциональном и интеллектуальном развитии ребенка. Поэтому специалисты настойчиво рекомендуют с самого рождения разговаривать с малышом, четко озвучивая свои действия и называя предметы.

В этот период от 3 до 12 лет дети приобретают постоянный индивидуальный характер, активно развивается эмоциональная сфера, закладываются основы взаимодействия с окружающим миром. Эмоции ребенка проходят путь прогрессивного развития, приобретают все более богатое содержание, более сложные формы под влиянием социальных условий и воспитания. Одним из важнейших социальных факторов, определяющих содержание детских эмоций, динамику их развития, является семья и внутрисемейные отношения. Поэтому родители должны помнить, что их поведение и отношение ко всему окружающему сказывается на поведении ребенка.

Период с 12 до 14 лет, характеризуется формированием усложненных понятий, суждений, умозаключений. В этом возрасте на первое место у ребенка выходит потребность в самоидентификации. Дети начинают строить предварительный план поступков в уме, мышление становится абстрактным, формируется собственное представление о морали и нравственности. В целом в этот период происходит начало становления личности ребенка. Каждый этап в процессе развития ребенка важен и имеет свое значение в будущем. Главное, чтобы родители понимали свое значение в этом процессе и обдуманно подходили к обучению детей, которое не должно сводиться к улучшению только умственных способностей. Гораздо важнее общее гармоничное развитие ребенка, которое поможет ему легче справляться с задачами взрослой жизни.

В школьном возрасте происходит изменение основного вида деятельности ребенка - она идет к школе. С 11 годов начинается подростковый период развития человека, которое сопровождается глубокой перестройкой всех органов и физиологичных систем, предопределенной интенсивным образованием половых гормонов и половым дозреванием. В подростковом возрасте заканчивается процесс развития языка, формируется характер, а также происходит моральное становление ребенка как личности. Физиологичное (половое) дозревание еще не определяет психологическую и социальную зрелость человека. Физиологичная зрелость - этап полового дозревания организма. О психологической зрелости свидетельствует то, что подросток становится морально стойким, способным к самоконтролю в поведении среди семьи и в обществе. Когда речь идет о социальной зрелости, то имеется в виду формирование сознательного полноценного члена общества.

Темперамент Темперамент - врожденная особенность человека. Человек с меланхолическим темпераментом обладает слабой, легкоранимой высшей нервной деятельностью, способной выдерживать лишь небольшое напряжение. Тем не менее среди меланхоликов встречаются такие незаурядные личности, как французский философ Рене Декарт, англичанин Чарлз Дарвин, русский писатель Николай Васильевич Гоголь, польский композитор Фридерик Шопен. Они сумели преодолеть недостатки своего темперамента и использовать его преимущества: высокую чувствительность нервной системы, тонкую реакцию на малейшие оттенки чувств, глубокие и сильные эмоциональные переживания, отличающиеся большой устойчивостью.

Характер Характер - это совокупность устойчивых черт личности, которые складываются в процессе воспитания, деятельности, общения с людьми и обусловливают типичное для данного человека поведение. Зная характер человека, можно в какойто степени предвидеть его поступки. Если темперамент является врожденным свойством человека, то его характер вырабатывается в процессе жизни путем усиления одних и ослабления других врожденных свойств. По отношению к другим людям и окружающей обстановке одни люди как бы открыты, нацелены на общение, другие - замкнуты, погружены в себя. Первых называют экстравертами, вторых - интровертами.

Личность Личность - это человек как член общества, обладающий системой уникальных черт, которые определяют свойственный данному человеку ход мыслей и поведения, его отношение к окружающим. Личностью человек становится не сразу, а в ходе общения с другими людьми - разными по возрасту, общественному положению, профессии, индивидуальным качествам.

Вывод: В процессе общения человека с другими людьми у него складывается отношение к самому себе, в первую очередь - самооценка. Важно, чтобы между самооценкой и оценкой человека другими людьми, а также его объективными возможностями не было больших различий. В зависимости от достигнутого положения в коллективе и обществе, от удач и неудач в общении или в работе у человека могут развиваться такие черты характера, как скромность или самовлюбленность, самоуверенность или неуверенность в себе, высокомерие или снисходительность.

Важными для каждого человека являются волевые качества: способность довести задуманное до конца, умение противостоять трудностям. Сильная, но неразвитая воля может проявлять себя и отрицательно: человек настаивает на своем вопреки обстоятельствам, не учитывая мнения других людей или просто вопреки здравому смыслу. Это называется упрямством. К сожалению, такие детские черты могут встречаться в характере и некоторых взрослых, полноценных во всех других отношениях людей. Упрямство мешает жить и самому такому человеку, и окружающим.

Источники: Учебник Биологии 8 класс Google картинки http: //school. xvatit. com/index http: //www. bio-book. org

Поделиться: