Программа развития математического образования мате плюс. Педразвитие

Тема: «Использование программы «Мате: плюс» в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи»

2 слайд В обычной жизни детям числа встречаются не в качестве абстрактных понятий, а в привязке к величи­нам. Основные величины, с которыми дети сталкиваются уже в дошкольном возрасте вы видите на слайде.

3 слайд. (фото - деньги)

Дети видят, как родители совершают покупки и оплачивают их. У детей старше 5 лет даже иногда есть немного карманных денег, что упрощает их обращение с деньгами. Несмотря на это, вели­чина «деньги» для детей по-настоящему представ­ляет трудности, поскольку здесь числа идентифицируются не с количеством купюр. Так, одна-единственная монета может обозначать 2 ру­бля или 1 копейку, а одна купюра - 10, 50, 100, 500 или даже 1000 рублей. Поэтому маленьким де­тям удобнее использовать только монеты ценно­стью 1 рубль, так как в этом случае количество монет и их стоимость совпадают.

Знакомить с этой величиной мы начинаем со второй младшей группы-покупать и продавать в игре « Магазин» с ис­пользованием игрушечных денег; в старшем возрасте мы упражняем в умении сравнить суммы денег (в небольшом количестве): много монет могут соответствовать сравнительно небольшой сумме денег;

4 слайд (фото – время)

Время - тоже сложная величина, так как оно не подходит для расчета в десятичной системе ис­числения, для него используются различные сочета­ния: 12-значная система для часов и месяцев, 60-значная синхронизация для минут и секунд, 7-значная комбинация для дней недели. Для детей дошкольного возраста это не играет роли: из значе­ний времени они используют только часы.

В рамках тематической недели «Время» совместно с родителями мы создавали мини-музей часов. Обсуждали время и временные интервалы («Когда мы приходим в детский сад?», «Когда мы уходим домой?», «На какое время я могу задержать дыха­ние?», «Сколько дней осталось до пятницы?»);

В долгосрочном проекте «Времена года» мы ведем исследовательскую деятельность, которая касается последовательности месяцев и дней недели «Сегодня среда. Какой день недели был вчера?» и т. д.,обсудждаем время и временные интервалы «Когда мы приходим в детский сад?», «Когда мы уходим домой?», «На какое время я могу задержать дыха­ние?», «Сколько дней осталось до пятницы?». Дети связывают с четырьмя временами года рост, цвете­ние и созревание плодов, а также снег.

Слайд (фото вес)

Вес, на первый взгляд, является менее доступной те­мой, и даже взрослые регулярно ошибаются при определении веса. И все же в обычной жизни пре­доставляется возможность обратить внимание де­тей на действия, для совершения которых имеет значение вес.В непосредственно образовательной деятельности учим сравнить размеры и вес предметов путем непо­средственного и опосредованного сравнения еди­ницами измерения, выбранными по своему усмотрению; с предварительным оцениванием (плитка шоколада весит столько же, сколько три ложки; бусинки на нитке весят столько же, сколько одно яйцо). Проводим эксперименты с непропорциональным соотношением размера и веса (например, спи­чечный коробок с горохом и такой же спичеч­ный коробок с металлическими скрепками; большая плюшевая игрушка и маленькое ведро воды) и многое другоеПри изучении веса дети узнают о таких качествен­ных отличиях, как тяжелее / легче, когда они кладут предметы в правую и левую руки и сравнивают их. Для измерения веса можно соорудить простое при­способление из плечиков для одежды, подвесив по краям плечиков предметы: сторона, на которую подвешен более тяжелый предмет, отклоняется вниз.

Современные образовательные технологии”

РЕЗАНОВА СВЕТЛАНА ЕВГЕНЬЕВНА

Название технологии

На решение каких задач направлена технология

Подтвердите актуальность и современность тезисом из ФГОС ДО

Плюсы технологии

Минусы технологии

Здоровьесберегающие технологии

Социально-оздоровительная технология «Здоровый дошкольник» (автор Ю. Ф. Змановский)

Задачи:

Обеспечить всестороннее и гармоничное развитие физических качеств дошкольников, формируя у дошкольника жизненно необходимые двигательные умения и навыки. Совершенствовать систему закаливания организма, используя современные эффективные методы закаливания. Способствовать созданию условий в ДОУ и семье, способствующих сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей, через организацию педагогического всеобуча. Формировать физическую культуру педагогов и родителей.

Реализация программы носит преимущественно индивидуально-дифференцированный характер . Проста в применении, не требует дорогостоящей аппаратуры, не требует профессионального уровня пед. кадров. В данной технологии учтены климатические и экологические особенности. Используется как метод позитивной социализации.

Диагностика физического развития воспитанников выявляет большой процент детей, имеющих высокий уровень развития физических качеств. Но потенциал таких детей не всегда раскрывается на обычных занятиях по физической культуре в рамках программы.

Программа дошкольного образования по формированию культуры здорового образа жизни и патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Будь здоров, как Максим Орлов!»(автор Аристова Ю.В.)

Задачи Программы:

Формирование здорового образа жизни: укрепление здоровья и повышение функциональных возможностей организма воспитанников;

Развитие у детей двигательной активности и мотивации к занятиям физической культурой и спортом; создание условий для формирования интегративных качеств личности ребёнка;

Воспитание навыков собственного здоровьесбережения, коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;

Воспитание уважения к отечественным традициям и социокультурным ценностям;

Формирование знаний о спортивных достижениях нашей страны;

Формирование основ гражданственности и патриотизма.

1) ФГОС ДО ориентирует на сохранение здоровья, обеспечение безопасности и воспитание здорового образа жизни ребенка.

2)статья Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273- ФЗ, в которой говорится о том, что «организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ организуют и создают условия для охраны здоровья обучающихся, для профилактики заболеваний и оздоровления детей, для занятия ими физической культурой и спортом, пропагандируют и обучают навыкам здорового образа жизни». (глава 4, статья 41)

Программа подготовлена с учётом интеграции различных образовательных областей, представляет собой систему работы с детьми, и предусматривает вариативность её использования, внесение изменений и дополнений в соответствии с приоритетами в работе с детьми конкретной дошкольной образовательной организации.

Программа обеспечена дидактическим учебно-методическим комплектом.

Уникальность Программы заключается в создании творческих условий для гармоничного развития личности посредством использования в воспитательном процессе эксклюзивного авторского подхода к изложению учебного материала и созданию интегративных схем его подачи детям (разнообразные формы устного изложения, наглядности, игровой деятельности, пр.).

Многие из родителей заняли отстраненную позицию по отношению к работе детского сада, проводимой в данном направлении;

Диагностика физического развития воспитанников выявляет большой процент детей, имеющих высокий уровень развития физических качеств. Но потенциал таких детей не всегда раскрывается на обычных занятиях по физической культуре в рамках программы

Технологии математического образования

Технология «Стосчёт» (обучение дошкольников математике по системе Н.А. Зайцева)

Суть метода состоит в том, что ребёнку предлагают увидеть сразу все числа от 0 до 99, то есть всю сотню сразу. Причём всё это представлено в виде стройной системы. Ребёнок видит, сколько десятков и единиц составляет каждое число, начинает предметно ощущать количество.

ФГОС подразумевает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, а также способностей к умственной деятельности, умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи. Большое значение в умственном воспитание детей имеет развитие элементарных математических представлений.

Самым важным является развитие познавательного интереса и математического мышления дошкольников, умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий. Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, фоормирует память, внимание, воображение, речь

Особенности «Стосчета»: максимальная наглядность, логичность построения, позволяющая даже самым маленьким детям осваивать простейшие алгоритмы и производить математические действия с одно и двузначными числами.

Обучение ведется с огромным опережением без принуждения, способствует общему интеллектуальному развитию ребенка,

формирует математический стиль мышления, которому характерна четкость,краткость, расчлененность, точность, умение пользоваться символикой.

В связи со спецификой данной программы, основанной на использовании схематических изображений, методика Зайцева требует дополнительной, весьма кропотливой работы с различными предметами.

Технология Мате: плюс. Математика в дошкольном образовании Федосова Е.И.

Освоение элементарных математических представлений в игре и проектах.

Обеспечивает математический опыт, необходимый для последующего обучения дошкольников.

В соответствии с ФГОС ДО основными целями математического развития детей дошкольного возраста являются:

Развитие логико-математических представлений о математических свойствах и отношениях предметов;

Развитие сенсорных, предметно-действенных способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение);

Освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (экспериментирование, моделирование, трансформация);

Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, классификация);

Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений;

Развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка;

Развитие инициативности и активности детей.

Большой выбор игр и их вариантов, что открывает педагогу

возможности для дифференцированного подхода, и кроме того,

побуждает и ребенка и педагога к придумыванию собственных игр.

Построение материала по принципу «от простого – к сложному», что

предполагает развивающий и мотивирующий эффект. Тщательно проработанная система игровых, рабочих и

диагностических материалов, обеспечивающая наиболее полный

охват математических явлений и понятий.

Побуждает детей к настойчивым и сконцентрированным действиям, развивает творческий потенциал и фантазию, учит сравнивать и классифицировать, стимулирует развитие мышления и памяти.

Воспитатели ДОУ не имеют,как правило, специального математического образования.

Конструирование – как технология

LEGO- технология

С помощью Лего- технологии решаются задачи развития речи, умственных способностей, пространственных представлений, социализации, формирование самостоятельности и инициативы

Использование ЛЕГО-технологии в системе дополнительного образования в ДОУ является актуальным в свете новых федеральных государственных требований к программе дошкольного образования:

прослеживается принцип интеграции образовательных областей: конструирование находится в образовательной области «Познание» и интегрируется с образовательными областями «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Безопасность»;

конструктор ЛЕГО используется как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении досугов, праздников, в проектной деятельности;

основой образовательного процесса с использованием ЛЕГО-технологии является игра – ведущий вид детской деятельности.

Конструктор универсальный. Огромный ассортимент. Конструктор рассчитан практически на все возраста. Лего бывают разного уровня сложности. Дает возможность родителям участвовать в совместных встречах с детьми на организованных досугах. Является одним из методов подготовки детей к школе. Способствует развитию мелкой моторики, развивает умение работать с партнером, способствует всестороннему развитию ребенка.

Множество подделок конструктора LEGO на прилавках магазинов. Высокая стоимость, сравнивая с другими конструкторами.

Робототехника

Основные задачи: формирование:

Познавательно – исследовательских умений и навыков.

Первые предпосылки учебной деятельности.

Желание добиваться результата.

Актуальность Лего-технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:

Является эффективным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, труд, социализация);

Позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

Формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

Объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Способствует развитию мелкой моторики, развивает умение работать в команде, развивает конструкторские навыки и элементарные инженерные представления, формирует навыки презентации проекта.

Кроме того, использование образовательной робототехники позволяет чередовать практические и умственные действия ребенка.

Слабо внедряется в образовательный процесс. Реализация технологии требует:

    Материально-техническую базу.

    Требуются подготовленные педагогические кадры.

Технология проектирования

Задачи:

Побуждать к совместной поисковой деятельности, экспериментирование; обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

развитие познавательных способностей;

развитие творческого воображения;

развитие творческого мышления;

развитие коммуникативных навыков.

Использование проектного метода позволяет значительно повысить самостоятельную творческую активность детей, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Основной тезис ФГОС ДО современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.

Дети, участвующие в проектной деятельности: проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

самостоятельны в принятии решений;

сознательно применяют сенсорные ощущения в решении практических задач;

осознают себя субъектом понимающим (что известно, что нет, каким образом можно узнать);способны обсуждать в детском коллективе совместный план действий;

воспринимают мир природы не только с утилитарной точки зрения, но и осознают его уникальность, красоту, универсальность.

Воспитатели, использующие в своей деятельности проектный метод:

проявляют способность к самостоятельному творческому планированию всего воспитательно-образовательного процесса;

обладают умением гибко подходить к планированию с учётом интересов и запросов детей;

осуществляют поисковую педагогическую деятельность;

реализуют свои творческие умения (в изобразительной, литературной, музыкальной деятельности).

Даже неудачно выполненный проект, способствует развитию профессионализма.

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

налаживают тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

получают возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

могут реализовать свои творческие способности.

Отсутствие необходимого жизненного опыта не позволяет дошкольнику в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и способов ее решения. Поэтому активная роль принадлежит взрослому.

В начале проектной деятельности наблюдаются психологические коммуникативные проблемы.

Проблема субъективной оценки.

Дошкольник часто попадает в стрессовую ситуацию.

Технология – Портфолио дошкольника

задачи:

Создать для воспитанника ситуацию переживания успеха;

Поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;

Поощрять его активность и самостоятельность;

Формировать навыки учебной деятельности;

Содействовать индивидуализации образования дошкольника;

Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

Укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности с ДОУ.

В соответствии с п.1.4 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования одним из принципов дошкольного образования является «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования».

В ФГОС большое внимание отводится индивидуализации дошкольного образования. Обеспечить становление личности ребенка и раскрыть его индивидуальные особенности воспитателю помогает технология «портфолио дошкольника».

Применение этой технологии дает возможность педагогу лучше понять ребенка и разработать индивидуальный маршрут его развития. Учитывая информацию, которую содержит портфолио дошкольника, его можно определить как инструмент комплексной оценки уровня развития индивидуальных качеств, возможностей и способностей ребенка, как способ анализа индивидуальных достижений для выстраивания дальнейшей "траектории развития" (Л. И. Адаменко).

Таким образом, целью создания детского портфолио является сбор, систематизация и фиксация результатов развития дошкольника, его усилий, прогресса и достижений в различных областях, демонстрация всего спектра его способностей, интересов, склонностей.

При оформлении портфолио ребенок принимает самое активное участие в выборе средств и форм. Важно учесть, что взрослые являются лишь помощниками. Ценность портфолио не в правильности, а в индивидуальности содержания. Портфолио дошкольника может быть как формой эффективного оценивания творческих достижений ребенка, так и способом развития его способностей. Процесс создания портфолио является своего рода педагогической технологией. В возрасте 6-7 лет ребенок сам может собирать портфолио, основной принцип технологии- добровольность, отсутствие формализма. Портфолио формирует самостоятельность, креативность, успешность.

1) При сборе документов, творческих работ, при оформлении состава портфолио родители и воспитатели часто включают те или иные материалы без учета мнения самого ребенка, опираясь лишь на свои предпочтения.

2) Специалисты дошкольных учреждений пришли к выводу, что без участия родителей выполнять такой проект (портфолио)бессмысленно. Для ребенка это труд непосильный, по крайней мере, в детском саду.

3) Собирают документы только с печатями(грамоты, сертификаты, свидетельства, дипломы и т.д.)

ИКТ технологии

Дидактические задачи: Индивидуализация обучения, повышение мотивации, наглядность, доступность, практичность, активизация процесса обучения, возможность самоопределения и целеполагания, гибкость процесса обучения и мобильность.

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.

Использование компьютерных технологий помогает:

Привлекать пассивных детей к активной деятельности;

Делать НОД более наглядными, интенсивными;

Активизировать познавательный интерес;

Активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез и др.);

Реализовать личностно-ориентированные, дифференцированные подходы в образовательной деятельности.

Сеть интернет помогает работать с разными источниками информации- электронные библиотеки, различные базы данных, хранилище файлов, возможность создавать собственные мультимедийные ресурсы, наглядность материала, доступность, практичность, использование информационных технологий (вебинар, конференция, электронная почта, кабельное телевидение, электронные ресурсы, тестовые программы)

Нужно постоянно совершенствоваться в области компьютерных технологий. К сожалению, на это часто не хватает времени. Возможности применения ИКТ определяются программный обеспечением, которое установлено на компьютере(программы могут быть устаревшими).

Неустойчивая детская психика может привести к привыканию к компьютеру учащихся, что сказывается на их здоровье, неотфильтрованная информация может нанести психологический вред ребенку.

АМО технология

АИО применяются для повышения мотивации обучающихся, познавательной активности, для формирования умения работать в команде, коммуникативных навыков.

В реализации целей повышения уровня мастерства в условиях введения ФГОС ДО лежат активные методы.

Правовой основой повышения уровня мастерства педагогов в условиях введения ФГОС ДО на современном этапе являются:

Закон Российской Федерации «Об образовании»;

- «Концепция дошкольного воспитания» В.В Давыдов, В.А. Петровский;

Методическое пособие «Образовательные технологии новых стандартов. Технология АМО. Лазарев Т.В 1часть- Петрозаводск, 2012г.

АМО позволяют у обучающихся формировать качества, необходимые для успешной самореализации. Стимулируют рост самостоятельности и ответственности дошкольников за результат обучения; Обеспечивают приобретение детьми не только знаний, но и жизненно-важных навыков и качеств; АМО воспитывают уважительное отношение всех участников образовательного процесса друг к другу. Методы могут применяться как на отдельном этапе обучения, так и на всех этапах.

Некоторые специалисты не имеют представления о данном методе.

Дети дошкольного возраста не могут совладать со своими эмоциями, следовательно, на занятиях создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем.

Методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества.

Программа включает в себя все элементы содержания современной математики, представленные на начальном уровне и необходимые для дальнейшего математического образования. Программа является .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 2 «Пчёлка», г. Асино, Томской области

Мастер класс

«Знакомство с программой «Мате:плюс» Математика в детском саду»

Подготовила: педагог первой

Квалификационной категории

Карпова Л.В.

2017 год

Уважаемые коллеги, сегодня я вам хочу представить программу «Мате:плюс™. Математика в детском саду».

Программно-дидактический комплекс «Мате:плюс» Математика в детском саду, разработан совместно с основной образовательной программой «Вдохновение».

Данная программа отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования и обеспечивает необходимую преемственность между уровнями образования.

Новизна и оригинальность

Программа включает в себя все элементы содержания современной математики, представленные на начальном уровне и необходимые для дальнейшего математического образования. Программа является уникальным продуктом, интегрирующим различные аспекты математического образования .

Программа основывается на данных современных научных исследований в области психологии детского развития, опирается на лучший отечественный педагогический опыт и построена на современных научных принципах и теориях. Программа позволяет формировать систему раннего математического образования, отражает подходы к модернизации математического образования.


«Мате:плюс™. Математика в детском саду» - математический комплекс нового поколения для развития математического мышления детей от 4 до 7 лет.
«Мате:плюс" - это:
-индивидуальный подход к каждому ребенку;
-результативность и чувство успешности у детей с разными возможностями;
-получение базового математического опыта, необходимого для дальнейшего обучения в школе по новым программам;
-освоение математических представлений в игре и проектах;
-игры и задания разной сложности, в том числе для одаренных детей;
-ясные рекомендации, инструкции и материалы для взрослых.

Система «Мате:плюс™. Математика в детском саду» охватывает все
необходимое для дошкольников математическое содержание. Она поможет
сформировать представления о пространстве и форме, величинах и измерениях,
множестве, числах, математических операциях и многом другом. Дети будут
экспериментировать с основными геометрическими формами; играя с кубиками
и зеркалами, создавая узоры, будут исследовать закономерности и симметрию.
В увлекательных играх они освоят числовой ряд и научатся сопоставлять числа
и количество, получат первые представления о вероятности, будут писать цифры...
Благодаря нескучным и порой неожиданным заданиям дошкольники обнаружат,
что математика окружает нас повсюду. При этом особенно важно, чтобы дети
осваивали все новое с удовольствием и в любимой ими форме - прежде всего
в игре.

Остановимся на содержимом комплекта:

В комплекте предлагаются карточки для педагога в которых даны конкретные указания со всеми материалами комплекта. На лицевой стороне карточки приводится информация об играх и заданиях с указанным материалом в виде таблицы, в которой отражены название игры или задания, ссылка на соответствующую карточку для детей, форма работы, разделы в виде цветового круга и темы, которые прорабатываются.

К заданиям на обороте карточки даны инструкции к их проведению и перечислены дополнительные материалы.

В комплекте есть

Математические тетради . Здесь дети могут относительно самостоятельно выполнять задания или под руководством педагога рисовать, писать, решать задачи.

Значок, спросить у педагога, подсказывает ребёнку, что к заданию необходимо пояснение педагога. За которым нужно обратиться ко взрослому. Большинство заданий ребёнок поймёт сразу т.к. во многих из них даётся подсказка.

Отличительная особенность программы:

Программа делится на пять разделов. Каждому разделу математики присвоен свой цветовой код, который используется в печатных материалах комплекта: на карточках для педагогов и карточках для детей, в математических тетрадях для детей и таблицах наблюдений. Это помогает педагогу быстро определять, на развитие каких способностей направлено то или иное задание. При этом следует обратить внимание на то, что многие задания относятся одновременно к нескольким разделам математики, в этом случае они помечаются несколькими цветами.

Разделы:

1.Пространство и форма (зелёный цвет)

2.Структуры, закономерности, узоры (фиолетовый цвет)

3. Величины и измерения (красный цвет)

4.Данные, частота, вероятность (голубой цвет)

5.Множества, числа, операции (жёлтый цвет)

В комплекте есть карточки для самостоятельной деятельности детей . На карточке инструкция-иллюстрация к игре. Рассматривая картинку, ребёнок вспоминает игры, придумывает новые варианты работы с материалами, тем самым подходит к заданию творчески.

Математические тетради . Здесь дети могут относительно самостоятельно выполнять задания или под руководством педагога рисовать, писать, решать задачи. В тетрадях и на карточках для детей, в верхнем углу имеются условные обозначения, которые подсказывают ребёнку: что он должен попросить педагога дать пояснения к заданию; от педагога требуется помощь или наблюдение; буква «м» означает, что задание можно выполнить много раз. Это позволит проследить его успехи в развитии; зеркало-означает, что речь идёт о зеркальном отображении объекта или картинки.

Карточки.

В комплекте находятся 10 наборов карточек для многочисленных игр и заданий. Каждому набору соответствует свой символ, который указан на обратной стороне (рубашке) карточки для детей.

Подставки.

Подставки для карточек предназначены для того, чтобы ребёнок мог поставить карточки перед собой, это позволяет ему во время игры держать у себя перед глазами карточку, при этом остальным игрокам она не видна.

Сюжетные игровые поля. (4 поля)

На них можно сделать много открытий: находить части целого, сравнивать объекты по размеру и количеству, осваивать пространственные понятия.

Игровое поле. (2 поля)

Предназначены для игр по правилам, в которых потребуется умение считать и просчитывать свои ходы.

1.Медведи.

В наборе представлены фигурки медведей трёх цветов и трёх размеров. Фигурки медведей используются для развивающих игр по разделам: сравнивать и сортировать; копировать схемы расстановки; для освоения пространственных понятий. Расставлять медведей можно под диктовку, по карточке-образцу, зеркальную расстановку.

В разделе «Множества числа операций» фигурки используются для пересчёта, сравнения количества: больше, меньше. (Предлагаю вам немного поиграть. У каждого в мешочке лежат медведи. Ваша задача - найти на ощупь и вытащить двух медведей одного размера.; Варианты игр, карточки

К5, К 13 – посмотреть на карточку несколько секунд и затем расставить медведей по памяти.)

2.Деревянное табло. (кубики синие и красные)

Деревянное табло размеченное на 20 ячеек, формирует у детей первое представление о составе числа. В табло размещаются кубики, окрашенные в синий и красные цвета, что позволяет наглядно увидеть, что при изменении цветов кубиков, общее число остаётся неизменным.

3.Кубики для строительства. (деревянные кубики)

Кубики для строительства предназначены, для создания трёхмерных фигур. Здесь возможны самые разные варианты заданий, которые будут стимулировать развитие пространственного воображения у детей. Можно построить конструкцию под диктовку партнёра или педагога, на пример: поставь кубик за, на, справа, слева от другого кубика. Строить фигуры по образцу карточки «конструкции из кубиков». Если, ребёнок построив конструкцию ошибся, то для него будет полезно обойти конструкцию и рассмотреть её со всех сторон, чтобы увидеть с разных точек зрения. (Предлагаю построить конструкцию под диктовку партнёра или по карточке)

4.Мозаичные кубики. (красные, жёлтые)

Способствуют развитию пространственного воображения. Задания выполняются на плоскости, но при этом от ребёнка требуется структурирование изображённых на карточках фигур из кубиков. Можно строить фигуры по образцу, определить какой из кубиков отсутствует в незаконченной фигуре, также придумывать свои фигуры. (Предлагаю поиграть. Возьмём карточку для детей К 22. Нужно выложить мозаику зеркально, отображающую образец)

6.Волчок и кубики. В играх с кубиками (6-гранники и 12-гранники) и волчком дети получают первые представления о вероятности. Служит для изучения вероятности. Сектора круга волчка можно формировать, т.е. раскрашивать самыми разными способами и от этого будет зависеть вероятность того, что волчок упадёт на тот или иной сектор цвета. Таким образом у детей развивается понимание связи между способом раскраски секторов круга и вероятности того, на какой цвет упадёт волчок. (Предлагаю поиграть с волчком.)

7.Штампы. В наборе имеются цветовые штампы. С их помощью дети печатают цифры в прямой и обратной последовательности. Располагают на листе бумаги под диктовку педагога или сверстников.

8.Трафареты.

С помощью них дети учатся аккуратно рисовать фигуры. Создавать самые разные узоры в разной последовательности. (Предлагаю создать узор на листе бумаги, на вашу фантазию)

9.Мешочек для тактильных игр.

Дети в мешочек прячут различные предметы, а затем определяют их на ощупь, не заглядывая в мешочек. Ищут предметы по заданным свойствам, например: круглый, с гранями, определяют количество и др.

10.Фишки. (круги синие, красные)

Фишки позволяют отобразить количество. С их помощью дети выполняют различные действия. Выкладывают заданное количество, например: положи 4 фишки в один ряд, а под ними 3 фишки, показывают равнозначные количества и т.д.

11.Тубы.

Поскольку дети ещё не умеют сравнивать большие количества, путём пересчёта, то для сравнения их по высоте они используют прозрачные тубы. Дети помещают в тубы определённое количество фишек и ставят тубы рядом, сравнивая количество фишек. Происходит прямое сравнение, без определения количества. (Поместите в тубы определённое количество фишек и поставьте тубы рядом. Сравните количество фишек, без определения количества.)

12. Коробочка с шариками «Встряхни и отгадай» служит для разложения числа и развития понимания части и целого. В коробочку помещают определенное количество бусин и встряхивают ее. Сколько бусин в одной секции мы видим, а сколько бусин в другой? (Встряхните коробочку с шариками и сосчитайте количество шариков в одной секции и в другой)

13. Зеркало безопасное на подставке.

С помощью которого дети исследуют изображения и объекты с точки зрения симметрии.

14. Цветные геометрические фигуры.

Подходят для разных геометрических экспериментов. С их помощью можно упражнять детей в умении сортировать и сравнивать фигуры, создавать большие геометрические фигуры и узоры, сравнивать их площади и получать первое представление об углах, создавать дорожки и по аналогии продолжать их дальше. (Игра: выложи узор из геометрических фигур на свою фантазию)

Все материалы программы можно использовать как в непосредственной ОД, так и в повседневной жизни.

Спасибо за внимание!


Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Соответствует ФГОС ДО Инструменты реализации в дошкольном образовании Концепции развития математического образования в РФ Соответствует ФГОС ДО Мате:плюс. Математика в дошкольном образовании Совместимо с основной образовательной программой И.Е. Федосова. Программа развития математического образования МАТЕ:плюс. Изд-во "Национальное образование". 1

2 Проблемы развития математического образования 1. Проблемы мотивационного характера 2. Проблемы содержательного характера 3. Кадровые проблемы И.Е. Федосова. Программа развития математического образования МАТЕ:плюс. Изд-во "Национальное образование". 2

3 Цель развития математического образования в Российской Федерации Цель Концепции вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире. Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний осознанным и внутренне мотивированным процессом. И.Е. Федосова. Программа развития математического образования МАТЕ:плюс. Изд-во "Национальное образование". 3

4 Задачи развития математического образования 1. Популяризация математических знаний и математического образования 2. Обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося, преодоление индивидуальных трудностей 3. Обеспечение детям с высокой мотивацией и выдающимися математическими способностями условий для развития и применения этих способностей 1. Модернизация содержания учебных программ 2. Обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов математического образования, современных технологий образовательного процесса 3. Повышение качества работы педагогов, реализующих программы математического образования И.Е. Федосова. Программа развития математического образования МАТЕ:плюс. Изд-во "Национальное образование". 4

5 Основные направления реализации Концепции в дошкольном образовании Система учебных программ математического образования в дошкольном образовании при участии семьи должна обеспечить условия прежде всего предметно-пространственную и информационную среду, образовательные ситуации, средства педагогической поддержки ребенка для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни. И.Е. Федосова. Программа развития математического образования МАТЕ:плюс. Изд-во "Национальное образование". 5

6 Основные направления реализации Концепции в начальном образовании Широкий спектр математической активности (занятий) обучающихся как на уроках, так и во внеурочной деятельности прежде всего Решение логических и арифметических задач, построение алгоритмов в визуальной и игровой среде Материальные, информационные и кадровые условия для развития обучающихся средствами математики И.Е. Федосова. Программа развития математического образования МАТЕ:плюс. Изд-во "Национальное образование". 6

7 Математическое просвещение и популяризация математики Обеспечение государственной поддержки доступности математики для всех возрастных групп населения; Создание общественной атмосферы позитивного отношения к достижениям математической науки, понимания важности математического образования для будущего страны; Обеспечение непрерывной поддержки и повышения уровня математических знаний для удовлетворения любознательности человека, его общекультурных потребностей; Приобретение знаний и навыков, применяемых в повседневной жизни и профессиональной деятельности. И.Е. Федосова. Программа развития математического образования МАТЕ:плюс. Изд-во "Национальное образование". 7

8 ПООП ДО - Математика Важно, чтобы освоение математического содержания на ранних ступенях образования сопровождалось позитивными эмоциями радостью и удовольствием. Предлагая детям математическое содержание, нужно также иметь в виду, что их индивидуальные возможности и предпочтения будут различными и поэтому освоение детьми математического содержания носит сугубо индивидуальный характер. ПООП предполагает взаимосвязь математического содержания с другими разделами, особенно с социальнокоммуникативным и речевым развитием. Развитие математического мышления происходит и совершенствуется через речевую коммуникацию с другими детьми и взрослыми, включенную в контекст взаимодействия в конкретных ситуациях. И.Е. Федосова. Программа развития математического образования МАТЕ:плюс. Изд-во "Национальное образование". 8

9 ПООП ДО - Математика Использовать ситуации повседневной жизни для математического развития, например, классифицировать предметы, явления, выявлять последовательности в процессе действий «сначала это, потом то» (ход времени, развитие сюжета в сказках и историях, порядок выполнения деятельности и др.), способствовать формированию пространственного восприятия (спереди, сзади, рядом, справа, слева и др.) и т. п., осуществляя при этом речевое сопровождение. Развивать способность применять математические знания и умения в практических ситуациях в повседневной жизни (например, чтобы положить в чашку с чаем две ложки сахара), в различных видах образовательной деятельности (например, чтобы разделить кубики поровну между участниками игры), в том числе в других образовательных областях. И.Е. Федосова. Программа развития математического образования МАТЕ:плюс. Изд-во "Национальное образование". 9

10 ПООП ДО - Математика Использовать ситуации повседневной жизни для математического развития, например, классифицировать предметы, явления, выявлять последовательности в процессе действий «сначала это, потом то» (ход времени, развитие сюжета в сказках и историях, порядок выполнения деятельности и др.), способствовать формированию пространственного восприятия (спереди, сзади, рядом, справа, слева и др.) и т. п., осуществляя при этом речевое сопровождение. Развивать способность применять математические знания и умения в практических ситуациях в повседневной жизни (например, чтобы положить в чашку с чаем две ложки сахара), в различных видах образовательной деятельности (например, чтобы разделить кубики поровну между участниками игры), в том числе в других образовательных областях. И.Е. Федосова. Программа развития математического образования МАТЕ:плюс. Изд-во "Национальное образование". 10

11 Факторы успеха в математике Для успешного решения математических задач или проблем, требующих применения математики, необходим ряд компонентов: 1. Факты Общий кругозор, то есть знание о мире, о фактах повседневной жизни и т.п., которое необходимо, чтобы составить себе адекватное представление о содержании математической задачи (проблемы). На языке педагогической психологии: необходимо перевести условия задачи в форму когерентной репрезентации, то есть интегрировать условия задачи в свою картину мира. Например, знание того, что у легкого автомобиля обычно четыре колеса, что самолет передвигается быстрее чем поезд, а поезд быстрее, чем человек И.Е. Федосова. Программа развития математического образования МАТЕ:плюс. Изд-во "Национальное образование". 11

12 Факторы успеха в математике 2. Понятия (концепции) Знание понятий (концепций), в том числе, знание понятийных категорий, принципов или моделей. Например, знание того, что такое последовательность, что означает определенное место числа в числовом ряду, что такое форма и т.д. 3. Стратегии Знание существующих стратегий решения: знание общих методов решения задач (проблем), которое помогает составить план решения и контролировать процесс решения. Например, знание того, что задачу (проблему) можно разделить на части и решать по частям или что можно решать задачу (проблему) по аналогии с другой известной задачей и пр.; И.Е. Федосова. Программа развития математического образования МАТЕ:плюс. Изд-во "Национальное образование". 12

13 Факторы успеха в математике 4. Процедуры. Знание конкретных процедур, которые необходимо выполнить для решения задачи (проблемы). Например, какова процедура счета до 10 или как изменить существительное в единственном числе на существительное во множественном числе. 5. Убежденность (в собственных силах, в трудности задачи) Ощущение собственной компетентности в сфере, связанной с решением задачи (проблемы). Например, Я не так уж хорош в математике. Или представление о характере конкретной задачи. Например, Уже если «кто-то» не может решить задачу (проблему) сразу же, то я уж и подавно не смогу такую задачу решить. И.Е. Федосова. Программа развития математического образования МАТЕ:плюс. Изд-во "Национальное образование". 13

14 Факторы успеха в математике Для успешного решения задачи (и успешности обучения в целом) необходимо наличия ряда общих психологических характеристик ребенка и его личностных качеств: развитие речи, то есть свободное владение языком элементарной математики; адекватная стабильно высокая - самооценка и уверенность в себе; сознание самоэффективности, то есть убежденности в том, что учащийся в состоянии, приложив усилия, справиться с задачей (требованиями вообще в более широком смысле); общая стрессоустойчивость и др. И.Е. Федосова. Программа развития математического образования МАТЕ:плюс. Изд-во "Национальное образование". 14

15 Программа Мате:плюс программный комплекс для организации математического образования в дошкольном возрасте 1. Целенаправленная работа по развитию «способностейпредшественников», необходимых для дальнейшего освоения математики. Концепция выделяет особый дочисловой уровень развития математических способностей, на основе которых в дальнейшем происходит освоение собственно математический понятий, представлений и действий. 2. «Математика в повседневной жизни» представляет собой развитие математических понятий, представлений и действий и в контексте ситуаций повседневной жизни, детской деятельности и режимных моментов (время, календарь, последовательности действий, игра и математические элементы в ролевой, символической и режиссерской играх) и в других образовательных областях (музыка, эксперименты, игры т.п.) И.Е. Федосова. Программа развития математического образования МАТЕ:плюс. Изд-во "Национальное образование". 15

16 Программа Мате:плюс программный комплекс для организации математического образования в дошкольном возрасте 1. Целенаправленная работа по развитию «способностейпредшественников», необходимых для дальнейшего освоения математики. Концепция выделяет особый дочисловой уровень развития математических способностей, на основе которых в дальнейшем происходит освоение собственно математический понятий, представлений и действий. 2. «Математика в повседневной жизни» представляет собой развитие математических понятий, представлений и действий и в контексте ситуаций повседневной жизни, детской деятельности и режимных моментов (время, календарь, последовательности действий, игра и математические элементы в ролевой, символической и режиссерской играх) и в других образовательных областях (музыка, эксперименты, игры т.п.) И.Е. Федосова. Программа развития математического образования МАТЕ:плюс. Изд-во "Национальное образование". 16

17 Программа Мате:плюс программный комплекс для организации математического образования в дошкольном возрасте 3. «Математика повсюду» - математические проекты, поддерживающие мотивацию и интересы детей. 4. Специальные занятия для детей дошкольного возраста (от 3,5 до 7 лет) с использованием материалов и простейших математических задач, целенаправленно развивающих понимание базовых математических представлений и концепций. Для проведения специальных занятий предлагаются материалы для оформления уголка математики в групповом помещении или отдельного помещения (в зависимости от ресурсов Организации). И.Е. Федосова. Программа развития математического образования МАТЕ:плюс. Изд-во "Национальное образование". 17

18 Программа Мате:плюс программный комплекс для организации математического образования в дошкольном возрасте 5. Создание пространственно-предметной среды для спонтанного освоения детьми математических представлений и способностей. 6. Формирование необходимых для обеспечения качества образовательного процесса профессиональных компетентностей педагогов в ходе дополнительного профессионального обучения и профессионального консультирования. И.Е. Федосова. Программа развития математического образования МАТЕ:плюс. Изд-во "Национальное образование". 18

19 Программа Мате:плюс программный комплекс для организации математического образования в дошкольном возрасте развивать математическое мышление, поддерживать всестороннее и гармоничное развитие детей Программа развития математического образования МАТЕ:плюс. Издво "Национальное образование". 19

20 Программа Мате:плюс Поддержка всестороннего и гармоничного развития детей пробуждать любопытство и стремление к постановке новых и более глубоких вопросов, а также интерес к взаимосвязям в этом мире, которые ребенок может воспринимать и передавать, в том числе описывать словами (см. ниже) количественные и качественные отношения, понимать и оценивать их; вызывать радость открытия в процессе освоения нового, когда ребенку разрешается сделать ошибку, найти ее и исправить; побуждать детей к настойчивым и сконцентрированным действиям; Программа развития математического образования МАТЕ:плюс. Издво "Национальное образование". 20

21 Программа Мате:плюс Поддержка всестороннего и гармоничного развития детей развивать творческий потенциал и фантазию, когда создаются условия для реализации собственных идей, побуждать детей следовать правилам, созданным самостоятельно, помочь в развитии способностей сравнивать, классифицировать, конкретизировать и, наконец, абстрагировать; поддерживать языковое развитие, когда от детей требуется описывать объекты окружающего мира Программа развития математического образования МАТЕ:плюс. Издво "Национальное образование". 21

22 Программа Мате:плюс Поддержка всестороннего и гармоничного развития детей поддерживать языковое развитие, когда от детей требуется описывать объекты окружающего мира, объяснять пространственные и количественные отношения, различать норму и особенности, аргументировать, используя слова «и», «или», «не», «ни один», «все», «больше, чем/меньше, чем», «столько же, сколько и», понимая их значение; стимулировать развитие мышления и памяти, и в особенности, способностей, необходимых для математического мышления, таких, как пространственное ориентирование и пространственное восприятие; Программа развития математического образования МАТЕ:плюс. Издво "Национальное образование". 22

23 Программа Мате:плюс Значение «способностей-предшественников» Опыт и вербализация различных положений в пространстве относительно своего тела и объектов в пространстве относительно друг друга (спереди, сзади, около, справа от, лежит на, под и т.п.); Овладение схемой тела, как основой для ориентации в пространстве; Овладение основами понятий о соотношениях (больше, меньше, выше и т. п.) Ориентировка во времени в соответствии с возрастными возможностями; Общее психическое развитие: воображение, память, внимание, концентрация; Понимание логической последовательности событий (например, ход истории: сначала-потом; и начальные причинно-следственные связи). И.Е. Федосова. Программа развития математического образования МАТЕ:плюс. Изд-во "Национальное образование". 23

24 Программа Мате:плюс Значение «способностей-предшественников» И.Е. Федосова. Программа развития математического образования МАТЕ:плюс. Изд-во "Национальное образование". 24

25 Программа Мате:плюс Значение «способностей-предшественников» И.Е. Федосова. Программа развития математического образования МАТЕ:плюс. Изд-во "Национальное образование". 25

26 Программа Мате:плюс Значение «способностей-предшественников» Перспектива И.Е. Федосова. Программа развития математического образования МАТЕ:плюс. Изд-во "Национальное образование". 26

27 Программа Мате:плюс Значение «способностей-предшественников» Видеть математику: зрительное поле. Пиаже установил, что ребенок воспринимает количество предметов в двух рядах в зависимости от их пространственного расположения. Только когда каждому элементу множества будет присвоено одно слово-число можно получить правильный результат (отношение 1 к 1). Программа развития математического образования МАТЕ:плюс. Изд-во "Национальное образование". 27

28 Программа Мате:плюс. Содержание Пространство и форма Структуры, закономерности, узоры Величины и измерения Данные, частота, вероятность Множества, числа, операции Базовый математический опыт Опыт различного положения в пространстве собственного тела и объектов; опыт оценивания расстояния на глаз; опыт обнаруживать, изготовлять и узнавать формы. Открывать и создавать структуры Открывать и создавать последовательности Величины: деньги, время, длина и вес. Сравнивать и упорядочивать предметы, измерять длину, время и временные интервалы Упорядочивать и классифицировать данные Обращаться с предметными множествами Открывать цифры и числа в окружающем мире. Языковое выражение Описывать позиции, направления, пути; Описывать формы и их свойства; Описывать узоры; Описывать последовательности и отношения; Описывать величины на обыденном языке, обсуждать их сравнение Описывать величины и сравнивать множеств на обыденном языке; Углубление понимания Представлять пространственные отношения с различных перспектив; Рисовать планы расположения предметов и построек; Знакомиться с измерением пространственных отношений и рефлектировать его Продолжать и обосновывать узоры; Узнавать и представлять последовательности в простых диаграммах Знакомиться в различными формами представления величин и различными способами их измерения Простые комбинаторные задания Считать и двигаться в порядковом счете (называние слов-чисел); Познакомиться с принципом простых операций счета; Величину множеств считывать и представлять в форме 28 простых диаграмм;

29 Программа Мате:плюс программный комплекс для организации математического образования в дошкольном возрасте В комплект входят: методические материалы для педагога (включая материалы для ведения наблюдений) рабочие и диагностические материалы для ребенка игровые материалы и система карточек с описаниями игр Основные преимущества комплекта: игровая форма заданий и отличные игровые материалы, которые гарантируют позитивные эмоции всем участникам занятий большой выбор игр и их вариантов, что открывает педагогу возможности для дифференцированного подхода, и кроме того, побуждает и ребенка и педагога к придумыванию собственных игр построение материала по принципу «от простого к сложному», что предполагает развивающий и мотивирующий эффект тщательно проработанная система игровых, рабочих и диагностических материалов, обеспечивающая наиболее полный охват математических явлений и понятий продуманная система диагностики и наблюдений за развитием, позволяющая реализовать индивидуальный подход к каждому ребенку Программа развития математического образования МАТЕ:плюс. Изд-во "Национальное образование«,

30 ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ Мате:плюс «Мате:плюс» охватывает пять основных разделов математического содержания, каждому из которых соответствует свой цветовой код: Пространство и форма Структуры, закономерности, узоры Величины и измерения Данные, частота, вероятность Множества, числа, операции Таблицы наблюдений Цветовая идентификация позволит педагогу одним взглядом охватить ход развития ребенка Карточки для педагогов Карточки для детей На развитие чего направлены данный материал или игра? Цветной кружок на Карточках для педагогов и Карточках для детей легко сориентируют воспитателя в материале Программа развития математического образования МАТЕ:плюс. Издво "Национальное образование". Рабочая тетрадь Цветовая идентификация страниц в тетрадях подскажет, чему посвящено данное задание. Кроме того, поможет осмысленно вести наблюдения за развитием ребенка 30

31 Диагностический тест Сравнительные значения для определения уровня развития детей от 5 до 6 лет Программа развития математического образования МАТЕ:плюс. Издво "Национальное образование". 31

32 Диагностический тест Сравнительные значения для определения уровня развития детей от 5 до 6 лет Программа развития математического образования МАТЕ:плюс. Издво "Национальное образование". 32

33 МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЯМИ Методические рекомендации Рекомендации по развитию математических способностей у детей, по ведению наблюдений, а также идеи игр и заданий на каждый день Материалы для копирования (CD) Дополнительные материалы для распечатки: страницы с заданиями для детей, бланки для воспитателя Карточки для педагогов 24 карточки формата А5 Многочисленные идеи игр и заданий со всеми материалами из коробки ТАБЛИЦЫ НАБЛЮДЕНИЙ Таблицы наблюдений Лист формата А3 на каждого ребенка Таблицы для записи наблюдений за развитием ребенка в возрасте до 5 лет и от 5 лет. По каждому направлению в таблицах даны ссылки на подходящие развивающие Программа материалы развития математического образования МАТЕ:плюс. Издво "Национальное образование". 33

34 Программа развития математического образования МАТЕ:плюс. Издво "Национальное образование". 34

35 Программа развития математического образования МАТЕ:плюс. Издво "Национальное образование". 35

36 МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ Моя математическая тетрадь Тетрадь 1 для детей до 5 лет Тетрадь 2 для детей старше 5 лет В тетрадях дети могут рисовать, писать, решать задачи и совершать открытия Диагностические материалы Тетрадь 1 для детей от 4 до 5 лет Тетрадь 2 для детей от 5 до 6 лет Материалы позволят получить объективную картину уровня развития каждого ребенка и организовать дальнейшую целенаправленную работу КАРТОЧКИ С ОПИСАНИЯМИ ИГР Карточки для детей 55 карточек формата А6 Иллюстрированные описания игр с материалами из коробки Программа развития математического образования МАТЕ:плюс. Издво "Национальное образование". 36

37 Программа развития математического образования МАТЕ:плюс. Издво "Национальное образование". 37

38 Программа развития математического образования МАТЕ:плюс. Издво "Национальное образование". 38

39 ИГРОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ Деревянные кубики помогают развитию трехмерного восприятия Зеркало безопасное на подставке, с помощью которого дети исследуют изображения и объекты с точки зрения симметрии Мозаичные кубики служат для развития пространственных представлений Геометрические фигуры подходят для любых геометрических экспериментов В играх с кубиками (6-гранники и 12-гранники) и волчком дети получают первые представления о вероятности Мешочек из ткани используется для тактильных игр. Его можно заполнить любыми материалами из коробки кубиками, Программа медведями, развития геометрическими математического образования МАТЕ:плюс. Издво "Национальное фигурками образование". Медведи трех размеров и трех цветов, с помощью которых легко осваивать сравнение, классификацию и пространственные понятия Линейка-трафарет поможет нарисовать фигуры правильной формы. С ней можно создавать узоры и изучать свойства форм Штампы с цифрами от 0 до 9, изображениями медведя и круга служат для записи чисел (до начала письма), создания упорядоченных рядов Двусторонние фишки и тубы для фишек помогают развить у детей представление о количестве: в какой трубке больше фишек? Что нужно сделать, чтобы столбики фишек стали одинаковыми по высоте? Коробочка с шариками «Встряхни и отгадай» служит для разложения числа и развития понимания части и целого. В коробочку помещают определенное количество бусин и встряхивают ее. Сколько бусин в одной секции мы видим, а сколько бусин в другой? Табло с разметкой и 20 кубиков помогают получить представление о количестве и закладывают основы для решения арифметических задач 39

40 ИГРОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ ИГРОВЫЕ КАРТОЧКИ (10 наборов) Карточки с медведями помогут освоить пространственные отношения и понятия Карточки с геометрическими узорами трех уровней сложности с цветными геометрическими фигурами, черно-белыми фигурами и с внешним контуром рисунка Карточки с кубиками для развития пространственных представлений и изучения симметрии. С ними можно создавать и копировать узоры и трехмерные конструкции. Можно строить по картинке или под диктовку, в прямом изображении или симметрично с помощью зеркала Карточки с цифрами и множествами помогут освоить числовой ряд, научат легко сопоставлять число и количество На деревянных подставках можно расставить свои Программа карточки для развития игры математического образования МАТЕ:плюс. Издво "Национальное образование". ИГРОВЫЕ ПОЛЯ С КАРТОЧКАМИ Сюжетные игровые поля (4 поля), на которых можно сделать много открытий: находить части целого, сравнивать объекты по размеру и по количеству, осваивать пространственные понятия Игровые поля (2 поля) предназначены для игр по правилам, в которых потребуется умение считать и просчитывать свои ходы 40

41 КАК РАБОТАТЬ и ИГРАТЬ С МАТЕРИАЛАМИ СТАВИМ ЗАДАЧУ развивать пространственные представления Ориентируясь на цветной кружок на Карточках для педагогов, выбираем подходящие нам по теме. Зеленый кружок «Пространство и форма» Карточка для педагогов ВЫБИРАЕМ МАТЕРИАЛ мозаичные кубики Каждая карточка посвящена определенному материалу (группе материалов) из коробки. На обороте карточки даны описания игр и перечень дополнительных материалов ВЫБИРАЕМ ИГРУ выложить мозаику по образцу На каждой карточке предложены несколько вариантов игр и заданий и самая необходимая информация к ним. Для начала выбираем самый простой вариант игры Карточка для детей ГОТОВИМСЯ К ИГРЕ выбираем нужные материалы Номер нам подскажет, какую «Карточку для детей» дать ребенку К21 Ориентируясь на «картинку-инструкцию», ребенок может уже самостоятельно выбрать из коробки нужные материалы: кубики и карточки. Карточка для детей (Картинка-инструкция) напомнит ребенку описание игры. Для взрослых на обороте карточке есть подсказки: Программа варианты развития игры, дополнительные математического материалы, образования на МАТЕ:плюс. Издво "Национальное развитие каких способностей игра направлена образование". 41

42 РАЗВИВАЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ Диагностические материалы Диагностические материалы помогут определить уровень развития каждого ребенка по основным направлениям, чтобы целенаправленно построить дальнейшую индивидуальную работу. Тетради содержат: диагностические материалы для групповой и индивидуальной работы, указания для воспитателя по каждому заданию, таблицы для определения результатов. Ссылка на Карточку с играми Таблицы наблюдений Ссылка на страницу Рабочей тетради Таблицы позволяют зафиксировать наблюдения последовательно на разных этапах, так что воспитатель сразу видит картину развития ребенка. Система цветовой разметки повторяется во всех печатных материалах. Ориентируясь по цветовому коду, воспитатель видит, какая игра и какие страницы в рабочей тетради подойдут для развития конкретных способностей. Темы, которые проверяются в диагностических тетрадях, выделены серым цветом. Программа развития математического образования МАТЕ:плюс. Издво "Национальное образование". 42

43 CD-диск. Дополнительные материалы И.Е. Федосова. Программа развития математического образования МАТЕ:плюс. И.Е. Федосова. Программа Изд-во "Национальное развития математического образование". образования МАТЕ:плюс. Изд-во "Национальное образование". 43

44 Программа Мате:плюс Пример 4. Пространство и форма Ориентирование в пространстве Восприятие Зрительно-моторная координация Различение фигуры и фона Постоянство формы Положение в пространстве / пространственные отношения Представление Пространственные понятия Узнавание простых геометрических форм Узнавание форм Узнавание и создание симметрии Узнавание тел 17 И.Е. Федосова. Программа развития математического образования МАТЕ:плюс. Изд-во "Национальное образование". 44

45 Программа Мате:плюс Пример: Пространство и форма Ориентирование в пространстве Восприятие Зрительно-моторная координация Различение фигуры и фона Постоянство формы Положение в пространстве/пространственные отношения Представление (воображение) Пространственные понятия Программа развития математического образования МАТЕ:плюс. Издво "Национальное образование". 45

46 Программа Мате:плюс Пример: Пространство и форма Постоянство формы Примеры заданий с материалами из коробки: сортировать медведей и/или геометрические фигурки; найти в мешочке объекты одинаковой формы; изобразить фигуры одинаковой формы с помощью трафарета или от руки. Занятия в повседневной жизни: найти предметы одинаковой формы (дома, на столе); исследовать предметы под лупой (обнаружить изменение размера и тождество формы); найти фигуры одинаковой формы на увеличенных/уменьшенных фото- или ксерокопиях; найти конструкции из кубиков одинаковые/разные по форме; выбрать бусинки одинаковой формы и т. д. Программа развития математического образования МАТЕ:плюс. Издво "Национальное образование". 46

47 Программа Мате:плюс Пример: Пространство и форма Представление (пространственное воображение) Примеры заданий с материалами из коробки: представить изменение количества медведей/фишек и т. п. («Сколько останется, если я одного заберу/одного добавлю?»); выложить образец по памяти; нарисовать с помощью трафарета, спланировав рисунок заранее; создать симметричные схемы расстановки медведей; построить конструкции из кубиков в зеркальном отображении; выложить узор из геометрических фигурок в зеркальном отображении. Программа развития математического образования МАТЕ:плюс. Издво "Национальное образование". 47

48 Программа Мате:плюс Пример: Пространство и форма Представление (воображение) Занятия в повседневной жизни: представить результат действия («Где я окажусь, если я сделаю три шага вперед?», «Как будет выглядеть фигура, если я нарисую рядом еще две палочки?»); описать дорогу из детского сада домой, дорогу до игровой площадки, в магазин; составить план пути; отгадать формы, которые получатся при сложении листа бумаги; отгадать, какие узоры получатся при вырезании фигур из сложенного листа бумаги; сравнивать объекты и их тени («Какая тень принадлежит какой фигуре?»); найти путь по лабиринту; создать свой лабиринт (например, по какому пути мышка попадет к сыру); определить объекты на фотографии (в том числе с фрагментами известных предметов или с непривычной перспективы с высоты птичьего полета, с низкой точки («с лягушачьей перспективы»)); найти ошибки на картинке (например, дом без окон, собака на трех ногах); распределить предметы на рисунке в зависимости от их реальной величины и т. д. Программа развития математического образования МАТЕ:плюс. Изд-во "Национальное образование". 48

49 Материал полностью соответствует ФГОС ДО и может использоваться в образовательных организациях, реализующих образовательную деятельность по основной образовательной программе «Вдохновение», а также другим программам, предполагающим игровые формы для познавательного развития детей Контакты: Издательство «Национальное образование» Тел.: +7 (495) Программа развития математического образования МАТЕ:плюс. Издво "Национальное образование". 49


Инструменты реализации в дошкольном образовании Концепции развития математического образования в РФ Соответствует ФГОС ДО Мате:плюс. Математика в дошкольном образовании Совместимо с основной образовательной

Концепция развития математического образования в Российской Федерации Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. 2506-р Концепция представляет собой систему взглядов

Соответствует ФГОС ДО Соответствует ФГОС ДО Реализация Концепции развития математического образования РФ на уровне дошкольного образования Федосова Ирина Евгеньевна Руководитель Центра прогнозирования

МАСТЕР-КЛАСС «Мате:плюс» и «Речь:плюс» программы математического и речевого развития дошкольников Ведущие: методисты издательства «Национальное образование» Тюменцева Наталия Сергеевна, Стародубцева Екатерина

Математика в детском саду 1 Время меняется, меняются дети! Сегодняшние дошкольники завтра станут опорой для благополучия страны. Можно ли использовать старые подходы и технологии в образовании? Анастасия

Реализация Концепции развития математического образования в РФ на уровне дошкольного и начального образования. Соответствует ФГОС ДО Загвоздкин Владимир Константинович, ведущий научн. сотрудник ФГАУ ФИРО,

ЛЕТНЯЯ ШКОЛА «ВДОХНОВЕНИЕ» ТОМСК Программа математического развития «Мате:плюс. Математика в детском саду» Стародубцева Екатерина Аркадьевна, руководитель методического сопровождения проекта «Мате:плюс»

Программы математического образования в раннем и дошкольном возрасте. В.К.Загвоздкин Открытие образовательного потенциала раннего и дошкольного детства. Исследования последних десятилетий ХХ века выявило

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе программы «Преемственность» по подготовке к школе детей 5-7 лет (научный руководитель Н.А.Федосова), авторской программы С.И. Волковой «Математические

Познавательное развитие Кружок «Игралочка» Данная программа разработана на основе курса «Игралочка» авторов Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасовой Цель и задачи программы, ее место в образовательном процессе.

Соответствует ФГОС ДО Развитие математических представлений в дошкольном возрасте Свирская Лидия Васильевна, доцент центра дополнительного профессионального образования и мониторинга НИРО, к.п.н. Великий

Пояснительная записка Рабочая программа по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы (образовательные области «познавательное развитие, социальнокоммуникативное

Концепция развития российского математического образования Концепция развития математического образования в РФ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 24 декабря 2013 г. 2506-р МОСКВА 1. Утвердить

Кружок «Занимательная математика» Воспитатель БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка детский сад 341» Манник Лидия Андреевна Психологи считают, что в дошкольном возрасте не следует стремиться к искусственной

Пояснительная записка Модифицированная дополнительная образовательная программа обучения математике имеет социально-педагогическую направленность и составлена на основе государственной программы развития

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных

Аннотация. Рабочая программа по математике составлена на основе: *ООП НОО начального общего образования ГБОУ СОШ с. Летниково, утв. Приказом 98 от 1 сентября 2015 года. *Сборник программ к комплекту учебников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад 11» СОГЛАСОВАНО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СОВЕТОМ ПРОТОКОЛ 1 ОТ 01.09.2016 72 ОТ 01.09.2016 У ТВЕРЖДЕНО ЗАВЕДУЮЩИЙ

Предшкольная подготовка Дорогие родители! Программа подготовки к школе поможет Вашему ребенку быть готовым к обучению в начальной школе. Добро пожаловать на наши занятия по подготовке ребёнка к школе!

Дидактическая игра «Найди свой домик» Цель: развить у детей умение различать цвет, геометрические фигуры, умение сравнивать схемы (геометрические фигуры), ориентироваться в пространстве, зрительное восприятие,

ЛЕТНЯЯ ШКОЛА «ВДОХНОВЕНИЕ» Программа речевого развития «Речь:плюс. Речевое развитие в детском саду» ЛЕТНЯЯ ШКОЛА «ВДОХНОВЕНИЕ» ТОМСК Программа речевого развития «Речь:плюс. Речевое развитие в детском саду»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 311 городского округа Самара Средства развития творческого мышления у детей в игровой деятельности Воспитатель

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Занимательная математика» Программа по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста - 2015 - Автор-составитель: В.П.Попинина, воспитатель МБДОУ детского сада 3 «Теремок»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 70 Петроградского района Санкт-Петербурга 970, г. Санкт-Петербург, ул. Литераторов, д. 9/ лит. «А» телефон: 476449, 476448, 476454, 476450

Пояснительная записка к программе «Раз ступенька, два - ступенька» (развитие математических представлений) Дополнительная образовательная программа обучения математике имеет социальнопедагогическую направленность

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Математика (1 класс) Пояснительная записка Нормативная база разработки рабочей программы Рабочая программа по предмету математика составлена в соответствии с: Федеральным

Пояснительная записка Данная программа дополнительного образования составлена с использованием методических пособий Е. В. Колесниковой «Математика для детей 4-5лет» и В. П. Новиковой «Математика в детском

Картотека дидактических игр по ФЭМП для подготовительной группы Аннотация Формирования элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой

НОМЕРА СТРАНИЦ УЧЕБНИКА ТЕМА УРОКА Продолжение КОЛИ- ЧЕСТВО ЧАСОВ 90, 91 «Странички для любознательных» дополнительные задания творческого и поискового характера: определение закономерности построения

Предшкольная подготовка - как одно из важных условий формирования предпосылок к обучению грамоте и математике. Проблема школьной готовности глубоко проработана в современной психологопедагогической литературе.

Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера. Игровые задачи цветных палочек Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ НАЧАЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО Качество школьного образования детерминируется качеством подготовки педагогов (По результатам

Аннотация к рабочей программе по предмету «Математика». 1 класс. Количество часов: всего 132 часа; в неделю 4 часа. Планирование составлено на основе программы «Математика» В.Н. Рудницкая. Сборник программ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 575» «Утверждаю» Принята на заседании методического (педагогического) совета Руководитель

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вильская средняя школа Рассмотрено На заседании педагогического совета Протокол 1 от 21.08.2017 Утверждаю. Директор МБОУ Вильской средней школы Е.И.

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «РАЗ- СТУПЕНЬКА» для детей от 3 до 8 лет Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процесс Модифицированная

Интеллектуальный; Эмоциональный; Социальный; Психофизиологический. Поменялось 6 зубов. Развитие мелких мышц руки: ребенок уверенно владеет ножницами и карандашом. Пространственная ориентация, координация

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 43 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТО Педагогическим советом государственного бюджетного дошкольного

С Е Н Т Я Б Р Ь Тематическое планирование образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений 1-ый год обучения (дети 5-6 лет) Месяц Неделя обр. деят-ти 1 1 2 2 Тема,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 21» Классы Учитель: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 1 Б, 1В, 1Г Желтикова Лидия Петровна, Голященкова Гульнара Равхатовна, Антипова

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 24 декабря 2013 г. 2506-р МОСКВА 1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития математического образования в Российской Федерации. 2. Минобрнауки

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 35 «Теремок» комбинированного вида» Семинар-практикум «Современные педагогические технологии». Тема: Игровая педагогическая

Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты: Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Осознание роли своей

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ В ДЕТСКОМ САДУ Инструменты реализации Программы речевого развития в дошкольном возрасте РЕЧЬ:ПЛЮС. Соответствует ФГОС ДО Программно-дидактический комплект (ПДК) для детей от 3 до 7 лет

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Зимняя сказка". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, технология поисково-познавательной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема "Дикие животные". Тема: "Игра - путешеств...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»

Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению и использованию современных образовательных технологий - исследовательской деятель...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»

Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные: Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения...

Поделиться: