Сплетники не войдут в рай. Сплетник не войдет в рай

Сплетня является одним из тяжких грехов в Исламе. Мусульманину следует помнить, что за все свои слова и поступки ему предстоит отвечать перед Аллахом в Судный День.

Всевышний Аллах сказал: «Не следуй тому, в чем ты не сведущ, ибо слух, зрение и сердце будут призваны к ответу» (Сура Перенес ночью, 36 аят).

«И если рабу Божьему известно, что он будет призван к ответу за свои слова и поступки и будет отчитываться за то, как он воспользовался телом, которое было сотворено для поклонения Аллаху, то он обязан готовиться к этому допросу. А для этого он должен посвятить себя поклонению Аллаху, искренне служить Ему одному и воздерживаться от всего, что ненавистно Всевышнему Господу» Тафсир Саади .

Человек распространяющий сплетени о других подобен уничтожающему людей за их спиной. В Коране сказано: «О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом. Не следите друг за другом и не злословьте за спиной друг друга. Разве понравится кому-либо из вас есть мясо своего покойного брата, если вы чувствуете к этому отвращение? Бойтесь Аллаха! Воистину, Аллах - Принимающий покаяния, Милосердный» (Коран 49: 12).

Это является страшным грехом даже если то, что о чем говорится - правда. « Г оворить об отсутствующем человеке, то, что ему не понравилось бы, даже если это правда» считается «гайбатом». Если же сказанное - неправда, то это является двойным грехом. Так человек, говорящий гадости затрагивает честь своего брата. Ведь мусульманин должен любить своего собрата как самого себя.

В хадисах также говрится о том, за это тяжкое преступление предусмотрено страшное наказание.

Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Сплетник не войдет в рай».

В другом хадисе пророк (да благословит его Аллах и приветствует),сказал: «Сплетни хуже, чем прелюбодеяние». Сахабы спросили: « Как сплетни могут быть хуже, чем прелюбодеяние?» Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует),сказал: «Если человек, совершивший прелюбодеяние, попросит прощения, Аллах простит его, а сплетник не будет прощен, пока его не простит тот, о ком он сплетничал».

Однажды сподвижник Абу Муса спросил посланника Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует): «Какой из верующих считается лучшим?» Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), ответил: «Тот, кто не причиняет вред другим мусульманам своим языком и рукой».

Слушать сплетни, также запрещено, как и рассказывать ее, так как это делается совместно и за это полагается одинаковое наказание. Поэтому мусульманину необходимо (ваджиб) сторониться мест, где рассказывают сплетни. Если кто-то начинает сплетничать, необходимо сразу же мягко и вежливо остановить его. Если же вы не решаетесь сделать этого, то необходимо немедленно покинуть это место.

Имам ан-Навави говорит: «При первой же возможности необходимо покинуть это собрание».

Всевышний Аллах говорит: «А когда ты увидишь тех, которые погружаются в пучину пустословия о Наших знамениях, то отвернись от них, пока они не погрузятся в какой-нибудь другой рассказ. И если сатана заставит тебя забыть, то ты после напоминания не сиди с людьми неправедными» (Сура Скот, аят-68).

Пусть Всевышний Аллах убережет нас от сплетен, злословия и поможет в совершении праведных дел! Аминь!

Во имя Милостивого, Милосердного.

Аллах Всевышний сказал: «Не следуй тому, в чем ты не сведущ, ибо слух, зрение и сердце будут призваны к ответу». (Сура Перенес ночью, аят — 36).

« И если рабу Божьему известно, что он будет призван к ответу за свои слова и поступки и будет отчитываться за то, как он воспользовался телом, которое было сотворено для поклонения Аллаху, то он обязан готовиться к этому допросу. А для этого он должен посвятить себя поклонению Аллаху, искренне служить Ему одному и воздерживаться от всего, что ненавистно Всевышнему Господу».Тафсир Саади

Бывает такое, что мы, не задумываясь, начинаем обсуждать чьи-либо недостатки или жаловаться на кого-нибудь, не замечая, как это плавно перетекает в «перемывание косточек». Иногда героями наших «рассказов» бывают наши братья и сестры по вере. Задуматься об этом должен каждый мусульманин, который в суете дня или из-за проблем забывает те Божественные установления, которые категорически запрещают гыйба – сплетни.

Согласно мусульманской терминологии слово «гыйба» означает «говорить об отсутствующем человеке, то, что ему не понравилось бы, даже если это правда». Если же это не правда, то это является двойным грехом. Совершающий подобное затрагивает честь своего брата, хотя на самом деле он должен любить его как самого себя. Конечно, никто не захотел бы, чтобы его поступки, которые он совершил по оплошности, стали достоянием общественности. Никто не любит, когда о нем говорят за спиной. Поставив себя на место своего брата – мы получим еще один повод не говорить о нем плохо. Какое же наказание предусмотрено в хадисах за это поистине страшное преступление.

Посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Сплетник не войдет в рай».

В другом хадисе пророк, (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Сплетни хуже, чем прелюбодеяние». Сахабы спросили: « Как сплетни могут быть хуже, чем прелюбодеяние?» Посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Если человек, совершивший прелюбодеяние, попросит прощения, Аллах простит его, а сплетник не будет прощен, пока его не простит тот, о ком он сплетничал».

АбдуЛлах бин Умар, (да будет доволен ими Аллах), рассказывает, что он слышал, как посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Чье заступничество препятствует исполнению наказания по Шариату, тот противостоит Аллаху. Кто, зная, что не прав, продолжает ссориться, тот под гневом Аллаха, пока не прекратит. Кто говорит о верующем то, что в нем нет, того Аллах бросит в Радгатуль Хабаль (яму с жижей из гноя и крови), пока он не очистится за то, что сказал».

Конечно, мусульманин искренне верующий в Господа и Судный День никогда не позволит себе совершать подобные вещи, дабы не навлечь на себя Его гнев. Даже узнав, что кто-либо отзывался о нем плохо, он предпочтет промолчать, нежели ответить тем же. Бывает так, что мы можем считать какой-либо поступок малым, думаем, что Аллах нам простит, но разве мы можем быть уверены в этом? Никакое несчастье в этом мире не сравнится с наказанием в могиле или огне Ада.

‘Алимы говорят: значение слов «мучаются не за большие грехи» не большие, по их мнению, но на самом деле вред от этих грехов очевиден. Нередко, сплетни служат причиной появлению смуты. Как правило, сплетни имеют особенность быстро распространяться. Если же о «неблаговидности» мусульман узнают не мусульмане, то это способствует снижению доверия к мусульманам в частности и к Исламу вообще. То есть, сплетники усиливают исламофобию, тем самым «играя на руку» врагам Ислама.

В конце хочется привести еще один показательный хадис, помогающий глубже понять сущность злословящих людей.
Джабир бин АбдуЛлах, (да будет доволен им Аллах), рассказывает, что мы сидели с посланником Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), когда неожиданно почувствовался неприятный запах. Посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Знаете ли вы, что это за запах? Это запах тех, которые сплетничают за спинами мусульман».

Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Берегитесь многих мыслей! Ведь некоторые мысли - грех; и не выслеживайте, и пусть одни из вас не сплетничают о других. Разве пожелает кто–нибудь из вас есть мясо своего брата, когда он умер? Вы ведь почувствовали отвращение. Бойтесь же Аллаха, - ведь Аллах - Принимающий покаяние, Милостивый!» (Сура Комнаты, аят-12)

Для объяснения какой–либо важной темы Всевышний Аллах приводит пример, поэтому эта тема очень важна.

Эти слова Аллаха обращены только к верующим, но не к христианам, иудеям, многобожникам и другим неверным.

«Берегитесь многих мыслей!…»

Аллах запрещает мусульманам думать плохо о верующих, так как плохие мысли очень быстро сходят на бескостный язык и это приводит к появлению смуты среди мусульман и дальнейшему их разобщению.

«…некоторые мысли - грех»,

т.е. некоторые грех, а некоторые нет. Человек создан рассуждающим, думающим. Среди мусульман есть те, кто говорят:

«Ты слышал, того уволили с работы? …» И так разговор плавно переходит в сплетню. И на протяжении часов обсуждается весь круг знакомых, и даже незнакомых. Лучше всего вместо этого обсудить один аят Корана или изречение пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, или же прочитать книжечку. Но для этого необходимо желание.

Один из сподвижников - Абу Муса спросил посланника Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха): «Какой из верующих считается лучшим?» Пророк, (мир ему и благословение Аллаха), ответил: «Тот, кто не причиняет вред другим мусульманам своим языком и рукой».

Таким образом, пророк Мухаммад, (мир ему и благословение Аллаха), указал на то, чтобы не сплетничать и говорить только полезные слова. И вообще, молчание лучше, чем пустой разговор.

Слушание сплетен

Сатана разукрашивает человеку все запрещенные Аллахом дела: сплетню, ложь, прелюбодеяние. Человеческая природа такова, что ему интересно то, что находится, за пределами разрешенного, т.е. мужчине интересна фигура женщины одетой в хиджаб, вкус вина в красивой упаковке, содержание сомнительного журнала, что происходит в казино или на дискотеке,… Только сильная вера может удержать человека от запретного. Чем сильнее вера человека, тем легче ему жить, так как в таком случае он отдаляется от запрещенных и плохих дел и реально осознает их опасность. Люди со слабой верой легки для наущений сатаны. Если человек со слабой верой узнает что–либо о своем знакомом, то это подобно тому, что в него вошло нечто такое, что пока оно не будет выведено наружу, он не может ни спокойно работать, ни есть, ни спать. В те же двери, в которые входит информация, входит, и сатана, и внутри человека он так тормошит эту весть, и она беспокоит человека и хочет выйти наружу.

Если он после этого пойдет к своему знакомому и спросит его: «Ты слышал о том человеке то-то и то?», а его друг, вытаращив глаза, и навострив уши, скажет: «Ну, ну! Что, что? Говори!», он сразу же начинает скорее освобождаться от того, что у него накопилось внутри. В это время в его душе начинает появляться удовлетворение и чем больше сплетник выговаривает, тем оно становится больше. Если второй к тому же слаб верой, то от него начинают исходить наводящие вопросы.

И если эта сплетня дойдет до того, о ком говорится, то он может прийти и начать выяснять отношения. Поэтому первый обязательно предупреждает второго: «Ты это никому не говори, я это рассказал только тебе, и только потому, что ты мой самый близкий друг». Второй успокаивает: «Да ты не беспокойся, и даже не думай об этом. Я никому не расскажу, что слышал от тебя».

Затем они расходятся. Первый, еще более озабоченный, чем когда он шел к своему другу, ведь сейчас у него уже больше забот: «Эх, как бы только он не проболтался, ведь он может, забыв об уговоре, разболтать все это». Постоянное беспокойство раздражает его, и он начинает сторониться того, о ком он сплетничал. А если встретит, то на протяжении всего разговора только и ждет как бы тот вдруг, как то, услышав о себе сплетню, не высказал ему это. Есть арабская пословица: «Сказал слово, и ты его слуга, а не сказал, ты его хозяин». То есть, сказав слово, человек становится его слугой, так как за него придется отвечать, а если не сказал, то это указывает на силу, с которой человек может удержать его. Конечно же в этой пословице говориться не о всех словах, а только о лжи, сплетне, клевете…

Второй собеседник - слушатель, после того как набил свое чрево, немного понаслаждавшись, начинает немного ощущать изменение своего состояния. И потихоньку удовлетворение переходит в беспокойство. И то, что он получил сегодня от друга, начинает дозревать в нем и пытаться вырваться наружу. Сколько бы он ни обещал другу, обещание забывается, и он тоже освобождается от нее, делясь этим с другими. Положение этого еще хуже, чем у первого, так как его начинает беспокоить сомнение с трех сторон: со стороны рассказавшего, со стороны услышавшего его, так как он нарушил обещание, которое дал первому, и со стороны того, о ком идет сплетня. И вот так начинает сплетня распространяться по Земле.

Слушать сплетню также запрещено, как и рассказывать ее, так как это делается совместно и за это полагается одинаковое наказание. Поэтому мусульманину необходимо (ваджиб) сторониться мест, где рассказывают сплетни. Если кто–то начинает сплетничать, необходимо сразу же его остановить. А делать это необходимо мягко и корректно, но неотступно.

Если сплетник, является верующим, то после напоминания ему о запретности сплетни, он должен остановиться.

Если не хватит смелости и умения остановить этот грех путем прочтения аята, то следует отвратиться от этого разговора сердцем и возненавидеть это дело в душе и удалиться оттуда. Но если нет возможности удалиться (в автомобиле, в автобусе, в комнате…), необходимо не слушать этот разговор, а сидеть, поминая Аллаха.

Имам ан–Навави говорит: «При первой же возможности необходимо покинуть это собрание».

Всевышний Аллах говорит: «А когда ты увидишь тех, которые погружаются в пучину пустословия о Наших знамениях, то отвернись от них, пока они не погрузятся в какой–нибудь другой рассказ. И если сатана заставит тебя забыть, то ты после напоминания не сиди с людьми неправедными». (Сура Скот, аят-68)

Человеку не стоит ходить по краю пропасти, и чем человек дальше от нее, тем в большей безопасности он находится. Разумный человек - это не тот, который наживая себе проблему, решает ее, а тот который вообще не приближается к ней. Разумный человек не будет совершать грехи, зная, ведь за каждый грех будет обязательно воздано наказанием, ведь Аллах упоминает об этом в Коране многократно.

Покаяние за сплетню

Всевышний Аллах - Милостивый, и одна из Его милостей в том, что Он всегда помогает в праведных делах. Он указал пути покаяния за каждый вид греха. Если человек сплетничал о ком–либо, то он должен покаяться немедленно. Отсрочить покаяние - грех и ошибка, так как человек не знает время своей смерти, а со смертью человек лишается возможности покаяться. Для того чтобы покаяться человек должен: во-первых, сожалеть о содеянном грехе; во-вторых, он должен решить никогда впредь не совершать подобное; в-третьих, должен остановиться полностью, т.е. перестать сплетничать не только об этом человеке, но и о других тоже; и в-четвертых, если сплетня распространилась среди людей, то человек должен пойти к тому, о ком он разнес сплетню и попросить у него прощения, объяснить о том, что сожалеет о содеянном, и уладить с ним отношения. Пророк Мухаммад, (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «У кого есть обида на брата по вере за (тронутую) честь или (отобранное несправедливым образом) имущество, пусть он уладит (этот конфликт) до того, как придет день, в который не будет ни динаров (золотых денег), ни дирхамов (серебряных денег). Поистине, у обидчика за это будут взяты хорошие дела, а если хороших дел не будет, то будут взяты плохие дела его брата и прибавлены к плохим делам обидчика».

Пророк Мухаммад, (мир ему и благословение Аллаха), дал очень полезный совет для Судного дня, чтобы каждый человек уладил отношения с другими людьми. Если к человеку в Судный день будут претензии других людей, то вся награда за совершенное им поклонение - за молитвы, пост, милостыню, паломничество, может уйти к обиженным им людям. Поэтому, необходимо спешить с покаянием, и спешить уладить отношения между собой. Если кто–то спешил с покаянием, но не успел, тогда необходимо просить прощение у Аллаха для него и от его имени раздать милостыню нищим, бедным, сиротам. Живя в этом мире легко избавиться от грехов, но в Судный день будет очень трудно.

Один человек, оставив свою семью, отправляется на большие заработки на Север. Затем, проработав там многие годы, накопив деньги, возвращается в родные края и строит шикарный коттедж, с пристроенным к нему гаражом, покупает иномарку и обставляет дом мебелью. И в тот момент, когда у него только начинается самая прекрасная пора мирской жизни, окурок от непотушенной сигареты падает в щель на полу и весь его дом, гараж, машина, мебель превращается в кучу золы и пепла. Ведь сколько сил было потрачено на работе, сколько времени провел вне семьи, без комфорта, и из-за какого–то окурка сгорело почти все копившееся десятилетиями имущество. Поэтому награда, заработанная за поклонение Аллаху на протяжении всей жизни, может также исчезнуть.

Чтобы избавиться от привычки сплетничать, необходимо лечиться и надеяться на исцеление от Аллаха. Для этого необходимо:

1) Знать корень, на котором растет сплетня, и рубить ее прямо там.
Причины сплетни - это обида и зависть, поэтому необходимо подавлять в себе именно эти качества. Об обиде и зависти указано в Коране и Сунне, и необходимо понять каково наказание за них, а избавиться от них могут только богобоязненные.

2) В то время, когда начинается сплетня, необходимо представить именно так, как Аллах указал в Коране: «Разве пожелает кто–нибудь из вас есть мясо своего брата, когда он умер? Вы ведь почувствовали отвращение».
Человек должен реально представить, как сплетник ест мясо того, о ком он говорит, если этого не представить, то избавиться от сплетни невозможно.

3) Необходимо знать, что за удержание своего языка от сплетни, человеку дается большая награда, это ведет его к Раю, в котором его ожидают райские плоды, гурии, птицы,…

4) Для того, чтобы избавиться от сплетни, необходимо обратиться к Аллаху с мольбой о помощи. Всевышний Аллах помогает в совершении праведных дел. Если делать все в соответствии с шариатом, то Аллах субханаху уа таъаля Сам гарантирует успех.

По материалам исламских СМИ

Со слов Джубайра ибн Мут’има (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Не войдет в Рай порывающий (родственные связи)!» аль-Бухари 5984, Муслим 2556.


Со слов Абу Шурайха (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Не войдет в Рай тот человек, сосед которого не находится в безопасности от его зла». Муслим 46.

Со слов Хузайфы (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Сплетник не войдет в Рай!» аль-Бухари 6056, Муслим 105.

Со слов Ма’къаля ибн Ясара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Какой бы правитель ни руководил делами мусульман, не стараясь для них и не проявляя к ним искренности, он не войдет с ним в Рай». аль-Бухари 7150, Муслим 1429.


Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Два вида обитателей Огня я еще не видел! Это мужчины с плетьми, которые подобны бычьим хвостам и которыми они избивают людей. И женщин, являющиеся одновременно и одетыми и обнаженными, отклоняющимися и отклоняющими, головы которых подобны свисающим верблюжьим горбам. Они не войдут в Рай и не ощутят его благоухания, хотя благоухание его непременно будет ощущаться уже на таком-то и таком-то расстоянии». Муслим 2128.

Со слов Саубана (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Какая бы женщина не попросила развода у своего мужа без причины, то для нее запретным станет запах Рая!» Ахмад 5/277, Абу Дауд 2226, ат-Тирмизи 1187, Ибн Маджах 2055. Достоверность хадиса подтвердили имам ат-Тирмизи, имам Ибн Хузайма, имам Ибн аль-Джаруд и шейх аль-Албани. См. “Фатхуль-Бари” 9/403, “Ирвауль-гъалиль” 2035.

Со слов Анаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Две категории людей из моей общины не будут подпущены к моему водоему и не войдут в Рай! А это къадариты и мурджииты!» ат-Табарани в «аль-Аусат» 1/253. Хадис хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2748.

Со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Тот, кто убьет неверного, находящегося в договоре, не почувствует запаха Рая, несмотря на то, что его аромат ощущается на расстоянии сорока лет!» аль-Бухари 3166.


Со слов Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Трое в Рай не войдут! Ослушающийся своих родителей; даюс; и женщина, уподобляющаяся мужчинам!» ан-Насаи, аль-Баззар. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хаджар аль-Хайтами и шейх аль-Альбани. См. “аз-Заваджир” 1/155, “Сахих ат-таргъиб” 2070.
Даюс – это мужчина, который знает или предполагает совершение его женщинами нечестия, и не реагирует на это должным образом. См. “ат-Таргъиб ва-т-тархиб” 2/473.

Со слов Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Не войдет в Рай тот, в сердце которого есть высокомерие весом с пылинку!» Услышав это, один человек спросил: “Но ведь человеку хочется, чтобы его одежда и обувь были красивыми!” На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах прекрасен, и Он любит прекрасное, однако высокомерие – это неприятие истины и проявление презрения по отношению к людям». Муслим 91.

Однако следует правильно поминать смысл подобных хадисов!
Слова «Не войдет в Рай» и т.п. означают, что такие категории людей, если были мусульманами, то не войдут в Рай в числе первых или без расчета, или же войдут в Рай после того, как пребудут в Аду за совершение данных грехов. Поскольку любой мусульманин, если умер мусульманином рано или поздно все равно войдет в Рай! И это убеждение сторонников ахлю-Сунна валь-джама’а. См. “Шарх Сахих Муслим” 17/191, “Шарх ‘акъида ат-Тахавия” 318, “Фатава аль-Ляджна” 2/27.
Имам аль-Хатыб аль-Багъдади сказал: “Что касается грешников из числа мусульман, которые умерли, не принеся покаяние за свои грехи, то среди них будут те, кому Всевышний Аллах простит прежде, чем подвернуть наказанию обитателей Ада. Но среди них будут и такие, кого повергнут наказанию в Аду какое-то время, после чего им будет прощено, и они войдут в Рай”. См. “Усуль ад-дин” 242.
Поэтому в подобных хадисах содержится предостережение мусульман от совершения таких грехов и указания на степень их тяжести.

Всевышний Аллах заповедует:

- «…Воистину, того, кто признает [других богов кроме Аллаха], лишил Он райских садов, а прибежищем ему будет адский огонь. И никто не поможет заблудшим!» (аль-Маида, 72).

- «Воистину, не откроются врата небесные перед теми, которые опровергали наши знамения и относились к ним с высокомерием. И не войдут они в рай, пока верблюд не пройдет сквозь игольное ушко. Так воздаем мы грешникам!» (аль-Араф, 40).

Святой Пророк Мухаммед (с) повествует:

- «Джебраил мне сказал, что аромат рая можно будет учуять с расстояния тысячи лет. Таким образом запах рая не смогут вдохнуть следующие люди: наглое дитя перед ликом своих родителей, человек, прервавший связь со своими родственниками, пожилой прелюбодей, человек, причиняющий страдания своему соседу, лицо, распространяющее порок, человек, делающий одолжение и человек, не могущий насытиться миром» (Шейх Садуг. Мааниййуль-ахбар, стр. 330). Конец хадиса приводится еще в другом варианте, в котором к этой группе людей причисляют тех, кто, раскрывая могилы, крадет саваны мертвых, людей, творящих половую распущенность (то есть вступают в связи со своим полом), и надменно ведущих людей, с гордыней.

- «Избегайте наглости в отношении родителя. Аромат рая будет вдыхаться на расстоянии тысячи лет. Однако наглые в отношении родителей, прерывающих связи со своими родственниками, пожилые прелюбодеи и ослепленные гордыней никогда не вдохнут аромат рая» (Усулуль-Кафи, II, стр. 349)

- «Если какой-либо мусульманин обратился к своему брату для того, чтобы попросить о долге, однако последний имея возможность, отказал ему, то Аллах запретил ему аромат рая… Аллах запретил рай человеку, упрекающему своими хорошими деяниями, сплетнику и завистнику» (Шейх Садуг, Амали, 66 собрание).

- «Всевышний Аллах обратит хорошие деяния в ничто и запретит запах рая на расстоянии пятисот тысяч лет тому, кто наняв рабочих, при выдачи им денег совершит в отношении них несправедливость» (Табриси, Макаримуль-ахлаг, стр. 428).

- «Аллах запретит аромат рая каждому, кто обидит своего соседа,» (Васаилуш-шиа, Джихад китабы, стр. 283).

- «Три типа людей никогда не войдут в рай: бесчестный человек, женщина, уподобляющая себя мужчинам и человек, который последовательно пьет вино» (Мизануль-хикма, I, 430, хадис 2590).

- «Лжецы и предатели не войдут в рай» (Канзуль-уммал, XVI, 25, хадис 43777).

- «Клянусь Аллахом, сохраняющим право на жизнь Мухаммеда, не будучи правоверным, вы не войдет в рай, не любя друг друга, вы не будете правоверными. Хотите ли, чтобы я научил вас пути, как увеличить любовь между вами? Приветствуйте друг друга в открытую (громким голосом)» (Нахджуль-фасаха, хадис 1555).

- «Сплетник не войдет в рай» (Сунану Абу Давуд, Китабуль-Адаб, 38 дар, хадис 4871).

- «Всевышний Аллах после создания рая сказал ему, чтобы он молвил слово. От рая пришел возглас: «Пусть возрадуются люди, кому я стал прибежищем». В этот момент Всевышний Аллах велел: «Клянусь Своей честью и достоинством, восемь типов людей не смогут найти в тебе пристанище: привыкший пить вино, повторно творящий прелюбодеяние, наушничающий и сплетничающий, не задумывающийся о чести семьи, действующий как подельник с правителем-тираном и причиняющий страдания людям, блудник, лицо, порвавший связи с родственниками и не следующий своему слову человек, давший обет Аллаху по совершению какого-либо деяния» (Шахиди-сани. Кашфур-рейба, стр. 82).

- «Три человека не войдут в рай: пьяница, кудесник и человек, прервавший связи с родственниками» (Васаилуш-шиа, XV, 346).

- «Аллах запретит рай каждому, кто станет хозяином подданного (то есть заработает власть над группой людей) и обманет его» (Сахиху Муслим, Китабуль-Иман, 62 дар, хадис 363).

- «Воистину, Хусейн является одним из врат рая. Каждому, кто враждует с ним, Аллах запретит рай» (Бихаруль-анвар, XXXV, 405, хадис 28).

Имам Али ибн Абу Талиб (а) повествует:

- «Кто не приукрашивает свой внутренний мир и не очищает свое намерение, не заработает блага рая (удовольствие, награда)» (Гураруль-хикам, хадис 10868).

Имам Джафар Садиг (а) повествует:

- «Всевышний Аллах назначил себе обязанность, чтобы три человека не стали жителями рая: лицо, отрицающее Аллаха, человек, отрицающий святого руководителя-имама, и человек, препятствующий правоверному получить причитающееся ему» (Шейх Садуг, Аль-Хисал, стр. 151).

- «Четыре человека не войдут в рай: жрец (медиум, гадалка), лицемер, пьяница и сплетник» (Васаилуш-шиа, XII, 309).

- «Человек, у котого в сердце есть хотя бы капля гордыни, не войдет в рай» (шейх Хурр Амули, Джахадун-нафс, Глава о гордыне, хадис 4).

Грехи различны по своей тяжести, простительности и воздаянию за них. И среди них есть такие, которые согласно преданиям от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сделают Рай для человека запретным. Даже если он был мусульманином. Алимы толкуют и рекомендуют придерживаться того мнения, что это не категорический запрет, а обещание наказания за грехи и отсрочка воздаяния Раем.

Например, как сказал один из ученых:

«Что касается грешников из числа мусульман, которые умерли, не принеся покаяние за свои грехи, то среди них будут те, кому Всевышний Аллах простит прежде, чем подвергнуть наказанию обитателей Ада. Но среди них будут и такие, кого подвергнут наказанию в Аду какое-то время, после чего им будет прощено, и они войдут в Рай»

Что же касается дел, по причине которых верующий будет подвергнут наказанию и войдет в Рай только после него, то следует остерегаться их и исправлять их, если они уже совершены.

  • Непослушание родителям, злоупотребление алкоголем и упреки за добро

Передается в хадисе от Ахмада, ан-Насаи и Ибн Хузеймы, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не посмотрит Аллах на троих в Судный День: на непослушного своим родителям, на женщину, уподобляющуюся мужчинам, и на мужчину, не ревнующего свою жену. И трое не войдут в Рай: ослушающийся родителей, злоупотребляющий алкоголем, и попрекающий за то, что он сделал (то есть сделавший кому-то добро, а затем напоминающий об этом и попрекающий)» (хадис назван хорошим)

  • Высокомерие

Со слов Ибн Масъуда, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не войдет в Рай тот, в сердце которого есть высокомерие весом с пылинку!» Услышав это, один человек спросил: «Но ведь человеку хочется, чтобы его одежда и обувь были красивыми!» На что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, Аллах прекрасен, и Он любит прекрасное, однако высокомерие – это неприятие истины и проявление презрения по отношению к людям». (Муслим)

  • Порывание родственных уз

Со слов Джубайра ибн Мутъима, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не войдет в Рай порывающий (родственные связи)!» (Бухари, Муслим)

  • Неблагонадежность для соседей

Со слов Абу Шурайха, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не войдет в Рай тот человек, сосед которого не находится в безопасности от его зла». (Муслим)

  • Сплетни

Со слов Хузайфы, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Сплетник не войдет в Рай!» (Бухари, Муслим)

  • Безответственность в управлении делами мусульман

Со слов Маъкаля ибн Ясара, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Какой бы правитель ни руководил делами мусульман, не стараясь для них и не проявляя к ним искренности, он не войдет с ним в Рай». (Бухари, Муслим)

  • Развод без причины (со стороны женщины)

Со слов Саубана, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Какая бы женщина не попросила развода у своего мужа без причины, то для нее запретным станет запах Рая!» (Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ибн Маджа.

  • Убийство немусульманина, с которым заключен договор

Со слов Абдуллаха ибн Амра, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто убьет неверующего, находящегося в договоре, не почувствует запаха Рая, несмотря на то, что его аромат ощущается на расстоянии сорока лет!» (Бухари)

Поделиться: