Презентация сельские профессии для дошкольников. Описание сельскохозяйственных профессий

Сельским хозяйством называют отдельную отрасль экономики, направленную прежде всего на обеспечение людей продовольствием. Важность этой отрасли переоценить трудно. Востребованных профессий, связанных с сельским хозяйством, существует множество. И, разумеется, все они требуют наличия определенных знаний и умений.

Какие существуют профессии сельского хозяйства: список

Самыми востребованными в этой сфере специальностями являются:

  • агроном;
  • механизатор;
  • оператор машинного доения;
  • животновод;
  • птичник;
  • ветеринар.

На вопрос о том, какие профессии относятся к сельскому хозяйству, есть еще один ответ - пчеловод и зверовод. Они не так распространены, как, к примеру, оператор машинного доения или животновод, но также достаточно востребованы.

Особенности профессии агронома

Технологии проведения сельскохозяйственных работ постоянно совершенствуются и изменяются. В обязанности агронома в первую очередь входит правильная организация производственных процессов, выращивания культур, сбора и транспортировки урожая в этих условиях. Также люди этой специальности занимаются составлением разного рода отчетной и научной документации. Образование ветеринары обычно имеют высшее. К настоящему времени профессия агронома входит в список самых востребованных в России.

Механизатор

Это одна из основных специальностей такой сферы экономики как сельское хозяйство. Профессии комбайнера и тракториста всегда были одними из основных на селе. Механизатором называют специалиста, способного управлять всеми видами сельскохозяйственной техники. Кроме того, в обязанности этих работников входит знание особенностей конструкции машин, а также выполнение их планового обслуживания и ремонта.

Профессия механизатора считается одной из самых сложных на селе. Люди этой специальности работают зачастую в крайне неблагоприятных условиях - в жару, дождь и холод. Помимо этого, им в период посевной и сбора урожая обычно приходится трудиться сверхурочно. К счастью, в последнее время к конструкции тракторов и комбайнов начали предъявляться повышенные требования в плане удобства именно для механизаторов. Кабины новых моделей утепляются, оснащаются кондиционерами и обогревателями. Но все равно труд механизатора всегда будет оставаться нелегким, а потому почетным.

Оператор машинного доения

Ответов на вопрос о том, какие профессии в сельском хозяйстве являются самыми распространенными, существует множество. Но наиболее известной является все же именно оператор машинного доения. О людях этой специальности в советские времена было снято множество кинофильмов и написано огромное количество стихов и песен. Профессия доярки тогда была необыкновенно почетна. Женщины этой специальности представали на голубых экранах в образе здоровых, жизнерадостных румяных девушек в косынках. Однако, разумеется, профессия оператора машинного доения в действительности очень сложная, и романтики в ней не так уж и много.

Вставать дояркам приходится до рассвета - в пять часов утра. В их обязанности входит протирка вымени коровы, ее кормление. Но основным занятием представительниц данной профессии является, конечно же, доение животных. Производится эта операция три раза в день. Как и механизатор, профессия доярки является очень важной в сельском хозяйстве.

Животновод

Это также очень распространенная на селе профессия. Относящиеся к сельскому хозяйству специальности могут принадлежать к животноводству или растениеводству. Основной деятельностью зоотехника является, как уже можно судить по названию, разведение и выращивание разного рода сельскохозяйственных животных. Работники этой специальности должны обеспечивать им максимально комфортные условия содержания и размножения. Помимо этого, в обязанности животновода входит наблюдение за здоровьем «подопечных» и сохранение чистоты породы. Также люди этой специальности следят за тем, чтобы в рационе коров, свиней, овец, лошадей и коз присутствовали все необходимые компоненты: витамины, минералы, протеины и пр.

Помимо всего прочего, животноводы проводят очистку и дезинфекцию коровников и свинарников, принимают участие в профилактических мероприятиях с целью предотвращения распространения эпидемий. Следят они и за процедурой выпаса животных в летнее время года, а также за процессом заготовки кормов для них на зиму.

Птичник

Обязанности у представителей этой профессии практически такие же, как и у животновода. Разница лишь в том, что птичник осуществляет уход за представителями пернатых: курами, гусями, утками, индюками и т. д. Это также одна из самых распространенных специальностей такой сферы экономики страны, как сельское хозяйство. Профессии, связанные с уходом за птицей, очень сложные и ответственные.

Ветеринар

Выращивать и разводить животных человек начал тысячи лет назад. Примерно столько же времени существует и профессия ветеринара. В древние времена люди этой специальности сопровождали караваны и армии, следя за состоянием здоровья лошадей и верблюдов, а в Средние века были открыты профессиональные ветеринарные школы. У нас в стране данная специальность появилась по инициативе Петра Первого. Именно этот император когда-то привез высококлассных специалистов-ветеринаров из Европы в Россию.

Сегодня, как и в прошлом, основной задачей работника сельского хозяйства этой профессии является лечение животных. Также в его обязанности входит выполнение профилактических мероприятий. Ветеринары принимают у животных роды, делают прививки, проводят стерилизацию или осеменение. Осуществляют представители этой профессии и контроль за использованием разного рода химикатов при выращивании предназначенных для кормления животных культур.

В настоящее время ветеринарный пункт имеется практически в каждом населенном пункте. Даже в городах действуют подобные клиники. Правда, занимаются в них лечением не сельскохозяйственных, а обычных домашних животных - кошек и собак.

Пчеловод

Профессии сельского хозяйства существуют разные. На современных предприятиях этой отрасли не только разводят животных и выращивают растения. Пасечничество также относится именно к этой сфере народного хозяйства. Специальность пчеловода достаточна редкая в нашей стране. Однако это не означает того, что она неинтересна или невостребована. Профессия это увлекательная, но, как и любая другая сельскохозяйственная, довольно-таки тяжелая и очень ответственная.

В обязанности пчеловода входит формирование новых семей пчел, обеспечение их зимовки и сбор меда. Также люди этой профессии борются с заболеваниями вверенных им насекомых, ремонтируют ульи и инвентарь. Несмотря на относительную редкость, профессия пчеловода будет существовать всегда, ведь мед любят многие люди. К тому же продукт это очень полезный.

Зверовод

Разведение кроликов, нутрий, песцов - это также одна из специализаций такой отрасли, как сельское хозяйство. Профессии, связанные с уходом за такими животными, также довольно востребованы. Звероводы отвечают за содержание и размножение кроликов и нутрий. В их обязанности входит контроль за сохранением поголовья, чистотой породы, такими процедурами, как кормление, профилактика заболеваний и уход.

Агроэколог

Эта профессия появилась в сельском хозяйстве не так давно. Однако представить без нее растениеводство и животноводство сегодня практически невозможно. Прежде всего, агроэколог производит контроль за применением удобрений и разного рода химикатов на полях при выращивании с/х растений. В задачи этого специалиста входит в основном разработка рекомендаций по сведению вреда от них к минимуму. Также агроэкологи в сельскохозяйственных предприятиях занимаются вопросами восстановления истощенных и подверженных эрозии почв.

Где можно получить с/х специальность

Сегодня у нас в стране существует множество учебных заведений разных уровней, в задачи которых входит подготовка работников такой отрасли как сельское хозяйство. Профессии этой направленности можно получить во многих городах нашей страны. Агрономы и ветеринары обычно оканчивают вузы и техникумы. На механизаторов обучают в техникумах и училищах. То же самое касается доярок и птичниц.

Самыми известными высшими учебными заведениями, в которых можно получить профессии работников сельского хозяйства, у нас в стране являются аграрные университеты:

  • Оренбургский.
  • Кубанский.
  • Санкт-Петербургский.
  • Алтайский.
  • Воронежский и т. д.

Также высококлассных специалистов подготавливает НСХА им. Тимирязева. Разумеется, от качества обучения молодых специалистов напрямую зависит успех развития такой отрасли, как сельское хозяйство. Профессии (примеры их были приведены выше) этой группы требуют наличия у человека сообразительности, сноровки, быстроты мышления, а зачастую и физической выносливости. В любом случае к процессу обучения будущих ветеринаров, агрономов, доярок и механизаторов следует подходить со всей ответственностью.

Ели вы хотите жить в относительно тихой и экологичной пригородной зоне, вам, скорее всего, придется выбрать одну из сельскохозяйственных профессий.

Ниже мы перечисляем наиболее значимые среди них и предлагаем соответствующие актуальные вакансии.

Животноводческие специальности

Животноводство в России — это преимущественно птицеводство и выращивание крупного рогатого скота (коров) с целью получения молока или мяса. В меньшей мере распространено разведение свиней, овец, коз, кроликов.

Вот ассортимент животноводческих профессий:

  • ветеринарный врач — лечит скот, контролирует эпидемиологическую обстановку;
  • зоотехник — занимается селекцией, распределяет пастбища и корма, обеспечивает благоприятные условия для содержания животных;
  • оператор по приготовлению кормов — отвечает за кормление животных;
  • доярка — доит коров, ухаживает за ними;
  • зооинженер — организует мероприятия для повышения эффективности комплекса;
  • птичница (оператор птицефабрики) — ухаживает за курами;
  • инженер-техник — настраивает и ремонтирует оборудование.

Также современные фермы обычно имеют в штате менеджеров по продажам и рекламе, маркетологов.

Какие плюсы и минусы имеет работа на птицефабриках либо фермах, предназначенных для разведения скота?

Данный труд, как правило, оплачивается чуть лучше, нежели полеводческий. Он широко востребован. Однако обязанности животновода достаточно тяжелы: к сожалению, далеко не все фермы оснащены современным оборудованием.

Свежие вакансии по отрасли в целом смотрите . Обратите внимание, что некоторые специалисты с сельскохозяйственным образованием имеют шансы трудоустроиться в Москве — см. и .

Растениеводческие профессии

В РФ выращивают по большей части зерновые и овощи. Соответственно, спросом пользуются следующие специальности:

  • агроном — планирует, регулирует и совершенствует производство, организует деятельность коллектива;
  • селекционер — отвечает за подбор сортов, контролирует специальный уход за посевами;
  • техник по хранению и переработке;
  • садовод — занимается выращиванием плодовых культур, фруктов;
  • овощевод — ухаживает за корнеплодами, картофелем;
  • механизатор — работает на сельскохозяйственных машинах.

В зависимости от типа производства могут требоваться профессионалы и более узкой специализации.

Работа растениевода — далеко не всегда тяжелый физический труд. Данная отрасль немыслима без машин. Правда, машины эти часто оказываются устаревшими — не все колхозы смогли перейти на рыночные условия существования.

Фермерская работа

Наиболее престижное дело на селе — ведение собственного фермерского хозяйства. Оно может быть ориентировано на любое направление (от выращивания картофеля до производства мяса).

Смысл регистрировать свою фирму есть тогда, когда имеется шанс легко нанять относительно дешевую рабочую силу и получить реально перспективные ресурсы — плодородную землю, места для выпаса и др.

Министерство образования Республики Коми

Государственное образовательное учреждение дополнительного

Он должен знать директивные и нормативные документы по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчет­ности, технологию и экономику конкретного производства, принци­пы организации и планирования деятельности.

5. Пути получения профессии

Профессию можно получить в Коми республиканском агропромышленном техникуме.

Экономист.

ФЕРМЕР

Про фессия фермер а в каком–то роде уникальна. Фермер совмещает в себе несколько профессий: фермер сам себе и руководитель, и бухгалтер, и экономист, и агроном, и юрист, и даже тракторист, комбайнер, слесарь, грузчик и т. д.

Конечно, нет наверно таких людей, которые имели бы одновременно все эти профессии, соответствующее образование. Поэтому фермер продолжает учиться всю жизнь. Приобретает собственный опыт, перенимает опыт своих коллег, и постоянно нуждается в самой разнообразной информации касающейся деятельности фермерских хозяйств.

Фермер обеспечивает производство товарной сельскохозяйственной продукции на арендованной или находящейся в частной собствен­ности земле, технике, недвижимости.

Организует и выполняет широкий спектр трудовых операций. Выполняет различные хозяйственные работы: слесарные, сварочные, строительные, управляет машинно-тракторными агрегатами. Занима­ется селекцией, сбором, переработкой, хранением и реализацией произведенной продукции. Заботится об увеличении урожайности, сохранении поголовья, заготовке кормов, борется с вредителями сельскохозяйственных культур, оказывает ветеринарную помощь.

Фермерские хозяйства могут специализироваться на отдельных отраслях сельского хозяйства (растениеводстве, животноводстве, пчеловодстве, рыболовстве и т. п.) или быть комплексными (много­отраслевыми).

Труд на растениеводческих фермах носит сезонный характер, выполняется в дневное время, позволяет шире использовать техни­ку.

Фермер-животновод занят весь год с примерно равной нагруз­кой и полный рабочий день с небольшими перерывами, а иногда и в ночное время для регулярного обеспечения кормами, уборки поме­щений, ухода за молодняком.

Труд фермера сопряжен с риском, обусловленным «капризами» погоды, конкуренцией, колебаниями цен на технику и продукцию. Фермер должен следить за состоянием рынка, проявлять гибкость и оперативность в перепрофилировании производства. В меру необхо­димости пользуется услугами финансовых, торговых, снабженчес­ких, ремонтных, юридических и других вспомогательных и посред­нических структур.

Работа фермера физическая и умственная одновременно, нап­ряженная, ненормированная, с высокой долей ручного труда.

Фермер работает совместно с членами семьи и наемными ра­ботниками

Необходимы крепкое здоровье, физическая сила, выносли­вость, тяга и интерес к природе, земле, трудолюбие, самодисцип­лина, предприимчивость, практическая смекалка и сноровка.

Работа не рекомендуется лицам с сердечно-сосудистыми забо­леваниями в устойчивой форме, болезнями опорно-двигательного аппарата (артриты , радикулиты и т. п.). При некоторых отклонениях в функциях дыхательной и нервной системы умеренный физический труд на воздухе способствует ук­реплению здоровья.

Фермер должен иметь хорошие знания в области природоведе­ния (ботаника, анатомия, биология), химии, физики.

Он должен знать: основы растениеводства, животноводства, экономики, право­вого законодательства и норм, землепользования , кредитно-денеж­ных отношений, налоговой и таможенной политики;

устройство, эксплуатацию, управление машинно-тракторными агрегатами.

Фермер должен умело применять на практике знания по заго­товке, переработке и хранению продукции, производимой на ферме.

5. Пути получения профессии

Профессиональную подготовку можно получить в сельскохо­зяйственных ВУЗах, техникумах и колледжах, профессиональных училищах и профессиональных лицеях.

В профессиональных училищах организована подготовка по профессии «хозяйка усадьбы», что дает возможность самостоятельно организовать ферму, стать помощником фермера.

6. Родственные профессии (специальности)

Животновод, овощевод, тракторист.

ТРАКТОРИСТ-МАШИНИСТ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

1. Общая характеристика профессии

Управляет гусеничными и колесными тракторами в комплексе с навесными и прицепными машинами и орудиями.

Может работать на уборочных комбайнах, грузовых машинах. Выполняет вспашку, посев, уборку и транспортировку урожая и т. п.

В ходе работы наблюдает за показаниями приборов, прислу­шивается к работе двигателя, следит за направлением движения машины.

Несет ответственность за сохранность и работоспособность техники, использование горюче-смазочных материалов.

В период посевной и уборочной компании рабочий день не нормирован. В этот период возможно проживание в течение 1-2 недель на полевых станах при минимальных бытовых удобствах.

Работает в основном индивидуально (эпизодическое сотруд­ничество со сменщиком, прицепщиком), в любых погодных и клима­тических условиях, при воздействии вибрации, шума, пыли.

2. Требования профессии к личности

Необходимы физическая сила и выносливость, достаточная острота слуха, хороший объемный глазомер, точная сенсомоторная реакция, устойчивый интерес к работе с техникой, техническая наблюдательность и смекалка.

3. Медицинские противопоказания

4. Требования к профессиональной подготовке

Нужны знания в области физики, биологии, геометрии как предпосылка освоения специальных предметов - теории машин и механиз­мов, металловедения, агротехники.

Необходимы навыки использования слесарных инструментов, умение собирать и разбирать сельскохозяйственные машины.

5. Пути получения профессии

Профессию можно получить в профессиональных училищах и профессиональных лицеях.

6. Родственные профессии (специальности)

Автомеханик, водительские профессии различных типов.

ЗООТЕХНИК

1. Общая характеристика профессии

Работает на предприятиях и организациях сельского и лесного хозяйства . Проводит зоотехническую работу на отделениях, фермах, участке, обеспе­чивая рост производства животноводства и повышение их качества. Осуществляет селекцион­ную работу по улучшению племенных и продуктивных качеств животных и птицы, выращиванию племенного молодняка. Организует рациональное использование кормов, пастбищ, внедряет на фермах прогрессивные методы содержания, кормления и ухода за поголовьем. Контролирует качество продукции, определяет ее соответствие стандартам, участвует в аттестации качества продукции при продаже ее заготовителям, взвешивании животных на мясокомбинате. Проводит работу по повышению квалификации работников животноводства.

2. Требования профессии к личности

Необходимы любовь к животным, уравновешенность, ответственность, избирательность внимания, хорошая долговременная тактильная и зрительная память, развитое практическое мышление, наблюдательность и смекалка.

3. Медицинские противопоказания

4. Требования к профессиональной подготовке

Должен знать: технологию производства продукции животноводства; требования к гото­вой продукции животноводства и действующие стандарты на нее.

5. Пути получения профессии

Должен иметь высшее или среднее профессиональное образование.

Профессиональную подготовку можно получить в сельскохо­зяйственных ВУЗах, техникумах и колледжах.

6. Родственные профессии (специальности)

Ветеринарный фельдшер, животновод.

ОПЕРАТОР МАШИННОГО ДОЕНИЯ

1. Общая характеристика профессии

На стационарных и передвижных доильных установках осуществляет машинное доение коров. Готовит доильные аппараты, установки, молокопровод, осуществляет технический ухо; за доильными площадками, установками, производит первичную обработку молока. Раздает корма, чистит коров, убирает помещения, оказывает помощь ветеринарным специалистам и проведении профилактических и лечебных мероприятий. Проводит мероприятия по повышению молочной продуктивности коров.


2. Требования профессии к личности

Необходимы физическая сила и выносливость, наблюдательность и смекалка.

3. Медицинские противопоказания

Работа не рекомендуется людям с сердечно-сосудистыми за­болеваниями, болезнями опорно-двигательного аппарата (радику­лит, артрит и т. п.), выраженными дефектами органов зрения и слуха, нервно-психическими расстройствами.

4. Требования к профессиональной подготовке

Должен знать: основы анатомии и физиологии животных; технологию производства молока на промышленной основе; кормовую ценность, нормы и правила скармливания различны: видов кормов, приемы повышения продуктивности животных и правила первичной обработке молока; правила приема отелов и санитарной обработки животных.

5. Пути получения профессии

6. Родственные профессии (специальности)

Животновод.

ЖИВОТНОВОД

1. Общая характеристика профессии

Животновод выполняет вспомогательные работы по уходу за поголовьем крупного рогатого скота, за дойным и маточным стадом. Подготавливает и раздает корма, убирает помещения, чистит животных, стойла и проходы. Оказывает помощь в лечении и ветеринарной обработке животных.

2. Требования профессии к личности

Необходимы любовь к животным, здоровье и выносливость, наблюда­тельность, хорошее внимание, развитые долговременная память и практическое мышление, физическая сила и выносливость, наблюдательность и смекалка.

3. Медицинские противопоказания

4. Требования к профессиональной подготовке

5. Пути получения профессии

Должен иметь начальное профессиональное образование.

Профессию овощевода можно получить в профессиональных училищах и профессиональных лицеях.

6. Родственные профессии (специальности)

Овощевод.

ОВОЩЕВОД

1. Общая характеристика профессии

В пищу в свежем и переработанном виде употребляется около 600 различных овощных растений. Выращиванием их и занимается овощевод.

Он подготавливает почву для посева и посадки необходимых культур, вносит удобрения, готовит ядохимикаты для обработки посевов и посадок растений, подкармли­вает и готовит растения для первичной обработки и хранения.

В овощах содержится значительное количество витаминов жизненно-необходимых человеку и не восполняемых никакими иными продуктами питания.

Овощеводы готовят грунт (смесь земли, торфа, соломы, перегноя и т. п.), рыхлят и маркируют почву. Выращенную из семян в специальных теплицах рассаду высаживают в почву, одновременно пикируя сеянцы, т. е. удаляя кончики корней для того, чтобы активнее развивались боковые корешки. Весь период развития и роста растения поливают, рыхлят и пропалывают почву, подсыпают грунт для укрепления корневой системы, подкармливают удобрениями. Затем собирают созревшие огурцы, сор тируют и укладывают в тару.

2. Требования профессии к личности

Овощеводу необходимы любовь к растениям, выносливость, наблюда­тельность, хорошее внимание, развитые долговременная память и практическое мышление.

В работе овощеводам помогает образная, зрительная и двигательная память - по оттенкам цвета они различают виды торфа, на ощупь определяют степень его разложения. Благодаря наблюдательности по внешним признакам растений - окраске и размерам листьев - они судят о болезнях растений, о недостатках питательных веществ или о минеральном отравлении. Овощевод знаком с разнообразной техникой, которую используют в современном овощеводстве, машины для обработки почвы, посева, ухода за посевами, полива, уборки овощей. Он умеет обращаться с контрольно-измерительными приборами и некоторыми средствами автоматики в теплицах.

Работа овощевода требует значительных физических усилий, т. к. уход за овощами и их уборка механизированы пока не полностью. В поле овощевод трудится в любую погоду, в теплицах - непривычная температура, повышенная влажность , запах удобрений и ядохимикатов. Но на полях и в теплицах работают тысячи людей, влюбленных в свое дело, связывающие свою жизнь с овощеводством и добивающихся выдающихся результатов.

3. Медицинские противопоказания

4. Требования к профессиональной подготовке

Квалификационный овощевод хорошо знает биологию и физиологию растений, особенности основных овощных культур, сложный комплекс условий, влияющих на их рост и развитие (температура воздуха, почвы, освещение, вода, питательные вещества, воздух, микробиологические процессы в почве, сорная растительность, вредители и болезни растений).

5. Пути получения профессии

Должен иметь начальное профессиональное образование.

Профессию овощевода можно получить в профессиональных училищах и профессиональных лицеях.

6. Родственные профессии (специальности)

Животновод.

ВЕТЕРИНАРНЫЙ ФЕЛЬДШЕР

1. Общая характеристика профессии

На предприятиях сельского хозяйства, на конных заводах, зверофермах, птицефермах и других местах ветеринарный фельдшер - необходимый человек.

Охрана здоровья сельскохозяйственных и промысловых животных, глав­ная цель которой - способствовать росту поголовья скота и птицы, а значит, увеличению производства мяса, молока, яиц и других продуктов питания - одна из основных задач, решаемых ветеринарной службой. Ветеринарная наука за­нимается также изучением возбудителей инфекционных болезней у животных, модернизацией способов массовых профилактических прививок, проектируе­мых в животноводстве.

Ветеринарный врач ведет постоянную борьбу с антропозоозонами - бо­лезнями, общими для человека и животных. Ими человек заражается от боль­ных или переболевших животных, через полученные от них продукты и сырье.

Ветеринарная служба контролирует санитарное качество мяса, молока и других продуктов животноводства. Ветеринарный врач колхоза или совхоза следит, на­пример, чтобы работники ферм четко соблюдали правила зоогигиены, контро­лирует санитарное состояние доильных агрегатов, молочного инвентаря и т. п. Все сельскохозяйственные животные находятся под постоянным надзором ве­теринарного врача или фельдшера.

Ветеринарный врач проводит ветеринарно-санитарную экспертизу, определяя доброкачественность продуктов, поступаю­щих в продажу, в сферу общественного питания. В ряде случаев ветеринарный врач может накладывать запрет на продажу негодных продуктов или проводит их конфискацию. Ветеринары держат под неослабленным контролем также и применение ядохимикатов, которые они проверяют на возможность их накоп­ления в живых организмах и загрязнения таким образом продуктов питания.

2. Требования профессии к личности.

Чтобы деятельность ветеринара была успешной, он должен быть чест­ным, принципиальным человеком, обладающим большим чувством ответствен­ности, умеющим отстаивать свое мнение и доводить начатое дело до конца.

Для ветеринарного врача необходимы любовь к животным, повышенная наблюдательность и внимание к мелочам, акку­ратность, терпение, выдержка, умение контактировать с людьми.

4. Требования к профессиональной подготовке

Должен знать: основные требования зоогигиены и ветеринарии; правила ухода за скотом, методы интенсивного откорма животных; основные корма, их кормовую ценность, поря док и нормы кормления; методы получения молока высокого качества, правила приема отелов особенности содержания и выращивания молодняка.

5. Пути получения профессии

Получить данное образование можно в ВУЗах.

6. Родственные профессии (специальности)

Родственные профессии: врач санитарный, ветеринарный фельдшер.

МАШИНИСТ БУЛЬДОЗЕРА

1. Общая характеристика профессии

Работает на строительстве автомобильных и железных дорог, водных каналов, земляных дамб, траншей для подземных коммуни­каций и т. п.

Управляет машиной на базе колесного или гусеничного трак­тора, оборудованного отвалом (ножом).

До начала работы по чертежам изучает будущее сооружение во избежание перемещения лишнего грунта. Определяет категорию и состояние грунта, рельеф местности. Намечает оптимальную для данной местности схему разработки грунта.

Машинист бульдозера может также работать со смешанным ра­бочим оборудованием - рыхлителем мерзлого грунта, грабителем для очистки лесосек, древовалом для валки леса, кусторезом и корчевателем пней.

По мере возрастания мощности машин к управлению ею допус­каются работники, имеющие соответствующую квалификацию:

Мощность до 60 л. с. - 4 разряд;

Мощность от 60 до 100 л. с. - 5 разряд;

Мощность более 100 л. с. - 6 разряд.

Профессия мужская, связана со значительными физическими нагрузками.

Машинист бульдозера работает в условиях вибрации, повышен­ного уровня шума, в различных погодных и климатических услови­ях, соприкасается с вредными веществами (мазутом, бензином, маслами и др.).

Характерна однообразная рабочая поза – положение «сидя».

2. Требования профессии к личности

Необходимы достаточное здоровье, физическая сила и вынос­ливость, высокая острота слуха и зрения высокая скорость и точность сенсомоторных реакций, развитый глазомер (линейный, плоскостной, объемный), умение распределять и быстро переклю­чать внимание, хорошая зрительная память, склонность к работе с техникой.

3. Медицинские противопоказания

Работа не рекомендуется людям, имеющим заболевания сер­дечно-сосудистой системы с выраженной патологией, снижение ос­троты зрения, сужение полей зрения, хронические болезни уха со снижением функции, нарушения в вестибулярном аппарате, ярко выраженную патологию опорно-двигательного аппарата, затрудняющую движение.

4. Требования к профессиональной подготовке

Требуется осведомленность в области геометрии, черчения , географии в пределах школьной программы.

Необходимы знание правил дорожного движения, инструкций по разработке грунтов, назначения и плавил использования раз­личного рабочего оборудования, умение «читать» чертежи, управ­лять машиной по отметкам геодезистов при планировании площа­док, определять категорию и состояние грунта, несущую способ­ность грунта (почвы) при работах в лесу и на заболоченных участках.

5. Пути получения профессии

Должен иметь начальное профессиональное образование.

Профессию можно получить в профессиональном учи­лище, профессиональном лицее.

6. Родственные профессии (специальности)

Водитель грузовых машин, машинист экскаватора, трак­торист.

МАШИНИСТ ЭКСКАВАТОРА

Управляет землеройной машиной, предназначенной для разработки грунта при строительстве фундамента здания, дорог, канатов и др. сооружений.

В труде сочетаются элементы исполнительской и самостоятельной работы. Наряду с основными производственными операциями (наполнение ковша грунтом, подъем и опускание ковша, поворот стрелы к месту выгрузки ковша, обратным поворотом ковша, перемещением экскаватора) машинист осуществляет техническое обслуживание машины, несложный ремонт, учитывает объем произведенной работы, расход горюче-смазочных материалов.

В зависимости от квалификации (профессия имеет 4-6 разряды) выполняет работы на одноковшовых и роторных экскавато­рах с ковшом различной вместимости от 0,15куб. м (4 разряд) до 4,0 куб. м (6 разряд).

Трудности в выполнении производственных операций связаны с составом и состоянием разрабатываемого грунта, однообразной рабочей позой, напряжением зрения, слуха (на слух определяет едва заметные отклонения в работе двигателя и механизмов, сигналы транспортных средств об их готовности грузить грунт).

2. Требования профессии к личности

Необходимы развитый слух, хороший глазомер, тонкая зри­тельно-моторная координация, умение сосредотачивать и распреде­лять внимание, эмоционально-волевая устойчивость.

3.Медицинские противопоказания

Деятельность не рекомендуется людям, имеющим хронические заболевания органов желудочно-кишечного тракта, почек, выражен­ные нарушения функций опорно-двигательного аппарата, органические поражения клапанов и мышцы сердца с нарушением кровообращения, сниженной слух и зрение.

4. Требования к профессиональной подготовке

Машинисту экскаватора необходимы хорошие знания в области физики (электротехника), геометрии, географии.

Он должен знать устройство, принципы работы и технические характеристики обслуживаемых экскаваторов и их оборудования, причины возникновения неисправностей и способы их устранения, горно-геологическую характеристику своего участка, физико-механические свойства разрабатываемых пород, правила переезда через канавы, железнодорожные пути, мосты; слесарное дело.

Машинист экскаватора должен уметь различать состав и состояние грунта, выбирать место стоянки экскаватора, оценивать грунт по его внешнему виду, управлять экскаватором, ремонтировать его.

5. Пути получения профессии

Должен иметь начальное профессиональное образование.

Подготовку по специальности можно получить в профессио­нальных училищах и профессиональных лицеях.

6. Родственные профессии (специальности)

Машинист бульдозера, машинист грейдера.

ИНЖЕНЕР-МЕХАНИК

I. Общая характеристика профессии

Место работы инженера-механика сельского хозяйства: предприятия агропромышленного комплекс а, сервисные предприятия и объединения, проектно-конструкторские организации. Осуществляет комплексную механизацию производственных процессов и обеспечивает рациональное использование машинно-тракторного парка, оборудования и ремонтной базы. Рассчитывает режим работы сельскохозяйственных машин в соответствии с заданными условиями. Конструирует отдельные узлы и агрегаты. Осваивает конструкции перспективных машин и технологических комплексов. Испытывает средства механизации и обосновывает целесообразность внедрения их в производство. Выявляет и устраняет неисправности агрегатов и машин.

2. Требования профессии к личности

3.Медицинские противопоказания

4. Требования к профессиональной подготовке

Деятельность: производственно-управленческая, эксплуатационно-технологическая, проектно-конструкторская, научно-исследовательская, эксплуатационное и сервисное обслуживание , учебно-производственная.

5. Пути получения профессии

Должен иметь высшее профессиональное образование.

6. Родственные профессии (специальности)

Техник-механик.

ИНЖЕНЕР-ЭЛЕКТРИК

I. Общая характеристика профессии

Место работы инженера-электрика: предприятия сельского хозяйства различных форм собственности, ремонтно-технические предприятия, проектно-конструкторские и научно-исследовательские организации, сервисные центры, монтажно-строительные организации и учреждения системы сельскохозяйственного производства и электроснабжения. Осуществляет комплексную электрификацию и автоматизацию производственных процессов. Ставит и решает задачи, связанные с проектированием, созданием и монтажом, испытанием, наладкой и эксплуатацией устройств автоматизированного электропривода сельскохозяйственных машин, агрегатов, поточных линий, установок для освещения, облучения и электронагрева, электроснабжающих устройств, электрических линий и станций, устройств защиты и автоматизации электроснабжения и других сельскохозяйственных установок и оборудования предприятий электроснабжения.

Деятельность: производственно-управленческая, эксплуатационно-технологическая, проектно-конструкторская, научно-исследовательская, эксплуатационное и сервисное обслуживание, учебно-производственная.

Обеспечивает эффективную эксплуатацию и своевременный ремонт электрооборудования, электродвигателей, внутренних электропрово­док и электросетей, находящихся на балансе хозяйства, а также экономное и рациональ­ное использование электроэнергии в производ­стве. Планирует и организует проведение про­филактических осмотров, технического ухода, ремонта и хранения электроустановок и обо­рудования. Организует сборку, приёмку, об­катку и испытание электродвигателей и обо­рудования после ремонта.

2. Требования профессии к личности

Необходимы организаторские способности, хорошее внимание, боль­шой объем кратковременной и долговременной структурированной памяти, развитое простран­ственное, практическое и теоретическое мышление.

3.Медицинские противопоказания

4. Требования к профессиональной подготовке

Должен знать: тех­нические характеристики, конструктивные особенности, режим работы и правила техни­ческой эксплуатации электродвигателей и электрооборудования; правила техники безо­пасности и противопожарной защиты при эксплуатации и ремонте электроустановок и оборудования.

5. Пути получения профессии

Должен иметь высшее профессиональное образование.

Подготовку по специальности можно получить в Сыктывкарском лесном институте.

6. Родственные профессии (специальности)

Техник-электрик.

ТЕХНИК-МЕХАНИК

1. Общая характеристика профессии

На предприятиях различных отраслей про­мышленности организует производственный процесс на определённом участке работы, обеспечивая соблюдение технологического режима. Выбирает и эксплуатирует оборудо­вание, оснастку, режущие и измерительные инструменты, производит регулировку и на­ладку металлообрабатывающих станков. Составляет документацию на технологиче­ские процессы механической обработки и сборки металлообрабатывающих станков и автоматических линий. Ведёт учёт выполне­ния плановых заданий и контролирует ка­чество выпускаемой продукции в цехе.

2. Требования профессии к личности

Необходимы организаторские способности, хорошее внимание, боль­шой объем кратковременной и долговременной структурированной памяти, развитое простран­ственное, практическое и теоретическое мышление.

3.Медицинские противопоказания

4. Требования к профессиональной подготовке

Дол­жен знать: основы конструирования и рас­чёта металлообрабатывающих станков и узлов автоматических линий; правила их на­ладки и эксплуатации; средства автоматиза­ции производства с применением промышлен­ных роботов; меры борьбы с коррозией метал­лов; мероприятия и методы контроля, обес­печивающие выпуск продукции высокого качества.

5. Пути получения профессии

Должен иметь среднее профессиональное образование.

6. Родственные профессии (специальности)

Инженер-механик.

ТЕХНОЛОГ
ПО ПРОИЗВОДСТВУ
МОЛОКА И МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ

I. Общая характеристика профессии

Молоко, масло, кефир, творог, сыр и дру­гие молочные продукты ежедневно входят в рацион питания каждой семьи. От техника-технолога зависит, каково будет качество и ассортимент продуктов питания многих лю­дей, а значит, их здоровье, успехи в работе. Цехи молочных предприятий просторные, светлые. Оборудование и аппараты изготов­лены, в основном, из нержавеющей стали и эстетически оформлены. Управление техно­логическими процессами и оборудованием полностью автоматизировано, используется электронно-вычислительная техника. Все это делает специальность привлекательной и интересной.

Работа технолога свя­зана со специфическими трудностями. Мо­локо, как сырье, невозможно долго хранить. Поступает оно не всегда равномерно, осо­бенно много перерабатывается в июне-июле. Задержки в технологической цепочке, вызванные выходом из строя оборудования или другими причинами, недопустимы (они при­водят к порче сырья и полуфабрикатов) и требуют от инженера-технолога оперативно­сти и правильности принимаемых решений.

Молоко имеет весьма разнообразный со­став, который обусловлен породой коров, условиями их содержания и кормления, ви­дом кормов, пастбищами, временем года и другими факторами. Все эти факторы необ­ходимо учитывать в процессе переработки молока в молочные продукты.

В зависимости от вида получаемого продукта молоко перерабатывается на специаль­ном оборудовании и аппаратах, установлен­ных в технологическую линию и связанных между собой трубопроводами. Однако имеет­ся оборудование и аппараты первичной об­работки молока, которые используются для проведения большинства технологических процессов: молоко очищают на сепараторах - молокоочистителях, которые представля­ют собой усеченный конус с быстровращающимся барабаном с набором конических вста­вок (тарелок), в котором под действием цент­робежных сил от молока отделяются механи­ческие примеси (частицы, пыль, песок, тра­ва и т. д.).

Для уничтожения в молоке болезнетвор­ных микроорганизмов - молоко нагревают (пастеризуют или стерилизуют) на теплообменных аппаратах (пастеризаторах), ко­торые представляют набор соединенных меж­ду собой пластин, разделенных герметиче­скими прокладками, где в зазор между пластинами с одной стороны проходит горячая вода, а с другой - молоко.

В этих же аппара­тах молоко охлаждается, когда после нагрева оно подается на расфасовку или хранение. Хранится и резервируется молоко в емко­стях (от одной до пятидесяти тонн), кото­рые снабжены перемешивающими устройст­вами, чтобы не отстаивались на поверхности сливки.

Технолог планирует и организу­ет труд аппаратчиков и мастеров, работающих на технологических линиях по произ­водству молока и молочных продуктов, вы­бирает оптимальные режимы проведения этих процессов и управляет ими при помощи средств автоматики и телемеханики. Он оп­ределяет основные характеристики сырья и готовых продуктов, используя при этом современные методы контроля и анализа. Ведет необходимую техническую документацию, организует социалистическое соревнование и повышение квалификации рабочих, развивает рационализаторское движение, обеспечивает мероприятия по предотвращению профессионального травматизма и заболеваний, делает анализ научно-технической информации и использует ее в совершенствовании техно­логических процессов.

Технолог постоянно анализиру­ет ход технологического процесса. Оценивает влияние отдельных параметров (темпера­тура, влажность, кислотность сырья и т. д.) на качество выпускаемого продукта.

Технолог сопоставляет резуль­таты работы смены с предыдущими результатами, находит причины отклонения режи­мов работы оборудования и аппаратов, про­изводит расчет объема выхода готовой про­дукции, изыскивает возможности экономии энергозатрат, сырья, труда. В аварийных си­туациях инженер-технолог самостоятельно принимает необходимые решения.

Техники-технологи участву­ют в создании новых видов продукции: оригинальных видов сыров, кисломолочной про­дукции повышенной или пониженной жирно­сти с внесением в нее витамина С и т. д. Они организуют массовое производство, отраба­тывают технологию, осваивают новое оборудование (комплексные линии для производ­ства молочных продуктов, ультразвуковые преобразователи, которые препятствуют от­делению сливок от молока во время перево­зок, пневматические прессы, формовочные аппараты, более совершенные автоматы для расфасовки и упаковки плавленых сыров и т. д.).

Огромная работа ведется специалиста­ми-технологами для создания малоотходной и безотходной технологии.

2. Требования профессии к личности

Особо высокие требования предъявляются к сырью и ка­честву готовой продукции , к работе оборудо­вания и аппаратов, ответственность за сох­ранность пищевых продуктов, повышенная влажность цехов ведет к некоторой нервно-психической напряженности. Все это требует определенных качеств личности: ответствен­ности, организованности, честности.

При производстве молока и молочных продуктов необходимо строгое соблюдение санитарно-гигиенических условий, поэтому работников молочной промышленности отли­чают личная аккуратность и чистоплотность, несколько даже педантичное внимание ко всем «мелочам» работы с таким «нежным» продуктом, как молоко.

3.Медицинские противопоказания

Деятельность не рекомендуется людям, имеющим заболевания сердечно-сосудистой системы с выраженной патологией, хронические заболевания органов желудочно-кишечного тракта, почек, выражен­ные нарушения функций опорно-двигательного аппарата.

4. Требования к профессиональной подготовке

Должен знать: физику, высшую математику, биохимию , физическую химию, технологию переработки молока и молочных продуктов. Должен уметь определять опти­мальные варианты в ведении технологиче­ского процесса.

5. Пути получения профессии

Должен иметь среднее профессиональное образование.

Подготовку по специальности можно получить в Коми республиканском агропромышленном техникуме.

Инженер-технолог.

Экономист

I. Общая характеристика профессии

Экономист работает в плановых, финансовых и статистических органах, на пред­приятиях и в организациях; решает задачи, связанные с планированием, организацией и анали­зом хозяйственной деятельности, организует труд работников на производстве; проверяет оформление отчетности по отдельным видам бухгалтерского учета, технико-экономические рас­четы по планированию, материально-техническому снабжению, сбыту, материальным и трудо­вым затратам; осуществляет оперативный учет выполнения работ и контроль расчетов с заказчиками, составляет документы периодической отчетности.

2. Требования профессии к личности

Экономисту необходимы: развитые счетно-аналитические способности, высокий уровень сосредоточенности и распределения внимания, большой объем кратковременной и долговременной памяти, развитое сло­весно-логическое, практическое мышление.

3.Медицинские противопоказания

4. Требования к профессиональной подготовке

Должен знать: экономику и организацию сельскохозяйственного производства, труда и управления, основы научной организации труда, трудовое законодательство, основы технологии сельскохозяйственного производства.

5. Пути получения профессии

Должен иметь высшее профессиональное образование.

Подготовку по специальности можно получить в ВУЗах на экономических факультетах.

6.Родственные профессии (специальности)

Программные задачи: формировать представления о значении и содержании труда работников сельского хозяйства (доярка, агроном, тракторист, овощевод, комбайнёр, пчеловод); формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; способствовать формированию понимания того, что любая профессия важна и нужна; воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

Материал и оборудование: костюм доярки (халат, косынка), мяч, карточки с изображением машин, инструментов, работников сельского хозяйства, оборудования для их труда.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, наше занятие посвящено знакомству с профессиями работников сельского хозяйства. В гости к нам пришла доярка Алеся.

Появляется взрослый в образе доярки Алеси.

Доярка Алеся. Здравствуйте, ребята! .

Сначала о себе. Доярка - это специалист, который кормит коров, ухаживает за ними, доит их. Раньше коров доили вручную, теперь используют доильный аппарат.

Утром солнце светит ярко,

Молочко несёт доярка

Тёплое, коровье,

Детям на здоровье.

Е. Карганова

В. (Она ухаживает за животными, доит их, кормит, содержит помещения в порядке, заботится о том, чтобы люди получали свежее и полезное молоко.) Что доярке понадобится для работы? (Доильный аппарат, вёдра, халат.)

Доярка Алеся. Очень важная профессия в сельском хозяйстве - агроном.

Занят важной он работой:

Урожай - его забота,

Чтоб сумели уродиться

Рожь, овёс или пшеница.

Е. Артюхина

Это человек, который знает, как получить хороший урожай зерна, овощей. Агроном определяет, какие полевые работы и в какое время нужно проводить, какие овощи, злаки следует выращивать, как ухаживать за ними, как бороться с вредными насекомыми. Он руководит выполнением этих работ.

В. Как вы думаете, что делает агроном? (Ответы детей.) Агроном учитывает погодные условия, организуя полевые работы. Он наблюдает за растениями и подмечает, как они растут, чего им не хватает, какие изменения происходят в почве.

Доярка Алеся. Ещё одна профессия в сельском хозяйстве - тракторист. Человек этой профессии работает на тракторе. Что он делает? (Он вспахивает землю на полях, сеет, убирает и перевозит урожай.) Во время работы тракторист должен наблюдать за показаниями приборов, прислушиваться к работе двигателя, следить за направлением движения трактора. Он должен уметь починить неисправную машину.

В. Трактористом легко работать? Почему? (Ответы детей.) Это тяжёлая работа. Во время уборки урожая тракторист работает с раннего утра до позднего вечера, в любую погоду. Как вы думаете, почему? (Чтобы успеть убрать весь урожай.)

Физкультминутка

«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(Потягивания - руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(Потягивания - руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

В. Ковалько

Доярка Алеся. Овощевод - это человек, который занимается выращиванием овощей. Чтобы получить хороший урожай овощей, нужно проделать большую работу. Сначала из семян в специальных теплицах выращивают рассаду, а потом высаживают её в почву. Некоторые растения высаживают сразу в почву. Весь период развития и роста растения поливают, рыхлят, пропалывают почву, подсыпают грунт для укрепления корней, подкармливают удобрениями. Затем созревшие овощи собирают, сортируют, отправляют в овощехранилище.

Как вы думаете, легко ли работать овощеводом? Почему? (Ответы детей.) Работа овощевода трудная. В поле он трудится в любую погоду, в теплицах - при высокой температуре.

Ещё один работник сельского хозяйства - комбайнёр. Человек этой профессии работает на комбайне - это сложная машина, которая выполняет сразу несколько работ.

Он похож на капитана,

Но корабль его степной.

Спорит он с волной упрямо,

Только с золотой волной.

О. Григорьев

В. Что делает комбайнёр? (Он убирает урожай зерна и овощей.)

Доярка Алеся. Ребята, легко работать комбайнёром? Почему? (Ответы детей.) Работа комбайнера требует много сил и выносливости.

Ребята, вы слышали о такой профессии, как пчеловод? Что он делает? (Ответы детей.) Пчеловод разводит пчёл, ухаживает за ними, собирает мёд, ремонтирует ульи и пасечный инвентарь.

Тётя Таня - пчеловод,

Нам приносит вкусный мёд,

Липовый, гречишный,

Чтоб не брать больничный.

А. Карамышев

В. Что должен знать и уметь пчеловод? (Ответы детей.) Пчеловод должен всё знать про жизнь пчёл, правила их содержания, лечения, уметь собирать продукты пчеловодства, знать виды медоносных растений и т.д.

Доярка Алеся. Что пчеловоду нужно для работы? (Ответы детей.) Ему нужна специальная одежда и шляпа с защитной сеткой, которая предохраняет от укусов пчёл.

В. А где работает пчеловод? (Ответы детей.) На пасеке - это место, где располагаются ульи.

Ребята, предлагаю стать в круг и поиграть.

Дидактическая игра «Назови профессию »

Цель: закрепление представлений детей о содержании труда людей, занятых в сельском хозяйстве.

Ход игры

В. Я буду бросать мяч и произносить фразу, а вы подумайте и быстро отвечайте, человек какой профессии это говорит, бросайте мяч обратно.

— Пора высаживать рассаду помидоров в теплицу. (Овощевод.)

— Ульям необходим ремонт. (Пчеловод.)

— Мне надо вспахать большое поле. (Тракторист.)

— Готовлю комбайн к работе. (Комбайнёр.)

— Сегодня собрал много липового мёда. (Пчеловод.)

— В моём тракторе заглох двигатель. (Тракторист.)

— От дождя весь овёс полёг. (Агроном.)

Как вы думаете, кому могут принадлежать слова: «Пора доить коров»? (Ответы детей.) Эти слова говорит доярка.

В. Вот и подошла к концу наша встреча. Давайте поблагодарим нашу гостью за интересный рассказ и попрощаемся с ней.

Доярка Алеся. До свидания, ребята! (Уходит.)

В. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили. С какими профессиями работников сельского хозяйства мы познакомились? Что делает агроном (тракторист, комбайнёр, овощевод, пчеловод, доярка)? (Ответы детей.)

Н. Литвина, Е. Смолер

Юлия Пощева
Конспект занятия «Сельскохозяйственные профессии» (старшая группа)

«Сельскохозяйственные профессии»(старшая группа)

Образовательные :

закрепить с детьми названия сельскохозяйственных профессий

расширять знания о труде в деревне;

Развивающие :

формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм;

развивать речь, обогащать словарь детей

продолжать развивать память, внимание, мышление

развивать познавательный интерес

Воспитательные:

воспитывать любовь к природе

воспитывать уважение к людям труда

воспитывать интерес к рабочим профессиям

воспитывать интерес к коллективной работе.

Оборудование и материалы: цветные карандаши, клей, картинки с работниками сельского хозяйства, коробочки с семенами, лопаточки, «поле» - большой плоский короб с землей.

Предварительная работа: Беседы и чтение художественной литературы про сельскохозяйственные профессии, рассматривание альбомов о профессиях,

Ребята, почти каждый из вас отдыхал летом в деревне. Дышали свежим воздухом, купались в речке, собирали ягоды, грибы. По утрам пили свежее парное молоко, ели домашнюю сметану, сыр, творог. Но никогда мы с вами не задумывались, откуда же берутся эти продукты?

Давным-давно люди научились не просто охотиться на животных, а специально разводить их. Называется такое занятие сельским хозяйством. Работникам сельского хозяйства нужно много знать о растениях и животных, уметь правильно их выращивать и ухаживать за ними. Но главное ребята то, что больше всего на свете нужно любить землю. Без этого не добиться хороших результатов.

Очень много труда вкладывают работники сельского хозяйства, в то, чтобы вырастить хороший урожай, чтобы домашние животные давали больше молока, мяса, яиц; их труд нелегок, отнимает много сил и времени.

В наши дни работникам сельского хозяйства труд облегчает техника, в которой они должен хорошо разбираться. Ведь чтобы вспахать землю для посева зерна, чтобы скосить сено на корм коровам, овцам и лошадям, нужно уметь обращаться со специальной техникой: тракторами, сенокосилками, комбайнами, поливочными машинами. Поэтому без специальных профессий в сельском хозяйстве не обойтись. Сегодня мы познакомимся с разными профессиями на селе.

Недавно на селе появилась новая профессия – фермер. Кто же такой фермер? Правильно, это человек, который владеет землей или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством. Фермер-это человек, который ведет хозяйство, снабжает людей овощами и фруктами, мясом и молоком. У фермера большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, свиньи, лошади, есть и домашняя птица. Фермеру нелегко управляться с большим количеством животных и птиц. Все члены его семьи трудятся с раннего утра и до позднего вечера. (Показывает иллюстрации с изображением колхозного двора). Работают в деревне люди, которые труда не боятся.

У фермера есть еще много земли. Эту землю пашет тракторист.

Тракторист-это рабочий управляющий трактором.

Одна из главных профессий на селе - агроном.

Не застать весною дома

Днём и ночью агронома.

Дом его весной - поля,

Сева ждущая земля!

(Е. Санин)

Агроном-специалист сельского хозяйства, который знает все о растениях, как и когда, высаживать, поливать, удобрять. Агроном создаёт условия для жизни растений, регулирует водный, светотепловой и питательный режимы.

Ребята, давайте отправимся в путешествие в село и сами станем трактористами, агрономами и фермерами.

Опыт «Посадка семян».

Так, как у нас нет тракторов, мы сами превратимся в тракторы. Давайте возьмем лопаточки и вспашем землю на нашем «поле».

А сейчас мы станем агрономами. Перед вами - коробочки с семенами. Давайте разберем их по сортам, а затем засеем наше «поле».

Мы сейчас превратимся в фермеров, и я прошу вас помочь мне.

Как закончить эти предложения? Помогите, пожалуйста!

Д/и «Закончи предложение»:

Хлеб пекут из (муки).

Пшеница растёт на….

Яйца несут…

Сметану делают из…

Сахар делают из…

Кроме этих профессий есть и другие разные сельскохозяйственные профессии, такие как: свинарка,пастух,зоотехник и другие. О них мы поговорим в другой раз.

Ребята, давайте с вами нарисуем то, что больше всего вам запомнилось в путешествии.

Коллективная работа.

Какие вы сегодня молодцы потрудились на славу. Ребята, а как вы считаете, нужен ли труд фермера? Почему? Важен ли труд агронома? Нужен труд тракториста на селе? Почему?

Вот так, дети, и живут люди в деревне: кто-то ухаживает за животными. Кто-то работает на земле. Потом нужно убирать урожай и те продукты, которые получают от животных: мясо, яйца, молоко. Отвезти на молочные, консервные заводы, в город, чтобы мы с вами могли эти продукты купить в магазине. Работают в деревне люди, которые труда не боятся.

Публикации по теме:

«Все профессии нужны, все профессии важны». Конспект открытого занятия в средней группе Программное содержание: 1. Учить детей называть город, Республику. 2. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками, называть.

Конспект открытого занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Задачи: 1. Создать позитивную эмоциональную.

Конспект подгруппового занятия «Звук «[С]» (старшая группа) Цель:Уточнение артикуляции звука"С":умение определять положение органов артикуляционного аппарата и вырабатывать сильную струю воздуха при.

Конспект занятия «Осень на пороге» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 24 г. Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский.

Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) Задачи: Закрепление в игровой форме пройденного материала: - порядковый и обратный счет, ориентировку во времени и пространстве, составление.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема занятия: Все профессии важны, все профессии нужны. Цель: Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме,.

Поделиться: