Оснащение кабинета технологии мальчики фгос. Требования к кабинету технологии

Рассмотрено на заседании

районного методического совета

29.11.2012 Протокол № 3

УТВЕРЖДЕНО

приказом начальника управления

образования от 16.01.2013 № 12

Требования к кабинету технологии

1. Санитарно-гигиенические требования

1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии с требованием СанПиН 2.4.2.2821-10 к естественному и искусственному освещению.

1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.

1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2.2 м от пола

1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

1.5. Уровень освещенности кабинета должен соответствовать норме от 300 до 500 ЛК.

1.6. Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудуется местным освещением – софитами, предназначенными для освещения классных досок. Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской

1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.

1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом. Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет. Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0.6, потолка-0,7-0,8, пола-0, 3-0,5.

1.10. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.

1.11. Электроснабжение кабинета должно быть выполнено в соответствии с требованиями ГОСТ 28139-89 и ПУЭ.

Для образовательной области «Технология» необходимо выделить следующие помещения:

- кабинет художественного труда (1-IV классы);

- мастерская по обработке металла (мастерская по обработке конструкционных материалов);

- мастерская по обработке древесины (мастерская по обработке конструкционных материалов);

- мастерская по обработке ткани;

- мастерская по обработке пищевых продуктов;

- кабинет технической графики.

При наличии площади допускается создание кабинета «Электрорадиотехнология». Допускается организация комбинированных мастерских «мастерской по обработке ткани и пищевых продуктов», а также «мастерской по обработке конструкционных материалов», в которых проводятся и электрорадиотехнические работы с выделением в данных мастерских различных рабочих зон по направлениям.

2. Требования к помещениям кабинетов и мастерских образовательной области «Технология»

2.1. Количество мастерских, их разновидность и площади в каждой школе принимаются в зависимости от количества и напол-няемое™ классов (классов-комплектов) с учетом «Номенклатуры ти-пов зданий, состава и площадей помещений общеобразовательных школ».

2.2. Площадь рабочих помещений должна соответствовать соотношению - 4 кв. м на одного обучающегося в кабинете худо-жественного труда, 4,5 м² на одного обучающегося в мастерских по обработке металла и древесины, 5,4 м² - для комбинированной мастерской и 4,5 м² для мастерских по обработке ткани и 4,5 м² для кабинета кулинарии в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 50-86 «Общеобразовательные школы и школы-интернаты. Нормы проектирования». Площадь кабинетов и мас-терских образовательной области «Технология» должна позволять расставить в нем мебель и технологическое оборудование с соблю-дением санитарно-гигиенических норм.

2.3. Объем рабочего помещения на каждого работающего -не менее 15 м³ Высота помещений - не менее 3, 2 м. Если в ка-бинах занимается более 15 человек, ширина двери должна быть 0,9 м.

2.4. Мастерские по обработке металла и древесины должны быть расположены на первом этаже. Не допускается размещать мас-терские в полуподвальном и подвальном помещениях.

2.5. Из мастерских по обработке металла, древесины и конструкционных материалов должен быть предусмотрен дополнитель-ный, утепленный выход.

2.6. Специальные помещения (инструментальная комната, кладовая для хранения сырья и готовой продукции), предусмотренные в составе мастерских, должны использоваться для хранения инструментов, приспособлений, заготовок, материалов, незавершенных работ учащихся, учебно-наглядных пособий, выполнения заготовительных работ. Эти помещения должны быть смежными с помещениями мастерских. Инструментальная должна, иметь два выхода" один -в коридоре, другой - в мастерскую.

2.7. Инструментальная комната должна занимать от 16 до 32 м², а кладовая для хранения сырья и готовой продукции - от 12 до 16 м² в зависимости от вместимости классов-комплектов.

2.8. В специально отведенных мастерских по обработке металла и древесины должны размещаться емкости для отходов, стружки, мусора, обтирочных материалов.

2.9. Расположение и геометрия помещения кладовой должны обеспечивать возможность разрезания на круглопильном станке длинномерных (до 6 м) пиломатериалов.

2.10. Мастерские по технологии обработки пищевых продуктов не допускается размещать под туалетом или использовать подвальные помещения и проходные комнаты.

2.11. В мастерской по технологии обработки пищевых продуктов должны быть выделены две зоны: «кухня-лаборатория» и зона для теоретической подготовки.

2.12. В мастерской по технологии обработки пищевых продуктов должны быть выделены места для первичной обработки продуктов, места для тепловой обработки продуктов и рабочие места бригады.

2.13. В мастерской по обработке ткани должна быть зеркальная стена для проведения примерок.

2.14. Для хранения материалов и незаконченных работ учащихся в мастерской по обработке ткани должно быть лаборантское помещение площадью не менее 18 м²

2.15. Для кабинета технической графики рекомендуется отводить помещение второго этажа и выше.

2.16. Кабинет технической графики должен быть расположен в светлом помещении размером от 60 до 81 м² в зависимости от типа школы.

2.17. При площади кабинета технической графики менее 60 м² должно быть и лаборантское помещение.

2.18. Столы ученические для черчения могут располагаться в три или четыре ряда в зависимости от конфигурации кабинета.

2.19. В кабинетах и мастерских расстояние от классной доски до демонстрационного стола должно быть не менее 1,00 м, а от демонстрационного стола до первого ряда ученических столов -0,9 м.

2.20. Расстояние между столами в ряду - 0,6 м, между рядами столов и боковыми стенами помещения - 0,5-0, 7 м, от первых столов до передней стены - около 2,6-2, 7 м. Наибольшая удаленность последнего места обучающегося от классной доски - 8,6 м.

2.21. На передней стене кабинета должна быть размещена классная доска.

2.22. В кабинете технической графики на передней стене разрешается демонстрационный чертежный прибор типа «Кульман».

2.23. Вдоль задней стены должен быть установлен комбинированный секционный шкаф для хранения учебного оборудования от 8-ми до 18-ти секционный в зависимости от площади помещения.

2.24. Боковая стена (противоположная окнам) используется для постоянной и временной экспозиции.

3. Требования к комплекту мебели в мастерских и кабинетах образовательной области «Технология»

3.1. Кабинеты и мастерские образовательной области «Технология» должны быть укомплектованы мебелью и классными досками, соответствующими требованиям стандартов ГОСТ 22046-89, ГОСТ 20064-86.

3.2. Кабинеты и мастерские образовательной области «Технология» должны быть оснащены следующей мебелью (в расчете на наполняемость класса 15 обучающихся - для 5-9 классов и 25 обучающихся - для 1-4 классов):

- столы и стулья для учителя (ГОСТ 18313-93) для кабинетов и мастерских образовательной области «Технология»;

- столы ученические для кабинета художественного труда (1-4 классы), кабинета по обработке пищевых продуктов;

- одноместные ученические столы для черчения (ГОСТ 19549) разных ростовых групп в кабинете технической графики;

- универсальные рабочие столы со встроенной швейной машиной для кабинета по обработке ткани;

- стулья ученические и табуреты (ГОСТ 11016-93);

- верстаки слесарные, столярные, комбинированные (ОСТ 79-1-02-84);

- подставки для технических средств обучения (ГОСТ 22361-95); столы демонстрационные (ГОСТ 18607-86),

- шкафы для учебных пособий, хранения материалов и изделий (ГОСТ 18666-95);

- доски классные (ГОСТ 20064-86);

- гладильные столы или доски.

3.3. Мебель должна иметь гигиенический сертификат и сертификат соответствия.

3.4. Высота столов и стульев должна соответствовать ростовым группам учащихся. В зависимости от роста обучающихся столы и стулья должны маркироваться номером и цветом.

В однокомплектной и двухкомплектной школах, когда в одном кабинете занимаются обучающиеся 5-11 классов, должно быть преобладание средних групп мебели - NN 4,5.

3.5. В кабинете художественного труда высота столов на рабочих местах коллективного пользования должна соответствовать ростовым группам 4-6.

3.6. В кабинете должно быть не менее двух специальных подставок для установки проекционной аппаратуры, выполненных по ГОСТ 22361-95.

3.7. Классная доска должна быть оснащена приспособлениями для крепления и демонстрации таблиц.

4. Требования к организации рабочих мест учителя и обучающихся

4.1. В учебных мастерских оборудуются рабочие места обучающихся индивидуального и коллективного пользования, рабочее место учителя. Конструкция и организация рабочих мест должны обеспечивать возможность выполнения работ в полном соответствии с учебными программами, а также учитывать различия антропометрических данных обучающихся, требования эргономики, научной организации труда и технической эстетики.

4.2. Количество рабочих мест в мастерских определяется наполняемостью классов с учетом деления У-1Х классов на подгруппы. Подгруппа должна быть не более 15 человек.

4.3. Рабочее место учителя в мастерской должно быть оборудовано столом с емкостью для аппаратуры (ГОСТ 18313-93, тип П), верстаком с набором необходимых инструментов и приспособлений по обработке металла и древесины для демонстрации приемов выполнения работ, классной доской с комплектом классных инструментов.

4.4. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500×1000 мм, откидных щитов: 750×1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.

4.5. Рабочее место обучающегося для индивидуального пользования - верстак или специальный стол с откидным, приставным или выдвижным сиденьем. Рабочее место укомплектовывается постоянно применяемыми инструментами и приспособлениями, которые размещаются в укладках различной конструкции.

4.6. Для обработки конструкционных материалов, а также для различных занятий во внеурочное время в кабинете должны быть оборудованы 4-6 рабочих мест коллективного пользования.

4.7. Рабочими местами коллективного пользования в мастерских являются станки, муфельная печь, пресс для штамповки, универсальные приспособления для прокатки и гибки листового металла, проволоки и др. дополнительное оборудование для общественно полезного труда обучающихся.

4.8. Станочные рабочие места оборудуются тумбочками или укладками для размещения измерительных и режущих инструментов, заготовок, готовой продукции и документации. Токарные станки дополнительно комплектуются крючками для удаления стружки.

4.9. Окраска изделий распылением в мастерских должна производиться в специально оборудованном для этих целей вытяжном шкафу.

4.10. При отсутствии в мастерских комплекта электроснабжения комбинированного (КЭК) к рабочим местам может подводиться электропитание напряжением не выше 42 В для выполнения электрорадиотехнических работ.

4.11. Для немедленного отключения электрических агрегатов на столе учителя монтируют кнопочное устройство, управляющее магнитным пускателем силовой линии, а также пульт дистанционного управления проекционной аппаратурой и затемнением.

4.12. При пайке и выжигании в мастерских используются комплекты специального оборудования с отсосом воздуха. В случае отсутствия такого комплекта для пайки оборудуются специальные рабочие места с обязательной установкой местных вентиляционных отсосов.

4.13. В мастерских по обработке ткани индивидуальные рабочие места должны быть укомплектованы универсальными рабочими столами со встроенной в них швейной машиной с ручным и электрическим приводом.

4.14. В мастерских по обработке ткани должны быть оборудованы рабочие места для влажно-тепловой обработки швейных изделий, для примерки, для обработки срезов.

4.15. Рабочие места обучающихся должны быть оборудованы емкостями для сбора обрезков ткани и других отходов.

4.16. Рабочее место учителя в кабинете по обработке ткани представляет собой демонстрационный стол для кабинета физики из 2-х секций (общая длина - 2400) и стол учителя со стулом.

4.17. Рабочие места в кабинете необходимо оснастить установками индивидуального и локального освещения.

4.18. Рабочее место обучающегося в кабинете технической графики оборудуется специализированным одноместным ученическим столом для черчения и стулом.

4.19. В кабинетах, рассчитанных на 24 обучающихся, могут быть столы следующих ростовых групп: N 4 - 6 шт., N 5 - 18 шт., стулья ученические тех же ростовых групп.

4.20. Индивидуальное рабочее место учащегося в кабинете художественного труда должно быть оснащено универсальным рабочим столом, укомплектованным съемными укладками, в которых находятся комплекты ручных инструментов, а также трафареты разметочные и простые карандаши.

5. Требования к оснащению кабинета и мастерских образовательной области «Технология» аппаратурой и приспособлениями

5.1. В кабинете должны быть постоянно размещены компьютер с колонками и мультимедийный проектор.

5.2. Для подключения проекционной аппаратуры и других технических средств обучения в классе должно предусматриваться не менее 3-х штепсельных розеток: одна - у классной доски, другая - на противоположной от доски стене, третья - на стене противоположной окнам.

5.3. Для проекции транспарантов, опытов, моделей необходим экран.

5.4. Для подключения аппаратуры и других технических средств обучения в кабинете должны предусматриваться не менее 3-х штепсельных розеток: одна - у классной доски, другая - на противоположной от доски стене кабинета, третья - на стене, противоположной окнам.

5.5.При демонстрации диафильмов и диапозитивов (при ширине экрана 1,2 - 1,4 м) расстояние от экрана до первых столов обучающихся должно быть не менее 2, 7 м, а высота нижнего края экрана от подиума или пола не ниже 0,9 м.

6. Требования к оснащению кабинетов и мастерских образовательной области «Технология» учебным, оборудованием, и необходимой документацией

6.1. Состав учебного оборудования в кабинетах и мастерских образовательной области «Технология» рекомендуется определять по действующими «Перечням учебного оборудования по образовательной области „Технология“ для общеобразовательных учреждений России», утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации.

6.2. В комплект оборудования мастерских входят носилки и универсальная аптечка первой помощи (ТУ 64-7-51-72) (около аптечки указываются адрес и телефон ближайшего лечебного учреждения), а также противопожарные средства, включая углекислотный огнетушитель.

6.3. Оборудование, не предусмотренное «Перечнями», в том числе самодельное, устанавливается в мастерских с разрешения технической инспекции санэпидемстанции, что оформляется соответствующими актами.

6.4. В кабинете и мастерских образовательной области «Технология» должны быть инструменты и материалы, предназначенные для ремонта учебно-наглядных пособий и изготовления средств обучения силами обучающихся (ножницы, клей, бумага, тушь, фломастеры, фолии и пр.).

6.5. В кабинете должны быть картотеки справочной литературы, методической литературы для учителя, для обучающихся, картотека средств обучения, систематизированных по классам, по темам, картотека подготовки учителя к уроку, тематическая картотека, содержащая индивидуальные, групповые задания для обучающихся.

6.6. В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга с перечислением в ней имеющегося оборудования, мебели, приспособлений и указанием их инвентарного номера.

7. Требования к размещению и хранению оборудования

7.1. Система размещения и хранения учебного оборудования должна обеспечивать:

- сохранность средств обучения;

- постоянное место, удобное для извлечения и возврата изделия; закрепление места за данным видом учебного оборудования на основе частоты использования на уроках;

- быстрое проведение учета и контроля для замены вышедших из строя изделий новыми.

Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования - по видам учебного оборудования, с учетом частоты использования данного учебного оборудования и правил безопасности.

7.2. Учебное оборудование и пособия должны храниться в секционных шкафах, размещаемых вдоль задней стены и имеющих переставные полки и полуполки.

7.3. Нижние секции шкафов должны быть с глухими дверками, верхние - с остекленными, антресольные верхние - с глухими дверками.

7.4. Все экранные, звуковые и экранно-звуковые пособия должны находиться вдали от отопительной системы.

7.5. Таблицы должны храниться в крупноформатных папках или наклеиваться на картон и размещаться в ящиках-табличниках, расположенных под классной доской или установленных отдельно.

7.6. Таблицы размещают в секциях и ящиках по классам, темам с указанием списка и номера таблиц.

7.7. Инструменты и приспособления хранятся в специальных укладках на рабочих местах обучающихся.

7.8. Хранить инструмент следует так, чтобы исключить возможность получения травм при неосторожном касании: долота, стамески, шилья, циркули хранят в вертикальном положении в специальных гнездах режущими и колющими концами вниз; ножи рубанков, шерхебелей, фуганков и других подобных инструментов заклинивают вровень с подошвой; сверла вставляют в гнезда деревянной подставки рабочими концами вниз; лучковые пилы вешают за стойкой лучка, повернув зубья внутрь, а ножовки вставляют в специальные гнезда таким образом, чтобы была закрыта режущая часть, мелкий инструмент хранят в специальной укладке с гнездами разного диаметра.

8. Требования к оформлению интерьера кабинетов и мастерских

8.1. Интерьер кабинетов и мастерских должен соответствовать особенностям преподавания предмета.

8.2. В кабинетах следует экспонировать материалы, которые используются повседневно или в течение ряда уроков. Различают материалы постоянного и сменного экспонирования.

8.3. Материалы постоянной экспозиции составляют стенды, таблицы и плакаты постоянного пользования, в том числе по безопасности труда и производственной санитарии, материаловедению, профессиональной ориентации.

8.4. К сменной экспозиции относятся инструктивные материалы и таблицы, разъясняющие, как выполнять отдельные операции.

8.5. Для размещения экспозиции используют специальные экспозиционные щиты, которые закрепляют по боковой стене, противоположной стене с оконными проемами.

8.6. В кабинетах и мастерских должны быть постоянно действующие выставки изделий, изготовленных обучающимися, с указанием кто, и когда изготовил выставочные экспонаты.

9. Правила пожарной безопасности

9.1 . Расстановка мебели и оборудования в классах, кабинетах, мастерских, столовых и других помещениях не должна препятствовать эвакуации людей и подходу к средствам пожаротушения, наличие инструкции по пожарной безопасности.

9.2. Не допускается устанавливать на окнах несъемные металлические решетки, загромождать и закладывать кирпичом оконные проемы.

Запрещается:

9 .3. Применять для целей отопления нестандартные (самодельные) нагревательные устройства;

9.4. Использовать электроплитки, кипятильники, электрочайники, газовые плиты и т.п. для приготовления пищи и трудового обучения (за исключением специально оборудованных помещений);

9.5.Оставлять без присмотра включенные в сеть счетные и пишущие машинки, персональные компьютеры, радиоприемники, телевизоры и другие электроприборы.

10. При эксплуатации систем вентиляции и кондиционирования воздуха запрещается:

10. 1..Закрывать вытяжные каналы, отверстия и решетки.

11. При эксплуатации электроустановок запрещается:

11.1. Пользоваться розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями;

11.2. Обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника;

11.3. Пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, а также при отсутствии или неисправности терморегуляторов, предусмотренных конструкцией;

11.4. Применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы;

11.5. Оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электронагревательные приборы, а также другие бытовые электроприборы, в том числе находящиеся в режиме ожидания, за исключением электроприборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя;

11.6. Использовать временную электропроводку, а также удлинители для питания электроприборов, не предназначенных для проведения аварийных и других временных работ.

Компания «Новация» предлагает купить оборудование кабинета технологии для мальчиков. В каталоге собрано все необходимое для школ и учебных заведений. Мы гарантируем высокое качество изделий и их соответствие требованиям ФГОС. Остается лишь оформить заказ и дождаться доставки по указанному адресу в Тюмень или любом другом городе России.

Что мы предлагаем?

Чтобы обустроить кабинет технологии для мальчиков требуется большое количество самого разнообразного оборудования, мебели и специальных инструментов. Именно практические занятия позволяют приобщить подрастающих мужчин к труду. Научить пользовать подручными материалами и содержать дом в порядке. При этом все оснащение должно соответствовать стандартам качества и безопасности.

Мы собрали в каталоге все необходимое для обустройства кабинета технологии в школе:

  • комфортную мебель;
  • ТСО (технические средства обучения) и ПО для обучения мальчиков;
  • наглядные пособия (плакаты и стенды);
  • специальные инструменты для работы.

Почему стоит выбрать нас?

  1. Разнообразие товаров
    В каталоге нашей компании представлен огромный ассортимент оборудования для школы, что позволяет приобрести все необходимое в одном месте.
  2. Заявка «под ключ»
    Опытные специалисты подберут оборудование с учетом особенностей помещения и ваших пожеланий. Предложат 3-5 вариантов на выбор.
  3. Гарантия качества
    Мы тщательно следим за состоянием продукции, а потому уверены в ее надежности и долговечности. Все изделия соответствуют существующим требованиям и абсолютно безопасны для детей.

Ищете качественное оснащение кабинета технологии для мальчиков? Оставьте заявку на нашем сайте или позвоните

ТОНКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ПАСПОРТ КАБИНЕТА ТЕХНОЛОГИИ

Кабинет №1

Зав. КабинетомКорсаков А. Е.

Паспорт учебного кабинета технологии

Техническая характеристика

  • Общая площадь – 83кв. м.
  • Высота- 4 метра
  • Один вход со спортзала
  • Пол деревянный, покрыт масляной краской.
  • Стены побелены и до половины окрашены масляной краской.
  • Рабочие столы имеют цвет светлой древесины.
  • 4 окна
  • Потолок побелен.
  • Освещение. Плафон расположен посреди кабинета.
  • Температурный режим воздуха в кабинете составляет 20 – 22оС.
  • Относительная влажность воздуха 31%.
  • В кабинете имеется2 рабочих зоны и 1 рабочее место учителя.
  • Расстановка верстака – параллельная.

План работы кабинета технологии на 2015– 2016 учебный год

Виды работ

Срок исполнения

Ответственный

1.

Образцы изделий из древесины:
– доска разделочная;
– скворечник;
– подставка для ручек и карандашей;
– подставка под горячую посуду.

В течение года

Корсаков А. Е.

2.

3.

Приемыобработки изделий из древесины
– графическое изображение изделия;
– разметка заготовок из древесины;
– пиление заготовок из древесины;
– строгание заготовок из древесины;
– сверление отверстий в деталях из древесины;
– соединение деталей из древесины с помощью гвоздей;
– соединение деталей из древесины шурупами;
– соединение деталей из древесины клеем;
– зачистка поверхностей деталей из древесины;

– выпиливание лобзиком;

– отделка изделий из древесины: тонирование, лакирование;

– выжигание по дереву.

Приемы обработки изделий из металла

– правка заготовок из тонколистового металла и проволоки;

Разметка заготовок из тонколистового металла;

Резание заготовок из тонколистового металла и проволоки;

Зачистка заготовок;

Гибка заготовок;

Получение отверстий в металлических заготовках;

Отделка изделий из тонколистового металла: зачистка напильником, обработка шлифовальной шкуркой, окраска.

По расписанию

Корсаков А. Е.

4.

Технологические карты:
Технология обработки древесины:
– дерево и древесина;
– породы древесины, ее структура;
– оборудование рабочего места для ручной обработке;
– виды разметок пиломатериалов;
– соединение деталей из древесины;
– отделка изделий из древесины при помощи напильника и шлифовальной шкурки;
Технология обработки металлов :

Правка, разметка, резание сгибание тонколистового металла;

Способы обработки различных поверхностей напильником;

Отделка изделий из металлов.

В течение года

Корсаков А. Е.

5.

Оформление кабинета:
– обновление техники безопасности при работе с древесиной и тонколистовым металлом.
– оформление выставочных работ учащихся;
– оформление наглядных и методических пособий;

В течение года

Корсаков А. Е.

Перечень

Примерные сроки

Выполнение

Кабинет технологии

Приобретение метл. линеек

2014–2015 гг.

Выполнено

Приобретение ручных лобзиков

2014–2015 гг.

Выполнено

Приобретение электролобзиков

2014–2015 гг..

Выполнено

Приобретение ножовок.

2014–2015 гг..

Выполнено

Приобретение надфилей.

Выполнено

Приобретение рубанков.

Выполнено

Приобретение стамесок.

Выполнено

График влажной уборки и проветривания

Влажная уборка

Время проветривания

Длительность проветривания

в малые перемены

в большие перемены

18.00


5–6 мин

Перечень перевязочных средств и медикаментов для аптечки кабинета

(Аптечка находится в учительской)

  1. Жгут – 2шт. (применяется для временной остановки кровотечения).
  2. Раствор водорода перекиси – 1шт.
  3. Аммиак – 1шт.
  4. Зеленка – 1шт.
  5. Йод – 1шт.
  6. Активированный уголь – 2шт.
  7. Кальций глюконат – 1шт.
  8. Вата – 1 уп.
  9. Бинт – 1шт.
  10. Бактерицидный унипласт – 2 шт.
  11. Напальчник – 5 шт.

Перечень методических материалов

1. Методические папки:

  • Паспорт кабинета технологии МБОУ Тонкинской СОШ
  • Тематическое планирование по технологии;
  • Документы по технике безопасности кабинета технологии.

2. Тематические карточки с заданием и раздаточным материалом:

  • Карта «Оборудование рабочего места для ручной обработки» ;
  • Карта«Соединение деталей из древесины»;
  • Карта «Виды разметок рабочего места»;
  • Карта«Пиломатериалы и способ их получения»;
  • Карта«Сверла ручные и сверлильные инструменты»;
  • Карта «Выдалбливание проушин »;
  • Карта«Выпрямление и разрезание проволоки»;
  • Карта«Способы обработки различных поверхностей напильником»;
  • Карта«Отделка изделий из металла»;

Перечень методической и учебной литературы

Наименование литературы

Издательство

Примечание

Методическая литература

Технология. 5 кл. (мальчики): поурочные планы по учебнику под ред. В. Д. Симоненко.

Издательство «Учитель» 2007 г.

Технология: поурочные планы по разделу «Технология обработки древесины» по программе В. Д. Симоненко. 5-7 кл.

Волгоград«Учитель» 2007г

Учебные задания по труду для программированного обучения: 5 кл.

Москва «Просвещение» 1991г

Технология. 7 кл. (мальчики):поурочные планы по учебнику под ред. В.Д. Симоненко.

Издательство «Учитель», 2008г

«Методика обучения учащихся технологию) книга для учителя.

Под редакцией В.Д. Симоненко

Технология. 8 класс (юноши): поурочные планы по учебнику под ред. В. Д. Симоненко.

Технология:поурочные планы по разделу «Технология обработки металлов» по программе В.Д Симоненко 5-7 кл.

Волгоград. Издательство «Учитель» 2007г.

Технология:6 класс (мальчики): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д Симоненко.

Волгоград. Издательство «Учитель» 2007г

Учебная литература

Программа «Технология» 5–11 кл.

Москва.: Просвещение2005 г.

Технологический труд: 5 кл: Учебник для учащихся общ. уч.А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. –М.: Вентана-Граф, 2011.-167с.

Издательский центр «Вентана-Граф»,2010

Технология. Технологический труд: 6 кл: Учебник для учащихся общ. уч. -4-е изд., перераб. Под ред. В. Д. Симоненко. :

Технология. Технический труд: 7 кл. Учебник для общ. уч. – 3-е изд., перера. Под ред. В.Д Симоненко.-

Москва. Издательский центр «Вента-Граф» 2008

Технология: 8 кл.: учебник для учащихся общ. уч. – 2-е изд., перераб. Б. А. Гончаров, Е. В. Елесеева, А А. Электов,; под ред. В. Д. Симоненко.

Москва. Издательский центр «Вента-Граф» 2012

Перечень оборудования кабинета технологии.

№п/п

Наименование оборудования

Модель оборудования

Количество

Столярный верстак.

Электролобзик.

Bosch

Ручной лобзик.

Столярнаяножовка.

Линейка металлическая

Отвертка

Ключ накидной.

Набор стамесок

Молоток столярный

Рубанок столярный

Напильник

Пассатижи

Бокорезы

Штангельциркуль

Ножницы по железу

Набор сверил по железу

Набор сверил по дереву

Защитные очки

Требования к оснащению кабинета технологии (труда)

Предмет «технология» в школьную программу введен для того, чтобы дети наравне с теоретическими знаниями получали общетрудовые и практические навыки в областях кулинарии, кройки и шитья, столярного, токарного дела и других, которые пригодятся им в жизни.

Технология – это уже знакомые старшим поколениям «труды». Однако познавательный и предметно-преобразовательный виды деятельности видоизменены в соответствии с требованиями новой программы образования в РФ. Технология построена на системе проектов «от идеи до реализации». Дети учатся формировать идею (сшить фартук, сделать табурет), планировать работу по этапам, выполнять ее, получать готовый результат и оценивать его качество.

Трудовое обучение проводится отдельно для мальчиков и для девочек. Соответственно, в школе должно быть минимум два класса технологии (труда). Требования к оформлению мастерских и кабинетов перечислены в соответствующих государственных стандартах: ГОСТ, ФГОС, ОСТ, СанПиН.

Кабинет технологии (труда) для девочек

Кабинеты технологии для обучения девочек разделяют на несколько зон, каждая из которых имеет свое оснащение, рассчитанное на пятнадцать учащихся.

Эта часть представляет собой обычный учебный класс с партами, доской и столом учителя. Также здесь устанавливают стеллажи для хранения наглядных пособий. Постепенно школы оснащают классы технологии компьютерами, проекторами, интерактивными досками и др. При наличии такой техники часть учебных материалов хранится в электронном виде, что существенно экономит пространство и расширяет возможности обучения.

В этой части класса организовывают места для первичной обработки продуктов со столами и раковинами, зоны для тепловой обработки и рабочие места для учениц. Кухонный блок оснащают лабораторно-технологическим оборудованием : варочной поверхностью, духовкой, холодильником, микроволновкой, вытяжкой, мелкой бытовой техникой. Наличие кухонной утвари в кабинете обязательно.

  1. Мастерская обработки ткани.

В зоне кройки и шитья устанавливают швейные машины и универсальные рабочие столы по количеству учениц, выделяют зону для примерочной с зеркалом и манекеном. Для сбора обрезков устанавливают специальные емкости. Также необходимы специализированная мебель и системы хранения для выкроек и швейного оборудования, места для влажно-тепловой обработки текстильных изделий.

Кабинет технологии (труда) для мальчиков

Согласно требованиям российской системы образования, кабинеты технологии для мальчиков должны иметь несколько специализированных зон с индивидуальным оснащением на пятнадцать учеников.

  1. Зона для теоретической подготовки.

Требования такие же, как к зоне для теоретической подготовки класса для девочек. При наличии электронных средств обучения используют мультимедийные пособия и слайд-альбомы.

  1. Столярное дело.

В этой части класса устанавливают столярные верстаки. Кабинет оснащают полным комплектом столярного оборудования и инструментов : сверлами, ножовками, выжигателями, измерительными приборами.

  1. Слесарное дело.

Главная часть каждого учебного места – слесарный верстак. Дополнительно в классе можно установить фрезерные, токарные станки, муфельную печь, пресс для штамповки, приспособления для прокатки и гибки металла и проволоки.

  1. Ведение дома.

Для изучения технологии ведения дома нет необходимости в создании отдельной учебной зоны, но нужны инструменты для сантехнических, отделочных и ремонтных работ, бытовые приборы для ухода за домом, обувью и техникой.

Другие требования к оснащению кабинета технологии

Существует отдельная разновидность классов технологии – кабинет технической графики. Такие классы оснащают одноместными ученическими столами для черчения. На передней стене рядом с доской устанавливают чертежный прибор для учителя.

В ряде школ в теплое время года в рамках уроков технологии проводится обучение сельскохозяйственным работам. В таком случае нужно приобрести садовый инвентарь и мебель для организации мест его хранения.

Если вам необходимо оформить класс технологии, центр «Ректор» поможет сделать это в соответствии с требованиями современной программы обучения. Мы подберем полный комплект мебели, оборудования, техники и пособий в соответствии с бюджетом.

ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ ТЕХНОЛОГИИ.

В общеобразовательной школе создаются комбинированные учебные мастерские:

  • По обработке металла и древесины для мальчиков, учащихся 5-9 классов
  • По обработке тканей и для работ с пищевыми продуктами для девочек.

Учебные мастерские оснащаются станочным и другим оборудованием, инструментами, приспособлениями, учебно-наглядными пособиями, техническими средствами обучения в соответствии с действующими типовыми перечнями учебно-наглядных пособий и учебного оборудования, а также дидактическими материалами, технической и технологической документацией.

Оборудование, не предусмотренное Типовыми перечнями, в том числе самодельное, устанавливается в мастерских с разрешения технической инспекции труда и оформляется соответствующими актами.

В учебных мастерских оборудуются рабочие места учащихся индивидуального и коллективного пользования и рабочее место учителя. Конструкция и организация рабочих мест должны обеспечивать возможность выполнения работ в полном соответствии с учебными программами, а также учитывать различия антропометрических данных учащихся, требования эргономики, научной организации труда и технической эстетики. Планировка мастерских и размещение в них рабочих мест, оборудования и мебели должны обеспечивать возможность контроля за действиями каждого учащегося.

Рабочее место учащегося для индивидуального пользования - верстак или специальный стол с откидным приставным или выдвижным сиденьем. Конструкция верстака (стола) должна обеспечивать его переналадку в соответствии с ростом учащихся или позволять применять подставки для ног. Рабочее место укомплектовывается постоянно применяемыми инструментами и приспособлениями, которые размещаются в укладках различной конструкции.

Количество рабочих мест в мастерских определяется наполняемостью классов.

Рабочее место учителя в мастерской должно располагаться на возвышении- подиуме. Оно оборудуется:

  • Столом
  • Классной доской с комплектом классных инструментов
  • Устройством для аварийного обесточивания рабочих мест учащихся

Рабочее место учителя в мастерских по обработке древесины и металла дополнительно оснащается верстаком для демонстрации приёмов выполнения работ.

Каждая учебная мастерская должна осн6ащаться умывальниками с щётками и мылом в количестве 20% от числа учащихся, а также электросушилками для рук либо полотенцами (допускается размещение умывальников в прилегающей к мастерской рекреации).

В специально отведённых местах размещаются ёмкости для отходов, стружки, мусора, обтирочных материалов. В комплект оборудования мастерских входят носилки и универсальная аптечка первой помощи, около аптечки указывается адрес и телефон ближайшего учебного учреждения, а также противопожарные средства, включая углекислотный огнетушитель.

Помещения мастерских оформляются стендами, таблицами и плакатами постоянного пользования, в том числе по безопасности труда, материаловедению, профессиональной ориентации и другими. В мастерских организуются постоянно действующие выставки изделий, изготовленных учащимися, с указанием кто и когда изготовил экспонаты. Все работы в мастерских учащиеся выполняют в спецодежде (халат, берет, фартук, косынка). Пользовании спецодеждой должно быть строго индивидуальным.

К выполнению каждого нового вида работ учащиеся допускаются только после проведения инструктажа по безопасности труда.

Заключение о пригодности мастерских к проведению занятий даётся ежегодно комиссией по приему школы к учебному году и оформляется актом.

Учителя технологии обязаны один раз в пять лет пройти курсовую переподготовку по охране труда и аттестации, по знанию правил технической эксплуатации электроустановок напряжением до 1000 В, использующихся в учебных мастерских, с присвоение квалификационной группы не ниже 3-й.

Мастерские по обработке тканей и кулинарии.

Мастерские по обработке тканей и кулинарии могут быть раздельными или совмещенными. В последнем случае для работ с пищевыми продуктами в них выделяется специальная зона (20-25% площади).

Рабочими местами индивидуального пользования данных мастерских являются универсальные рабочие столы со встроенными швейными машинами, укомплектованными ручным и электрическим приводами, с планшетами для инструкций и укладками с инструментами.

Разрешается оборудовать рабочие места индивидуального пользования одноместными столами со светлой поверхностью из водоотталкивающего материала с установленными на них швейными машинами.

Рабочими местами коллективного пользования являются оверлоки, гладильные доски, примерочная, электрические (газовые) плиты, разделочные и обеденные столы, а также дополнительное оборудование. При отсутствии универсальных рабочих столов в мастерской по обработке тканей устанавливается стол или съёмный щит для раскроя ткани.

Места для влажно - тепловой обработки следует располагать в непосредственной близости от рабочего места учителя.

К мойкам в мастерских подводится горячая и холодная вода. Рабочее место учителя в мастерской по обработке тканей дополнительно оборудуется манекеном с комплектом чертежей основ швейных изделий.

Поделиться: